Упала_лошадь_гриб_грабь_гроб_груб

Сценарий миниатюры «Хорошее отношение к лошадям» (по мотивам стихотворения В. В. Маяковского)

Сценарий миниатюры «Хорошее отношение к лошадям»

1 ведущий: 1918 год. Москва. Время лихое, неспокойное, страшное. Кажется, наступило, царство страха, ненависти и всеобщего озлобления. В воздухе носится зловещее: «Гриб, Грабь, Гроб, Груб». (На слайде Москва 1918 года).

2 ведущий:«Гриб, Грабь, Гроб, Груб»

3 ведущий: «Гриб, Грабь, Гроб, Груб»

(2 и 3 ведущий говорят одновременно).

1 ведущий: А так хочется увидеть радостные, беззаботные лица. И я пошел на Кузнецкий Мост. Кузнецкий изменился. Мелькали странные вывески: «Помполит», «Совмаг».(По сцене прохаживаются «зеваки»).

А вот и ресторан «Яр», теперь здесь, оказывается спортзал для красноармейцев. На Кузнецком многолюдно. (На слайде фотография ресторана).

И тут я услышал цокот копыт. На скользкой мостовой появилась лошадь: старая исхудавшая кляча.(Появляется исполняющий роль лошади).

И сразу за зевакой зевака, штаны пришедшие Кузнецким клёшить,

2 «зевака», смеясь и показывая пальцем:

Смеялся Кузнецкий («зеваки» смеются и показывают пальцами на упавшую лошадь)

А я голос свой не вмешивал в вой ему.

Подошел и вижу глаза лошадиные.

Улица опрокинулась, течёт по-своему.

Подошел и вижу-за каплищей каплища по морде катится,

И какая-то общая звериная тоска в лицо вылилась из меня

Чего вы думаете, что вы их плоше?

Деточка, все мы немножко лошади.

Каждый из нас по своему лошадь»

«Деточка, мы все немножко лошади,-

Я скажу серьезно, не смеясь,-

И по кругу до житейской площади

Мы судьбу катаем в сушь и грязь.

Деточка, мы все немножко люди,

Кто талантлив, кто банально прост.

Жизнь, наверное, нас всех рассудит,

Несмотря на пол наш вес и рост».

Может быть, старая и не нуждалась в няньке,

Может и мысль эта казалась пошла.

Только лошадь рванулась, встала на ноги,

Ржанула и пошла.(Слышен цокот копыт).

Хвостом помахивала, рыжий ребёнок.

Пришла весёлая, стала в стойло.(На слайде лошадь в стойле).

Вместе (все участники) исполняют отрывок из песни А.Пахмутовой и Н.Добронравова «Просьба» (текст несколько изменен):

(На слайде изображение сердца).

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Читайте также:  Какие_специи_любят_грибной_суп

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Презентация к уроку музыки по теме «Эпоха романтизма» является содержательной. Может использоваться . Подробнее.

Благодарю автора. Содержательный материал. Подача информации через презентацию проста для применения. Подробнее.

Благодарю автора. Содержательный материал. Раскрыты групповые формы работы могут эффективно применят. Подробнее.

Огромное Вам спасибо за очень толковую и значимую публикацию «Лучшие музыкальные конкурсы».Всегда пр. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Свидетельство о независимой оценке профессиональной компетенции

Свидетельство участника экспертной комиссии

Свидетельство о регистрации персонального сайта педагога

Свидетельство о представлении педагогического опыта (с положительной оценкой экспертной комиссии)

Почетная грамота за вклад в развитие основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО

Почетная грамота за вклад в развитие начального общего образования в условиях реализации ФГОС

Свидетельство участника семинара

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Почетная грамота за вклад в развитие специального (коррекционного) образования

Сертификат о прохождении обучения курсов ДО

Свидетельство о создании электронного портфолио педагога

Удостоверение пользователя электронной библиотеки

Диплом за успешное использование современных информационных образовательных технологий

