Конспект занятия в младшей группе «Есть у нас огород»
Надежда Бондаренко
Конспект занятия в младшей группе «Есть у нас огород»
Цель: развивать навыки общения, эмоции, память, расширять словарный запас; формировать умение группировать предметы по цвету, закреплять представления высоко-низко, широко-узко, приучать детей к труду.
Воспитатель- Здравствуйте ребята. Сегодня у нас в гостях зайка Степашка. Зайка вас ждет, лаку всем подает (мягкая игрушка).
Степашка здоровается с каждым малышом за руку.
-Здравствуй, Петя… и т. д.
Воспитатель -Ребята,давайте поиграем вместе с зайкой:
С зайкой весело играем—(хлопают в ладоши;)
Ручкой уши закрываем
Ушко раз. Ушко два.
Где же вы, мои друзья?—(Все, закрыв уши, разводят руки)
С зайкой весело играем—(хлопают в ладоши)
Ручкой глазки закрываем:
Раз глазок…. два глазок….
Куда ты спрятался, дружок?—(закрывают глаза, разводят руки.)
С зайкой весело играем—(хлопают в ладоши)
Ручкой щечки закрываем
Щечка раз…Щечка два…
Закачалась голова—(закрывают щеки, качают головой)
Степашка- Молодцы ребята! Как весело у вас!
Воспитатель-Степашка, а хочешь мы тебя научим играть с пальчиками.
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик –дедушка (большой)
Этот пальчик-бабушка (указательный)
Этот пальчик –папочка (средний)
Этот пальчик-мамочка (безымянный)
Этот пальчик –я (мизинчик)
Вот и вся моя семья (Сжимают и разжимают кулачок)
Воспитатель- Оставайся Степашка с нами. Ребята, смотрите кто к нам в гости пришел, бабушка Маша. Здравствуй бабушка (Кукла)
Бабушка -Здравствуйте малыши!
Воспитатель-Бабушка Маша, как ты живешь? Бабушка, что ты в корзине несешь?
Бабушка- Есть у меня огород, помидор там растет (достает из корзины помидор)
Малыши становятся в круг, водят хоровод,повторяют за бабушкой :
-Есть у нас огород
Помидор там растет
Вот такой вышины
Вот такой нижины
Вот такой ширины
Вот такой ужины
(Дети поднимают руки, опуская приседают, разводят в стороны, сводят перед собой).
Воспитатель- Ребята, помидор какого цвета? Правильно- красный.
Есть у нас огород
Огурец там растет (достает из корзины огурец).
Воспитатель- Какого цвета огурец? Правильно -зеленого.
Есть у нас огород
Там репка растет (достает из корзинки репку).
Воспитатель- Ребята, какого цвета репка? Правильно-желтая.
Воспитатель- Ребята, помидор, огурец, репка- это что? Правильно ребята-овощи. Вот какие овощи будут расти у бабушке Маши на огороде.
Бабушка-А сейчас малыши давайте поиграем.
Д/ игра «Какого овоща не хватает?»
Ребята закрывают глаза, воспитатель убирает один овощ.
Бабушка—На овощи посмотрите, что исчезло мне скажите?
(Ответы детей.)Вот молодцы!Какие глазастые и внимательные.
Воспитатель- Бабушка Маша, а как ваши овощи растут?
Бабушка- Со мной пойдете в огород, там всех нас дед ждет.
Воспитатель- Здравствуй дедушка Матвей, принимай гостей скорей.
Дед- Здравствуйте, малыши! Помощники пришли!
Воспитатель- Мы пришли посмотреть на ваш огород.
Дед- Чтоб на нашем огороде было все в порядке, приготовим с вами овощные грядки.
Воспитатель- Ребята, давайте поможем дедушке Матвею грядки приготовить. (берется конструктор трех цветов -красный, зеленый, желтый)
Дед- Здесь мы будем огурцы сажать- значит будет зеленая грядка
(делаем контур грядки из зеленого конструктора);
Тут будут расти у нас помидоры- значит будет красная грядка
(делаем контур грядки из красного конструктора);
А тут будет расти репка- значит будет желтая грядка
(делаем контур грядки из желтого конструктора)
Бабушка- Молодцы! Какие грядки ровные и красивые получились. Я семена принесла, будем их сажать (достает из корзины маленькие шарики –зеленые, красные, желтые).
