Учим цвета в саду

Конспект комплексного занятия с детьми «Играем и изучаем цвета» (4 фото)

Все дети с раннего детства замечают и видят, что цвета не одинаковые, но запоминать названия цветов, то есть слова, которыми они обозначаются, дети учатся уже после того, как научились говорить. А полностью различать и называть цвета – после достижения определенного уровня интеллектуального развития. Но это не означает, что малыша не следует учить различать цвета – учить обязательно нужно, и чем раньше, тем легче ему будет запомнить и усвоить информацию: ведь в раннем возрасте мозг работает быстрее, а вся информация как бы накапливается, и по мере взросления ребенок учится ей пользоваться и применять. Желание помочь ребятам натолкнуло меня на мысль об изготовлении сенсорных пособий, позволяющих развивать мышление, восприятие, память, внимание, мелкую моторику рук, представление о цвете, форме, количестве и величине.

Публикация «Конспект комплексного занятия с детьми „Играем и изучаем цвета“» размещена в разделах

Созданные мною развивающие пособия «Попади в чашу», «Подбери по цвету», «Волшебные прищепки», «Весёлые шарики» очень просты в изготовлении и не требуют больших финансовых затрат.

1. Создать условия для положительного эмоционального настроя детей;

2. Способствовать свободному проявлению детской активности;

3. Уточнить знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

4. Стимулировать познавательную активность детей, путем вовлечения их в разнообразные виды деятельности (мыслительная деятельность, игра)

5. Формировать умение соотносить предмет по цвету. Формировать словарь по теме название цветов : красный, синий, желтый, зелёный.

Читайте также:  Полив сада насосной станции

6. Развивать общую и мелкую моторику, память, зрительное вниманию.

Ход занятия:

Рассматривание «умных карточек» с изображением разных цветов.

Конспект комплексного занятия с детьми «Играем и изучаем цвета»

Дидактические игры «Волшебные прищепки», «Солнышко и дождик»

Фото «Играем и изучаем цвета»

Воспитатель предлагает детям разноцветные прищепки и круг с секторами разного цвета/изображение солнышка и тучки. Прищепки пристегнуть на сектор/картинку соответствующего цвета. В игру может играть как один ребёнок, так и несколько одновременно.

Пальчиковая игра «Цветочки»

Наши красные цветочки

Распускают лепесточки. (раскрывают кулачки)

Лепестки колышет. (выполняют движения кистями рук то в одну, то в другую сторону)

Наши красные цветочки

Закрывают лепесточки, (сжимают пальчики в кулачки)

Головой качают. (покачивают кулачками то в одну, то в другую сторону)

Все хорошо поработали, вспомнили, как цветочки распускаются.

Дидактическая игра «Весёлые шарики»

Конспект комплексного занятия с детьми - фото

Цель: научиться различать и называть основные цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый, развивать координацию движений рук.

Правила игры: В начале все шарики складываем в корзинку (ящик). Ребёнок достаёт по одному шарику из корзинки и забрасывает в нужный по цвету тубус.

Игру «Весёлые шарики» можно проводить как индивидуально, так и с группой дошкольников.

Обучающая игра «Разложи по цвету».

Фото №1 Все дети с раннего детства замечают и видят что

А сейчас давайте пройдем за столы. Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит карточка с разными картинками, а в середине стола стоит коробочка с разноцветными крышечками. Они все перепутались и не могут найти свой домик. Давайте мы с вами поможем им найти домики. Посмотрите, как это сделаю я. Оранжевую крышечку я поселю в оранжевый кружочек, зелёную – в зелёный, а красную – в красный. (Так дети проделывают со всеми крышечками).

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Читайте также:  Крестьянско фермерское хозяйство кубанский сад

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: «Прогулка в сказочный зимний лес». Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект комплексного занятия по рисованию с детьми ОИН на тему «Помидоры» (средняя группа) Тема: «Помидоры». Задачи: 1. Учить детей рисовать краской круглую форму (от центра путём образования массы) на основе предварительного.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица»

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки»

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки» Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки — мышки». Задачи: — Помочь детям освоить умения отвечать на вопросы.

Конспект комплексного занятия «Ежи»

Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы

Конструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы Конструирование из бумаги на тему: «Волшебный телескоп с падающей звездой». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы. Ведущая.

Мастер-класс «Корзинки для малышей». Пособие для уголка «Изучаем цвета»

Мастер-класс «Корзинки для малышей». Пособие для уголка «Изучаем цвета» Сегодня, я расскажу о том, когда я работала на ясельной группе, сделала вот такое пособие. Для изготовления, вам, понадобятся. Белые листы.

Читайте также:  Рецепт салата зимний сад

Источник

Оцените статью