Рецензия на методическую разработку

Благодарность за труд и неоценимый вклад в развитие образования Российской Федерации

Сертификат участника Вебинара

Почетная грамота за вклад в развитие дошкольного образования

Приказ о создании экспертной комиссии

Диплом за ПРЕДАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Свидетельство о публикации электронного образовательного ресурса (ЭОР)

Диплом за личный вклад в развитие методической библиотеки

Справка о публикации методического материала

Благодарность за активное участие в развитии педагогической социальной сети

Свидетельство активного участника педагогического сообщества

Свидетельство эксперта педагогического сообщества

Печатное свидетельство о публикации методического материала

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом участника конференции

Почетная грамота за вклад в развитие дополнительного образования в условиях реализации ФГОС

Свидетельство о публикации авторской статьи

Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий и творческий подход

Диплом за инновационную профессиональную деятельность

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на образовательную деятельность Рег. номер в ЕРУЛ: № Л035-01271-78/00346888. Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, дата выдачи 19.11. 2020г.
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.

Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор: Ковалев Д.С. Телефон: +7 (812) 318-72-63
Электронный адрес: info@prodlenka.org

Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

  • Главная
  • О портале
  • Задать вопрос
  • Публикации учащихся
  • Вопрос-ответ (FAQ)
  • Для дошкольников
  • Конкурсы
  • Мы ВКонтакте
  • Свидетельство
  • Пишут о нас
  • Контакты
  • О курсах
  • Политика конфиденциальности
  • Повышение квалификации
  • Профессиональная переподготовка
  • Пользовательское соглашение

Источник

Анализ стихотворения «Хорошее отношение к лошадям» Маяковского

Анализ стихотворения «Хорошее отношение к лошадям» Маяковского

Стихотворение Маяковского “Хорошее отношение к лошадям” является типичным образчиком ранней лирики поэта. В молодости его волновала тема противостояния человека и толпы, которой он посвящал много своих произведений. Краткий анализ “Хорошее отношение к лошадям” по плану рассматривает как раз такое стихотворение, его можно использовать как основу для урока литературы в 5 классе.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Хорошее отношение к лошадям.

История создания – произведение написано в 1918 году, когда другие поэты, также захваченные вихрем революции, писали в основном о ней.

Читайте также:  Лист_малины_польза_чая

Тема стихотворения – любовь к самому обычному рабочему животному, которое символизирует собой простых людей.

Композиция – последовательно развивающийся рассказ от момента падения лошади до того, как она встала и продолжила свой путь.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – тонический – акцентный стих.

Эпитеты – “глаза лошадиные”, “общая зверина тоска”, рыжий ребёнок”.

Метафоры“улица опрокинулась”, “смех зазвякал”, “тоска вылилась”.

Неологизмы“клешить”, “ржанула”.

История создания

О замысле этого произведения Маяковский писал Лиле Брик. Поэт остро ощущал, что в разгар революции люди озлобились, ими владеет страх, они не проявляют милосердия и даже простого внимания друг к другу. Именно в этого период, как говорит история создания “Хорошего отношения к лошадям”, у него и родился замысел “чего-то прочувствованного про лошадь”. Стихотворение, очевидно, было написано после мая: тогда Лиля Брик получила от поэта письмо, в котором он и излагал свою идею.

1918 год был важным и для самого Маяковского: он уже был признан в литературных кругах, но ощущал тоску от того, что его никто не понимает. Он перенёс своё эмоциональное состояние в стихотворную форму и создал своеобразный крик души, которая никак не может пробиться к людям. При этом поэт подчёркивает желание продолжать творить, надеясь когда-то быть понятым и принятым хотя бы одним человеком.

Тема

Это произведение затрагивает много проблем. Прежде всего это любовь к ломовой кляче, то есть простым трудящимся людям, которые работают на благо общества. И далеко не всегда это общество им так благодарно, как следует.

