Учимся_запоминать_фрукты_овощи_ягоды

Игровое занятие для детей раннего возраста (2-3лет) «Фрукты и овощи» Февраль 2022г.
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Дать детям первоначальные знания о фруктах и овощах.
Обогатить словарь детей по теме «фрукты и овощи».
Формировать устойчивые представления о форме и цвете.

Обучающие: сформировать знания детей об овощах и фруктах (названия, места произрастания, способы употребления в пищу); учить детей описывать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус); познакомить детей с понятием «витамины», их полезности для человека, «микробы»

Развивающие: развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты».

Воспитательные: воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов и желание следить за своим здоровьем.

Оборудование: игрушки белка и заяц, муляжи фруктов и овощей, корзинки, картинки: овощи и фрукты, мольберт.

Предварительная работа:
Беседы об овощах и фруктах — полезных продуктах; рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Самомассаж:

И здоровье сбережём.

Будьте все здоровы!

Воспитатель: — Вот какие молодцы! Ребята, а вы знаете, что нам нужно есть много витаминов, чтобы быть здоровыми? Витамины содержаться во фруктах и овощах. Они очень полезные. А знаете ли вы, что овощи растут в огороде, а фрукты в саду?

Воспитатель: — Ребята, к нам в гости пришли друзья белочка и зайчик. Они грустные, потому что у них кончаются зимние запасы еды. Я предлагаю вам сходить в наш сад и огород и собрать урожай, согласны?

«Соберем урожай»

Мы пойдем в огород (шагать на месте)

Много там всего растет (развести руки в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки (срываем воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой (показываем круглую форму)

Толстая репа-засела в землю крепко (наклоны в стороны)

Длинная морковка от нас укрылась ловко

Дергай, дергай из земли (дергаем)

Все собрали – посмотри! (руки в стороны)

Воспитатель разбрасывает по полу фрукты и овощи. По сигналу «1, 2, 3 — фрукты, овощи собери» дети собирают фрукты в корзину.

Воспитатель: — Ой, ребята всё перепуталось.

Игра «Перебери овощи и фрукты»

В одну корзину нужно положить все овощи для зайки, а в другую корзину фрукты для белочки.

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

— какого цвета помидор? (красного);

— какой формы помидор? (круглый);

— это овощ или фрукт? В какую корзиночку надо положить помидор? К белочке или зайчику (к овощам; воспитатель просит одного из детей положить помидор в нужную корзинку)

Читайте также:  Какие_фрукты_можно_кушать_роженице

Аналогично обсуждаются остальные овощи и фрукты.

Воспитатель: — ребята, что можно приготовить из овощей? (Суп, салат)

— Я предлагаю сегодня приготовить из овощей салат. Возьмём капусту и порубим её мелко-мелко.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим»

Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу)

Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим («солим» щепоткой)

Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)

И ребятам раздаём (Разводим руками)

Воспитатель: — А из фруктов что можно приготовить? (Салат, компот)

— Салат у нас уже есть, теперь давайте сварим компот.

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот, (Левая рука – «ковшик», правая имитирует помешивание.)

Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики начиная с большого)

Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «помешивают».

Угостим честной народ. Развести руки в стороны)

Воспитатель: — Зайке и белочке вы очень понравились, и они хотят с вами поиграть.

Игра «Найди соответствие»

На столе разложены картинки овощей и фруктов, надо к каждой картинке найти соответствующий предмет фрукт или овощ.

Воспитатель: — Ну что, пришла пора прощаться, нашим друзьям пора возвращаться домой в лес. Белочке мы помогли набрать целую корзину полезных и сладких фруктов, а для зайчика полную корзину вкусных и полезных овощей. Теперь они будут всю зиму есть витамины и не будут болеть.

— Ребята, но есть одно правило, знаете какое? (Какое?)

— Перед тем как есть овощи и фрукты их надо обязательно хорошо помыть! Запомнили? А то будут болеть животы…Зайчик и белочка тоже всегда соблюдают это правило!

