Укажите правильный ответ пролетая над садами

Тестирование по теме «Деепричастие»

Контрольное тестирование по теме «Деепричастие» поможет проверить уровень усвоения обучающимися пройденного материала.

Содержимое разработки

Тест по теме «Деепричастие» (7 класс)

Деепричастие – особая форма глагола, которая обозначает:

а) признак предмета по действию

б) добавочное действие при основном действии

а)увидел б) поднявши в)принявший г) шлепая д) спеша е) свежо

3. Выберете предложение с деепричастным оборотом ( знаки препинания не расставлены)

а) Ребятишки прыгали любуясь на елку.

б) Прыгающие ребятишки любовались на елку.

в) Ребятишки прыгали и любовались на елку.

г) Прыгая ребятишки любовались на елку.

4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Получив начальное домашнее образование в Москве,

а) Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.

б) двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус.

в) этого было достаточно для поступления в Пажеский корпус.

5.Как надо писать не со словами?

1.(Не)давши слова, крепись, а давши, держись.

а)В 1 случае слитно, во 2 – отдельно. в)В обоих случаях слитно.

б) В1 случае раздельно, во 2 – слитно. г) В обоих случаях раздельно.

6. Найдите деепричастия совершенного вида:

а) глядя б) прочитав в) отнявши г) улыбаясь

7. Найдите деепричастия несовершенного вида:

а)играя б)увидевши в)кружась г) просохнув

8.Укажите правильный разбор по составу:

9. Укажите правильный ответ

а) Пролетая над садами, ветер шелестел листвою.

б) Пролетая над садами, ветер шелестел листвою.

в) Пролетая над садами, ветер шелестел листвою.

10. В каком предложении допущены ошибки в постановке знаков препинания?

а) Круглые глаза птицы не мигая, смотрели на вечернее солнце

б) Поезд, не останавливаясь, летел в неизвестном направлении.

в) Где сражалась не сдаваясь разведка, стоит теперь мемориальная плита.

11. Деепричастный оборот – это

б) деепричастие с зависимыми словами

в) деепричастие с глаголом

12. Деепричастия несовершенного вида образованы при помощи суффиксов

Источник

Тест по теме «Деепричастие»

Деепричастие – особая форма глагола, которая обозначает:

а) признак предмета по действию

б)добавочное действие при основном действии

а)увидел б) поднявши в)принявший

3. Выберете предложение с деепричастным оборотом

( знаки препинания не расставлены)

а) Ребятишки прыгали любуясь на елку.

б) Прыгающие ребятишки любовались на елку.

в) Ребятишки прыгали и любовались на елку.

Г) Прыгая ребятишки любовались на елку.

4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Получив начальное домашнее образование в Москве,

а) Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.

б) двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус.

в) этого было достаточно для поступления в Пажеский корпус.

5.Как надо писать не со словами?

1.(Не)давши слова, крепись, а давши, держись.

а)В 1 случае слитно, во 2 – отдельно.

б) В1 случае раздельно, во 2 – слитно.

г) В обоих случаях раздельно.

6. Найдите деепричастия совершенного вида:

7. Найдите деепричастия несовершенноговида:

Читайте также:  Билет белград нови сад

8.Укажите правильный разбор по составу:

9. Укажите правильный ответ

а) Пролетая над садами, ветер шелестел листвою.

б) Пролетая над садами, ветер шелестел листвою.

в) Пролетая над садами, ветер шелестел листвою.

10. Укажите, какой глагольный признак имеет деепричастие:

11. От какого глагола нельзя образовать дееприсастие:

а) крыть б) лить в) жить г) плыть

13.В каком предложении допущены ошибки в постановке знаков препинания?

а) Круглые глаза птицы не мигая, смотрели на вечернее солнце

б) Поезд, не останавливаясь, летел в неизвестном направлении.

в) Где сражалась не сдаваясь разведка, стоит теперь мемориальная плита.

14. Деепричастный оборот – это

б) депричастие с зависимыми словами

в) деепричастие с глаголом

15. Деепричастия несовершенного вида образованы при помощи суффиксов

а) а (я) б) в в) вши. помогите пожалуйста​

Источник

Укажите правильный ответ пролетая над садами

Вопрос № 1
В каком ряду во всех словах пишется буква А?
преподаватель, предполагать, акварель

Вопрос № 2
Укажите слово с орфографической ошибкой
медвежонок — правильный вариант

Вопрос № 3
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
вознаграждение, запечатлеть, озариться

Вопрос № 4
В каком слове пишется удвоенная Н?
стеклянная ваза

Вопрос № 5
В каком слове не с последующим словом пишется раздельно?
отнюдь не пустое решение

Вопрос № 6
Укажите слово с нулевым окончанием.
лживость

Вопрос № 7
Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении
Догорала на горизонте заря и синим туманом окутывала степь.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна..

