Конспект занятия «Наш веселый огород»
план-конспект занятия (старшая группа)
Обобщить знания детей, полученные в процессе наблюдения за ростом и развитием овощей на огороде;
— Закреплять представления об огороде, семенах и овощных культурах.
— Закреплять последовательность действий при посадке овощей, этапы роста растений;
— Закреплять знания детей об условиях необходимых для благоприятного роста овощных культур и получения хорошего урожая;
— Воспитывать интерес к растительному миру, любознательность, любовь к труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nash_veselyy_ogorod.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
по ознакомлению с окружающим
«НАШ ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД – ПРЗДНИК В ГРУППЕ КРУГЛЫЙ ГОД»
Обобщить знания детей, полученные в процессе наблюдения за ростом и развитием овощей на огороде;
— Закреплять представления об огороде, семенах и овощных культурах.
— Закреплять последовательность действий при посадке овощей, этапы роста растений;
— Закреплять знания детей об условиях необходимых для благоприятного роста овощных культур и получения хорошего урожая;
— Воспитывать интерес к растительному миру, любознательность, любовь к труду.
Речевая задача : развитие умения связно, в логической последовательности излагать свои мысли, обобщать накопленные представления об овощах, учить, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развитие диалогической и связной речи.
Коррекционная задача : развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления, памяти.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку:
Что за чудо из чудес?
И не сад здесь, и не лес,
Что за праздник круглый год
Дети: «Наш веселый огород».
Воспитатель : Я думаю, вы сразу же догадались о чем сегодня у нас с вами пойдет разговор.
Раздается стук и из-за ширмы появляется герой кукольного театра Огурец Огурцович.
— Добрый день, дорогие друзья! Я слышал, что здесь проходит заседание «Клуба юных овощеводов». И мне очень захотелось побывать у вас в гостях. Давайте знакомиться. Вы наверное догадались кто я.
В нашем царстве овощей меня величают Огурец Огурцович.
Я слышал, что вы здесь все Знайки и Умейки. Я слышал, что вы на огороде вырастили много овощей. И для начала я хотел бы знать, что вам известно о нас, об овощах. И это мы сейчас проверим.
Отгадайте-ка для начала мои загадки. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку в виде маленького огурчик. Кто наберет больше всего огурчиков, тот станет «Самым умным огородником этого года».
Не корень, а в земле, Без окон, без дверей,
Не хлеб, а на столе, Полна горница людей.
И к пище приправа, (огурцы)
И на микробов управа.
Былинкой была – Сто одежек и все без застежек
Все воду пила. (капуста)
Словно сахар захрустела.
Красный спрятан корешок, В огороде вырастаю,
Сверху виден лишь вершок. А когда я созреваю,
А подцепишь ловко и в руках … Варят из меня томат,
(морковка). В щи кладут и так едят.
Там на грядке вырос куст. Круглый бок, желтый бок.
Слышно только: хруст да хруст! Сидит на грядке колобок.
В щах, в солянке густо. Врос он в землю крепко.
Это я …(капуста). Что же это… репка.
Ми и Ля, Фа и Соль – На грядке длинный и зеленый,
Музыкальная фасоль А в кадке – желтый и соленый.
Чем же я для песен плох? (огурец)
Тоже родственник …(горох).
Вот горит костер наш ярко, Он и в дождик, он и в зной
Сядем рядом – очень жарко! Клубни прячет под землей.
А потух огонь немножко – Клубни вытащишь на свет —
Всласть печеная … Вот и завтрак и обед.
Плачет бабка, плачет дед: Круглый бок, желтый бок.
Что же будет на обед? Сидят на грядке колобок.
Ведь засела крепко Врос он землю крепко.
В огороде… (репка). Что же это? (репка)
Сладкий – съешь и целиком, Черна, горька,
Горький – тронешь языком, А от ста болезней поможет.
Обожжет, как огнем, (редька)
Не забудешь ты о нем.
Заставит плакать всех вокруг, Я важный и сочный.
Хоть он и не драчун, У меня красные щечки.
А прежде чем его мы съели, (помидор)
Все наплакаться успели.
Огуречик: Ну, ребятки, молодцы, хорошо загадки мои разгадали настоящие Знайки.
— Следующее задание . Игра называется «Угадай, что у тебя в руке?» и «Назови ласково».
Огуречик показывает детям овощи и прячет их в мешочек.