Воспитатель-Бабушка! А семена-то у тебя в корзинке перемешались! Малыши, давайте поможем бабушке Маши и деду Матвею посадить овощи!
Малыши распределяют семена по цвету, и сажают овощи на грядки такого же цвета.
Воспитатель- Вот и помогли мы бабушке Маши и деду Матвею посадить овощи. Вот так малыши, до чего же хороши! Давайте похлопаем в ладоши. Всем спасибо!
Конспект интегрированного занятия «Есть у нас огород» План-конспект интегрированного занятия во второй младшей группе (интеграция образовательных областей познавательное и физическое развитие).
«Есть у нас огород» (средняя группа) Цель: Формирование у детей исследовательских навыков, выявление опыта и наблюдательности. Создание пространственной среды для экспериментирования.
Проект «Есть у нас огород, так зеленый лук растет…» Проект : краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта: дети, воспитатель, родители,.
Есть у нас огород, там укроп и лук растёт! (фотоотчёт) .
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Волшебный огород» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 547 Дошкольное отделение №1 «Ландыш».
Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет» Свой первый «Огород на подоконнике» вырастили дети группы раннего возраста. Активное участие в посадке овощных растений приняли и их родители.
Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт» Познавательно-исследовательская деятельность: «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт». Когда за окном падает снег, и ещё лежат сугробы,.
Проект «Есть у нас огород, там все-все растет!» Проект: «Есть у нас огород, там все-все растет!»» Группа № 13 Тип проекта: информационно – творческий; групповой. По доминирующей в.
Проект «Есть у нас огород…» Вид проекта: выставочный, детско – родительский, групповой, средней продолжительности. 1 этап. Целеполагание. Цель проекта. 1. Создать мини.
Конспект НОД «Путешествие на весенний огород» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Путешествие на весенний огород» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы в рамках реализации инновационного.
Конспект занятия в МБДОУ «Наш огород»
Галина Вахрушева
Конспект занятия в МБДОУ «Наш огород»
Конспект занятия на тему: «Наш веселый огород. «
в МБДОУ «Детский сад 136»Тема:
Цель: Учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки, продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (растения на огороде)способствовать развитию речи как средство общение.
1. Закреплять знания детей о овощах.
2. Развивать умение правильно обозначать признаки овощей, обогащать речь.
3. Учить детей понимать и различать овощи и фрукты.
1. Овощи игрушечные (лук, помидор, огурец, баклажан, картофель, морковь.)
2. Картинки овощей (лук, помидор, огурец, баклажан, картофель, морковь, перец)
3. Игршечный таз ли кастрюлька.
4. Маски (для игры «Есть у нас огород«
5. Огород на подоконнике. (Наблюдение)
Ход занятия:
Посмотрите ребята, что лежит у меня в коробке. (Достаю из коробки томат)
У томата- толстяка
Скушать его, что ли,
Просто так, без соли?
Ответ детей (помидор)
Посмотрите какой по цвету помидор (красный)
Форма у него круглая. По размеру бывает большой и маленький. Кто знает где растет помидор (На огороде,на даче)А вырастает он из маленького семечка, которое сажают на огороде, в специально сделанную для этого грядку. Что бы семечко проросло, за ним ухаживают, поливают. Поливают растение на огороде лейкой. Вырастит из семечко красивое зеленое растение, которое дает вкусные, красные помидоры.
Мы с вами уже посадили такое семечко на подоконнике, у нас проросло зеленое растение. Летом на этом растение появятся зеленые помидоры, которые позже станут красного цвета. Солнышко подрумянит их.
Ой, посмотрите, у нас в коробке еще что то лежит.
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь. (Лук.)
Какой по форме лук (Круглый)
Где растет лук? (На огороде)
Кто за ним ухаживает (Взрослые)
Лук сажают семенами или маленькой луковичкой. Его тоже сажают в грядку и поливают, ухаживают за ним. Мы с вами так же ухаживали за луком на подоконнике и у нас вырос зеленый лук.
А какие еще мы знаем овощи с вами (Ответы детей. Воспитатель показывает карточки с овощами)
Давайте поиграем в игру «Есть у нас огород«(Дети играют в игру 1-2 раза)
Ребятки,а чем же отличаются фрукты от овощей (Ответы детей)
А суп варят из овощей или фруктов (овощей) Давайте сварим суп, что нам для этого понадобится (Ответы детей)Картошка, свёкла,морковь, лук, помидор. А фрукты мы оставим на десерт.
