Упражнение_8_лес_осенью

ГДЗ Русский язык 8 класс Ладыженская. §11. Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Упражнение №70

Выпишите словосочетания по образцу. Помните, что грамматическая основа (сочетание подлежащего и сказуемого) не относится к словосочетаниям!
Образец: Осенью я хожу в лес запасать удилища.
Хожу (когда?) осенью. Хожу (куда?) в лес.
Хожу (с какой целью?) запасать. Запасать (что?) удилища.
1 . Я рад предстоящей встрече с осенним лесом.
2 . Тонконогие осинки застенчиво толпятся у опушки.
3 . Позади молодой осинки высится старый лес.
4 . Я нагибаюсь и поднимаю с земли свежие листья.
5 . Изредка попадаются молодые дубки с неопавшей листвой.

ГДЗ Русский язык 8 класс Ладыженская. §11. Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Упражнение №70

Решение

  1. Я рад предстоящей встрече с осенним лесом.
    Рад (чему?) встрече, встрече (какой?) предстоящей,
    встрече с (чем?) лесом, лесом (каким?) осенним.
  2. Тонконогие осинки застенчиво толпятся у опушки.
    Осинки (какие?) тонконогие, толпятся (как?) застенчиво,
    толпятся (где?) у опушки.
  3. Позади молодой осинки высится старый лес .
    Лес (какой?) старый, высится (где?) позади осинки,
    осинки (какой?) молодой.
  4. Я нагибаюсь и поднимаю с земли свежие листья.
    Поднимаю (что?) листья, поднимаю (откуда?) с земли,
    листья (какие?) свежие.
  5. Изредка попадаются молодые дубки с неопавшей листвой.
    Дубки (какие?) молодые, дубки (какие?) с листвой,
    листвой (какой?) неопавшей, попадаются (как?) изредка.

Источник

Упражнение 8 — ГДЗ Русский язык 7 класс. Баранов, Ладыженская. Учебник часть 1

Прочитайте стихотворение. Попытайтесь передать своими словами описанную поэтом картину осени. Спишите. Сделайте письменный синтаксический разбор первого предложения. (О порядке разбора см. в «Приложении» на с. 205.) Графически обозначьте условия выбора вставленных орфограмм после шипящих.

Меж редеющих верхуш..к
Показалась синева. 4
Зашумела у опуш..к
(Ярко)ж..лтая листва.
Птиц не слышно.
Тресн.т мелкий
Обломившийся суч..к,
И, хвостом мелькая, белка
Л..гкий делает прыж..к.
Стала ель в лесу заметней —
Береж..т густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шляпу набекрень.

Читайте также:  Конспект_урока_роняет_лес_багряный_свой_убор

Прочитайте стихотворение. Попытайтесь передать своими словами описанную поэтом картину осени. Спишите. Сделайте письменный синтаксический разбор первого предложения. (О порядке разбора см. в «Приложении» на с. 205.) Графически обозначьте условия выбора вставленных орфограмм после шипящих.

Стала ель в лесу заметней —

Подсказка

  • верхушек, опушек — е/и в суффиксах существительных -ек/-ик;
  • показалась, обломившийся — безударный гласный в корне слова;
  • ярко-жёлтая — написание сложных прилагательных;
  • треснет — безударные личные окончания глаголов;
  • сучок, прыжок, бережёт — гласные о/е/ё после шипящих;
  • верхушек, опушек — е/и в суффиксах существительных -ек/-ик;
  • показалась, обломившийся — безударный гласный в корне слова;
  • ярко-жёлтая — написание сложных прилагательных;
  • треснет — безударные личные окончания глаголов;
  • сучок, прыжок, бережёт — гласные о/е/ё после шипящих;

Ответ

► В стихотворении «Лес осенью» А.Твардовский изобразил яркую картину осеннего леса. Нам представляется небольшая лесная опушка, обрамлённая лиственными деревьями в ярко-жёлтом убранстве. Среди берёз и осин выделяются высокие стройные ели. Меж их тёмно-зелёных верхушек виднеется голубовато-серое небо с быстро плывущими белыми облаками. Тишина. Одинокий подосиновик со сдвинутой набекрень шляпой даже не привлёк внимание рыжего бельчонка, ловко прыгающего с ветки на ветку. От лёгких прыжков шустрого зверька треснет обломившийся сучок. И опять тихо.

  • верху ́ш ек , опу́ ш ек , су ч о́к , пры ж о́к — сущ., е после шипящей в суффиксе без ударения, о — под ударением;
  • по каз а́лась — по ка́ж ется, об лом и́вшийся — об ло́м ;
  • ярко-жёлтая — сложное прилаг. в значении оттенок цвета;
  • ж ёлт ая — прилаг., ё в корне после шипящего под ударением;
  • тресн ет — глагол, н.ф. — треснуть, 1 спр.. 3 л, ед.ч.;
  • бере ж ёт — глагол, ё после шипящей в окончании под ударением.

Источник

Ответ на Номер №8 из ГДЗ по Русскому языку 7 класс: Ладыженская Т.А.

ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) по Русскому языку 7 класса авторов М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тросенцова, 2013г. / 2019г. / 2023г. на Номер №8.