Дети на ощупь угадывают и описывают овощ по предложенной схеме (форма, цвет, фактура).
Например: «Это огурец. Он овальный, зеленый, твердый. Ласково его можно назвать огурчик».
А теперь пришло время проверить, какие вы Умейки. Сейчас я посмотрю приходилось ли вам самим выращивать овощи.
Дидактическая игра «Найди ошибку».
Детям предлагаются картинки с изображением работ во время посадки семян (последовательность нарушена).
Дети находят ошибки и исправляют их, объясняя.
Огуречик: Молодцы, ребята! А теперь следующее задание.
Детям предлагаются разные семена на маленьких тарелочках, дети рассматривают их.
Огуречик раздает детям карточки с изображением овощных культур.
Огуречик: Задание называется «Найди пару». Вам нужно подобрать к карточкам с изображением овощных культур приготовленные семена.
Хорошо. Все выполнили задание. А теперь давайте поиграем.
В огород пойдем, Дети маршируют на месте,
Урожай соберем. Идут по кругу, взявшись за руки,
Мы морковки натаскаем «таскают»
И картошки накопаем. «копают»
Срежем мы кочан капусты, «срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный. показывают руками,
Щавеля нарвем немножко. «рвут»,
И вернемся по дорожке. идут по кругу, взявшись за руки.
Следующие задание для Знаек и Умеек.
Рассказать, как вы вырастили такие замечательные огурцы, фасоль, редис, лук и т.д.
Дети раскрывают «Дневник наблюдения», где зарисованы все этапы развития растений и рассказывают по плану.
- Как приготовили семена для посадки?
- Как готовили землю в ящике?
- Как высаживали семена?
- Что выросло из семечек?
- Какие условия необходимы, чтобы получить такой замечательный урожай? (хорошая земля, свет, тепло, вода и конечно же заботливые руки).
Огуречик: Молодцы, юные овощеводы, вы все делали правильно.
А теперь скажите мне, друзья, а для чего люди выращивают овощи? Что они с ними делают?
Люди выращивают овощи, чтобы употреблять в пищу.
Овощи можно есть сырыми, вареными, жареными, солеными.
Из них делают салаты, добавляют в суп, щи, борщ. Овощи заготавливают на зиму.
Все это люди делают, потому что овощи очень полезны, в них много витаминов, они помогают людям быть крепкими, сильными, здоровыми и жизнерадостными.
Огуречик хвалит детей за правильные ответы. Вместе подсчитываю кто сколько набрал фишек-огурчиков. Ребенок набравший больше всех получает медаль «Лучший огородник».
Давайте с вами еще раз поиграем в мою любимую игру
Координация речи с движениями, работа над темпом и ритмом речи
Как-то вечером на грядке /Дети идут по кругу, взявшись за
Репа, свекла, редька, лук руки, в центре круга – водящий с
Поиграть решили в прятки, завязанными глазами/
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же: /Останавливаются, крутят водящего /
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже, /Разбегаются, приседают, водящий ищет/
Ну, а ты иди искать.
Огуречик прощается с ребятами. Занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально — игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме.
Конспект развлечения «Вот веселый огород,что здесь только не растет» для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение проведено совместно с родителями.Мероприятие проведено с целью показать значим.
Тема: овощи «»Цель: расширение пассивного и активного словаря по теме «Овощи».Задачи: формирование представлений об овощах (капуста, морковь). Научить детей узнавать и называт.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «Вот веселый огород, что здесь только не растет!».
для детей старшего дошкольного возраста.
Данный материал — это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления.
проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях , на то, как ухаживать за растениями и осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.Цель.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/03/19/konspekt-zanyatiya-nash-veselyy-ogorod
Конспект занятия «Сад-огород»
Екатерина Бочкова
Конспект занятия «Сад-огород»
Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять использование обобщающих слов «Овощи» и «Фрукты». Развивать речь детей, логическое мышление, зрительное восприятие.
Оборудование: картинки овощей и фруктов, домики для урожая, фигуры геометрические из разных цветов.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Как у Вас настроение? Скажите, пожалуйста, где растут овощи и фрукты; что из них готовят; чем они полезны?
Хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Что где растет». У вас на столе у каждого конверты. Откройте их. Рассмотрите, пожалуйста, картинки и составьте предложения по образцу: «Огурец растет в огороде, а слива растет в саду».