Мы капустку рубим — рубим,
Мы капустку солим — солим,
Мы капустку трем — трем,
Мы капустку жмем — жмем. (Имитация движений.)
«У Лариски — две редиски»
у Лариски — две редиски. (по очереди разгибать пальчики)
У Алешки — две картошки.
У Сережки-сорванца — два зеленых огурца.
А у Вовки — две морковки.
Да еще у Петьки две хвостатых редьки.
К нам пришел зайка,а какой он овощ больше всего любит (Морковка)
Давайте мы для зайки слепим из пластилина морковку.
(Лепка из пластилина)
Ну что, нам пора прощаться с зайкой, он вас очень благодарит и говорит вам спасибо,за такое угощени!
Проект «Наш огород» Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных.
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Наш весёлый огород. Знакомство с овощами» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе на тему: «Наш весёлый огород. Знакомство с овощами.» Цель:.
Конспект осеннего утренника в старшей группе «Наш огород» Конспект осеннего утренника в старшей группе на тему: «НАШ ОГОРОД» (Дети под музыку заходят в зал) Ведущая: Сегодня в нашем зале мы Вас,.
Фотоотчет «Наш огород» «Наш огород» Вот уже конец марта месяца, а на улице еще полно снега! Так хочется весны, вот мы и устроили небольшую весну у себя в группе,.
Фотоотчет «Наш огород на столе» Что такое огород? Овощей хоровод. Целью создания в детском саду «Огорода на окне» является вовлечение детей в практическую деятельность.
Конспект по регламентированной образовательной деятельности «Наш огород» Цель: продолжать обогащать знания детей об овощах. Выбирать парные предметы по образцу. Развивать речь и мышление. Средства: 1. Корзина.
Наш огород на подоконнике Каждый год мы с ребятами садим различные семена. Дети любят поливать растения, ухаживать за ними, наблюдать за их ростом. Это воспитывает.
Наш проект «Огород на окне» Наша старшая логопедическая группа в настоящее время работает над проектом «Огород на окне» Целью данного проекта является воспитание экологической.
Проект «Наш прекрасный огород» Наш проект назывался «Наш прекрасный огород». Над его реализацией работали воспитатели — Кондрашова Ирина Валерьевна и Салащенко Нина.
Выставка «Наш весёлый огород» » Наш веселый огород» под таким названием в конце октября прошла выставка поделок из овощей и фруктов в средней группе » Радуга», где воспитателем.
Есть у нас огород
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
1. Формировать представление детей об овощах: где они растут, как за ними нужно ухаживать.
2. Учить детей узнавать и называть по внешнему виду морковь, капусту, выделять характерные признаки овощей. 3. Закрепить знания о месте произрастания овощей. 4. Развивать умение отгадывать загадки. 5. Обогащать активный словарь: огород, грядка, овощи. 6. Воспитывать желание трудиться, помочь ближнему.
Предварительная работа: Экскурсия на огород, беседа, рассматривание иллюстраций, наблюдение, дидактические игры. Материал: Игрушка- заяц, морковь, капуста, « грядки» с овощами (муляжи), использование ИКТ, корзина с овощами, 2 машинки.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_zanyatie.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Есть у нас огород» Программное содержание:
1. Формировать представление детей об овощах: где они растут, как за ними нужно ухаживать.
2. Учить детей узнавать и называть по внешнему виду морковь, капусту, выделять характерные признаки овощей. 3. Закрепить знания о месте произрастания овощей. 4. Развивать умение отгадывать загадки. 5. Обогащать активный словарь: огород, грядка, овощи. 6. Воспитывать желание трудиться, помочь ближнему.
Предварительная работа: Экскурсия на огород, беседа, рассматривание иллюстраций, наблюдение, дидактические игры. Материал: Игрушка- заяц, морковь, капуста, « грядки» с овощами (муляжи), использование ИКТ, корзина с овощами, 2 машинки.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.
Ход организованной деятельности детей.
