- Подборка стихотворений про овощи картотека (развитие речи, старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- ПараФраз детворе
- В огороде красным цветом
- В огороде много гряд…
- В огороде у Егора…
- Ешьте овощи и фрукты…
- Летом огород — что город!
- На гряде из-под листочка
- От июля до июля…
- Перец — овощ интересный…
- Ползёшь неспешно чуть дыша
- После теплого дождя…
- Спорил как-то кабачок…
- Удивляется народ…
- Что растет на нашей грядке…
- Презентация по экологии «Удивляется народ, что за чудо огород» презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
Подборка стихотворений про овощи
картотека (развитие речи, старшая группа) по теме
Интересные детские стишки проразные овощные культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stikhi_pr_ovoshchi.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Стихи об овощах.
Удивляется народ: Что за чудо-огород? Здесь редис есть и салат, Лук, петрушка и шпинат. Помидоры, огурцы Зреют дружно — молодцы! И картофель, и капуста Растут на грядках густо-густо. И все дружно говорят: «Мы растём здесь для ребят. За усердие и труд Урожай весь соберут».
Спорил как-то кабачок И фасолевый стручок: Красивее кто цветёт, И кто первый подрастёт? Так всё спорили, решали, Но ответ простой не знали: Каждый, так всегда бывает, В своё время созревает.
На грядке стебли расправляла, Тыква жёлтая скучала, Ей хотелось поскорей Завести себе друзей. Рядом с нею рос горох, О друзьях мечтал он, ох. Их солнца лучики коснулись, И они вдруг улыбнулись. Засияли, распрямились, С горохом тыква подружились.
Во дворе переполох
Во дворе переполох . Мы рассыпали горох.
Приказала строго мать:- До горошины собрать!
Через час стучимся в дверь:- Все собрали мы, проверь!
Мама верит детворе:- Ах, мои хорошие!
А весною во дворе выросли горошины.
В огороде нашем
Нет редиски краше.
Как сочна, красна, кругла,
Не смотрите, что мала.
Репка тоже удалась,
Желтым солнышком зажглась.
Ну а разве плох лучок,
В ста одежках старичок?
Погляди на огурец,
Огурец – такой хитрец!
Ловко одевается,
Под листьями скрывается.
Разгребу рукой листву,
С грядки огурец сорву.
Пополам разломлю,
Густо-густо посолю.
Сам я огурцы ращу,
Приходите – угощу!
В огороде много гряд,
Есть и репа, и салат.
Тут и свекла горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
Посадили мы картошку:
Мама – в поле, Я – в саду.
Мама – много, Я – немножко.
Я – всего одну гряду.
Чтоб моя росла скорей,
Я весь день тружусь над ней.
Я минуты неподвижно
У картошки не сижу.
То подальше, то поближе я ее пересажу.
— Будет чудо-огород, —
Говорит сосед Сережка, —
Если вырастет картошка,
Несмотря на твой уход.
В черной шляпе — топ да топ по дорожке скачет боб.
Подкрутил усы горох: чем я плох? Совсем не плох.
Говорит ему фасоль:- Ты, горох, у нас — король.
Мы, бобовые, гордимся, что для разных каш годимся,
Что плоды у нас в стручках, как в волшебных сундучках.
Но полезные белки мы не прячем под замки.
Те, кто с детства дружат с нами, те растут богатырями.
Перец — овощ интересный,
Очень вкусный и не пресный.
Или сладкий, или горький,
Режь его и скушай дольку.
Желтый или красный, очень он прекрасный.
А может быть зеленым, печеным иль соленым.
И пожарить можно, только осторожно…
Шкурку не сожгите и руки берегите.
Посмотрите, кабачок ,
Завалился на бочок.
Он лежит такой холеный,
Гладкий, динный и зеленый.
Вырос больше всех друзей.
Отнесем его в музей…
Про музей мы пошутили,
Кабачок водой полили.
Ты расти и вырастай,
Будет славный урожай.
Свекла. Свёклу знают все ребята,
Это овощ очень яркий.
Красным борщ окрасит свекла
Чтоб не выглядел он блекло.
Будет блюдо так красиво,
Да и вкусно, всем на диво. Если будешь кушать борщ
Будешь весел и не тощ. Витаминов много в нем,
Мы прекрасно заживем.
Приготовим мы салат, будешь ты, конечно рад.
Приготовим винегрет,
Свекла шлет нам свой привет.
На гряде, у дальней сливы
Баклажанчик вырос синий:
Толстый, гладенький парнишка,
А вокруг — его братишки.
Все на солнышке блестят,
Словно лампочки горят!
Будет скоро долгожданный
Вкусный завтрак баклажанный —
Баклажанная икра.
Расчудесная пора!
Горох
Что за лодочка такая,
Вся зелёная, кривая,
Вниз по речке не плывёт,
А на кустике живёт?
