- Карточки по развитию речи. Работа с деформированным текстом 2-3 класс. тренажёр по русскому языку (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Тюльпаны в декабре.
- Другие статьи в литературном дневнике:
- Карточки по развитию речи. Работа с деформированным текстом 2-3 класс. тренажёр по русскому языку (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Клумбы своими руками на вашем участке
- Клумба и цветник, в чем разница
- Разновидности клумб
- С чего начать
- Какие растения выбрать
- Ограждения своими руками
Карточки по развитию речи. Работа с деформированным текстом 2-3 класс.
тренажёр по русскому языку (2 класс) на тему
Карточки можно использовать на уроках развития речи или на уроках русского языка. (составление из слов предложений, работа с деформированным текстом.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_deformirovannym_tekstom_2-3_klass.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с деформированным текстом.
1.Из слов каждой строчки составить предложение. Записать. Дать название рассказу.
Земля, голая, промёрзла.
Вечеру, потеплело, к.
Закружились, крупные, воздухе, снежинки, в .
Больше, их, становилось, всё.
Хлопьями, снег, повалил.
2.Определить, сколько предложений в тексте. Написать, правильно обозначая начало и конец предложений.
Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетают в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.
3. Восстанови деформированный текст. Расставь номера предложений.
Вдруг пролетела муха и села на шляпу.
Котенок сидел на полу и играл с бумажным шариком.
Любе подарили котенка.
На стуле лежала шляпа.
Видны только белые лапки.
Котенок прыгнул на стул, шляпа упала и накрыла Тишку.
Вот какой шалунишка!
4. Составь предложения из слов, озаглавь текст и запиши текст.
Осторожный, и, лиса, зверь, хитрый
На, длинная, шерсть, и, пушистая, ней
Красивая, у, мордочка, лисы
Хорош, хвост, особенно
Рыжими, на, переливается, солнце, он, искрами.
5. Восстанови деформированный текст. Запиши текст.
Отец похвалил его за правду.
Он решил узнать, кто разбил чашку.
Мальчик сказал правду.
Мальчик разбил дорогую чашку.
6. Прочитай. Подумай, в каком порядке надо записать предложения, чтобы получился текст. Запиши текст.
Варя просила его петь.
Там он будет весь день петь.
Чиж жил в клетке и ни разу не пел.
Но чиж хотел на волю.
7. Составь предложения из слов, озаглавь текст. Запиши текст.
По, заяц, болоту, скакал
Кочку, с, на, кочки, бух, снег, в, да
Косой, под, что, чувствует, ногами, что-то, шевелится
Громким, из-под, хлопаньем, стали, снега, с, крыльев, куропатки, вырываться
Заяц, лес, до, перепуганный, смерти, кинулся
В, стая, снегу, в живёт, куропаток
Вылетают, болоту, они, клюкву, по днём, ходят, выкапывают
Опять, в, поклюют, снег, и
Заметит, снегом, кто, под, их
8.Из слов каждой строчки составь предложения. Озаглавь полученный текст и спиши.
не совсем, ещё, роса, сошла
как в серебре, листья, сверкают
бабочки, порхают, весело
деловитые, жужжат, пчёлы
9. Составь предложения из слов каждой строки. Подумай, куда можно вставить предложение «Стал дуть изо всех сил и … запутался в белых парусах». Спиши текст.
ветер, морю, к, синему, прилетел
парусный, качался, волнах, кораблик, на
решил, его, ветер, потопить
а, по, только, быстрей, морю, кораблик, помчался
10.Составь предложения из слов каждой строки и запиши текст.
щенка, на, подарили, день, Петьке, рождения
подарок, это, дорогой, был, самый
о, мечтает, ведь, собаке, каждый
говорил, в, о, школе, своём, Петька, дружке, только, и, маленьком
Торопыгой, назвал, его, он
стал, откликаться, имя, на, щенок, сразу, это
голос, и, он, к, спешил, хозяину, подавал
в, пришлось, гости, напроситься
пакет, колбасы, кошку, я, в, и, положил, кусок, плюшевую
погоняется, ней, Торопыга, за, пусть
11.Составь предложения из слов каждой строчки. Поставь в конце предложений знаки. Придумай заголовок. Запиши текст.
- в, извилистая, уводит, тропинка, лес
- на, лучи, полянах, играют, солнца, изумрудных
- сверкает, это, что
- дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики
- пестрит, в, от, глазах, цветов
- в, как, лесу, летом, красиво
12.Прочитай. Пронумеруй предложения по порядку, чтобы получился текст. Спиши текст.
