Школьный огород — «азбука» земли
Презентация для проекта «Школьный огород — «азбука» земли» — это о инициативе школьников в создании пришкольного огорода для выращивания экологически чистого продукта для школьной столовой
Просмотр содержимого документа
«Школьный огород — «азбука» земли»
«Школьный огород – «азбука» земли»
Выполнили: Машошин Александр
Руководители: Козина В.В.
МКОУ Никольская СОШ
- Пришкольный участок – это для учащихся «азбука» земли. Здесь, начиная с начальных классов, учащиеся могут приобрести полезные трудовые навыки, во многом удовлетворить свой интерес к природе, глубже проникнуть в тайны природы, развить свои познавательные и творческие способности. Именно здесь, на участке формируется отношение к земле – как основному богатству страны, здесь закладывается любовь к земле, к труду, воспитывается бережное отношение к растениям. Пришкольный участок всегда использовался для выращивания овощей для школьной столовой. Сегодня это особенно актуально, так как качество овощей в супермаркете заставляет желать лучшего, да и цены на них в течение всего года высоки. Зная, насколько исключительно огромную роль играют овощи в рациональном питании человека, считаем важным и возможным выращивание экологически чистых овощей для школьной столовой.
Выращивание экологически чистых овощей
- Проведение анкетирования среди школьников и опроса родителей с целью выявления заинтересованности создания школьного огорода и дальнейшей помощи в его реализации;
- Выбор земельного участка для школьного огорода. Проведение агротехнических мероприятий.
- Приобретение различных семян овощей, подготовка почвы для рассады.
- Организация практических работ по выращиванию овощей, наблюдение за их ростом и развитием, выработка у учащихся умений, навыков сельскохозяйственного труда.
Подготовительный этап: февраль – май 2018 года
- Выбор активной группы для активизации 1 этапа работы над данным проектом;
- Составление графика работы для ухода за рассадой;
- Приобретение семян овощей;
- Выращивание рассады в «солнечных» кабинетах.
- Вспашка участка под школьный огород.
- Составление плана – схемы школьного огорода.
Обращение актива детской организации «Виктория»
План – схема пришкольного огорода
Подбор и закупка семян
Прежде чем придет весна
«Что посеешь, то пожнёшь!»
И, конечно, — соберёшь.
Проявить должны заботу,
Видно по труду работу.
И тогда наш огород
Расцветёт и оживёт.
Посев семян на рассаду
Основной этап: май – август 2018 года
- Выращивание рассады овощных и цветочных культур;
- Весенние полевые работы, высадка овощей, посев зелени;
- Уход и полив в летний период;
- Фотосъемка спланированных зон высадки растений;
- Использование собранного урожая с участка (зелени и овощей в школьной столовой)
- Сбор семян цветочных растений.
Огород наш, огород,
Все на нем всегда растет,
Если руки не ленивы,
Если мы трудолюбивы.
Если все наоборот?
Не растёт наш огород.
Что же нужно предпринять,
Чтоб засеять и убрать?
Вот, когда наоборот,
Нужно сделать нам обход
И немного потрудиться,
Чтоб чего-нибудь добиться.
Посев зелени, высадка помидор
Чуть земельку распушим И корням дышать дадим
Травку выполем везде, Чтобы дать протечь воде
Так в заботе, помощи
Вырастут все овощи!
Подрастут слегка росточки, Их польём в своём садочке.
Заключительный этап: сентябрь – октябрь 2018 года
- Сбор урожая для школьной столовой.
- Закладка овощей и зелени на хранение, возможное соление и маринад.
- Осенняя обработка почвы.
- Ремонт сельскохозяйственного инвентаря.
Экологически чистый огород нужен для того:
- Чтобы полноценно питаться экологически чистыми овощами;
- Чтобы навыки работы с землей и ухода за растениями могли применяться и при работе на личных участках;
- Чтобы выращенный урожай использовать в школьной столовой;
- Получение первого экологически чистого урожая овощей для школьной столовой.
- Знания и умения, которые мы приобрели во время реализации проекта.
- Опыт взаимодействия с окружающей средой, общение с одноклассниками, принятие ответственных решений.
- Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья, повышение экологической культуры.
- Выращено овощей и зелени – 218 кг.
- Жирмунская Н.М. «Сорняки на садовом участке. Биология, польза, контроль». – СПб.: Издательство «ДИЛЯ», 2011
- Кизима Г.А. «Как посадишь, так и поешь. Агротехника на шести сотках». — М.: АСТ: Астрель; Владимир, 2010
- Курдюмов Н.И «Мир вместо защиты. Практика природного земледелия». — Ростов н/Д: Владис; М.: РИПОЛ классик, 2011
- Лядов И. «Грядка для отличного урожая. Картофель без химии и хлопот на любой почве». – М.: АСТ, 2017
- Смирнов Н.А. Домашний огород. – М.: Россельхозиздат, 1982
Источник статьи: http://multiurok.ru/files/shkolnyi-ogorod-azbuka-zemli.html
Социально значимый проект «Урожайные грядки»
методическая разработка по теме
- Актуальность проекта
- Паспорт проекта
- Новизна идей проекта
- Цели и задачи проекта
- Целевая группа проекта
- Механизм реализации проекта
- Ресурсное обеспечение
- Сроки реализации проекта
- Краткое описание проекта по этапам
- Подробный календарный план работы по всем обозначенным направлениям
- Ожидаемые результаты
- Оценка результатов
- Дальнейшее развитие проекта
- Смета расходов
- Приложение 1. Расчет нормы высева семян на пришкольном
- Приложение 2. Технология выращивания и подкормки
- Приложение 3. План культивирования пришкольного
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno_znachimyy_proekt_urozhaynaya_gryadka.doc | 785 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБС(К)ОУ школа-интернат ст.Новопокровская
Новопокровского района Краснодарского края
Социально значимый проект
Подготовила: учитель-Лоскутова Т.А.
- Актуальность проекта
- Паспорт проекта
- Новизна идей проекта
- Цели и задачи проекта
- Целевая группа проекта
- Механизм реализации проекта
- Ресурсное обеспечение
- Сроки реализации проекта
- Краткое описание проекта по этапам
- Подробный календарный план работы по всем обозначенным направлениям
- Ожидаемые результаты
- Оценка результатов
- Дальнейшее развитие проекта
- Смета расходов
- Приложение 1. Расчет нормы высева семян на пришкольном
- Приложение 2. Технология выращивания и подкормки
- Приложение 3. План культивирования пришкольного
Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы
Задачи, стоящие перед школой сегодня таковы, чтобы из ее стен выходили адаптированные, востребованные, адекватно реагирующие на изменения в жизни общества люди.
Овощеводство – одна из важнейших отраслей сельского хозяйства, так как овощи имеют огромное значение в питании человека. В связи с тем, что школа расположена в сельском районе, предполагается обучить учащихся выращиванию овощей, что в дальнейшем позволить им вести самостоятельное овощеводческое хозяйство.
Ежегодно ко Дню пожилого человека педагоги школы и обучающиеся собирали овощи для формирования овощных наборов для ветеранов педагогического труда школы.
Отличительной особенностью контингента обучающихся нашей школы является то, что все ребята из разных населенных пунктов района ( поселений района). Чтобы собрать продукты для овощных наборов требуются материальные затраты.
Члены комитета ученического самоуправления предложили выращивать овощи на пришкольном участке, для того чтобы в дальнейшем подарить их ветеранам труда школы.
Частным решением данной проблемы можно считать разработку земельного участка при школе и выращивание овощей.
Основные разработчики проекта
Учитель трудового обучения, председатель комитета ученического самоуправления ученик 9 класса Чернякин Владимир и члены ученического самоуправления ученики 5-9 классов.
Цель и задачи проекта
Цель: благоустройство пришкольного огорода для содействия профессиональной и социальной ориентации обучающихся, обеспечение овощными наборами ветеранов педагогического труда школы.
- Изучить опыт выращивания различных овощных культур;
- Подготовить и обработать пришкольный огород;
- Подготовить обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности;
- Обеспечить ветеранов педагогического труда школы овощными наборами;
- Способствовать озеленению пришкольного участка и клумб.
Сроки и этапы реализации проекта
– Определение источников информации;
— Планирование способов сбора и анализа информации;
— сбор и систематизация материалов
— вскапывание пришкольного огорода;
— планировка и разбивка грядок;
— посадка, обработка и уборка овощей.
1 октября 2015 – День пожилого человека
— вручение овощных наборов ветеранам педагогического труда школы.
Исполнители проекта и основных мероприятий
Социальные партнеры: Администрация школы: зам. директора по воспитательной работы Крамаренко О.А.
Основные исполнители: учащиеся.
Внешние партнеры: родители.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта
— Обеспечение ветеранов педагогического труда школы овощными наборами
— Готовность обучающихся к развитию учебных, профессиональных и социальных навыков в самостоятельной жизни
Учащиеся школы, ветераны педагогического труда школы
Человек не может представить свою жизнь без растений. Поэтому важно научить учащихся понимать, беречь и создавать живую красоту своими руками. Нужно делать все, чтобы школа и ее территория были интересны школьникам. Необходимость благоустройства пришкольного участка является бесспорной. В решении этой проблемы заинтересованы учителя и обучающиеся школы. Созданные обучающимися «Урожайные грядки» принесут радость всем участникам общешкольного проекта.
Одновременно пришкольный участок требует постоянного внимания со стороны обучающихся, что в свою очередь, является одной из форм воспитания чувства ответственности, любви к природе, родной школе и своей Родине.
Новизна проекта заключается в благоустройстве пришкольного участка, разработке школьного огорода для долговременного развития школы как центра подготовки обучающихся к самостоятельной жизни. Так как в наше время рынок заполнен продуктами питания, но цены на них в течение всего года высоки наша задача заключается в выращивании дешевых и экологически чистых овощей для ветеранов педагогического труда школы.
Цель: повышения уровня познавательной активности обучающихся и развитие их способности к сознательной регуляции трудовой деятельности
Воспитательная: расширять кругозор обучающихся через истории появления овощных культур на территории нашей страны, воспитывать экологическое сознание, умение работать самостоятельно и в коллективе.
Развивающая: создать условия для формирования активной жизненной позиции, готовности к сотрудничеству на уровне разновозрастных категорий.
Образовательная: дать новые знания обучающимся о профессии овощевода. Сформировать обобщенные представления о полевых работах.
Целевые группы проекта:
Учитель трудового обучения: Лоскутова Т.А.
Комитет ученического самоупрвления:
Председатель: Чернякин В.
Члены комитета: Прудникова Е. Папова С. , Меносян К. , Хижняк Ю.,
Калашников Д., Приходько Н., Захаров А., Леденёв А.,
Ивлев Ю., Кузьменко А.,Полынский Д..
Механизм реализации проекта
По мере прохождения этапов проекта и по его окончании будут подготовлены и представлены:
- Фотоальбом, в котором будут размещены фотографии по ходу реализации проекта и компьютерная презентация для педагогов и общественности
- Выступление на МО
- Публикации в СМИ и Интернете итогов реализации проекта.
Администрация школы, учитель-предметник,
Созданы условия для реализации проекта: имеется пришкольный участок
Сайт учителя предметника, научная литература,СМИ,интернет
Методические рекомендации для учителя «Исследовательская работа учащихся в специально коррекционной школе — интернате»
Сроки реализации проекта
– Определение источников информации;
— Планирование способов сбора и анализа информации;
— сбор и систематизация материалов
— вскапывание пришкольного огорода;
— планировка и разбивка грядок;
1 октября 2015 – День пожилого человека
— вручение овощных наборов ветеранам педагогического труда школы.
Краткое описание проекта по этапам
Краснодарский край является зоной благоприятного земледелия. Мы изучили и проанализировали специальную литературу, и пришли к выводу что на пришкольном участке хорошо будут расти теплолюбивые растения, засухоустойчивые, жаростойкие. Поэтому, решили выращивать культуры устойчивые к повышенной температуре.
Размер пришкольного участка позволяет выращивать овощи (морковь, свеклу, лук, чеснок, кукурузу, огурцы и кабачки). Осенью с одной стороны участка высадили ягодные кустарники (барбарис).
Норма высева семян моркови при весеннем и летнем посеве 4—5 г на 10 м2.
Королева осени: Урожайность на 65-70 день 2,8-3,8кг\м2, на 120 день 6,3-8,9 кг\м2..
Шантане :Урожайность до 8 кг/кв.м. Урожайность 5-8 кг/кв. метр. Лосиноостровская :Урожайность 5,5 — 7,6 кг/кв.м.
Витаминная: Урожайность 3,7-7,8 кг/м2.
Норма высева семян свеклы при весеннем посеве 1,5—2 г на 1 м2
Норма высева семян при ранневесеннем посеве 1,5—1,6, при летнем — 2— 2,2 г/м2
Нантская: Урожайность 3,6-6,9 кг/м2.
Урожайность свёклы Цилиндра: 6,0-8,0 кг\кв. метр
Урожай их при выполнении необходимой агротехники составляет 6—8 кг с 1 кв. м и выше. На экспонатном участке средний урожай моркови по десяти сортам — 7,8 кг с 1 кв. м, свеклы по пяти сортам — 5,3 кг с 1 кв. м.
— вскапывания пришкольного огорода;
— планировка и разбивка грядок;
— посадка, уход и уборка овощей
— посадка ягодных кустарников
Сбор и систематизация материалов для
Вскапывание пришкольного огорода
Планировка и разбивка грядок
Прополка, полив, подкормка удобрениями
Формирование овощных наборов
Поздравление ветеранов педагогического труда школы с Днем пожилого человека и вручение овощных наборов
Посадка ягодных кустарников
1 октября 2015 – День пожилого человека
— вручение овощных наборов ветеранам педагогического труда школы.
Подробный календарный план работы
по всем обозначенным направлениям
Дата проведения и время
Краткое описание мероприятия
Сбор и систематизация материалов для
Поиск и подбор специальной литературы для полеводческих работ
Обучающиеся, педагог- предметник
Учитель трудового обучения.
Вскапывание пришкольного огорода
Учитель трудового обучения.
Планировка и разбивка грядок
Обучающиеся, педагог- предметник.
Лоскутова Т.А.-учитель трудового обучения.
Посадка овощных культур
Обучающие, педагог- предметник
Прополка, полив, подкормка удобрениями
Май, Июнь, июль, август 2015
Прополка, полив, подкормка удобрениями
Обучающиеся, педагог- предметник.
Обучающиеся, педагог- предметник.
Формирование овощных наборов
Формирование овощных наборов
Обучающиеся, педагоги- предметники
Поздравление ветеранов педагогического труда школы с Днем пожилого человека и вручение овощных наборов
Поздравление с Днем пожилого человека
Администрация школы, обучающиеся, педагоги
Администрация школы, обучающиеся, педагоги
Посадка ягодных кустарников
Посадка ягодных кустарников
Обучающиеся, педагог- предметник.
Создание и обработка пришкольного участка станет интеграцией трудового воспитания в образовательный процесс с целью воспитания социально адаптированной личности обучающихся.
Итогом реализации проекта «Урожайные грядки» можно считать:
— Повышение социальной активности, нравственности и ответственности участников социального проекта;
— Владение первоначальными навыками сельскохозяйственной трудовой деятельности;
— Профессиональная ориентация и самоопределение школьников в современном обществе;
— Социальная помощь ветеранам педагогического труда школы в виде овощных наборов.
Знакомясь с технологией работы на пришкольном участке, получая результаты своего труда в натуральном виде (свежие овощи), а также, в процессе реализации проекта создавая «побочные продукты» фотоальбом и компьютерную презентацию приведут обучающихся к осознанию своих способностей и умению качественно выполнять различные задания.
Для оценки результатов эффективности работы проекта участниками творческой группы разработаны анкеты для школьников и взрослых (анкеты прилагаются). Анкетирование будет проводиться в октябре 2015 года. Анализ анкеты будет приложен к отчету о реализации проекта.
- Как вы считаете, необходимо ли было создание и разработка школьного огорода.
- да
- скорее да, чем нет
- скорее нет, чем да
- нет
- Какие овощные культуры, по вашему мнению, особенно урожайны? Укажите
- Узнали вы что-либо новое в результате работы над проектом «Урожайные грядки»?
- да
- скорее да, чем нет
- скорее нет, чем да
- нет
- Что бы вы могли порекомендовать создателям и организаторам проекта?
Спасибо за сотрудничество!
Дальнейшее развитие проекта
Социально-значимый проект «Урожайные грядки» способствует расширению сферы общения обучающихся, происходит приобретение навыков социального взаимодействия, В дальнейшем планируется посадку кустарников, где обучающиеся совместно с педагогами будут выращивать ягоды для включения их в овощной набор к «Дню пожилого человека» для ветеранов педагогического труда нашей школы.
Расчеты нормы высева и расхода семян в Приложении 1. План огорода и расположения овощных культур в Приложении 3.
Приложение 1 Примерные расчеты нормы высева и расхода семян
Имеем огород 10 соток.
4 сотки под грядки: 2 сотки по морковь и 2 сотки под свеклу и 5 сотки по картофель.
Расход семян моркови на 1 сотку 4-5 грамм.
На 2 сотки- 10 грамм.
В пачке семян 2 грамма, поэтому нам необходимо 5 пачек моркови.
Расход семян свеклы на 1 сотку 1,5-2 грамм.
На 2 сотки- 4 грамм.
В пачке семян 2 грамма, поэтому нам необходимо 2 пачки свеклы.
