«Праздник цветов»
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
— Вы узнали меня? Я Фея из волшебного цветочного сада.
Вот, ребята, и отшумело лето. Сегодня мы собрались, чтобы сказать любимому лету: «Прощай! Прощай до следующего года!» здесь вы увидите много цветов. И это потому, что трудно представить себе лето без цветов. С весны и до поздней осени в лесах, на полях, в наших садах и скверах цветут разнообразные растения. Только стаял снег, а в лесу появились подснежники. Чуть позже появляются ландыши, ирисы, лесные лилии, пионы и другие цветы. Наступает лето, и на смену весенним цветам приходят летние: колокольчики, васильки, гвоздики, львиный зев и многие другие. А с конца лета и ранней осенью мы с вами любуемся гладиолусами, георгинами, астрами. Цветы украшают нашу жизнь, и наш сегодняшний праздник мы посвящаем цветам!
— Ребята! Вы любите сказки? Вы хотите попасть в Цветочный городок? У меня есть цветок, не простой. Он может исполнять всё, что вы захотите. Для этого надо оторвать лепесток, бросить его и произнести волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Праздник наш начни.
Открываются шторы. Цветочный городок. Дети читают цветы.
Мы из цветов составляем букеты,
Подбирая цветок за цветком,
И душистое свежее лето
Вместе с нами приходит в наш дом.
Вы гордитесь красою наряда,
Светом солнечных дней залиты.
Наши гости из школьного сада,
Наших парков и скверов цветы!
В сентябре вас, по улицам в школы
Первоклассники чинно несут.
Ставят в вазе на стол новосёлы
Как подарок друзей, берегут.
Мы давно вас считаем друзьями,
Дети наших садов и полей,
Все.
Мы ухаживать будем за вами,
Чтоб на клумбах росли вы пышней.
— Ну, раз мы все считаем цветы своими друзьями, так давайте их на праздник пригласим, пусть веселятся вместе с нами. Отрываем второй лепесток и произносим волшебные слова:
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли, —
Быть по-моему вели.
— Входите, дорогие гости. Расскажите нам о себе, о своей жизни в поле.
Все.
Мы цветы, и наша доля –
Расти, цвести в лесу и в поле.
Все подробности о нас
Мы расскажем вам сейчас.
Одуванчик.
Я – одуванчик!
Когда идёшь тропинкою,
Куда ни глянь, в полях
Белеют чудо – шарики
На тонких стебельках.
Сквозные, серебристые,
Они, как пух, легки.
Стоят и чуть качаются
От ветерка с реки.
Колокольчик.
Колокольчик! Колокольчик!
На лугу со всех сторон
Лёгкий – лёгкий, тонкий – тонкий!
Будто слышится мне звон.
Колокольчик! Колокольчик!
Неужели это ты
Так звенишь и так трепещешь
Там, где травы и цветы?
Ромашка.
Знакомые с детства, родные ромашки
Мы рвём на лужайке у тихой реки.
Как белые звёзды, средь розовой кашки
Они развернули свои лепестки.
Вся в белое наша полянка одета,
Качает цветы ветерок на бегу…
Ромашки! Ромашки! Я знойного лета
Без вас и представить себе не могу!
Мак.
Это чудо заметил бы всякий:
Степь синеет всё шире, а там –
Разбежались пунцовые маки,
По дымящимся в зное холмам.
Разбежались в таком изобилье,
Так порхают, сухи и легки,
Точно это всё – бабочек крылья,
А не маков простых лепестки.
Песня «Цветной луг».
Гвоздика.
Резвится в поле тихом
Цветочный карнавал.
Я – пёстрая гвоздика,
И к вам хочу на бал!
— А сейчас полевые цветы исполнят свой танец.
«Танец полевых цветов».
— Мы уже пели, танцевали, а теперь поиграем. Игра называется «Собери цветок».
Нужно с первого обруча выбрать лепестки только одного цветка и правильно их сложить. Кто первый, тот и победитель.
— Мы с вами побывали уже в поле, а теперь заглянем в сад. Отрываем третий лепесток и повторяем волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Быть по-моему вели.
Садовник.
Как не дивиться нашим садоводам!
Едва приходит летняя пора.
Они сажают – краше с каждым годом –
Цветы на клумбах каждого двора.
Сценка «На лесной опушке».
Травяная ведьма.
Я хочу тебе, дружок,
Дать в букет один цветок.
Протягивает пучок дурмана.
Ведущий.
Разгадала твой обман!