__На ней растут цветы. __Большие цветы золотыми головками качают. __Есть у нас во дворе клумба. __Эти маленькие цветы очень похожи на бабочек. __А маленькие цветы лепестками машут. __Это так красиво!
13.Прочитай. Пронумеруй предложения по порядку, чтобы получился текст. Спиши текст.
__У него голубая крыша и длинная ножка. __А живёт в домике весёлая птица скворец. __Стоит у нас в саду домик. __Скворец всё лето поёт, а осенью улетает. __Кто же там живёт?
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2016/02/08/kartochki-po-razvitiyu-rechi-rabota-s-deformirovannym
Тюльпаны в декабре.
Развеселилась и огорчилась сегодня. Вышла гулять с собакой и вижу, перед домом дворники, молодые люди , похожие на киргизов, ломом и лопатами разбивают замёрзшую землю на клумбе. Надо сказать, что у нас во дворе есть клумба, которую вот уже года три засаживают весной цветами. То, что они вылезают хилыми и страшными, никого не волнует. Видимо, земля очень плохая, да и полива периодического нет. А может хилые потому, что посажены не вовремя или семена плохие. Так вот, рядом с этими дворниками стоит ящичек с клубнями цветов. Я подошла и поинтересовалась:
— Ребята, а что-й то вы делаете?
Они не прогнали меня , как прогоняли мальчишку с этим вопросом в фильме «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён». Они мне вежливо ответили: » Тюльпаны сажаем».
— И кто же вам такое задание дал? — рассмеявшись, спросила я.
— Начальник наш.
— Ну, понятно,начальник ЖЭКА! — — посмеялась я опять, — Мой совет вам, только не выдавайте меня, — сказала я им заговорщицки, — вы семена кому-нибудь продайте, а начальнику ЖЭКА скажите, что посадили. Здесь сроду ничего не росло, тем более тюльпаны. И вовремя вы их сажаете, конечно. Минус 7 и земля уже замёрзла, вон как приходится разбивать. Сами — то понимаете, что это — мартышкин труд?
— Понимаем, что не вырастят, но начальник приказал.
Я ушла дальше бродить с собакой. Ну, что сделаешь, коль у нас всё так, по дурацки.Конечно, расстроилась. Минут через пять оглянулась ,дворников нет и след их простыл.Не знаю, то ли моему совету последовали, то ли ещё что решили, но ушли, не стали сажать тюльпаны в нашем дворе.
Другие статьи в литературном дневнике:
- 31.12.2014. Второй монстр.
- 30.12.2014. Монстр
- 14.12.2014. В гостях у Лермонтова
- 10.12.2014. Снегопады
- 08.12.2014. Сальвадор Дали
- 04.12.2014. Тюльпаны в декабре.
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Источник статьи: http://stihi.ru/diary/ldunai/2014-12-04
Карточки по развитию речи. Работа с деформированным текстом 2-3 класс.
тренажёр по русскому языку (2 класс) на тему
Карточки можно использовать на уроках развития речи или на уроках русского языка. (составление из слов предложений, работа с деформированным текстом.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_deformirovannym_tekstom_2-3_klass.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с деформированным текстом.
1.Из слов каждой строчки составить предложение. Записать. Дать название рассказу.
Земля, голая, промёрзла.
Вечеру, потеплело, к.
Закружились, крупные, воздухе, снежинки, в .
Больше, их, становилось, всё.
Хлопьями, снег, повалил.
2.Определить, сколько предложений в тексте. Написать, правильно обозначая начало и конец предложений.
Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетают в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.
3. Восстанови деформированный текст. Расставь номера предложений.
Вдруг пролетела муха и села на шляпу.
Котенок сидел на полу и играл с бумажным шариком.
Любе подарили котенка.
На стуле лежала шляпа.
Видны только белые лапки.
Котенок прыгнул на стул, шляпа упала и накрыла Тишку.
Вот какой шалунишка!
4. Составь предложения из слов, озаглавь текст и запиши текст.
Осторожный, и, лиса, зверь, хитрый
На, длинная, шерсть, и, пушистая, ней
Красивая, у, мордочка, лисы
Хорош, хвост, особенно
Рыжими, на, переливается, солнце, он, искрами.
5. Восстанови деформированный текст. Запиши текст.
Отец похвалил его за правду.
Он решил узнать, кто разбил чашку.
Мальчик сказал правду.
Мальчик разбил дорогую чашку.
6. Прочитай. Подумай, в каком порядке надо записать предложения, чтобы получился текст. Запиши текст.
Варя просила его петь.
Там он будет весь день петь.