Сколько в ней сидит гребцов –
Круглых, гладких молодцов!
Раз, два, три, четыре, пять.
Долго нам ещё считать?
Шесть – и без больших хлопот
Всех пловцов отправим в рот.
До чего хорошие
Вкусные горошины!
Лук
Со мной общаться вам бывает сложно.
Без слёз очистить даже невозможно.
Но я полезен очень — вот так штука:
Нет от простуды средства лучше лука.
Морковка
Тили-тили, трали-вали,вы набегались, устали?
Посидите, отдохните, на морковку посмотрите:
Как она сама собою
Под землицею-землёю,
Всё росла, росла и вот, удивила огород:
Всем понравиться мечтала и такой красивой стала,
Что нельзя не удивиться красной девице-девице.
Петрушка
Знает каждая старушка:
В огороде есть петрушка.
Станет с ней вкусней в сто крат,
Суп, окрошка и салат.
Помидоры
В огороде за забором
Поспевают помидоры.
Держатся за колышки,
Греются на солнышке.
Помидоры
Помидоры — как заря,
Мы сажали их не зря.
Все на солнце покраснели.
С удовольствием их ели
Мы всё лето вволю,
С хлебушком и солью.
Чеснок
Я всегда немного жгучий,
Но не злой и не вонючий.
От простуды, между прочим,
Словно щит, надёжный очень.
Укроп
И зеленый, и душистый.
И, как елочка, пушистый.
Я – укроп, делюсь секретом:
Нужен я зимой и летом.
Тыква
Овощ это или фрукт-
Я не знаю даже.
Может, кто-то из ребят
Мне ответ подскажет?
Ярко-жёлтый или рыжий?
Рассмотри его поближе,
Но не пробуй приподнять-
Весит килограммов пять.
Тыквы семечки вкусны,
Она хранится до весны .
Эту тыкву мама ваша
В пшённую добавит кашу.
Салат
Салат без салата
Расстройство одно
Салату на грядке пропасть не дано.
Мы листья салата нарвем
И быстро в салатник порвем.
Репа
Репу знаем мы из сказки
Угадаем без подсказки
Желтую красавицу.
Репа всем понравится,
Если только не лениться,
Хорошенько потрудиться.
Вот тогда придёт успех:
Репа вырастет на всех —
Большая-пребольшая,
И вкусная такая!
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/05/28/podborka-stikhotvoreniy-pro-ovoshchi
ПараФраз детворе
В огороде красным цветом
В огороде красным цветом
Помидор налился летом.
Здесь огурчик, там лучок.
Вот салатика пучок.
В огороде много гряд…
В огороде много гряд,
Есть и репа, и салат.
Тут и свекла горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
В огороде у Егора…
В огороде у Егора
Тыква, репа, помидоры.
В огороде у Ивана
Кабачки и баклажаны.
Ты посадишь патиссон,
Выходи из круга вон.
Ешьте овощи и фрукты…
Ешьте овощи и фрукты —
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Летом огород — что город!
Летом огород — что город!
В нём – сто тысяч горожан:
помидор, горох, капуста,
кабачок и баклажан.
На гряде из-под листочка
На гряде из-под листочка
Хитро смотрят два дружочка,
Два зеленых молодца —
Два хрустящих огурца.
От июля до июля…
От июля до июля
На работе спины гнули.
А сейчас на огороде
«Отдыхаем»… Отпуск вроде.
Перец — овощ интересный…
Перец — овощ интересный,
Очень вкусный и не пресный.
Или сладкий, или горький,
Режь его и скушай дольку.
Желтый или красный,
Очень он прекрасный.
А может быть зеленым,
Печеным иль соленым.
И пожарить можно,
Только осторожно…
Шкурку не сожгите
И руки берегите.
Ползёшь неспешно чуть дыша
Ползёшь неспешно чуть дыша
И в теле еле держится душа
Идёт весна и весь народ
Толпою прёт на ОГОРОД.
После теплого дождя…
После теплого дождя
Подросла картошка,
Помидоры, огурцы,
Даже я немножко.
Спорил как-то кабачок…
Спорил как-то кабачок
И фасолевый стручок:
Красивее кто цветёт,
И кто первый подрастёт?
Так всё спорили, решали,
Но ответ простой не знали:
Каждый, так всегда бывает,
В своё время созревает.
Удивляется народ…
Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно — молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
«Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут».
Что растет на нашей грядке…
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий.
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат,
Наша грядка — просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
Запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку.
Что растет на нашей грядке?
Источник статьи: http://deti.parafraz.space/korotkie-stihi-pro-sad-i-ogorod-dlya-detey/
Презентация по экологии «Удивляется народ, что за чудо огород»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Все это стало основой разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания «Мини-огорода». Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация мини-огород | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект по экологии «Удивляется народ, что за чудо-огород». Выполнила воспитатель высшей категории Львова Людмила Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Солнышко» г.Дрезна
1.По методу – познавательно – исследовательский; 2. По содержанию – ребенок и природа; 3. По характеру контактов – открытый, в ДОУ и за его пределами; 4. По количеству участников – групповой, дети 6-7 лет, их родители, воспитатели; 5. По продолжительности – долгосрочный, 3 месяца с июня по август. Тип проекта:
Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Актуальность темы проекта:
Кроме того, ребенок приучает к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! Все это стало основой разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания «Мини-огорода ». Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания.
Цель проекта: Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы .
Задачи : Закреплять представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста. Способствовать развитию эстетического восприятия природы. Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, огурцов, картофеля, лука, кабачка, баклажана, кап, перца) Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте Развивать чувство ответственности за полив, взрыхление, прополка сорняков Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Возможные риски проекта: Посадка рассады огородных культур возможна в середине июня, гибель высаженной рассады вследствие частых холодных ветров и дождливого холодного лета, нехватка теплого периода созревания. Прогнозируемый результат: Способы оценки успешности проекта: наблюдения, беседы, опыты; Расширение знаний и представлений у детей о процессе посадки и выращивания растений; Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества; Формирование у детей уважительного отношения к труду; Получить урожай томатов, огурцов, картофеля, кабачков, лука, баклажанов, перцев выращенных самими дошкольниками;
Вся работа над проектом состоит из трех этапов: 1 этап – Организационно — проектировочный: определение идей мини огорода на участке, подбор семян, изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания растений (с 1 по 5 июня) – 1 неделя. 2 этап — Реализация проекта: высадка овощных культур, ухаживание за растениями, наблюдение, проведение с воспитанниками исследовательской деятельности, сбор фотоматериалов (с 8 июня по 14 августа) – 2 – 10 неделю проекта. 3 этап – Анализ результативности проекта, фотовыставка «Удивляется народ, что за чудо-огород» (с 17 – 28 августа) – 11-12 неделя.
Основная работа С 1 июня воспитатель подготовительной группы Львова Л.А. с детьми начали работу над проектом мини огород на участке детского сада. Оценили температурный и световой режим, познакомились с особенностями ухода и выращивания растений, выбрали семена огурцов, кабачков, лука, картофеля и рассаду томатов, баклажанов, перца. В помощи реализации проекта помогли родители с рассадой овощных культур, таких как томат, баклажан, перец. С 3 июня по 14 августа – Началась реализация нашего проекта. 3 -5 июня перекопали выделенную территорию для мини огорода принесли чернозем, огородили наш огород. 6 июня — посадили семена лука, картофеля. 10 июня – посадили кабачки,огурцы .
13 июня — высадили в открытый грунт рассаду помидора, томата, баклажана и перца. 15 июня — выставили таблички с рисунками овощных культур для обозначения, где посадили. Организовывали ежедневный полив. 17 июня – наблюдали за всходами картофеля и лука, позже за всходами огурца и кабачка . 22 июня – подкормили нашу рассаду. На нашем мини огороде появились сорняки, дети с воспитателем организовали прополку. 25 июня – наблюдали за нашей рассадой, она хорошо прижилась. На помидорах появились цветочки. 27 июня — зацвели перцы, кабачки и огурцы. 29 июня – зацвели баклажаны.
В июле начались дожди дети меньше стали поливать, так как было сыро. 10 июля – увидели маленькие огурчики. 15 июля – появились и первые помидорки . Дети каждый день наблюдали, как растет наш мини огород. 20 июля — сорвали первый огурчик, и кабачок, дети были очень рады выращенному урожаю. 30 июля – созрел первый наш урожай томата. 7 августа – созрел баклажан, выкопали первую картошечку. Дети продолжали наблюдение за огородными растениями прополкой и поливом. За все время проекта соблюдали фотоматериалы для фото выставки. С 17 августа начали оформлять отчет по проекту . Дети очень радовались выращенному урожаю.
В ходе реализации проекта были получены следующие результаты : Дети познакомились с культурными огородными растениями. У детей сформировался интерес к опытно исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте. В результате практической деятельности и опытно — исследовательской деятельности дети получили представление о необходимых условиях для роста растений. Дети увидели многообразие посевного материала. Дети стали бережнее относиться к растительному миру. На прогулочном участке создан мини огород . Дети стали более уважительно относиться к труду.
Таким образом, данный проект, способствовал тому, что уровень интереса детей дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познаний растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними. Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно — исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.
Используемая литература: Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» Иванова А.И. «Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» Масленникова Е.А, Сучкова И.М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Мереньянова О.Р. «Формирование у детей основ экологической культуры» Николаева С.Н. «Юный эколог» Рыжова Н.А. «Экологическое развитие детей в детском саду» Сигимова М.Н. «Воспитание экологической культуры ребенка»
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/07/20/prezentatsiya-po-ekologii-udivlyaetsya-narod-chto-za