Скачать:

Источник

Учимся запоминать фрукты овощи ягоды

Самовывоз из любого магазина

Доставка по городу от 300 руб

Настольная игра Учимся запоминать Фрукты, овощи, ягоды — это красочная, веселая и довольно занимательная игра, которая обязательно понравится юным игрокам. В игре, дети попадают в мир овощей и фруктов с которыми они еще даже не знакомы.

Яркие картинки с изображением вкусных сочных плодов обязательно понравятся детям. С ней ребенок проведет время в кругу друзей не только весело и интересно, но и познавательно. Вы так же можете вечером в свободное время поиграть в нее всей семьей. Совместные игры всегда положительно сказываются на отношениях в игровом коллективе.

Как играть в настольную игру Учимся запоминать Фрукты, овощи, ягоды?

Играть в настольную игру Учимся запоминать Фрукты, овощи, ягоды совсем просто – тщательно перемешайте карточки и разложите их на горизонтальной поверхности рубашками вверх. Затем определите, кто начнёт игру. Когда подойдёт Ваша очередь, одновременно переверните две любые карточки, чтобы все увидели их и запомнили. Потом переверните и положите карточки на то место, откуда они были взяты.

Если игрок вытащил две одинаковые карточки, то он забирает их себе, если они разные, то ход передается следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все карточки. Затем считают карточки. У кого их больше, тот и становится победителем.

Читайте также:  Красно_желтый_фрукт_тайланде

Что развивает настольная игра Учимся запоминать Фрукты, овощи, ягоды?

Настольная игра Учимся запоминать Фрукты, овощи, ягоды тренирует логическое и пространственное мышление, сообразительность, мелкую моторику рук, память, реакцию, зрительное восприятие и логику.

Состав: 50 игровых карточек.

Рекомендуемый возраст: от 3 лет.

Упаковка: картонная коробка.

Размер упаковки: 190х30х140 мм

Где купить настольную игру Учимся запоминать Фрукты, овощи, ягоды?

Купить Настольную игру Учимся запоминать Фрукты, овощи, ягоды в Новосибирске Вы можете в магазине развивающих и настольных игр «Игры Почемучек»

Источник

Учимся запоминать «Фрукты, овощи, ягоды»

Учимся запоминать

Весёлая и интересная игра с карточками серии «Учимся запоминать» — настоящий тренажёр для запоминания! Главное условие игры — хорошая дружная компания! И вперёд, к новым победам!
В комплекте: 50 карточек.
Игра предназначена для детей в возрасте от 3 лет.

Рекомендуем

Английский в играх

Цифровозик. В гости к цифрам

English Lotto: 96 английских слов в картинках

Настольная игра

Настольная игра

Игра-бродилка. Путешествуем и открываем Россию: для детей 7-10 лет

С этим товаром покупают

Настольная игра-ходилка

Игра настольная

Настольная игра-ходилка

Настольная игра

Интерактивная настольная игра

Настольная игра-ходилка

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Добавить отзыв

Контакты

Компания

Помощь

Способы оплаты

Подписка на рассылку

Источник

Учимся запоминать фрукты овощи ягоды

Думаю, что со мной согласятся многие и родители ,и педагоги: понятия «фрукты» «овощи» дети путают — иногда и в начальной школе. Как помочь детям запомнить — где овощ, а где фрукт? Покажу один из возможных вариантов работы.

Для игры нам потребуется: макет дерева (можно просто ветки на улице найти), грядка (я взяла коробочку и насыпала песок, подойдет и цветочный горшок), картинки с овощами-фруктами (натуральные овощи и фрукты). Для изготовления карточек можно использовать материалы из интернета, но хорошо подойдут тематические наклейки (моя карточка с морковкой — как раз из такой серии -с использованием наклеек из серии книг «Школа семи гномов. Развитие речи. 4-5 лет») — очень удобно!

Я предлагаю ребенку самостоятельно расселить карточки — посадить на дерево и на грядку. Иногда бывают ошибки, но я пока ничего не говорю — ребенок сам работает.

Как ребенок все развесил, то приступаем к рассмотрению и изучению. Приходит понимание того, что ФРУКТЫ растут на дереве или кустах, а вот ОВОЩИ на грядках. (Тут у меня много вопросов возникло, но о них позже).

Один важный момент! Дети, живущие на Урале (Сибири и в других северных областях) просто не знают где растут цитрусовые. Для этого важно показать лимонное или апельсиновое дерево (в Интернете найти) в природе.

После того, как все рассмотрено, разложено, я УБИРАЮ ВСЕ КАРТИНКИ и предлагаю ребенку назвать все фрукты и все овощи, доставая при этом названный предмет, и выкладываю их перед ребенком. Таким образом мы развиваем память.

Родители, учите детей давать полные, красивые ответы — это им пригодится в начальной школе, да и вообще в жизни. Красивая речь — наше богатство!

Читайте также:  Средство_от_фруктовых_мушек

Ребенку предлагается запомнить все картинки, а затем одну или несколько убрать(или поменять местами). Дети обожают эту игру!

А теперь мои рассуждения. Проанализировав литературу, я поняла, что понятия «фрукты» и «овощи» в науке как-то расходятся. Например, если фрукты растут на деревьях, то почему ананас — фрукт? Или я не все прочитала. Уважаемые коллеги, что вы думаете по этому поводу? В некоторых источниках было написано, что и помидоры — фрукты. Тут я совсем растерялась. Как учить детей.

Приведу конспект занятия — он для педагогов, но могут и родители дома использовать, немного адаптировав.

Оборудование: атрибуты для игры в овощной магазин (касса, муляжи овощей), деньги (палочки Кюизера, бумажные деньги с цифрами).

Предварительная работа: беседа с детьми о значении овощей для человека; для чего нужны овощи; что из них можно приготовить; где их продают; где растут.

Перед детьми корзина с муляжами овощей, сюжетные картинки. Необходимо дать описание изображенному овощу.

Семья пойдет в магазин покупать овощи, а в магазине работают …. (продавцы), а те, кто покупает ….(покупатели).

Педагог уточняет: «Ведёт машину, соблюдая все правила дорожного движения, получает товар от товароведа, загружает и разгружает его».

Педагог конкретизирует: «Получает товар, раскладывает на витрине, обслуживает покупателя (берёт деньги, выдаёт сдачу, чек, товар)».

Педагог уточняет: «Покупатели покупают нужный им товар, оплачивают покупку, складывают покупки в сумку, соблюдают правила поведения в общественных местах».

-Ваня, сколько килограмм картофеля тебе надо купить: два или один? Какой картофель ты будешь покупать: большой или маленький?

— Соня, сколько будет стоить килограмм капусты? Какую капусту ты будешь продавать: белокачанную или цветную?

Педагог даёт возможность детям самостоятельно распределить роли. Если возникают споры, предлагает использовать считалки.

Остальные дети делятся на подгруппы по 3-4 человека, договариваются, кто из них будет мама, папа, бабушки и дедушки.

Итог игры: Педагог приглашает детей к себе, спрашивает, понравилось ли им игра. Что понравилось больше всего? Хотят ли дети еще поиграть в магазин? Что они купили. Что они с этими продуктами будут делать, сколько денег заплатили. Просит описать овощи которые купили.

14 комментариев:

Здравствуйте, Алена! Все правильно, овощи растут в огороде в земле или на земле , а фрукты — в саду на деревьях.Мое мнение: не надо морочить детям голову, если есть какие-то тонкости, пусть об этом они узнают в школе. Если у меня возникают сомнения относительно чего-то, я стараюсь его для игры не использовать. Например, виноград и вишня это что? Ответить Удалить

Нелли, здравствуйте! Для меня виноград и вишня — ягоды. Я тоже стараюсь избегать того, чего не знаю — пока точно это не буду знать. Ананас входит в состав многих покупных игр на классификацию, вот у меня и возникли вопросы. Спасибо Вам за отклик! Удалить

Источник

Оцените статью