Чиж жил в клетке и ни разу не пел.
Но чиж хотел на волю.
7. Составь предложения из слов, озаглавь текст. Запиши текст.
По, заяц, болоту, скакал
Кочку, с, на, кочки, бух, снег, в, да
Косой, под, что, чувствует, ногами, что-то, шевелится
Громким, из-под, хлопаньем, стали, снега, с, крыльев, куропатки, вырываться
Заяц, лес, до, перепуганный, смерти, кинулся
В, стая, снегу, в живёт, куропаток
Вылетают, болоту, они, клюкву, по днём, ходят, выкапывают
Опять, в, поклюют, снег, и
Заметит, снегом, кто, под, их
8.Из слов каждой строчки составь предложения. Озаглавь полученный текст и спиши.
не совсем, ещё, роса, сошла
как в серебре, листья, сверкают
бабочки, порхают, весело
деловитые, жужжат, пчёлы
9. Составь предложения из слов каждой строки. Подумай, куда можно вставить предложение «Стал дуть изо всех сил и … запутался в белых парусах». Спиши текст.
ветер, морю, к, синему, прилетел
парусный, качался, волнах, кораблик, на
решил, его, ветер, потопить
а, по, только, быстрей, морю, кораблик, помчался
10.Составь предложения из слов каждой строки и запиши текст.
щенка, на, подарили, день, Петьке, рождения
подарок, это, дорогой, был, самый
о, мечтает, ведь, собаке, каждый
говорил, в, о, школе, своём, Петька, дружке, только, и, маленьком
Торопыгой, назвал, его, он
стал, откликаться, имя, на, щенок, сразу, это
голос, и, он, к, спешил, хозяину, подавал
в, пришлось, гости, напроситься
пакет, колбасы, кошку, я, в, и, положил, кусок, плюшевую
погоняется, ней, Торопыга, за, пусть
11.Составь предложения из слов каждой строчки. Поставь в конце предложений знаки. Придумай заголовок. Запиши текст.
- в, извилистая, уводит, тропинка, лес
- на, лучи, полянах, играют, солнца, изумрудных
- сверкает, это, что
- дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики
- пестрит, в, от, глазах, цветов
- в, как, лесу, летом, красиво
12.Прочитай. Пронумеруй предложения по порядку, чтобы получился текст. Спиши текст.
__На ней растут цветы. __Большие цветы золотыми головками качают. __Есть у нас во дворе клумба. __Эти маленькие цветы очень похожи на бабочек. __А маленькие цветы лепестками машут. __Это так красиво!
13.Прочитай. Пронумеруй предложения по порядку, чтобы получился текст. Спиши текст.
__У него голубая крыша и длинная ножка. __А живёт в домике весёлая птица скворец. __Стоит у нас в саду домик. __Скворец всё лето поёт, а осенью улетает. __Кто же там живёт?
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2016/02/08/kartochki-po-razvitiyu-rechi-rabota-s-deformirovannym
Клумбы своими руками на вашем участке
Постройка клумбы своими руками под силу даже начинающему садоводу. С самыми простыми справятся даже новички. Как бы сложно не выглядела клумба, сделать её обычно будет просто. Главное, выяснить, что нужно делать и определить ориентиры для будущей работы.
Клумба и цветник, в чем разница
Клумба и цветник — это не совсем одно и то же. Отличительные черты клумб:
· чёткая, часто геометрическая форма;
· приподнятость над уровнем земли;
Есть и другие отличия. Клумбы делают в горшках, ящиках или любых старых вещах, вроде тачек или леек, тогда о геометрических формах речи не идёт. Но цветники, как собирательное понятие о цветочных композициях, бывают из цветов одного типа, тогда как на клумбе желательно сочетать разные виды цветов и растений, чтобы создавать узоры.
Такой декоративный элемент сада может быть один большой или целый комплекс. Цветники и клумбы в этом плане не слишком различаются, но отличия будут опять же в форме.
Формы клумб разнятся от круглых, до сложных геометрических или неправильных. Их делают в форме птиц, спиралей, лабиринтов, горок. Бывают вертикальные клумбы, висячие или многоярусные.
Какую из них выбрать, зависит от нескольких факторов:
1. Если участок маленький, лучше выбирать такие виды, которые займут немного места. Например, ступенчатую клумбу из ящиков, маленькую круглую или висячую.
2. Когда места много, выбор не ограничивается ничем, кроме особенностей участка. Так, если участок рельефный, правильным решением будет сделать ступенчатую клумбу, используя рельеф.