Воспитатель приглашает малышей в группу поиграть. Дети входят и тут они слышат стук в дверь. Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, кто к нам в гости пришёл? Открывает дверь и вносит на руках игрушку-Зайку. Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Зайка, поздоровайтесь с ним. Дети здороваются с Зайкой и предлагают ему поиграть вместе с ними. Зайка отказывается играть с детьми у него много дел. Воспитатель: Зайка, а какие у тебя дела? Зайка отвечает, что на улице уже холодно, а у него неубраны грядки с овощами. Воспитатель: Дети, поможем Зайке? Ответы детей. Да поможем. Зайка спрашивает у ребят, любят ли они трудиться? Смогут ли они ему помочь? (Ответы детей: они любят трудиться и помогут Зайке). Воспитатель предлагает детям показать Зайке, какие овощи они собрали с грядок и рассказать ему, как они ухаживали за своим огородом. Воспитатель приносит корзину с овощами и просит детей назвать овощи, которые лежат в корзине (дети называют овощи, индивидуальные ответы) Воспитатель: Дети, где растут овощи? Дети: В огороде на грядках. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте. 1.Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я… Дети (капуста)
Воспитатель: Правильно, дети, это капуста. Давайте рассмотрим её. Дети рассматривают кочан капусты, называют его форму, цвет листьев. Воспитатель предлагает детям отгадать ещё одну загадку.
2. В землю спряталась так ловко, Только хвостик видно, Как же нам обидно… Дети (морковь) Воспитатель: А какого она цвета? (ответы детей) Какая морковка большая или маленькая? (Ответы детей) Воспитатель: Молодцы, дети, все загадки отгадали, а сейчас давайте вместе с Зайкой поиграем.
— Огород у нас в порядке, мы весной вскопали грядки, (имитация работы лопатой) Мы пололи огород, (наклоны, руками достать до пола) Поливали огород (показать, как поливали) В лунках маленьких не густо, посадили мы капусту. (Присесть на корточки, обхватить руками колени) Лето всё она толстела, разрасталась вширь и ввысь, (медленно подняться) А сейчас ей тесно бедной, говорит: « Посторонись!» (топнуть ногой)
Воспитатель: Зайка, тебе понравилось играть с ребятами? Зайка: Да, понравилось. Воспитатель: Дети, давайте вместе с Зайкой посмотрим, как мы ухаживали за своими грядками и собирали овощи.
Показ слайдов «Наш огород» 1-й слайд (Дети на огороде) Воспитатель: Дети, скажите Зайке, где вы были и что видели? Дети отвечают, они были на огороде и видели там много овощей. Воспитатель: назовите овощи, которые вы видите? Дети: капуста, морковь… 2-й слайд (Дети поливают капусту, морковь) Воспитатель: Ребята, скажите, что Маша и Артём делают? Ответы детей: Маша и Артём поливают капусту. 3-й слайд (Дети собрали капусту и морковь в корзинки) Воспитатель: Ребята, назовите овощи, которые вы собрали в корзинки? Дети: Капуста, морковка Воспитатель: Как можно назвать это, одним словом? Дети: Овощи. Зайка хвалит детей. Малыши любят трудиться, и приглашает их помочь ему собрать урожай. Дети идут с воспитателем на огород к Зайке.
-В огород мы пойдём, урожай соберём!
(Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени ног)
Эй, лошадка, гоп-гоп, отвези нас в огород.
Эй, лошадка, тише, тише. Огород всё ближе, ближе.
Вот уже и огород! Сколько в нём всего растёт! Дети подходят к «грядкам», на которых « растут» овощи (муляжи) Воспитатель: Ребята, мы пришли на огород к Зайке. Посмотрите у Зайки две грядки. Что растёт на этой грядке? Дети: Капуста. Воспитатель: А на этой грядке что растёт? Дети: Морковка. Воспитатель предлагает детям помочь Зайке собрать урожай. Дети собирают капусту, морковку, кладут в грузовики и везут в группу. Зайка благодарит ребят за помощь, они очень ему помогли.
Воспитатель приглашает детей к столику, на котором разложены карточки с изображением овощей. Предлагает малышам отобрать карточки, где изображены морковь, капуста и подарить Зайке. Дети находят картинки и дарят Зайке.
Воспитатель хвалит детей и спрашивает: Дети, где вы сегодня были?
Воспитатель: Что растёт на огороде?
Дети: морковка, капуста.
Воспитатель: Где растут морковка, капуста?
Дети: На грядках.
Воспитатель: Дети, овощи я отнесу на кухню, а повар нам приготовит вкусный салат, а Зайку мы приглашаем на прогулку, поиграть вместе с нами.
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 32 «Журавушка»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.
«Есть у нас огород»
Подготовила Хайченко В.Н.,
«Детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка»