Уборка игрушек в саду

Конспект занятия уборка игрушек

-воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится.

Ход занятия:

После игр детей педагог предлагает ребятам приступить к уборке игрушек : — Ну, теперь, за дело дружно –

Убирать игрушки нужно.

Завтра будем вновь играть.

Воспитатель обращает внимание девочки на куклу, лежащую на полу:

Публикация «Конспект занятия уборка игрушек» размещена в разделах

— Она плачет, говорит: «Подними меня, мамочка, положи в кроватку».

Продолжающим играть с машинкой, кубиками, воспитатель:

— Посмотрите, ребята, на Рому. Он у нс шофер. Сейчас Рома будет нагружать кубики на свой грузовик и подвозить к шкафу. А Ваня будет их разгружать и складывать на полку.

Воспитатель обращает внимание детей на рассыпанную повсюду мозаику:

-Как много ягод растет на поляне! Давайте их соберем. Вот вам, девочки, по корзине. Ну-ка, кто больше ягод соберет? А вот Мишенька спрятался под столом и думает, что Тимур его не найдет. Найдет, Мишенька, тебя Тимур обязательно и на место посадит! Посмотри-ка, Алеша, как много порванной бумаги осталось на столе! Она никому больше не нужна, давай соберем ее в мусорную корзину. Будем скатывать куски бумаги в комочки и бросать в корзину. Ну-ка, покажи, какой ты у нас меткий. Зайчику не нравится непорядок на книжной полке. Послушайте, кого он зовет: «Саша, Коля, помогите, пожалуйста, разложить книжки и картинки».

Видя, что процесс уборки игрушек немного затягивается, педагог обращается к детям:

-Я вижу, девочки, что вам еще придется долго трудиться, чтобы навести порядок в игровом уголке. Можно я вам помогу? Куда надо поставить эти кастрюли? А где, хозяйки, у вас лежат эти тряпочки?

После уборки воспитатель :

Как уютно, красиво стало в группе. Вы молодцы, ребята. Как приятно, когда вокруг порядок.

Мы с игрушками играли.

Игрушки из конуса

Игрушки из конуса Игрушки из конуса Вот таких кукол, животных мы сделали со старшими детьми для кукольного театра. Для этой группы игрушек используют.

Убираю игрушки сам. УБИРАЮ ИГРУШКИ САМ. Сколько радости доставляет ребенку мир игрушек! Но вот малыш слышит мамин призыв:.

Источник

Конспект по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Уборка игрушек»

Подготовил воспитатель : Батова С. А.

МБДОУ «Детский сад № 162 «Рекорд», г. Архангельск

Тема: «Уборка игрушек»

Формировать положительное отношение к труду.

Приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок.

Публикация «Конспект по трудовому воспитанию во второй младшей группе „Уборка игрушек“» размещена в разделах

Развивать самостоятельность, желание трудиться.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь.

Хозяйственно-бытовой труд

Ход трудовой деятельности:

После игр детей педагог предлагает детям приступить к уборке игрушек

Воспитатель :

Убирать игрушки нужно.

— Чья это доченька? – Обращает воспитатель внимание девочки на куклу, лежащую на полу. – Она плачет, говорит: «Подними меня, мамочка, положи в кроватку!»

Читайте также:  Избавиться черных муравьев саду

Девочка поднимает куклу и несет в кроватку

Воспитатель :

Увидев, что ребенок, не обращает внимания на просьбу, обращенную ко всем детям, — убрать игрушки, — продолжает играть с машинкой, кубиками, воспитатель говорит :

— Посмотрите, ребята, на Сашу. Он у нас шофер. Сейчас Саша будет нагружать кубики на свой грузовик и подвозить к шкафу, а Сережа будет их разгружать и складывать на полку.

Дети выполняют задания педагога

Воспитатель :

Обращает внимание детей на рассыпанную повсюду мозаику:

— Как много ягод растет на полянке! Давайте их соберем. Вот вам, девочки, по корзинке. Ну-ка, кто больше ягод соберет? А вот Миша спрятался под столом и думает, что Вовочка его не найдет. Найдет, Мишенька, тебя Вова обязательно и на место посадит!

Воспитатель :

Посмотри-ка, Алеша, как много порванной бумаги осталось на столе! Она больше никому не нужна, давай соберем ее в мусорную корзину. Будем складывать куски бумаги в комочки и бросать в корзину. Ну-ка, покажи, какой ты у нас меткий

Алеша собирает бумагу и бросает в мусорное ведро

Воспитатель :

— Зайчику (игрушка бибабо) не нравится непорядок на книжной полке. Послушайте, кого он зовет: «Саша, Коля, помогите, пожалуйста, разложить книжки и картинки».

Саша и Коля уходят прибираться на книжной полке

Воспитатель :

Видя, что процесс уборки игрушек немного затягивается, педагог обращается к детям:

— Я вижу, девочки, что вам еще придется долго трудиться, чтобы навести порядок в игровом уголке. Можно я вам помогу?

Девочки соглашаются на помощь

Воспитатель :

Куда надо поставить эти кастрюли?

Воспитатель :

— А где, хозяйки, у вас лежат эти тряпочки?

После уборки воспитатель хвалит детей за помощь, обращает внимание на то, как уютно, красиво стало в комнате.

Воспитатель :

— Как приятно, когда вокруг порядок.

Мы с игрушками играли,

Кто любит трудиться –

Картотека игр по трудовому воспитанию для детей второй младшей группы Картотека игр по трудовому воспитанию для детей второй младшей группы Картотека игр по развитию навыков самообслуживания Игровая ситуация.

Конспект игрового занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Мы любим трудиться все вместе» Конспект игрового занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Мы любим трудиться все вместе» Морозовой Татьяны Васильевны.

Конспект КОП по трудовому воспитанию детей во второй младшей «Веселые шнурочки «Гусеничка» Пояснительная записка: Шнурование является прекрасным способом выработки внимательности, усидчивости и трудолюбия, научит малыша в завязывание.

Конспект НОД по трудовому воспитанию «Сажаем репку» во второй младшей группе Программное содержание: Учить сажать семена репки, ухаживать за ними; продолжать учить, понимать содержание произведения; познакомить с.

Конспект ОД по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Приготовление винегрета» Конспект ОД по трудовому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Приготовление винегрета». Дата проведения: 29.11.2018г. Воспитатель.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе Конспект по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе. Программные.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «В поисках игрушек» Цель: Закрепление умения различать блоки по двум признакам: цвет, форма. Детская цель: помочь Мишке найти игрушки. Программное содержание:.

Читайте также:  Сад 249 6 просека

Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Мытье кукольной посуды» Тортумашева Анна Анатольевна Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Мытье кукольной посуды» Программное содержание:.

Конспект занятия во второй младшей группе «В магазине игрушек» Тема: «В магазине игрушек» Цель: формирование элементарных математических представлений, обогащение сенсорного опыта детей при обследовании.

«Поляна игрушек». Развлечение во второй младшей группе

«Поляна игрушек». Развлечение во второй младшей группе Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, речевую активность, радостное настроение, желание участвовать в играх. Задачи: слушать воспитателя.

Источник

Мытье игрушек в детском саду по СанПиН

В любом детском саду должна быть создана обстановка, максимально безопасная для всех его воспитанников. И особое внимание должно уделяться игрушкам, поскольку именно с ними дети контактируют чаще всего. А, так как все игрушки в ДОУ – общие, то в случае заболевания одного ребенка инфекция через них может передаваться и другим детям. Мытье игрушек в детском саду начинается уже с первого дня их приобретения – все новинки, прежде чем отправиться в руки малышей, должны быть обработаны. Новые игрушки следует промыть с мылом, тщательно сполоснуть и как следует высушить. Если с нового кубика или куклы при первой же мойке начинает смываться краска, то их следует сразу же списать – использовать их в детском саду нельзя.

Мытье игрушек в детском саду по СанПиН предусматривает ежедневную обработку мылом или содовым раствором. Можно использовать и моющее средство, но его состав должен подходить для детей – не содержать красителей и аллергенов. Лучше всего отдавать предпочтение средствам, специально разработанным для ухода за детскими вещами. Вымытые игрушки необходимо тщательно просушить, прежде чем давать воспитанникам.

Как мыть игрушки в детском саду: основные правила обработки

Мытье кукол, кубиков и других игровых предметов, согласно СанПиН, должно выполняться ежедневно, после ухода воспитанников домой. В ясельных группах эта процедура проводится дважды в день: днем и вечером. Если игрушки использовались на прогулке, то их необходимо вымыть сразу после того, как дети вернутся в помещение ДОУ. Применять одни и те же наборы игрушек для уличных игр и занятий в помещениях нельзя – это должны быть разные комплекты. Хранить их нужно также раздельно, в специально отведенных для этого шкафчиках.