Читайте также:  Черника_при_диарее_можно_ли_есть

2013 год Русский язык. 7 класс : учебник для общеобразовательных учреждений. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тросенцова и др. Просвещение, 2013г. выбрать выбрано

2019 год Русский язык. 7 класс : учебник для общеобразовательных организаций. 1 и 2 часть. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тросенцова и др. Просвещение, 2019г. выбрать выбрано

2023 год Русский язык. 7 класс : учебник в 2 частях. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тросенцова и др. Просвещение, 2023г. ФГОС. выбрать выбрано

Условие 2013 г.

Условие 2019 г.

Условие 2023 г.

Прочитайте стихотворение. Попытайтесь передать своими словами описанную поэтом картину осени. Спишите. Сделайте письменный синтаксический разбор первого предложения. (О порядке разбора см. в «Приложении».) Графически обозначьте условия выбора вставленных орфограмм после шипящих.

Меж редеющих верхуш..к
Показалась синева
Зашумела у опуш..к
(Ярко)ж..лтая листва.
Птиц не слышно.
Тресн..т мелкий
Обломившийся суч..к,
И, хвостом мелькая, белка
Л..гкий делает прыж..к.
Стала ель в лесу заметней —
Береж..т густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шляпу набекрень. (А. Твардовский)

Прочитайте стихотворение. Попытайтесь передать своими словами описанную поэтом картину осени. Спишите. Сделайте письменный синтаксический разбор первого предложения. (О порядке разбора см. в «Приложении».) Графически обозначьте условия выбора вставленных орфограмм после шипящих.

Меж редеющих верхуш..к
Показалась синева
Зашумела у опуш..к
(Ярко)ж..лтая листва.
Птиц не слышно.
Тресн..т мелкий
Обломившийся суч..к,
И, хвостом мелькая, белка
Л..гкий делает прыж..к.
Стала ель в лесу заметней —
Береж..т густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шляпу набекрень. (А. Твардовский)

Прочитайте и озаглавьте текст. Какие аргументы приводит автор, чтобы доказать связь языка с историческими изменениями в жизни людей? Какие слова вам непонятны? Найдите их толкования в различных словарях.
В языке находят свое отражение изменения в сфере науки и техники, культуры и быта.
Например, появляются новые слова (неологизмы), часто в связи с развитием новых технологий, новых отраслей науки. Например, ветродвигатель, андроид, стоматолог, электромобиль, экология и др. Есть и новые продукты и услуги: немолоко, мюсли, суши, йогурт, пирсинг, макияж.
Некоторые слова образуются посредством сокращения слов и соединения их первых букв или звуков: МЧС (Министерство по чрезвычайным ситуациям), МРОТ (минимальный размер оплаты труда), ЦСО (центр социального обслуживания); а также частей слов и (или) слогов: избирком, сбербанк, аквапарк.
Другие неологизмы образуются путем транслитерации (английские буквы заменены русскими): принтер, менеджер, спикер, мюзикл.
Из употребления вышли слова, обозначающие, например, должности и профессии прошлого: камергер, городовой, водолаз, старьёвщик. Некоторые слова, связанные с периодом советской власти, такие как райком, райсовет, комсомол, колхоз, практически являются устаревшими.
Интересно, что отдельные слова из устаревших вновь становятся общеупотребительными. Мы слышим слова, которые употреблялись в ⅩⅠⅩ и начале ⅩⅩ века, потом стали устаревшими, а теперь обрели новую жизнь: Дума, губернатор, сенатор.
Таким образом, исследования в области лексики помогают увидеть исторические изменения в жизни народа России и других стран.

Читайте также:  Делаем_шляпку_гриба_своими

Источник

Упр.9 ГДЗ Ладыженская 7 класс (Русский язык)

Изображение Озаглавьте текст. Спишите его. Укажите нераспространённое предложение. Назовите виды орфограмм в корнях слов на месте пропусков.Ответ 1Заголовок: Листопад, Ранняя.

Озаглавьте текст. Спишите его. Укажите нераспространённое предложение. Назовите виды орфограмм в корнях слов на месте пропусков.

Начался листопад. (нераспространенное предложение) Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились на сырую траву. Леса моросили дождём облетевшей листвы. Этот дождь шёл неделями. Только к концу сентября перелески обнажились и сквозь чащу деревьев стала видна синяя даль сжатых полей.

Начался листопад. Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно (проверочное слово: отвесен) ложились (чередование -лаг-/-лож-, перед согласных ж пишется гласная о) на сырую траву. (проверочное слово: травушка) Леса моросили (проверочное слово: морось) дождём облетевшей листвы. Этот дождь шёл (в корне слова после шипящих в ударной позиции пишется гласная ё в том случае, если можно подобрать проверочное слово: шедший) неделями. Только к концу сентября перелески (проверочное слово: перелесок) обнажились, (проверочное слово: наг) и сквозь чащу (после шипящих пишется гласная а) деревьев (разделительный мягкий знак перед гласной е) стала видна (проверочное слово: виден) синяя даль сжатых (неизменяемая приставка с-) полей.

(что?) они; они (что делали?) то летели, то ложились; летели (как?) косо; летели (куда?) по ветру; ложились (как?) отвесно; ложились (куда?) на траву; на траву (какую?) сырую).

Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми, полное.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

Источник

Оцените статью