Управление_лесами_функции_управления_лесами

6. Организация управления в области использования и воспроизводства лесных ресурсов

6.1. Современное понятие управления в лесном хозяйстве

Организация и ведение лесного хозяйства – система организационного и нормативно-методического обеспечения и практического осуществления мероприятий по сохранению, использованию и воспроизводству лесов, контролю и оценке их состояния. Требования к организации и ведению лесного хозяйства определены в гл.9, 12 и17 Лесного кодекса РФ /3/.

Лесохозяйственные мероприятия и пользование лесным фондом должны осуществляться методами, не наносящими вреда окружающей природной среде, природным ресурсам и здоровью человека.

Говоря об управлении в лесном хозяйстве, следует различать понятия:

  1. Управление лесным хозяйством, отражающее уровни управления отраслью: Правительство Российской Федерации – Министерство природных ресурсов, Лесная служба министерства — Управления природными ресурсами в субъектах, Лесная служба при Управлении – лесхозы – лесничества – лесохозяйственные участки – обходы.
  2. Управление лесами, понимаемое как набор непроизводственных функций лесного хозяйства, выполняемых в рамках правовых норм по организации пользования лесом, воспроизводству, учету лесного фонда, отчуждению и приемке земель лесного фонда, передача в аренду участков лесного фонда и т.п.
  3. Устойчивое управление лесами, характеризующееся набором критериев и индикаторов /37/.
  • обеспечение устойчивого экономического процветания будущих поколений;
  • обеспечение выживания человека как вида в течение максимально долгого времени;
  • обеспечение гибкости производства и экономических систем и /или/ сохранение их характеристик;
  • обеспечение устойчивости жизни человеческих сообществ;
  • поддержание биологического разнообразия.

Источник

1. Основные функции государственного управления лесным фондом.

Управление лесным фондом, равно как и управление, лесохозяйственной деятельностью заключается в выполнении следующих решений – организации ведется хозяйства, контроля за выполнение работ.

Все функции основываются на принятых и действующих законодательных актах, основные из которых являются лесным кодексом. Все функции управления лесами можно разделить на 4 группы: -законодательная и нормативная; -распорядительная; -исполнительная; -контрольная

1).Законодательные и нормотворческие функции, направленные на создание правовой базы и «правил» испозования и воспроизводства лесных ресурсов.

1. федеральному правительству и органам власти;

2. органы исполнительной власти лесного хозяйства в субъектах РФ, при этом законы в субъектах федерации не должны противоречить этим функциям законам федерации.

К законодательным функциям относятся:

-разработка федеральных законов и нормативных актов;

-разработка федеральных программ развития лесного хозяйства;

-разработка методик и инструкций проведения лесоустройства;

-разработка и утверждение региональных правил по рубкам ухода, программы пользования и т.д.

-отнесения лесов к отнесение к группам защитных;

Читайте также:  Посадка_черники_садовой_топ_хат

-разработка законов положенных по финансированию лесного хозяйства;

-созданные лесной государственной охраной и т.д.

2). Распорядительные функции, направленные на принятие собственных решений на основе законодательных и нормативных актов. На практике, тот орган управления, который наделен распорядительными функциями, является хозяином лесного фонда. Распорядительные функции – это прежде всего властные функции.

-Распоряжение по охране и защите леса, принятие решение на отпуск леса, проведение или принятие решений о проведении торгов и аукционов, принятие решений по методам и способам ведения лесного хозяйства, принятие решений об отчуждении земель лесного фонда.

3).Организационные (исполнительные) функции, направленные на практическую реализацию принятых решений.

Организационные функции направлены на практическую реализацию принятых решений. По своей трудоемкости организационная деятельность в управлении лесами является преобладающей, поскольку выполнение каждого решения должно быть обеспечено его исполнением.

К организационно-исполнительным функциям относятся:

-Учет лесного фонда и проведение лесоустройства;

-Организация и выполнение мероприятий по охране от пожаров и защите от вредителей через специализированные органы, создаваемые в лесном хозяйстве;

-Организация работ по стандартизации, сертификации древесины отпускаемой на корню и лесных вторичных ресурсов;

-Ведение лесного государственного кадастра;

-Организация и проведение подготовки профессиональных кадров, образования и просвещения населения;

4). Контрольные функции, направленные на оценку результатов ранее принятых решений по управлению лесным фондом.

Контрольные функции имеют целью оценку результатов решений по управлению лесным хозяйством. Основным требованием к выполнению контрольных функций должна быть их независимость от производственной деятельности, т.е. орган осуществляющий такую деятельность не может сам оценивать ее результаты.

К контрольным функциям относятся:

-осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;

-контроль за выполнением работ по лесовыращиванию;

-контроль за выполнением работ в лесах, не входящих в лесной фонд;

-контроль за соблюдением лесного законодательства при выполнении лесохозяйственных и других работ в лесном фонде;

-контроль за соблюдением правил пожарной безопасности в лесах – противопожарный т т.п.

Источник

Основные функции государственного управления лф

Управление лесами и их природными ресурсами есть процесс принятия решений по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, исходя из действующих законов и других нормативно-правовых актов, организации выплнения принятых решений и контроль за их использованием.

Функциональная структура управления лесами – это распределении функций (компетенций) гос.управления между органами (структурами) управления. Функции гос.управления лесным фондом концентрируются в федеральном органе исполнительной власти (МПР РФ), органах исполнительной власти субъектов РФ (управлениях лесами, лесничествах) и органов местного самоуправления.

Функции гос.управления распределяются (закрепляются) за органами гос.власти или делегируются уполномоченным органом в соответствии с их полномочиями.

Читайте также:  Чем_вывести_свежее_пятно_от_малины

А) Функции: 1. Законодательные и нормотворческие. 2. Распорядительные. 3. Организационные (исполнительные). 4. Контрольные.