Посмотрите, вот дурман –
Ядовитая трава.
Разболится голова
От подарка твоего.
Забирай назад его!
Травяная ведьма убегает.
— А вы знаете, кто это такая?
— Ох уж эта травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость. То корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную.
Астра.
Астру с прямыми её лепестками
С давних времён назвали «звездой»
Так бы её вы назвали и сами,
В ней лепестки разбежались лучами
От сердцевинки, совсем золотой.
Гладиолус.
У крылечка нашей школы
Клумбу свежую стеречь
Встал на стражу гладиолус
По-латыни – это «меч»
Виола.
Венчиком тёмной окраски, с пышно разросшихся гряд.
Это анютины глазки прямо и смело глядят.
Прячась от зноя и пыли в зелени майской травы
Их лепестки сохранили бархат густой синевы.
Георгин.
Осенние стынут картины,
Давно осыпается сад,
Но в гордой красе георгины,
Одни, не склоняясь, стоят.
Пусть лужиц морщинится блюдце,
И бродит туман по кустам, —
Они молодцы не сдаются
Осенним сырым холодам!
Роза.
Под солнцем горячего юга,
Забыв про снега и мороз,
На стеблях, что гнутся упруго,
Раскинулись заросли роз…
Но южных красавиц милее,
Мне розы газонов простых
На северных наших аллеях,
На клумбах садов городских.
— Вот, что мы увидели вечером в летнем саду!
Гимнастические номера цветов.
— Ребята, вы немного устали. Хотите поиграть? Отрываем четвёртый лепесток, произносим волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Быть по-моему вели.
— Вот прилетела бабочка, чтобы с вами поиграть.
Крадучись возвращается травяная ведьма.
Травяная ведьма.
Я одумалась, ребята,
Лучше с вами буду я.
Ведущий.
Поняла я, братцы, сразу
Хитрый замысел её.
Загораживает ребят от ведьмы.
Мы растенья эти знаем,
Бережём и охраняем
От таких, лихих, как эта,
Собирательниц букетов.
Травяная ведьма.
Ведущий.
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас,
К загадкам поскорее.
1. Держит девочка в руке
Облачко на стебельке,
Стоит дунуть на него –
И не будет ничего.
Что это? (Одуванчик)
2. Белая корзина,
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (Ромашка)
3. Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш)
4. На кустах в саду растёт
Запах сладкий, словно мёд,
Но не редко льются слёзы
Тех, кто рвёт руками… (Розы)
5. Я похож на ромашку
Только в жёлтенькой рубашке,
Я на клумбе не высок,
Называюсь… (Ноготок)
6. То фиолетовый, то голубой
Он на опушке встречался с тобой.
Название ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)
7. Все знакомы с нами,
Яркие, как пламя.
Мы – однофамильцы
С маленькими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими, алыми … (Гвоздиками)
Викторина о цветах.
— Назовите мужские и женские имена, связанные с названиями цветов.
— В каких сказках встречаются названия цветов?
— Ну, молодцы! Это вы знаете! А теперь послушайте песни, связанные с названиями цветов.
Исполняют сказочные герои.
— Вы хотите познакомиться ещё с одним сказочным героем? Отрываем пятый лепесток. Произносим волшебные слова:
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели.
Экология.
Я – природа, я – великий мастер.
Вечный мастер жизни.
Я могу, человек, тебя за соучастье надарить,
В моей всё это власти!
Гриб в лесу, ромашку на лугу,
Небо в час восхода и захода, иву над рекой…
И, наконец, солнцем прокалённый, рыжеватый хлебный колос!
Как всему венец…
Только ты мой дар, моё ученье не прими за дань, я – не раба.
Не забудь: ты сам – моё творенье!
И у нас с тобой одна судьба.
Да, ты вырос. Ты простился с детством.
Шире, что не год твои шаги.
Но не занимайся самоедством
И былинку даже, что в наследство
Я тебе вручила, береги!
Даже волка, вдруг да он последний,
Уничтожить (зверь – не карандаш)
С помощью сложнейших вычислений
И машин новейших – не создашь.
Мы с тобой дорогою одною
Катимся, ни часу врозь, ни дню
И не можешь быть ты только мною,
Как не можешь быть и вне меня.
Сергей Вакулов.
Дети читают стихи.
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нами понято было едва – ли.
Беззаботно топтали мы их,
И, безумно, безжалостно рвали.
В нас молчало безумное «Стой!»
Нам казалось всё мало и мало.
