- Раздел 7 — 3
- Укажите правильную последовательность смены растений при вырубке елового леса при ее зарастании
- Укажите правильную последовательность смены растений при вырубке елового леса при ее зарастании
- Укажите правильную последовательность смены растений на вырубке елового леса при ее зарастании А. травянистые растения – береза – ель
- Биогеоценотический уровень жизни
- Список вопросов теста
Раздел 7 — 3
275.Какие признаки характерны для среды обитания внутриполостных червей-паразитов?
обилие легко усвояемой пищи
постоянство температуры, солевого и осмотического режимов
отсутствие естественных врагов
ограниченность пищевых ресурсов
резкие колебания температуры и водно-солевого режима
высокий процент содержания кислорода
276.Ограничивающий фактор для светолюбивых растений леса – это
концентрация углекислого газа
сомкнутость крон деревьев верхнего яруса
277.Виды организмов, последовательно извлекающие органическое вещество и энергию из исходного пищевого вещества, образуют
278.Роль бактерий-сапротрофов в круговороте веществ в биосфере состоит в
накоплении кислорода в атмосфере
преобразовании солнечной энергии в химическую
образовании органических веществ из неорганических
разрушении органических веществ до неорганических
279.Коротковолновые ультрафиолетовые лучи являются
полезными для живых клеток
необходимым условием для жизни
280.Самые существенные преобразования в биосфере вызываются
морскими приливами и отливами
281.Почему агроэкосистема менее устойчива, чем экосистема? Укажите не менее 3-х причин.
282.Поле следует считать агроценозом, так как в нём, в отличие от природного биогеоценоза,
происходит круговорот веществ
283.Газовая функция живого вещества Земли связана с процессами
минерализации и миграции атомов
выделения и раздражимости
284.Функцию живого вещества, связанную с поглощением организмами из окружающей среды химических элементов и накоплением их в клетках тела, называют
Источник
Укажите правильную последовательность смены растений при вырубке елового леса при ее зарастании
Задания Д20 № 24224
Установите последовательность процессов вторичной сукцессии после вырубки елового леса, повреждённого жуком-типографом. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) рост кустарников с берёзовым и осиновым подростом
2) замещение смешанного леса еловым
3) развитие лиственного леса с еловым подростом
4) зарастание вырубки многолетними светолюбивыми травами
5) длительное существование смешанного леса
Сукцессия — последовательная смена одних фитоценозов (биоценозов, биогеоценозов) другими на определённом участке среды вызвана не только деятельностью человека, но и обусловлена взаимодействием организмов друг с другом и со средой (вытеснение одних видов другими вследствие их биоэкологических преимуществ в данных условиях, поедание определённых видов растений теми или иными животными, различными вредителями, изменение физических и химических свойств почвы под воздействием живых организмов), изменением среды (климата, водного режима и т. п. ).
Последовательность процессов вторичной сукцессии после вырубки елового леса, повреждённого жуком-типографом:
4) зарастание вырубки многолетними светолюбивыми травами → 1) рост кустарников с берёзовым и осиновым подростом → 3) развитие лиственного леса с еловым подростом → 5) длительное существование смешанного леса →
2) замещение смешанного леса еловым
Источник
Укажите правильную последовательность смены растений при вырубке елового леса при ее зарастании
Задание ЕГЭ по биологии
Линия заданий — 20
Наслаждайтесь интересным учебником и решайте десятки тестов на Studarium,
мы всегда рады вам! =)
5578. Установите последовательность этапов восстановления елового леса после пожара. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) развитие молодых елей под пологом лиственных деревьев
2) появление кустарников и лиственных деревьев
3) зарастание пожарища светолюбивыми травянистыми растениями
4) образование верхнего яруса взрослыми елями
5) формирование мелколиственного леса
Вторичная сукцессия — образование биоценоза на участке, где ранее существовавший растительный покров был уничтожен (например, на месте пожарища).
Последовательность вторичной сукцессии:
Зарастание пожарища светолюбивыми травянистыми растениями (3)
Появление кустарников и лиственных деревьев (2)
Лиственные деревья оттесняют кустарники, формируется мелколиственный лес (5)
Развитие молодых елей под пологом лиственных деревьев (1)
Со временем ели постепенно оттесняют лиственные деревья, формируя верхний ярус леса (4)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5578.
P.S. Мы нашли статью, которая относится к данной теме, изучите ее — Экосистема и ее факторы 😉
P.S.S. Для вас готово следующее случайное задание. Мы сами не знаем, но вас ждет что-то интересное!
Источник
Укажите правильную последовательность смены растений на вырубке елового леса при ее зарастании
А. травянистые растения – береза – ель
Ну смотри,значит,слоевищное тело(по-другому таллом )имеют низшие растения,водоросли например,а также лишайники и грибы(но это уже не растения конечно),клетки слоевища однообразны и не образуют ткани.Но у некоторых водорослей,бурых например, имеется дифференциация клеток и тканей.Также довольно сложной структурой таллома обладают лишайники.
Соответственно ,листостебельное растение имеет сложное строение (высшие растения),у них имеются ткани(специализированные).Имеются специализированные покровные и проводящие элементы(трахеиды,ситовидные трубочки,сосуды).