(У каждого ребенка по две предметные картинки: овощ — фрукт).
Молодцы, а теперь давайте все наши картинки расселим по домикам. Один домик живет в саду, а другой – в огороде. Будьте внимательными! Дети кладут их на большие картинки, объясняя: «Это домик для помидора, потому что он растет в огороде.
А сейчас обратите внимание на доску (на доске — четыре картинки: три фрукта и овощ). Вам нужно убрать одну из них картинок и объяснить, почему вы так сделали, например: «Лишний помидор, потому что это овощ, а на других картинках — фрукты». И т. д.
В следующей игре вам нужно быть очень внимательными, потому что я молча буду что-то делать с овощами или фруктами, а вы должны рассказать, что я сделала. Например, (кладу апельсин в таз, что я сделала, дети? «Вы положили апельсин в таз». Молодцы, а сейчас? Яблоко разрезали пополам. Отдали лимон Оле. Грушу положили в карман, а чеснок разделили на дольки.
Знаете ли вы, что каждый повар знает, что можно приготовить из любого овоща и фрукта? А вы хотите стать поварами? Сейчас проверим, кто у нас может быть настоящим поваром. Смотря на картинку, что на доске, вам нужно придумать, что вы приготовите с тем или иным овощем (фруктом). Например, я приготовлю из помидора салат. Я угощу яблоком друга. Я разрежу апельсин пополам. Я положу сливу на стол.
А теперь, ребята, я вам буду показывать овощи и фрукты. А вы будете поднимать фигуры разного цвета, которые похожи на этот овощ или фрукт. Например, если я покажу грушу, то, какого цветом надо поднять фигуру? Желтый или зеленый треугольник.
Огурец – зеленый овал
Свекла – темно-красный круг
Яблоко – зеленый круг
Помидор – красный круг
Апельсин — оранжевый круг
Морковь – оранжевый треугольник
Итог занятия:
О чем мы сегодня говорили на занятии? Понравилось ли вам занятие? Молодцы ребята. Вы все сегодня были активными!
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород» Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая — подготовительная группы 1. Старшая.
Фотоотчет о проекте «Сад-огород на подоконнике» во второй младшей группе Фотоотчет по проекту «Сад-огород на подоконнике» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по проекту «Сад-огород на подоконнике», который был.
Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста «Где поле, сад и огород, богатый урожай нас ждет» Конспект КВНа для детей старшего дошкольного возраста «Где поле, сад и огород — богатый урожай нас ждет» Выполнил: Вяткина С. С..
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Сад-огород» (младше-средний возраст) Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о фруктах и овощах Развивающие: развивать тактильное восприятие,.
Конспект занятия НОД «Огород». Лапина Ирина Александровна. Воспитатель. ГБДОУ №4 Приморского района Санкт-Петербурга. Конспект занятия НОД «Огород». Цели: познакомить.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике» Цель: Воспитание любви к окружающему миру, стимулирование интереса к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность.
Фоторепортаж «Мой сад и огород» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго время суток. Сегодня я хочу провести экскурсию по моему саду и огороду, где больше всего я провожу.
Сад-огород на подоконнике Сады-огороды на подоконниках сейчас очень популярны. В таких садах в домашних условиях можно выращивать практически любые овощи. Самый популярный.
Конспект занятия «Был у зайки огород» Цель: Создание социальной ситуации развития посредством восприятия на слух текстов различных жанров детской литературы Создать условия.
Экскурсия в сад-огород Цель: познакомить детей с овощными, фруктовыми, ягодными культурами. Предварительная работа: беседа об овощах, фруктах, ягодах; экскурсия.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-na-temu-sad-ogorod.html
Конспект занятия в МБДОУ «Наш огород»
Галина Вахрушева
Конспект занятия в МБДОУ «Наш огород»
Конспект занятия на тему: «Наш веселый огород. «
в МБДОУ «Детский сад 136»Тема:
Цель: Учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки, продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (растения на огороде)способствовать развитию речи как средство общение.
1. Закреплять знания детей о овощах.
2. Развивать умение правильно обозначать признаки овощей, обогащать речь.
3. Учить детей понимать и различать овощи и фрукты.
1. Овощи игрушечные (лук, помидор, огурец, баклажан, картофель, морковь.)
2. Картинки овощей (лук, помидор, огурец, баклажан, картофель, морковь, перец)
3. Игршечный таз ли кастрюлька.