Мягкие игрушки тоже необходимо мыть. Инструкция по мытью игрушек в детском саду предусматривает тщательную чистку таких предметов, поскольку в них сильнее накапливаются пыль и грязь. Каждый день их необходимо выбивать или пылесосить, а стирать – раз в 7-10 дней и как следует просушивать, желательно – на свежем воздухе. Разрешена ручная или машинная стирка (согласно рекомендациям производителя). СанПиН рекомендует применять мягкие игрушки в качестве учебных пособий, а для регулярных игр отдать предпочтение пластиковым или резиновым.

Если в детском саду есть куклы, их также обязательно нужно мыть, а кукольную одежду – стирать (вручную или в машинке) не реже раза в неделю. После стирки одежда проглаживается утюгом.

Выполняя мытье игрушек в ДОУ, важно иметь в виду, что маленькие дети нередко грызут игрушки, поэтому после обработки ни на одном предмете не должно быть ни моющего средства, ни воды. А сами игрушки должны быть изготовлены из тех материалов, которые возможно продезинфицировать специальными составами – резина, дерево, пластик. Во время мытья сотрудник, выполняющий процедуру, также обязан обращать внимание на общее состояние каждого изделия, отсутствие повреждений и неудаляемых загрязнений.

Читайте также:  Санпин 2021 школы сады

Алгоритм мытья игрушек в детском саду достаточно простой. Изделия помещают в тазик или ванночку, наполненную теплой водой с мылом (или с моющим средством) и как следует промывают с помощью губки. Емкость и губка должны быть соответствующим образом промаркированы и использоваться только для обработки игрушек. По окончании процедуры игрушки необходимо тщательно промыть в проточной воде и высушить.

Игрушки из пенолатекса, а также мягкие изделия могут обрабатываться мыльно-содовым раствором (200-220 г раствора на 10 л воды). После обработки их нужно как следует отжать и только потом промывать в проточной воде и высушивать.

Температура воды различается в зависимости от того, какие именно игрушки обрабатываются. Так, для ясельной группы температура должна составлять +50⁰ С, а для более старших групп достаточно 37-38⁰ С.

Дезинфекция и мытье игрушек в ДОУ при карантине

В условиях сезонных эпидемий вирусных заболеваний необходимо уделять особенное внимание дезинфекции игрушек. В качестве дезинфицирующего средства можно применять гидрохлорид натрия.

Обработка должна также проводиться и в том случае, если кто-то из воспитанников детского сада заразился вирусным заболеванием. Профилактическая обработка выполняется минимум 4 раза в год. В случае повышенного риска развития очагов заболевания руководство ДОУ может принять решение о проведении ежедневных дезинфекций.

График мытья игрушек в ДОУ

Каждое дошкольное учреждение составляет свой точный график выполнения этой процедуры, но в целом эти графики отличаются только точным временем. Пример графика приведен ниже.

Время обработки Младшая группа Старшая группа
День 12.40
Вечер 18.20 18.30

Для учета процедур по мытью и дезинфекции игрушек используется специальный журнал мытья игрушек в ДОУ. В этом журнале указываются: время и дата проведения обработки, список обработанных предметов, тип обработки и сведения об использованном моющем средстве, маркировка емкости и данные ответственного сотрудника, который ставит свою подпись в журнале.

Автоматизировать ведение журнала мытья игрушек можно с помощью программного модуля «Охрана здоровья сотрудников и детей» Системы контроля деятельности образовательного учреждения (СКДОУ). Он содержит более 20 журналов и позволяет вести контроль по COVID-19 с целью снижения заболеваемости детей и сотрудников. Подробнее о программе читайте здесь.

В качестве примера можно посмотреть видео о том, как работать в системе с журналом и графиком генеральных уборок:

Попробовать программу бесплатно можно здесь.

Тщательная уборка игрушек в детском саду – залог здоровья всех его воспитанников, особенно в обострившейся эпидемиологической ситуации. Своевременное и правильное мытье и дезинфекция дают возможность избежать распространения заболеваний и уберечь малышей от множества неприятностей, которыми чреват контакт с загрязненными поверхностями. Наряду с мытьем посуды, обработка игрушек является одной из наиболее ответственных и важных процедур, поэтому ей необходимо уделять самое пристальное внимание.

Автор статьи: Лидия Ситникова

Похожие статьи:

Источник

Оцените статью