ну вроде бы все))
Основное значение — это создание устойчивой структуры молекулы ДНК, т. е. посредством ковалентных, водородных ( и ещё ионных) связей атомы соединяются и взаимодействуют между собой. Это главное значение любых химических связей, в частности, и ковалентной и водородной.
Ковалентная связь – это химическая связь, осуществляемая за счет обобществления электронных пар. Ковалентная связь характеризуется длиной (расстояние между атомами) , направленностью (определенная пространственная ориентация электронных облаков при образовании химической связи) , насыщаемостью атомов образовывать определенное число ковалентных связей) , энергией (количество энергии, которое необходимо затратить для разрыва химической связи) .
Водородная — связь, которая образуется между атомов водорода одной молекулы и атомом сильно электроотрицательного элемента (O, N, F) другой молекулы, называется водородной связью.
В молекуле ДНК записана вся информация о конкретном живом организме в виде чередующихся циклических фрагментов, содержащих карбонильные и аминогруппы. Таких фрагментов четыре типа: аденин, тимин, цитозин и гуанин. Они расположены в виде боковых подвесков вдоль всей полимерной молекулы ДНК. Порядок чередования этих фрагментов определяет индивидуальность каждого живого существа. , При парном взаимодействие карбонильных С=О и аминогрупп NH, а также аминогрупп NH и атомов азота, не содержащих водород, возникают Н-связи, именно они удерживает две молекулы ДНК в форме широко известной двойной спирали:
Источник
Биогеоценотический уровень жизни
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Список вопросов теста
Вопрос 1
Варианты ответов
- растения и окружающая среда
- живые организмы и внешняя среда
- все живые организмы планеты
- одно растительное сообщество
Вопрос 2
Учение о биогеоценозе сформулировал…
Варианты ответов
Вопрос 3
Какова роль продуцентов в круговороте веществ?
Варианты ответов
- запасают энергию Солнца в органических веществах
- синтезируют минеральные вещества
- накапливают воду в вегетативных органах
- используют атмосферный азот в фотосинтезе
Вопрос 4
Показателем устойчивости экосистемы служит
Варианты ответов
- повышение численности хищников
- сокращение численности популяций жертв
- увеличение разнообразия видов
- увеличение числа консументов
Вопрос 5
Из перечисленных явлений к суточным биоритмам относят
Варианты ответов
- миграции морских рыб на нерест
- распускание почек у деревьев и кустарников
- открывание и закрывание цветков покрытосеменных растений
- открывание и закрывание раковин у моллюсков
Вопрос 6
Лес считают экосистемой, так как обитающие в нем виды
Варианты ответов
- приспособлены к длительному совместному проживанию и к неживой природе
- сформировались в процессе эволюции под действием движущих сил
- вступают в конкурентные отношения между собой
- имеют родственные связи и сходное строение
Вопрос 7
При каких условиях возникает конкуренция между двумя видами?
Варианты ответов
- если соседствуют два вида со сходными экологическими потребностями
- если два близкородственных вида долго проживают на одной территории
- если два близкородственных вида проживают на смежных территориях
- если один вид выступает для другого в качестве ресурса
Вопрос 8
Паразитизм — форма связи в популяциях, при которой паразит:
Варианты ответов
- приносит пользу хозяину
- приносит хозяину вред, но не вызывает его немедленной гибели
- не приносит хозяину ни вреда, ни пользы
- всегда приводит хозяина к гибели
Вопрос 9
Определите правильно составленную пищевую цепь.
Варианты ответов
- чайка—» окунь —» мальки рыб —» водоросли
- водоросли —> чайка —> окунь —» мальки рыб
- мальки рыб —» водоросли—» окунь —> чайка
- водоросли —» мальки рыб —> окунь —> чайка
Вопрос 10
Водоем, заселенный разнообразными видами растений и животных, — это
Варианты ответов
Вопрос 11
В чем причина смены одного биоценоза другим?
Варианты ответов
- изменение погодных условий
- колебания численности популяций одного вида
- сезонные изменения в природе
- изменение среды обитания живыми организмами
Вопрос 12
Энергия, необходимая для круговорота веществ, вовлекается из космоса
Варианты ответов
- растениями в процессе фотосинтеза
- гнилостными бактериями
- клубеньковыми бактериями
- организмами гетеротрофами
Вопрос 13
Роль консументов в лесной экосистеме играют:
Варианты ответов
Вопрос 14
Наиболее продуктивной экосистемой является
Варианты ответов
Вопрос 15
Укажите правильную последовательность смены растений на вырубке елового леса при ее зарастании.
Варианты ответов
- травянистые растения —> берёза —» ель
- берёза —» сосна —> травянистые растения
- ель —» берёза —> травянистые растения сосна
- травянистые растения —» ель —» сосна
Вопрос 16
Консументы в экосистеме луга участвуют в круговороте веществ и превращениях энергии, так как они
Варианты ответов
- аккумулируют солнечную энергию
- потребляют органические вещества
- синтезируют органические вещества из неорганических
- преобразуют органические вещества
- освобождают заключенную в органических веществах энергию
- разлагают органические остатки
Вопрос 17
Подберите примеры (правая колонка) к каждой форме взаимодействия популяций разных видов (левая колонка).
Источник