Дидактическая игра » Отгадай фрукт или овощ по описанию»
Цель: Развитие познавательного интереса детей об овощей и фруктах. Различает и называет свойства предмета, оперирует сразу по двум свойствам. Укрепление навыков правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях.
Образовательная: Развивать способность распознавать и называть овощи и фрукты по признакам. Закрепить в речи детей обобщающие слова «овощи», «фрукты»; упражнять в умении образовывать относительные прилагательные от существительных, обозначающих название овощей и фруктов.
Развивающая : Развивать умение обследовать овощи и фрукты разной структуры. Учить различать по внешнему виду овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику, психические процессы (память, мышление, внимание), мыслительные операции (сравнение, классификация, обобщение)
Воспитательная: Воспитывать умение слушать собеседника. Воспитывать желание помочь игровому персонажу, другим людям. Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывать у них эмоциональный отклик на игровое действие.
Игровая задача: К нам в гости пришел Юху и принёс нам с вами целый пакет фруктов и овощей, а еще карточки, но это не обычные карточки, они с загадкой. В этой карточке зашифрован какой-то фрукт или овощ. Юху просит, чтобы мы отгадали эти карточки и разгадали что же за ними спрятано.
Материал: Овощи и фрукты разных размеров, карточки с изображением домиков и указанных цветов, для усложнения игры.
1 .Подготовительный этап: Воспитатель создает игровую ситуацию.
Ребята, к нам пришел сегодня утром Юху-Лемур, и принёс нам с вами целый пакет фруктов и овощей, а так же карточки, но это не обычные карточки, в каждой карточки зашифрован какой-то фрукт или овощ. Юху просит чтобы мы отгадали эти карточки и разгадали что же за ними спрятано. Воспитатель: Ребята, отгадаем загадки, расшифруем карточки? Дети: Да! Воспитатель: Отлично, тогда приступим! И так, первая карточка, обратите внимание что на ней нарисовано, давайте проговорим.
2. Основной этап: Воспитатель вовлекает детей в совместное планирования игры, эмоционально стимулирует детей. Объясняет правила игры, показывает как правильно нужно делать.
Воспитатель: Отлично, тогда приступим! И так, первая карточка, обратите внимание что на ней нарисовано, давайте проговорим. Дети: На этой карточке изображено, что фрукт или овощ не большой, не красный, не зеленый, не желтый, не оранжевый. Воспитатель: что же это? Дети: «Баклажан». Воспитатель: Правильно, молодцы, вы справились первая карточка разгадана. А теперь дальше, что на второй карточке изображено? Этот Овощ не маленький, не красный, не желтый, не оранжевый и не фиолетовый. Что это? Дети: «Капуста». Воспитатель: Молодцы! Следующая карточка. Этот фрукт, не большой, не зеленый, не красный, не желтый, не фиолетовый. Что это за фрукт, догадались? Дети: «Апельсин» Воспитатель: Правильно! Молодцы! Следующая карточка, эта ягода не большая, не желтая, не оранжевая, не зеленая, не фиолетовая. Что это за ягода? Дети: «Клубника» Воспитатель: Молодцы! Следующая карточка, этот фрукт не маленький, не красный, не желтый, не оранжевый, не фиолетовый. Что это за фрукт? Дети: «Яблоко» Воспитатель: Молодцы! Правильно! Следующая карточка, этот овощ не маленький, не красный, не желтый, не оранжевый, не фиолетовый. Что это за овощ? Дети: «Перец» Воспитатель: Молодцы! Следующая карточка. Этот фрукт, не маленький, не зеленый, не красный, не желтый, не фиолетовый. Что это за фрукт, догадались? Дети: «Апельсин» Воспитатель: Правильно! Молодцы! Следующая карточка, этот овощ не маленький, не желтый, не оранжевый, не зеленый, не фиолетовый. Что это за овощ? Дети: «Помидор» Воспитатель: Молодцы! Следующая карточка. Этот фрукт, не большой, не зеленый, не красный, не оранжевый, не фиолетовый. Что это за фрукт, догадались? Дети: «Ананас» Воспитатель: Молодцы! Следующая карточка. На этой карточке изображено, что этот фрукт не большой, не красный, не зеленый, не желтый, не оранжевый. Что это за фрукт? Дети: «Слива»
Воспитатель наблюдает за детьми, задает вопросы стимулирующие процесс мышление, помогает детям, которые затрудняются в ответе.
Объясняет правила игры, показывает как правильно нужно делать. Воспитатель: Молодцы! Следующая карточка. На этой карточке изображено, что этот овощ не маленький, не красный, не зеленый, не желтый, не оранжевый. Что это за овощ? Дети: «Свёкла» Воспитатель: Молодцы! Следующая карточка. Этот фрукт, не маленький, не зеленый, не красный, не оранжевый, не фиолетовый. Что это за фрукт, догадались? Дети: «Банан»
3.Заключительный этап: Воспитатель эмоционально стимулирует детей, выражает искреннее восхищение.
-Ребята, вы все молодцы! Правильно все назвали! Все верно разгадали! -А скажите мне, пожалуйста, чем мы сегодня занимались?
— Какие овощи и фрукты вы запомнили? -Ребята, вам понравилась играть? —А чем она вам понравилась?
Источник
Игра Угадай Овощи
Занимательная онлайн-игра позволит ребенку не только весело провести время, но и поближе познакомиться с миров фруктов и овощей. Красочные картинки точно придутся по вкусу как мальчикам, так и девочкам, а увлекательный игровой процесс не даст заскучать ребенку ни на минуту.
Мышкой
Здесь вы можете бесплатно поиграть в онлайн игру — Угадай Овощи . В эту игру сыграли 120450 раз(а) и она получила оценку 3.4 из 5, проголосовали 314 человек(а).
- Разработчик: Igropuz
- Платформа: Веб браузер ( ПК, мобильные телефоны и планшеты )
- Технология: html5 . Работает во всех современных браузерах
- Возможность играть на весь экран
- Возрастная категория: 3 +
Как играть?
Задача юного игрока состоит в том, чтобы отыскать фрукт или овощ, указанный в задании. Внимательно посмотри на картинки различных овощей и фруктов, и выбери из них именно тот, название которого написано в верхней части игрового поля. Если ты сделаешь правильный выбор, то на выбранном овоще или фрукте появится галка фиолетового цвета. Постарайся запомнить, как выглядит тот или иной овощ/фрукт. Управляй игрой при помощи мышки.
Источник