Вопрос № 8
В каком предложении не нужно ставить тире?
Река туманна и тиха.

Вопрос № 9
Найдите предложение с причастным оборотом.
Образующие круглые цветнички растения жмутся друг к дружке.

Вопрос № 10
Укажите в каком слове допущена ошибка в образовании страдательного причастия прошедшего времени
обещать — обещенный (обещанный)
потерять — потеренный (потерянный)

Вопрос № 11
Найдите предложение, где причастный оборот выделяется запятой.
По утрам железо покрывалось лёгкой изморозью, тающей под рукой.

Вопрос № 12
В каком предложении допущена ошибка в употреблении деепричастного оборота?
Открывая книгу, из неё выпал листок.

Вопрос № 13
Выберите предложение с деепричастным оборотом.
Собака почуяв меня насторожилась.

Вопрос № 14
В каком предложении допущены ошибки в постановке знаков препинания?
Герасим шёл не торопясь и не спуская Муму с верёвочки.-правильный вариант

Вопрос № 15
На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Давай, земля, немножко отдохнём от важных дел, от шумных путешествий. (1, 2, 4)

Источник

Учитель русского языка и зарубежной литературы

1) — Давайте посмотрим, с какими частями речи может быть связано наречие, чьим помощником оно является.

……ночью пошёл дождь. Он ……….стучал в окна, ………шумел в густой листве, …………журчал в водосточных трубах.

И ………наступает день, когда на эту притихшую землю ………….начинают падать миллионы …………..красивых снежинок, и она вся становится …………..белой.

Тимошка ……..быстро оказался ………….с Дашей и, борясь с потоками воды, несколько раз …………..отряхнулся. Затем он сел и ……….посмотрел на промокшую Дашу.

  1. 1.Я очень люблю весну.
  2. 2. Он лениво потянулся.
  3. 3. Туман медленно исчезает.
  4. 4. Солнце слегка коснулось воды.
Читайте также:  Таинственный сад дорама 2019

Задание. Параграф 41, 43 упр. 222.

3. Образовать сравнительную и превосходную степень наречий: пел красиво, говорит громко, стелется низко, поднялся высоко, бежал быстро.

Тема 5. Морфологический разбор наречий. О и Е на конце наречий
после шипящих.

2 часа (15.04 — 7-А, 14.04 — 7-Б)

Повторение.
1. Что такое деепричастие?
2. Что мы называем деепричастным оборотом?
3. Какие знаки препинания мы ставим при деепричастиях и ДО?

Запомните! в наречиях после шипящих под ударением пишем суффикс О, а без ударения — Е: горячо, свежо, но неуклюже, певуче. Исключение: ЕЩЁ.

Угрожающий — угрожающе, свежий, пахучий, певучий, тоскующий, осуждающий, вызывающий, непонимающий, хороший, свежий.

обстоятельство.

Задание. Стр. 156 (правила). Упр. 238, 239. стр.156.
На небе ярко горели звезды. (Синтаксический разбор предложения, ЯРКО — морфологический разбор).


Запомни! После шипящих на конце наречий пишется Ь. После буквы ЖЬ пиши только в слове НАСТЕЖЬ!

Задание 1. Записать наречия с помощью приставок в- (во-) и суфиксов -ых (-их) от числительных: первый, второй, третий, четвёртый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый.

Тема 8. Обобщающий урок по теме «Наречие»
(06.05 — 7-А, 05.05 — 7-Б)

Контрольные вопросы.
1. Что называется наречием?
2. Сколько степеней сравнений имеет наречие?
3. Назовите разряды наречий.
4. Какими способами образуются наречия?
5. В каких случаях на конце наречий пишется буква а, а когда — буква о?
6. Как пишется НЕ с наречиями на -о и -е?
7. Какие наречия пишутся через дефис?
8. На конце каких наречий после шипящих пишется Ь?

Записать наречия, вставить буквы.
Издавн. докрас н., влев. засветл. сначал. досух. наглух. настеж. сплош. наотмаш. замуж. невтерпёж. вскач. горяч. свеж. ещ. певуч.

Выполнить. Упр. 249, стр. 160. Упр. 260, стр. 165 (списать, раскрыть скобки).