3. При сильной влажности и бедности почвы либо придётся купить много плодородной почвы, чтобы сделать классические композиции, либо пойти на хитрость и делать передвижные украшения, земли потребуется меньше, а красоты не убавится.
Новичкам лучше использовать однолетники, особенно для первых клумб, однолетние растения позволят экспериментировать в поисках оптимального решения.
Разновидности клумб
Вариаций есть много, как вариантов грядок в огороде, хотя знают об этом только опытные садоводы и огородники:
1. Для неопытных садоводов. Проще начинать с композиций из покрышек от колеса, маленькие клумбочки, возможно с несколькими ярусами, будут просты в уходе и в них можно будет что-то изменить, каждый элемент будет легко доступен.
2. Композиция у пруда. Растения должны сочетаться с водоёмом, то есть, во-первых, любить влажную почву, а во-вторых, лучше всех будут выглядеть те растения, которые и в природе растут около прудов, например, ирис-касатик, купальница, валериана или, из деревьев и кустов — лох серебристый и ива белая.
3. Цветник непрерывного цветения. Для такого варианта цветы подбираются таким образом, чтобы с весны до самой осени были цветущие растения. Сажать такую композицию хорошо на солнечном месте, но и полив ей нужен будет тщательный и регулярный.
4. Вертикальная разновидность. Чтобы создать такую композицию, нужно высадить цветы в горшки и закрепить на любых вертикальных поверхностях. Подойдут ширмы, стены, полки, скульптуры, ненужные лестницы и т. п.
5. Подвесные композиции — это разновидность кашпо. Главное, правильно их развесить и выбрать цветы, которые будут красиво свешиваться. Можно делать их из пластиковых бутылок, мешков или купив кашпо, самостоятельно их засадить.
6. Клумбы-зонтики бывают либо из старых зонтов, которые раскрывают и вкопав немного в землю заполняют землёй и засаживают или сделанные «с нуля», создав видимость зонта при помощи шпалер, фанеры и деревянных брусков. Отличный, хотя и трудоёмкий, способ привнести даже на небольшой участок, «изюминку».
7. Композиции в виде бабочек делают любого размера и сложности, двумя-тремя ярусами и в разном оформлении. Суть у них всех одна — по шаблону бабочки создаётся пространство, которое засадят цветами. Красиво будет смотреться композиция, где пространства с цветами чередуются с небольшими пространствами, засыпанными щепой или декоративной мульчой, шишками и т. п.
8. Передвижные цветники — это отдельный вид садоводческого искусства. Их главная идея — возможность перенести цветы в любую точку сада. Кроме того, их можно спрятать от первых заморозков в теплице. Такие цветники делают в тачках, в горшках на старых велосипедах, просто в ящиках или горшках, вазонах, которые легко передвинуть. Особые умельцы делают весь сад таким образом, это облегчает прополку и позволяет менять вид загородного участка от детской площадки для игр до яркого цветника.
9. Клумбы-ручейки выручат, если на участке нет водоёма, а хотелось бы. Понадобится сосуд, из которого «выльются» цветы и немного места, чтобы они могли «растечься». Растения с голубыми цветками создадут иллюзию настоящего водоёма.
10. Плавающие цветники делаются только если на участке есть водоём. Кроме того, нужно помнить, что в замерзающем пруду, скорее всего, даже при высадке многолетников это будет удовольствие на одно лето. Туда сажают цветы и другие растения, которые любят сырость, можно использовать дикие болотные растения, но гарантии, что они приживутся нет.
11. Клумба на уровне земли открывает огромный простор для фантазии и окружать её очень просто — достаточно обложить её красивыми камнями или бордюрной плиткой и готово. Внутри зоны отделяются точно также. В таких композициях будут хороши геометрические узоры. Можно не только обкладывать камнем, украшать самодельным заборчиком из бутылок тоже неплохо.
12. Клумбы из сетки. Оригинальная разновидность, где строительным материалом выступает строительная сетка. Простой и эффектный способ создания клумбы из подручных средств. Главное — согнуть сетку нужным образом, а потом оградку достаточно украсить положив внутрь камни или покрасив сетку краской. Кусты в таком ограждении будут смотреться лучше всего.
13. Партер. Это клумба строгой прямоугольной формы, расположенная в центре сада. Растения в ней образуют геометрические узоры.
14. Розарий. Клумба, где растут только розы. Для средней полосы это не лучшее решение, потому что как бы красивы розы ни были, они плохо переносят зимы. Их можно усердно укрывать, засыпать мульчей, удобрять, но однажды и акклиматизированные розы пропадут, к сожалению.
