Укропом вялым пахнет огород

Сергей Есенин — Голубень: Стих

В прозрачном холоде заголубели долы,
Отчетлив стук подкованных копыт,
Трава поблекшая в расстеленные полы
Сбирает медь с обветренных ракит.

С пустых лощин ползет дугою тощей
Сырой туман, курчаво свившись в мох,
И вечер, свесившись над речкою, полощет
Водою белой пальцы синих ног.

Осенним холодом расцвечены надежды,
Бредет мой конь, как тихая судьба,
И ловит край махающей одежды
Его чуть мокрая буланая губа.

В дорогу дальнюю, ни к битве, ни к покою,
Влекут меня незримые следы,
Погаснет день, мелькнув пятой златою,
И в короб лет улягутся труды.

Сыпучей ржавчиной краснеют по дороге
Холмы плешивые и слегшийся песок,
И пляшет сумрак в галочьей тревоге,
Согнув луну в пастушеский рожок.

Молочный дым качает ветром села,
Но ветра нет, есть только легкий звон.
И дремлет Русь в тоске своей веселой,
Вцепивши руки в желтый крутосклон.

Манит ночлег, недалеко до хаты,
Укропом вялым пахнет огород.
На грядки серые капусты волноватой
Рожок луны по капле масло льет.

Тянусь к теплу, вдыхаю мягкость хлеба
И с хруптом мысленно кусаю огурцы,
За ровной гладью вздрогнувшее небо
Выводит облако из стойла под уздцы.

Ночлег, ночлег, мне издавна знакома
Твоя попутная разымчивость в крови,
Хозяйка спит, а свежая солома
Примята ляжками вдовеющей любви.

Уже светает, краской тараканьей
Обведена божница по углу,
Но мелкий дождь своей молитвой ранней
Еще стучит по мутному стеклу.

Опять передо мною голубое поле,
Качают лужи солнца рдяный лик.
Иные в сердце радости и боли,
И новый говор липнет на язык.

Водою зыбкой стынет синь во взорах,
Бредет мой конь, откинув удила,
И горстью смуглою листвы последний ворох
Кидает ветер вслед из подола.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Авиация (147)
  • Астрономические явления (17)
  • Атмосферные конвективные явления (13)
  • Атмосферные оптические явления (30)
  • Атмосферные электрические явления (11)
  • Бабочки (20)
  • ВАТИКАН (23)
  • Владимир Джанибеков (8)
  • Водолей (20)
  • Вокруг Солнечной системы (75)
  • Вопрос-Ответ (2199)
  • Габсбурги (15)
  • Гаремы (7)
  • Далёкий космос (108)
  • Дальние страны (1109)
  • ДИНАСТИИ (39)
  • Дорога — это жизнь (39)
  • ДОСЬЕ (16)
  • Животные (515)
  • Загадки истории (445)
  • ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА (855)
  • Замки и Дворцы (27)
  • ЗАПОВЕДНИКИ (13)
  • ЗДОРОВЬЕ (255)
  • Земля (137)
  • ЗЕРКАЛО (5)
  • Искусство (642)
  • Истории любви (181)
  • ИСТОРИЯ (2200)
  • История одного стихотворения (2035)
  • История одной картины (1105)
  • Книги для детей (256)
  • Краса ветвей зависит от корней (29)
  • КУЛЬТУРА (246)
  • Легенды и мифы (161)
  • ЛИТЕРАТУРА (253)
  • ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ (184)
  • ЛИЦА ИСТОРИИ (496)
  • ЛИЦА РАЗВЕДКИ (159)
  • ЛЮДИ (478)
  • Люди-легенды (120)
  • МАЯКИ (9)
  • Микеланджело Буонарроти (29)
  • Микробиология: ВИРУСЫ и БАКТЕРИИ (24)
  • МИКРОмир (16)
  • Мода (50)
  • Москва (73)
  • Музеи (121)
  • Наполеон Бонапарт (68)
  • Насекомые (96)
  • НАУКА (475)
  • Облака (13)
  • Оружие (23)
  • ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ (243)
  • ПАРАЗИТЫ (23)
  • Первые среди равных (193)
  • ПЛАНЕТАРИЙ (81)
  • Поэзия (749)
  • Праздники (48)
  • Притчи (34)
  • Проза (471)
  • Прошлое и настоящее Ташкента (202)
  • Психология (80)
  • Птицы (210)
  • Растения (85)
  • Рекорды (19)
  • РОЗА ВЕТРОВ (22)
  • Романовы (102)
  • Россия (1158)
  • Сады и парки (34)
  • Самарканд — столица Тамерлана (22)
  • Санкт-Петербург (112)
  • Символы (159)
  • Скульпторы (37)
  • СЛОВАРЬ (61)
  • Соборы и Мечети (65)
  • СПИРАЛЬ ВРЕМЕНИ (23)
  • Судьбы человеческие (1515)
  • ТАЙНЫ и ЗАГАДКИ (367)
  • Ташкент (18)
  • Узбекистан (209)
  • Фарфор (8)
  • ФЕНОМЕН (167)
  • ФИЛАТЕЛИЯ (169)
  • Фотографии (440)
  • ФОТОГРАФЫ и их фотографии (186)
  • Фра Беато Анджелико (13)
  • ХУДОЖНИКИ (767)
  • ЦВЕТЫ (43)
  • ЧАЙ (21)
  • ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА (42)
  • ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (731)
  • ЭВОЛЮЦИЯ (19)
  • ЭКСПЕДИЦИИ и НАХОДКИ (288)
  • ЭПОХА СССР (374)
  • ЮСУПОВЫ (21)
Читайте также:  Огород без прополки полива

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Сергей Александрович Есенин. «Голубень»

Суббота, 16 Декабря 2017 г. 22:40 + в цитатник

Сергей Александрович Есенин

В прозрачном холоде заголубели долы,
Отчетлив стук подкованных копыт,
Трава поблекшая в расстеленные полы
Сбирает медь с обветренных ракит.

С пустых лощин ползет дугою тощей
Сырой туман, курчаво свившись в мох,
И вечер, свецившись над речкою, полощет
Водою белой пальцы синих ног.

Осенним холодом расцвечены надежды,
Бредет мой конь, как тихая судьба,
И ловит край махающей одежды
Его чуть мокрая буланая губа.

В дорогу дальнюю, не к битве, не к покою,
Влекут меня незримые следы,
Погаснет день, мелькнув пятой златою,
И в короб лет улягутся труды.

Сыпучей ржавчиной краснеют по дороге
Холмы плешивые и слегшийся песок,
И пляшет сумрак в галочьей тревоге,
Согнув луну в пастушеский рожок.

Молочный дым качает ветром села,
Но ветра нет, есть только легкий звон.
И дремлет Русь в тоске своей веселой,
Вцепивши руки в желтый крутосклон.

Манит ночлег, недалеко до хаты,
Укропом вялым пахнет огород.
На грядки серые капусты волноватой
Рожок луны по капле масло льет.

Тянусь к теплу, вдыхаю мягкость хлеба
И с хруптом мысленно кусаю огурцы,
За ровной гладью вздрогнувшее небо
Выводит облако из стойла под уздцы.

Ночлег, ночлег, мне издавна знакома
Твоя попутная разымчивость в крови,
Хозяйка спит, а свежая солома
Примята ляжками вдовеющей любви.

Уже светает, краской тараканьей
Обведена божница по углу,
Но мелкий дождь своей молитвой ранней
Еще стучит по мутному стеклу.

Опять передо мною голубое поле,
Качают лужи солнца рдяный лик.
Иные в сердце радости и боли,
И новый говор липнет на язык.

Водою зыбкой стынет синь во взорах,
Бредет мой конь, откинув удила,
И горстью смуглою листвы последний ворох
Кидает ветер вслед из подола.

Произведение, заглавие которого стало названием поэтической книги, появилось в 1916 г. Оно состоит из шести эпизодов и объединено образом лирического героя — одинокого всадника, совершающего долгое неторопливое путешествие.

Первый фрагмент посвящен пейзажной теме. Ее открывает знаковая колористическая доминанта «заголубели» — цветовой символ родной земли, заявленный в поэтике Есенина. Образы, составляющие картину осеннего вечера, олицетворены: туман ползет, свиваясь кольцами, подобно змее. Структурируя две других природных детали, автор добивается эффекта максимальной персонификации. Речь идет об образах травы и вечера: первая занята сбором «меди» с кустов ракиты, а второй полощет в воде посиневшие от холода пальцы. Обе сценки детализированы, подчеркнуто натуралистичны.

Во второй главке субъект речи конкретизирует собственную позицию. Конная поездка не имеет видимой цели: романтик признается, что им движут неясные надежды и «незримые следы», оставленные неведомым созданием.

Автор продолжает живописать галерею причудливых персонифицированных образов. Медленно угасающий день, мелькающий златыми пятами, сумрак, пляшущий с луной-рожком, и небо, ведущее за собой облако-лошадь, — воображаемые персонажи динамичны и выразительны. Завершает оригинальный ряд образ дремлющей Руси. Поэт останавливает читательское внимание на руках героини, крепко вцепившихся в косогор.

Образ луны, согнутой в рожок, фигурирует еще в одном эпизоде. Здесь он претерпевает трансформацию, становясь сосудом, из которого капает масло.

Сгустившиеся сумерки лишают приоритета визуальные ориентиры, вызывая к жизни обонятельные и вкусовые ощущения: запах вянущего укропа и свежего хлеба, хруст огурцов. У путника появляется цель — найти ночлег и тепло.

Короткий отдых и случайная любовь ненадолго задерживают странника. Обстоятельства остановки обозначены яркими деталями, выхваченными из общего окружения: смятой соломой, рамкой тараканьего цвета, шумом дождя, метафорически уподобленного молитве.

Финальная главка возвращает лирический сюжет к пейзажной тематике, и кольцевая композиция создает впечатление бесконечности пути. Прошедший дождь вносит новые оттенки в картину «голубых полей», добавляя к синему, желто-золотому, меди и ржавчине «рдяный» солнечный свет. Замыкает стихотворный текст еще один олицетворенный образ: ветер, щедро закидывающий листьями всадника и коня.

Читайте также:  Как полить огород автоматически

Сергей Есенин — Голубень

В прозрачном холоде заголубели долы,
Отчетлив стук подкованных копыт,
Трава поблекшая в расстеленные полы
Сбирает медь с обветренных ракит.

С пустых лощин ползет дугою тощей
Сырой туман, курчаво свившись в мох,
И вечер, свесившись над речкою, полощет
Водою белой пальцы синих ног.

Осенним холодом расцвечены надежды,
Бредет мой конь, как тихая судьба,
И ловит край махающей одежды
Его чуть мокрая буланая губа.

В дорогу дальнюю, ни к битве, ни к покою,
Влекут меня незримые следы,
Погаснет день, мелькнув пятой златою,
И в короб лет улягутся труды.

Сыпучей ржавчиной краснеют по дороге
Холмы плешивые и слегшийся песок,
И пляшет сумрак в галочьей тревоге,
Согнув луну в пастушеский рожок.

Молочный дым качает ветром села,
Но ветра нет, есть только легкий звон.
И дремлет Русь в тоске своей веселой,
Вцепивши руки в желтый крутосклон.

Манит ночлег, недалеко до хаты,
Укропом вялым пахнет огород.
На грядки серые капусты волноватой
Рожок луны по капле масло льет.

Тянусь к теплу, вдыхаю мягкость хлеба
И с хруптом мысленно кусаю огурцы,
За ровной гладью вздрогнувшее небо
Выводит облако из стойла под уздцы.

Ночлег, ночлег, мне издавна знакома
Твоя попутная разымчивость в крови,
Хозяйка спит, а свежая солома
Примята ляжками вдовеющей любви.

Уже светает, краской тараканьей
Обведена божница по углу,
Но мелкий дождь своей молитвой ранней
Еще стучит по мутному стеклу.

Опять передо мною голубое поле,
Качают лужи солнца рдяный лик.
Иные в сердце радости и боли,
И новый говор липнет на язык.

Водою зыбкой стынет синь во взорах,
Бредет мой конь, откинув удила,
И горстью смуглою листвы последний ворох
Кидает ветер вслед из подола.

Анализ стихотворения Сергей Есенин — Голубень

Дореволюционное творчество Сергея Александровича Есенина пронизано особой любовью к родным краям. Стихотворение «Голубень» не стало исключением. В период написания произведения поэт жил в Петербурге. Но город с его суетой не был так близок Есенину, он скучал по родным краям, вспоминал о них с теплотой и любовью.

Стихотворение «Голубень» поэт написал еще в 1916 году, но опубликовано было лишь в 1918. Тогда Есенин выпустил сборник стихов, посвященных родным краям, и название стихотворения стало названием всего сборника.

Почему «Голубень»? Цветовая символика в творчестве поэта играет важную роль. А голубому цвету отводится одно из центральных мест. Это цвет Родины с цветами и травами, простором и извилистыми реками и бездонной синевой небес.

Темой стихотворения является природа родных краёв. Автор наделяет пейзаж уникальными образами. Так, природа выступает и фоном, и действующим лицом в стихотворении. Есенин олицетворят природу, наделяет свойствами живых существ: «трава сбирает медь», «туман ползет», «сумрак пляшет». Поэт указывает, что человек един с природой, что, только в природе можно обдумать свою жизнь, познать истинное счастье.

Стихотворение написано пятистопным ямбом, который определяет настроения и чувства, заложенные в нем. Гармония и спокойствие пронизывает стихотворение «Голубень». Как жизнь лирического героя, тихая и размеренная, со своими бытовыми заботами и проблемами.

Лирический герой произведения – одинокий всадник, которые неторопливо держит долгий путь по дороге. Этот путь не имеет видимой цели. Герой признается, что его влекут «незримые следы».

Конь в стихотворении несет образ «тихой судьбы». Как конь идет по дороге, так и сама судьба несет героя по жизни.

Наступивший вечер не дает лирическому герою продолжить путь. Теперь у него главная цель: найти ночлег и перекусить.

«Тянусь к теплу, вдыхая мягкость хлеба
И с хруптом мысленно кусаю огурцы»,

Этими словами поэт передает уют пристанища путника. От строк веет теплотой и заботой.

Читайте также:  Как красиво разбить огород

Но остановка не задерживает путника надолго. Вот уже лирический герой продолжает свой путь на коне, как сама жизнь идет своим чередом.

Замыкает стихотворение всё та же пейзажная лирика. Благодаря такой перекрестной композиции, создается впечатление бесконечности пути. Здесь поэт вносит новые эпитеты: «рдяный лик», «синь во взорах», «смуглой листвы» — насыщенные цвета. Как яркие события, которые происходят в жизни героя, влияют на его судьбу.

Немногие поэты так тонко чувствуют красоту родной земли, как Сергей Александрович Есенин. А образность, которой он наделяет пейзаж, помогает понять настроения лирического героя произведения.

Вариант №2

Это произведение вышло на свет в далёком 1916 году. Позже этим названием была опубликована поэтическая книга. В произведении есть шесть эпизодов, главный персонаж которых одинокий всадник, совершающий дальнее путешествие и красочно описавший свое видение.

Пейзаж

Первый эпизод описывает пейзаж. Есенин в своих произведениях, в основном, всегда использовал знакомую колористику — «заголубели». Ему этот цвет представлялся, как символ своей родной земли.

Он выразительно и необыкновенно описывал красоту осеннего вечера. Читая это произведение представляешь, как туман ползет, ветер полощет в белой реке свои синие ноги, как мокрая губа коня ловит край одежды героя, как слышен стук подкованных копыт.

Позиция персонажа

Во второй главе конкретно описывается сам персонаж. Его позиция, цель путешествия. Главный герой признается, что не имеет конкретной цели, что он не ставит никакие надежды относительно путешествия. И что его поездка не ведёт ни к битве, и ни к покою.

В произведении описывается каждая деталь очень живописно: медленно угасающий день, мелькающий златыми пятами; небо, ведущее за собой облако-лошадь, смятая солома, звук дождя.

Красочно описан шум дождя. Он слышится, как молитва.

Хорошо представлен образ луны, если в одной части она описана, как луна, согнутая в рожок, то следующее олицетворение выглядит так: луна становится сосудом, из которого капает масло.

Если наступившиеся сумерки помешали представлять визуально, то приходят в помощь обонятельные и вкусовые ощущения. Запах свежего хлеба, вянущего укропа, хруст огурцов, наверное, может ощутить каждый.

Когда знакомишься с произведениями Есенина, начинаешь понимать все то, что нас окружает. В каждом стихотворении он описывает красоту русской природы так выразительно, что все детали ярко представляются.

Связь поэта и простого народа очень крепкая. Быть может, поэтому главный персонаж каждого произведения является из простого народа.

Красиво описанная русская природа, детально представленное окружение оставляет невероятно приятное чувство после прочтения.

И так, что же такое преданность? Во-первых, – это некое чувство ответственности за того кому ты по-настоящему предан. Так же преданность, это очень положительное качество человека, которое характеризует его как хорошего человека!

Григорий Александрович Печорин – главный герой произведения Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени». В романе описаны разные жизненные ситуации Печорина, его отношения с другими героями.

Очень часто мы сталкиваемся с таким понятием, как мужество. Но до конца не понимаем – что же это такое. Кто-то связывает мужество с проявлением характера во время войны, кто-то – с работой пожарных, спасателей. И это не удивительно:

Одним из моих любимых праздников является день космонавта. У нас в стране, как и во всём мире, его отмечают 12 апреля. Почему именно двенадцатого?

Художник Пластов, человек, который очень любил свою Родину. Он писал жанровые картины из жизни окружающих его людей. Все свои картины в портретном жанре он писал с натуры. На картине Аркадия Александровича «Саня Маликов» мы видим мальчика,

Театр и театральные представления – одни из самых завораживающих и прекрасных вещей в жизни. У любого человека, ценящего культурные ценности, да и просто любящего музыку, танцы и литературу, театр вызывал,

Оцените статью