Закон-е и нормат-е- направл. на созд. правовой базы и правил охраны, зашиты лесов, использ-я и воспр-ва лесн. ресурсов. Правовые и нормативные док-ты до их утверждения д/б обсуждены обществ-ю, в средствах массовой информации.

К ним относ.: разработка федеральных законов и норм-х актов; разработка федеральных программ развития л/х; разработка методик и инструкций проведения лесоустройства; разработка и утверждение региональных правил рубок и правил в сфере использ., охраны, защиты и воспр-ва лесов; отнесение лесов к группам лесов и катег. защитности; разрабока норм-х документов для опред. ставок лесн. податей, арендной и рентной платы; разработка положений по финансированию л/х из различных бюджетов; создание гослесохраны и т.д.

Распор-ные – принятие конкретных решений органами (лицами), уполномоч. зак-вом. К ним относ.: принятие решений на отпуск леса на корню и др. лесн. ресурсов; принятие решений по проведению лесн. торгов и конкурсов; принятие решений по способам и методам ведения л/х; принятие решений об организации или прекращении деятельности объектов, наносящих ущерб ЛФ; принятие решений об отчуждении участков ЛФ и др. При принятии решений конкретное лицо берет на себя всю ответственность за принятое решение.

Орг-е – направл. на практич. реализацию принятых решений. По трудоемкости явл. преобладающей. К ним относ.: учет ЛФ и проведение лесоустройства; организация и выполнение мер-тий по охр. лесов от пож. и защите от вредителей; организация работ по стандартизации и сертификации др-ны, отпускаемой на корню и вторичных лесн. ресурсов; ведение госуд. лесн. кадастра; организация проектных работ; проведение подготовки кадров, образования и просвещения населения; организация выполнения междунар. договоров и сотрудничества в обл. л/х; организация фин-ния подведомственных орг-ций; проведение соц. политики; организация деят-ти гослесохраны и др.

Контрольные. Цель–оценка рез-тов решений по управл. л/х. К ним относят: осуществление госуд. контроля за сост., использ., охраной, защитой ЛФ и восп-ва лесов; контроль за выполнением работ по лесопользованию; контроль за выполнением работ в лесах, не вход. в ЛФ; контроль за соблюд-ем лесн. зак-ва при выполнении работ в ЛФ; контроль за соблюд. правил пож. без-ти в лесах.

Б) Управление лесным фондом, равно как и управление, лесохозяйственной деятельностью заключается в выполнении следующих решений – организации ведется хозяйства, контроля за выполнение работ.

Все функции основываются на принятых и действующих законодательных актах, основные из которых являются лесным кодексом. Все функции управления лесами можно разделить на 4 группы:

  1. законодательная и нормативная
  2. распорядительная
  3. исполнительная
  4. контрольная
Читайте также:  Количество_осадков_экваториальных_лесов

1).Законодательные и нормотворческие функции, направленные на создание правовой базы и «правил» испозования и воспроизводства лесных ресурсов.

1. федеральному правительству и органам власти;

2. органы исполнительной власти лесного хозяйства в субъектах РФ, при этом законы в субъектах федерации не должны противоречить этим функциям законам федерации.

К законодательным функциям относятся:

  • разработка федеральных законов и нормативных актов;
  • разработка федеральных программ развития лесного хозяйства;
  • разработка методик и инструкций проведения лесоустройства;
  • разработка и утверждение региональных правил по рубкам ухода, программы пользования и т.д.
  • отнесения лесов к отнесение к группам защитных;
  • разработка законов положенных по финансированию лесного хозяйства;
  • созданные лесной государственной охраной и т.д.

2). Распорядительные функции, направленные на принятие собственных решений на основе законодательных и нормативных актов. На практике, тот орган управления, который наделен распорядительными функциями, является хозяином лесного фонда. Распорядительные функции – это прежде всего властные функции.

  • Рубить или нет;
  • Сколько и где рубить.
  • Распоряжение по охране и защите леса, принятие решение на отпуск леса, проведение или принятие решений о проведении торгов и аукционов, принятие решений по методам и способам ведения лесного хозяйства, принятие решений об отчуждении земель лесного фонда.

3).Организационные (исполнительные) функции, направленные на практическую реализацию принятых решений.

Организационные функции направлены на практическую реализацию принятых решений. По своей трудоемкости организационная деятельность в управлении лесами является преобладающей, поскольку выполнение каждого решения должно быть обеспечено его исполнением.

К организационно-исполнительным функциям относятся:

  • Учет лесного фонда и проведение лесоустройства;
  • Организация и выполнение мероприятий по охране от пожаров и защите от вредителей через специализированные органы, создаваемые в лесном хозяйстве;
  • Организация работ по стандартизации, сертификации древесины отпускаемой на корню и лесных вторичных ресурсов;
  • Ведение лесного государственного кадастра;
  • Организация и проведение подготовки профессиональных кадров, образования и просвещения населения;

4). Контрольные функции, направленные на оценку результатов ранее принятых решений по управлению лесным фондом.

Контрольные функции имеют целью оценку результатов решений по управлению лесным хозяйством. Основным требованием к выполнению контрольных функций должна быть их независимость от производственной деятельности, т.е. орган осуществляющий такую деятельность не может сам оценивать ее результаты.

К контрольным функциям относятся:

  • осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;
  • контроль за выполнением работ по лесовыращиванию;
  • контроль за выполнением работ в лесах, не входящих в лесной фонд;
  • контроль за соблюдением лесного законодательства при выполнении лесохозяйственных и других работ в лесном фонде;
  • контроль за соблюдением правил пожарной безопасности в лесах – противопожарный т т.п.

Источник

Оцените статью