Хотя цветникам не нужно окучивание, перед тем как сделать клумбы, нужно убедиться, что хватит терпения на уход. Даже сделав цветник из неприхотливых многолетников, нужно приготовиться к тому, что придётся постоянно поливать, подкармливать, пропалывать, пересаживать.
С чего начать
Стандартную клумбу сделать просто. Нужно всего лишь сделать пять простых шагов:
1. Выбирается место, готовится почва. Двор оглядывается, выбирается оптимальное место, чтобы разбить там цветник. Если нужно, покупается плодородный грунт, если нет, выбранное место тщательно пропалывают и вскапывают.
2. Составление схемы. Схематично зарисовывается форма будущей композиции, зоны, которые там будут. Не помешает заранее подготовить камни и представить, где они будут. На схеме нужно отразить каждый камень и прописать каждый вид планируемых растений.
3. Готовится яма. Примерно на полтора штыка лопаты копается яма, на дно, если грунтовые воды далеко, кладется дренаж из щебня и песка, далее засыпается нужная почва. Несколько раз поливается, чтобы все просело и досыпается необходимое количество.
4. Оформляется бордюр. Например, по периметру вкапывают бутылки или деревянный забор.
5. Посадка растений — последний этап. Выбранные растения уже должны куплены или выращены в виде рассады или саженцев. Сильно заглублять не надо, но почва должна покрыть кустик так, чтобы ком земли из рассадочного горшка оказался немного под землёй.
На первый год лучше взять только однолетники, чтобы можно было оценить общий вид клумбы и следующей весной исправить недочёты без ущерба для растений.
Какие растения выбрать
Растения нужно выбирать руководствуясь особенностями участка. Среди многолетников лучше выбирать те, что хорошо переносят местные зимы и которые не нужно будет заменять каждые два-три года. Выбирая однолетники, тоже нужно обратить внимание на неприхотливость. Например, бархатцы или петунии неприхотливы, а в клумбах отлично смотрятся все их сорта.
В большой клумбе можно использовать почвопокровные растения, за которыми не нужен особый уход. Они сохранят пространство от сорняков, хотя за ними и нужен присмотр. Например, барвинок легко приживается, красиво цветёт, но стоит ослабить бдительность, как от него будет уже не избавиться.
Если выбор пал на высокие растения, например, астры или хризантемы, нужно подобрать дополнения, которые скроют их стебли.
Лучшие растения для клумбы:
· для весны — тюльпаны, нарциссы, гиацинты, крокусы и пушкинии;
· для лета — бархатцы, петунии, бегонии, пионы, агератум, алиссум, лобелия, сальвия, дицентра, анютины глазки и фиалки;
· для осени — хризантемы, безвременники, астры.
Если клумбу хочется сделать целиком «зеленой», без цветов, как основные растения можно использовать хосты, а дополнить декоративными злаковыми культурами или пряными травами.
Ограждения своими руками
Ограда — это второе лицо клумбы. Плохое ограждение испортит вид даже самой красивой композиции.
Самые простые варианты ограждения клумбы на даче своими руками:
1. Из автомобильных покрышек. Они долговечны, их легко покрасить в яркие цвета, вырезать из них интересные формы.
2. Из пластиковых бутылок. Их сделать тоже просто, также много вариантов для творчества и бутылки легкодоступны. Но придётся потрудиться, чтобы у такой клумбы получился презентабельный вид.
3. Камни, бетон, цемент и кирпичи в нужных сочетаниях. Такой вариант сложный, но результат стоит того. Главное преимущество — возможность возвести стенку нужной высоты. Такую стенку удобно декорировать битой плиткой или просто керамикой, ненужными ракушками, галькой или другими декоративными элементами, пригодится цемент и фантазия.
4. Дерево. Маленькие деревянные заборы, коряги, стволы деревьев не гниют, если их покрыть антисептиком и пропитать водоотталкивающими составами. Стволы и коряги смотрятся, как «естественные» ограждения, а заборчики придают клумбам дух «деревенского» стиля.
Необязательно, если клумб две или три, использовать один и тот же стиль для каждой, но тогда их нужно визуально разграничивать хотя бы дорожками. Главное, чтобы на это хватило места.
Как видно, сделать клумбу просто, достаточно помнить о том, что такое клумба и не упускать из вида главную идею, которую хотелось воплотить. Даже на маленьком участке земли в деревне можно красиво разместить цветы так, чтобы они радовали глаз все лето.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/seljavi/klumby-svoimi-rukami-na-vashem-uchastke-5bb53faab9a43b00aa8edff7