Приложение 2 Технология выращивания и подкормки овощей
Овощи — требовательные к почвенному плодородию культуры, и, если в почве не содержится достаточно элементов питания, ее следует удобрить. Особенно это необходимо, когда культуры бессменно возделывают на одном участке. Овощи хорошо отзывается на внесение навоза, торфа, компоста. Навоз лучше всего вносить с осени. Если этого не успевают сделать осенью, то его завозят зимой, а разбрасывают и запахивают весной до посадки. Перепревший навоз — лучше. От внесения свежего навоза непосредственно под культуры лучше вообще отказаться, так как это приводит к одностороннему азотному питанию, что вызывает усиленный рост ботвы, запаздывание созревания клубней и повышает вероятность их заболевания. В среднем на 1 кв. м вносят 5–10 кг навоза, торфа или компоста. При недостаточном количестве органических удобрений их лучше вносить в лунку одновременно с посадкой.
Для достаточного обеспечения растений питательными веществами наряду с органическими удобрениями необходимо вносить и минеральные: простые — суперфосфат, сульфат калия, калимаг, калиймагнезию, мочевину по 50–60 г на 1 кв. м или сложные — нитрофоску или нитроаммофоску по 100–200 г на 1 кв. м. Очень хорошим фосфорно-калийным удобрением (которое, как и навоз, содержит еще и микроэлементы) для овощей является древесная зола. При внесении торфов и компостов золу целесообразно добавлять к этим удобрениям из расчета 4–6 кг золы на 100 кг торфа.
При внесении удобрений в лунки дозы их следует снижать в 2–3 раза, предварительно смешивать удобрения с почвой. Класть семена прямо на удобрение нельзя, даже органическое. Помните простое правило: лучше недокормить, чем перекормить. О нитратах стоит упомянуть отдельно: их все боятся, хотя не всегда обоснованно. Нитраты — это соли азотной кислоты. В небольших количествах они всегда присутствуют в растениях (в листьях, стеблях, клубнях). Считается, что главными виновниками накопления нитратов в овощах являются минеральные удобрения. Однако при внесении навоза, особенно свежего, нитратов в растениях образуется не меньше. Одностороннее азотное питание — не единственная причина занитрачивания. Некоторые овощи имеет склонность накапливать нитраты в неблагоприятных условиях, при недостатке тепла и света. Делайте выводы! Допустимое количество нитратов в овощах составляет 250 мг на 1 кг сырой массы. Вот наконец появились всходы, нежные и хрупкие. Как защитить их от заморозков? Если таковые ожидаются, можно растения окучить (полностью засыпать ростки землей, а после того как угроза миновала, верхнюю часть растений осторожно освободить от почвы) или применить дымление, дождевание, укрытие полиэтиленовой пленкой, а лучше нетканым материалом.
При уходе за овощами очень важны окучивание, прополки и подкормки. Первый раз овощи окучивают, когда растения достигают высоты 13–18 см. Раньше не рекомендуется: засыпание листьев землей ведет к потере урожая. За весь вегетационный период растение окучивают 1–2 раза. Землю к стеблям подгребают мотыгами так, чтобы вокруг каждого куста образовывался небольшой холмик. Слабые растения перед окучиванием подкармливают минеральными или органическими удобрениями, рассыпая их в 5–6 см от стебля и перемешивая с землей. На каждое растение расходуют 5–6 г суперфосфата, 3–4 г хлористого калия, 2–3 г аммиачной селитры или 10–12 г нитрофоски. Хорошие результаты дает жидкая подкормка органическими удобрениями. Ее готовят заблаговременно. Коровяк или птичий помет кладут в бочку и заливают водой — 1 ведро удобрения на 2 ведра воды. Сбраживают в течение 4–6 дней. Перед внесением настой разбавляют водой — коровяк 1:8, птичий помет 1:10. На куст достаточно 1,5 л настоя. После удобрительных поливов почву обязательно рыхлят или дополнительно окучивают растения.
Одновременно вносят фосфорные и калийные удобрения в тех же дозах или 15–20 г древесной золы на 1 растение.
Борьба с сорняками необходима, как правило, лишь в начальные периоды развития растений. Ко времени смыкания растений все операции по уходу желательно во избежание поломки ботвы прекратить; в этот период овощи сам глушит сорные травы и, укрывая почву от прямого действия дождя, предохраняет ее от образования корки.
Обычно в теплую и влажную погоду на листьях некоторых растений появляются бурые пятна — первые признаки поражения фитофторой. Тогда растения необходимо обработать специальным раствором «Бордовская смесь».
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2015/06/18/sotsialno-znachimyy-proekt-urozhaynaya-gryadka