А потом в толчее городской,
Мы охапки тащили устало.
И не видели, как из — под ног,
Молчаливо, дыша еле – еле.
Обречённо глядел василёк,
Безнадёжно гвоздики глядели…
Ведущий.
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В то, что есть глаза у всех цветов
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.
Все вместе.
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы –
Опустеют все поляны, и не будет красоты!
— Наше сказочное путешествие заканчивается и нам нужно возвращаться опять в школу. Отрываем последний лепесток и произносим волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли
Праздник наш ты заверши.
Ведущий.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим вам: «До свиданья.
До счастливых новых встреч!»
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/537743
У крылечка нашей школы клумбу свежую стеречь
Остальные шестиклассники прихорашивали свои отделы.
К двенадцати часам стали собираться мамы, папы, бабушки и учителя. Дети старались не попадаться на глаза родителям, а то станут приставать: где ты работал, да что вырастил, да с кем.
Распорядители просили небольшими группами пройти к разным отделам, чтобы не толпиться. После просмотра одного отдела переходили к другому.
Николаев, поклонившись, стал показывать свою «Карту происхождения растений». В ровных зелёных кругах подстриженного газона материки были рельефны и очень похожи. На них пустыни посыпаны песком, места лесов — чёрной землёй, а горные хребты возвышались из глины и камней. В разных местах цвели осенние растения.
— Здесь, вы видите, собрались декоративные растения со всех стран мира. Из Азии: Индии — душистый горошек, амарант; Китая — пион, гвоздики, астры…
И вдруг Лиза Сенькина, показав на астры, стала декламировать:
— Из Сибири — живокость, борец, — продолжал Николаев. — Из Африки — резеда, львиный зев, герань, лобелия, гладиолус.
И опять голос Лизы:
— С острова Занзибар — бальзамин, или Ванька мокрый. Из Америки: Южной (Бразилия, Мексика, Перу) — эшеверия, кларкия, бегония, вербена, кореопсис, цинния, бархатцы, георгин, петуния, настурция; Северной — рудбекия, люпин, флокс…
О флоксе прочла стихотворение Всеволода Рождественского Оля Снежина:
— Из Австралии, — продолжал Серёжа, — бессмертники и душистый табак. Из Европы Южной — маргаритки, левкои, наперстянка, ноготки, анютины глазки.
— Интересно, а я и не подозревал, что наши летники из такой дали к нам попали. И прижились, — сказал чей-то папа.
Николаев показал на два сорта роз и делянку с черенками от них.
Все зрители удивились, увидев душистый табак, привитый на петунии, и петунию на табаке.
— Надо же, одна из Австралии, другая из Америки, — воскликнула чья-то мамаша.
Хозяева отдела, видя интерес взрослых к их рассказу о растениях, почувствовали всё значение сделанного и узнанного ими.
— У нас есть филиал декоративного отдела, — сказала улыбаясь Лиза. — Пожалуйста, пройдёмте в беседку.
В беседке на скамейках стояли букеты.
— Какие странные цветы, первый раз вижу?! — удивилась одна из бабушек.
— Мы в этом букете собрали цветы семейства паслёновых. Неизвестные вам цветы жёлтенькие — томата, розовые — картофеля. Не удивляйтесь, когда в семнадцатом веке привезли картофель в Европу, то ценились не клубни, а цветы. Их сажали на клумбах, делали букеты, а французская королева носила их в причёске. Многие овощные растения тоже разводили как цветы из-за их приятного тогда, а теперь «кухонного» аромата: сельдерей, петрушку, укроп. Древнегреческая поэтесса Сафо даже написала стихи:
Вот здесь вы видите букеты, составленные по японскому способу икэбана. Японцы — большие любители цветов. Они считают, что букет — это только пук растений. Нужно видеть растение целиком, одно, два, три. Поэтому они придумали сиксуа — тяжёлую пластинку со щёточкой гвоздиков. Вот мы сделали два таких сиксуа. На большее не хватило олова. Такую щёточку помещают в низкую плошку или широкую вазочку и на неё накалывают стебель растения. Он же скрыт внутри вазы. Вот сочетание растений в икэбане по-японски: вверху пушистая веточка — «облака». Внизу изогнутая веточка — «земля». В середине яркий цветок — «человек». В икэбане можно сочетать живой цветок и сухую веточку. Вот ветки с ягодами, — говорила Снежина.
Источник статьи: http://www.rulit.me/books/uchitel-botaniki-ili-razgovor-s-rasteniyami-read-395938-53.html