Д Домашнее задание: упр. 254.

Тема 9. Контрольная работа по теме «Наречие»
(. )

Грамматическое задание.

1. Образовать наречия.
Быстрый — быстро,
новый — по-новому,
верный —
высокий —
глубокий —
красивый —
немецкий —
опасный —
горячий —
первые —
шутить —
угрожающий —
мой —
начало —

2. Образовать сравнительную степень наречия.
Глубоко, радостно, рано, редко, строго, тихо, тонко, часто, шире, легко, мягко, дорого, поздно.

3. Заменить фразеологические обороты одним словом-наречием.
Повесив нос — уныло; не покладая рук. мчаться на всех парусах. как снег на голову. не за горами. на скорую руку. на всю Ивановскую. спустя рукава. рукой подать.

Тема 10. Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи. Производные, непроизводные предлоги. Употребление предлогов и их правописание.

Предлогслужебная часть речи, которая выражает зависимость существительного, числительного и местоимения от других слов в словосочетании и предложении.

Читайте также:  Нови сад ниш автобус

Производные образуются путем перехода самостоятельных частей речи в предлоги. Например: навстречу (ветру), в течение (дня).

Непроизводные — предлоги, не образованные от самостоятельных частей речи, например: на, до, о, к, с, из, у, по, об, под, перед.

По составу предлоги бывают простые (состоят из одного слова) и составные (состоят из двух слов): простые — в, на, до, под и т.д.; составные — из-под, из-за, в течение, в продолжение, по причине и т.д.

Внимательно рассмотреть таблицы, основное записать в тетрадь.

Правописание предлогов

1. Предлоги из-за, из-под — пишутся через дефис.
2. Слитно пишутся предлоги: ввиду, вроде, вместо, наподобие, вследствие, впоследствии, насчёт (в значении о), сверх.
3. Раздельно: в течение, в продолжение.

Выполнить упражнения!

Говори и пиши правильно!

Пойти в школу Прийти из школы
Поехать в Киев Приехать из Киева
Войти в трамвай Выйти из трамвая
Пойти на вокзал Прийти с вокзала
Поехать на Кавказ Приехать с Кавказа

Повторить темы: «Причастие», «Деепричастие», «Наречие». Подготовиться к КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ!

Тема 11. Контрольная работа (итоговая)
( 12.05 — 7-В)

Какие знаки препинания мы ставим в сложном предложении, при однородных членах предложения, при причастном и деепричастном оборотах?

Контрольное списывание текста.
Списать, расставить знаки препинания, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы.

Далеко где(то) р..котал гром и его ворчливые звуки все пр..ближались. Крупные капли дождя стали падать и уд..ряться о траву. Трава ш..лестела. Вот грянул гром и тучи охваче(н, нн)ые синим огнём дрогнули. Крупный дождь полился ручьями и удары грома (не) прерывно рокотавшие казались в этой пусты(н, нн)ой степи угрожающими. Трава сгибаемая ударами ветра и дождя лилась на землю. Молнии слепившие глаза рвали тучи. В голубом блеске их вставала горная цепь сверкавшая синими огнями. Когда молнии гасли она и..чезала, как бы проваливалась в тёмную пропасть. Всё гремело вздрагивало отталкивало звуки и родило их. Земля, казалось, вздрагивала в страхе перед гневом небес. А мне было весело. Дивный хаос увл..кал меня настраивал на героический лад. Я запел громко, во всю силу. Ревел гром блистали угрожающе сверкая молнии а я пел и чу..твовал себя в полном родстве со всеми звуками.

Работу сдать 12.05 .

2 часа ( 14 .05 — 7-В; 19.05 — 7-В)

Что такое предлог?
Чем отличаются производные предлоги от непроизводных?
Что вы знаете о правописании предлогов?

Самостоятельная работа

Списать, расставить недостающие знаки препинания, выделить овалом предлоги. Второе предложение синтаксический разбор.
Из-за мыса рассекая волны выплыл пароход. Жёлтые шустрые огоньки вырвались из-под сизого дыма. Гроз в течение августа не было ни одной. Весенний дождик лил в продолжение дня.

Новый материал

Союз — служебная часть речи, которая связывает однородные члены предложения и простые предложения в составе сложного.
Союзы не изменяются.
Союзы не являются членами предложения.

Подчинительные союзы связывают простые предложения в составе сложного, где одно предложение подчинено другому (можно поставить вопрос).

Источник

Оцените статью