4. Маски (для игры «Есть у нас огород«
5. Огород на подоконнике. (Наблюдение)
Ход занятия:
Посмотрите ребята, что лежит у меня в коробке. (Достаю из коробки томат)
У томата- толстяка
Скушать его, что ли,
Просто так, без соли?
Ответ детей (помидор)
Посмотрите какой по цвету помидор (красный)
Форма у него круглая. По размеру бывает большой и маленький. Кто знает где растет помидор (На огороде,на даче)А вырастает он из маленького семечка, которое сажают на огороде, в специально сделанную для этого грядку. Что бы семечко проросло, за ним ухаживают, поливают. Поливают растение на огороде лейкой. Вырастит из семечко красивое зеленое растение, которое дает вкусные, красные помидоры.
Мы с вами уже посадили такое семечко на подоконнике, у нас проросло зеленое растение. Летом на этом растение появятся зеленые помидоры, которые позже станут красного цвета. Солнышко подрумянит их.
Ой, посмотрите, у нас в коробке еще что то лежит.
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь. (Лук.)
Какой по форме лук (Круглый)
Где растет лук? (На огороде)
Кто за ним ухаживает (Взрослые)
Лук сажают семенами или маленькой луковичкой. Его тоже сажают в грядку и поливают, ухаживают за ним. Мы с вами так же ухаживали за луком на подоконнике и у нас вырос зеленый лук.
А какие еще мы знаем овощи с вами (Ответы детей. Воспитатель показывает карточки с овощами)
Давайте поиграем в игру «Есть у нас огород«(Дети играют в игру 1-2 раза)
Ребятки,а чем же отличаются фрукты от овощей (Ответы детей)
А суп варят из овощей или фруктов (овощей) Давайте сварим суп, что нам для этого понадобится (Ответы детей)Картошка, свёкла,морковь, лук, помидор. А фрукты мы оставим на десерт.
Мы капустку рубим — рубим,
Мы капустку солим — солим,
Мы капустку трем — трем,
Мы капустку жмем — жмем. (Имитация движений.)
«У Лариски — две редиски»
у Лариски — две редиски. (по очереди разгибать пальчики)
У Алешки — две картошки.
У Сережки-сорванца — два зеленых огурца.
А у Вовки — две морковки.
Да еще у Петьки две хвостатых редьки.
К нам пришел зайка,а какой он овощ больше всего любит (Морковка)
Давайте мы для зайки слепим из пластилина морковку.
(Лепка из пластилина)
Ну что, нам пора прощаться с зайкой, он вас очень благодарит и говорит вам спасибо,за такое угощени!
Проект «Наш огород» Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных.
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Наш весёлый огород. Знакомство с овощами» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе на тему: «Наш весёлый огород. Знакомство с овощами.» Цель:.
Конспект осеннего утренника в старшей группе «Наш огород» Конспект осеннего утренника в старшей группе на тему: «НАШ ОГОРОД» (Дети под музыку заходят в зал) Ведущая: Сегодня в нашем зале мы Вас,.
Фотоотчет «Наш огород» «Наш огород» Вот уже конец марта месяца, а на улице еще полно снега! Так хочется весны, вот мы и устроили небольшую весну у себя в группе,.
Фотоотчет «Наш огород на столе» Что такое огород? Овощей хоровод. Целью создания в детском саду «Огорода на окне» является вовлечение детей в практическую деятельность.
Конспект по регламентированной образовательной деятельности «Наш огород» Цель: продолжать обогащать знания детей об овощах. Выбирать парные предметы по образцу. Развивать речь и мышление. Средства: 1. Корзина.
Наш огород на подоконнике Каждый год мы с ребятами садим различные семена. Дети любят поливать растения, ухаживать за ними, наблюдать за их ростом. Это воспитывает.
Наш проект «Огород на окне» Наша старшая логопедическая группа в настоящее время работает над проектом «Огород на окне» Целью данного проекта является воспитание экологической.
Проект «Наш прекрасный огород» Наш проект назывался «Наш прекрасный огород». Над его реализацией работали воспитатели — Кондрашова Ирина Валерьевна и Салащенко Нина.
Выставка «Наш весёлый огород» » Наш веселый огород» под таким названием в конце октября прошла выставка поделок из овощей и фруктов в средней группе » Радуга», где воспитателем.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-mbdou-detskii-sad-136-tema-nash-ogorod.html