Учат буквы в саду

учим буквы, учимся читать
консультация по логопедии (средняя, старшая группа) на тему

Прежде чем начать учить с ребенком буквы, учить его читать, давайте разберемся, что такое буква. Буква — это комбинация графических элементов (вертикальных, горизонтальных, диагональных линий, окружностей и полукружий); буква обозначает звук речи (то, что мы произносим). Отсюда и две основные задачи, которые стоят перед взрослым:

— научить ребенка узнавать и правильно называть буквы как комбинации разных элементов;

— научить ребенка соотносить эту комбинацию элементов со звуками речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Прежде чем начать учить с ребенком буквы, учить его читать, давайте разберемся, что такое буква. Буква — это комбинация графических элементов (вертикальных, горизонтальных, диагональных линий, окружностей и полукружий); буква обозначает звук речи (то, что мы произносим). Отсюда и две основные задачи, которые стоят перед взрослым:

— научить ребенка узнавать и правильно называть буквы как комбинации разных элементов;

— научить ребенка соотносить эту комбинацию элементов со звуками речи.

У каждой буквы есть название, закрепленное в алфавите. Названия согласных букв не совпадают с произношением звуков, которые они обозначают. Например, буква К называется «КА», может обозначать твердый звук К (в слове КОТ, например) и мягкий звук К’ (в слове КИТ, например).

Возникает вопрос. Как приучать ребенка называть буквы: как в алфавите или упрощенно — звуками, которые они обозначают?

В основе обучения чтению лежит не буква, а звук. Представьте себе, что ребенок выучил буквы «правильно», т. е. так, как принято называть их в алфавите (БЭ, ВЭ, ЭН и т. д.). Тогда при назывании букв он будет называть два звука Б и Э, В и Э, Э и Н. Это затруднит слияние звуков при чтении слогов, в результате чего сформируется побуквенное чтение. Вместо МА-МА у ребенка получится «эМА-эМА». Прочтение же некоторых многосложных слов станет совершенно недоступным ребенку. Такие слова будут не прочитываться, а разгадываться им, как ребусы. Например, слово «витамины» малыш прочитает как «вэ-и-тэ-а-эм-и-эн-ы». Не удивительно, что смысл слова или предложения при побуквенном чтении очень часто будет непонятен ребенку. В целом такой способ заучивания букв усложняет и удлиняет путь от послогового чтения к чтению целыми словами. Таким образом, становится очевидным, что правильнее для ребенка называть согласные буквы упрощенно, как мы называет твердый согласный звук, который они обозначают. Не «ЭМ», а «М», не «ПЭ», а «П», не «ХА», а «X».

Читайте также:  Бахайские сады хайфа вход

Данный способ обучения буквам совсем не означает, что ребенок не должен знать, что буква и звук — разные понятия. Букву – мы видим и пишем, а звуки – мы слышим и произносим. Звуки бывают гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие. И на письме мы их обозначаем буквами.

Еще один очень важный вопрос. В какой последовательности легче изучать буквы дошкольнику?

Если вы не ориентируетесь на последовательность букв в каком-либо конкретном «Букваре», постарайтесь первое время учитывать следующие моменты.

— Сначала изучите с ребенком гласные буквы А, О, У.

— Через некоторое время добавьте в упражнения буквы И, Ы.

— Согласные буквы начинайте изучать с тех, которые ребенок хорошо выговаривает (не нужно выбирать для начальных занятий Л и Р, например).

— Первыми надо вводить буквы, наиболее часто встречающиеся в русской речи (не стоит начинать с Ц или Щ), самые простые по начертанию (не надо заучивать первыми Д, Ж, 3) и резко отличающиеся графически, например: Н, С, П, К.

— Не следует подряд вводить Б и В, Р и Ф, Г и Т — их легко спутать.

Но самая главная задача взрослого заключается в том, чтобы обучение превратилось в увлекательную, занимательную игру. Играя, старайтесь научить ребенка слышать звуки речи, выделять их из слов, узнавать облик букв, сравнивать буквы между собой по внешнему виду и звучанию. Чем увлекательнее будут занятия с буквами, тем быстрее сформируется у малыша интерес к обучению, тем значительнее будут его успехи в овладении чтением.

Возникает вопрос. В какие игры можно поиграть взрослому с малышом, чтобы он выучил буквы?

Читайте также:  Мостик в саду декор

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Много с буквами хлопот». Учим буквы.

Данный материал-помощь взрослому,желающему познакомить ребёнка с буквами. Педагог,специалист,родитель-каждый найдёт для себя полезную информацию. Игры и упражнения будут интересны детям для качественн.

В каком возрасте лучше начинать учить буквы, читать?

Многие родители задаются этим вопросом, когда же? И многие стремятся научить ребенка читать как можно раньше, уже в 3-4 года. А правильно ли это?Неврологи и физиологи сходятся во мне.

учим буквы, учимся читать

Учим буквы ,учимся читать Прежде чем начать учить с ребенком буквы, учить его читать, давайте разберемся, что такое буква. Буква — это комбинация графических элементов (вертикальных, горизонтальных.

Консультация для родителей «Учим буквы учимся читать»

Прежде чем начать учить с ребенком буквы, учить его читать, давайте разберемся, что такое буква. Буква — это комбинация графических элементов (вертикальных, горизонтальных, диагональных линий, окружно.

Консультация для родителей «Учим буквы учимся читать»

Консультация для родителей : «Учим буквы, учимся читать» В консультации даются рекомендации родителям, с чего нужно начинать учить ребёнка.

Учим буквы, учимся читать

В данной статье родителям рассказывается, что такое буква, в какой последовательности стоит изучать буквы и как их учить .

Консультация для родителей «Учим буквы, учимся читать»

Данная консультация содержит рекомендации для родителей по обучению детей чтению.

Источник

Оцените статью