Тема равнодушия и жестокости, которая в то время очень волновала Маяковского, также становится предметом рассмотрения в этом стихотворении. Лирический герой становится свидетелем ситуации, когда бедная старая лошадь, утомившись от работы, падает, а люди вокруг, вместо того, чтобы помочь животному или хотя бы посочувствовать ему, только смеются и тыкают пальцами.

И вот тут поэтом высказывается главная мысль: надо быть добрее. Простых сочувственных слов лирического героя было достаточно для того, чтобы старая кляча не просто встала и пошла. Нет, она повеселела, почувствовала себя ребёнком и поняла, что все её усилия были не напрасны. Так же нужно поступать всём и во всеми: люди должны быть добры друг к другу, чтобы ноша жизни была для них не такой тяжёлой.

Композиция

Это облечённый в стихотворную форму рассказ, почти репортаж, сюжет которого развивается последовательно: лошадь падает – над ней потешаются – приходит лирический герой и подбадривает её – она счастлива, так что находит в себе силы встать.

Читайте также:  Время_посадки_плодово_ягодных_деревьев

Используя эти образы, Маяковский рассказывает и свою историю: в 1918 году поэт много работал, стараясь принести пользу новому, только формирующемуся советскому обществу, однако продолжал чувствовать себя изгоем. Как и лошадь, он в какой-то момент решил прекратить старания, но всё же продолжил работать для людей – в этом смысл стиха.

Жанр

Это лирическое стихотворение, но, как и многие произведения Маяковского, оно имеет сюжет, поэтому воспринимается часто как рассказ. Знаменитая “лесенка” и тоническая система стихосложения также влияют на такое восприятие данного стихотворения. Также поэт применяет неточную рифму, которая помогает ему создавать необычные ситуации, образы, идеи.

Средства выразительности

Маяковский был поэтом-новатором, И хотя он использовал для своего стихотворения и привычные выразительные средства, такие как эпитеты – “глаза лошадиные”, “общая зверина тоска”, рыжий ребёнок” – и метафоры – “улица опрокинулась” , “смех зазвякал” , “тоска вылилась” , они всё же играют не главную роль в художественной концепции.

Поэт использует разнообразные неологизмы, такие как “клешить”, “ржанула” и другие, а также аллитерации, передающие настроение. Так, он имитирует тяжелую поступь старой лошади с помощью таких слов, как “гриб, грабь, гроб, груб “.

С помощью этих художественных средств поэт показывает, как тяжело было идти лошади и как больно падать. В этих звуковых образах чувствуется и поступь времени: грабь, гроб, груб. Главную роль в данном случае играет звукопись.

Источник

Все мы немного лошади на стихи В. Маяковского

Все мы немного лошади на стихи В. Маяковского

Били копыта, пели будто:
Гриб, грабь, гроб, груб.
Ветром опита, льдом обута
Улица скользила. Лошадь на круп
Грохнулась, и сразу за зевакой зевака,
Штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
Сгрудились, смех зазвенел и зазвякал:
Лошадь упала, упала лошадь!

Смеялся Кузнецкий и лишь один я
Голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошёл и вижу глаза лошадиные…
Улица опрокинулась, течёт по-своему
Подошёл и вижу – за капли`щей каплища
По морде катится, прячется в ше`рсти
И какая-то общая звериная тоска плеща
вылилась из меня и расплы`лась в шелесте.

«Лошадь, не надо, лошадь, слушайте –
Чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка, все мы немного лошади
Лошадь, не надо, лошадь, слушайте –
Чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка, все мы немного лошади
Каждый из нас по-своему лошадь!»

Может быть – старая — и не нуждалась в няньке,
Может быть, мысль моя ей показалась пошла`,
Только лошадь рванулась,
Хвостом помахивала. Рыжий ребёнок.
Пришла весёлая, встала в стойло.
И всё ей казалось – она жеребёнок,
И стоило жить, и работать стоило.

Источник

Оцените статью