У каждого ребенка было увлекательное занятие по дому уход за цветами за яблонями за садом

Образовательная деятельность «Яблоню любят плодовитую, а человека деловитого» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Все знают, что в августе месяце отмечается всеми любимый праздник — Яблочный Спас. Поэтому мы совместили познавательно-речевую деятельность с этим замечательным праздником. Это было познавательно и интересно. В игровой форме дети помогали Яблоньке и развивали лексико-грамматический строй речи.

Скачать:

Вложение Размер
obrazovatelnaya_deyatelnost.docx 19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность «Яблоню любят плодовитую, а человека деловитого»

Цель: развивать лексико-грамматический строй речи.

Формировать умение образовывать родственные слова.

Совершенствовать умение подбирать однородные прилагательные к существительному; слова-действия.

Развивать выразительность речи, внимание, память.

Расширять словарный запас.

Воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование: большой конверт с кусочками яблок (плоскостные изображения), каждому ребенку конверт с кусочками яблок, обруч, мяч, панно с большим бесцветным яблоком, ежик, корзинка, картинка яблоньки.

Ход образовательной деятельности

Сегодня утром к нам под дверь,

Прибыл необычный зверь.

На спине держал письмо

Видно еле дотащил.

Как ему хватило сил?

Письмо огромно и оно

Яблоками все расписано.

Зверек немного отдышался,

А потом уж проболтался,

Что в садочке за рекой,

И плодами зрелыми всех она манит.

Завтра утром собиралась

Спелых яблочек для деток,

А на утро как проснулась,

Кто-то все украл плоды.

Найти их так и не смогли.

Вы ребята, помогите,

Яблоньке плоды верните. (Родионова И.В.)

Логопед: ребята, что за зверек принес письмо?

Логопед: правильно, ежик. Мы его сразу не узнали. Долго добирался, запылился. Показался нам необычным зверьком. А еще он мне пропыхтел, что конверт мы вскроем, если отгадаем загадки.

Логопед читает загадки:

Унести детей хотели

Что за дерево стояло

И ребят от них скрывало? (Яблоня)

Загляни в осенний сад

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок. (Яблоко)

В саду на дереве растет

Красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу на букву «Я»

Он начинается, друзья. (Яблоко)

Логопед: ребята, все это неспроста, ведь приближается необычный праздник.

В августе русский народ отмечает сразу три православных праздника, три Спаса: Медовый Спас, Яблочный Спас и Ореховый Спас.

Первый Спас – Медовый, отмечается 14 августа. Издревле считали люди, что после этого дня пчелы начинали приносить «неправильный» мед, а потому спешили собрать последние подарки маленьких тружениц. Этот мед считался особенно целебным. В этот день принято дарить друг другу баночки с медом, печь медовые пряники.

Второй Спас – Яблочный. Он отмечается 19 августа, то есть сегодня. На Руси считалось, до этого праздника не нужно кушать яблоки нового урожая. Когда наступало 19 августа – Яблочный Спас, люди с утра собирали в саду яблоки, потом относили их в церковь для освещения, после чего устраивали «пир горой». Помимо яблок освещают груши и виноград. На праздник готовятся яблочные пироги, яблочные компоты и варенья. В Яблочный Спас принято угощать яблоками всех. Яблоко – символ плодородия, семейного благополучия, поэтому своим подарком вы желаете тем, кому подарили всего самого наилучшего. Ещё считается, что в этот день мы провожаем лето и встречаем осень.

Впереди нас ждет еще один праздник – Ореховый Спас. Мы его будем праздновать 29 августа.

Логопед вместе с детьми вскрывает конверт.

А в конверте пустота.

Лишь огрызки яблока.

Вынимают из конверта яблочные огрызки (плоскостные фигурки). Посмотрите – это необычные огрызки.

Вы огрызок поверните

И задание прочтите.

Выполнив все до конца,

Вернёте яблоки тогда.

Логопед: дети, попробуем помочь яблоньке?

Обо мне стихи прочтете

Много яблочек вернете.

Дети читают стихи.

С кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю. (Л. Турьева)

Потому что много в нем железа!»

Я три штуки съела –

Ничего внутри не загремело! (Д. Сиротин)

Логопед: замечательные стихи. И первый кусочек яблока у нас в руках. Если все задания мы выполним правильно, то сможем собрать целое яблоко. Может оно поможет вернуть нам все плоды.

После выполнения первого задания, первый кусочек яблока прикрепляется на панно, а затем и последующие.

Поиграй со мной дружок,

Получишь яблок кузовок.

Логопед предлагает детям придумать новые слова, которые похожи на слово «яблоко». Дети в кругу перекатывают обруч, по сигналу бубна они делают остановку. Тот, у кого в этот момент оказывается обруч, говорит слово родственное слову яблоко.

Ответы детей: яблочки, яблоня, яблоневый, яблочный.

Логопед: молодцы. Трудное задание, но вы справились с ним. И поэтому мы можем выложить еще один кусочек яблока.

Логопед: будь внимателен смотри.

Фразу вовремя скажи.

Педагог говорит половину пословицы или поговорки, а ребенок, который знает вторую половину, дополняет её. Затем все вместе проговаривают пословицу или поговорку.

Логопед: будет пчела на цветке…

Ребенок: будет и яблоко на столе.

Логопед: кто яблоко в день съедает…

Ребенок: у врача не бывает.

Логопед: яблоки ешь по утрам…

Ребенок: не будешь ходить к докторам.

Логопед: умницы, дети. И с этим заданием вы справились. Ещё один кусочек яблока мы с вами выкладываем на панно.

Руки поднимаем, яблоки срываем.

(Дети повторяют движения)

Руки опускаем. В корзину собираем.

Руки поднимаем и в корзину убираем.

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

(Дети повторяют движения).

Вот еще заданье вам,

Игра «Подбери слово». Подбор однородных прилагательных к существительному.

Ответы детей: круглое, сладкое, гладкое, кислое, красное, желтое, ароматное, душистое, вкусное, твердое, крупное, мелкое, спелое, полезное, зрелое, красивое, сочное, созревшее, зеленое.

Логопед: молодцы, ребята. Ещё один кусочек яблока мы с вами заработали.

Логопед: ты похлопай-ка в ладошки,

Да подумай-ка немножко.

Только мячик добежит,

Игра с мячом . Дети в кругу передают друг другу мяч. По сигналу логопеда они делают остановку. Тот, у кого в этот момент оказывается мяч, говорит слово-действие к слову яблоня.

Ответы детей: растет, цветет, плодоносит, качается, сбрасывает (листья или плоды), радует, сажать, поливать, ухаживать, собирать, окапывать,

Логопед: и еще один кусочек яблока в нашей копилке.

Вы ребята, не шалите,

А внимательно следите.

Здесь письмо вам от Топтыжки.

В тексте этом есть ошибки.

Их исправить должен ты

И получишь яблоки.

Игра «Исправь ошибки»

Логопед зачитывает письмо от Топтыжки. Но в письме есть ошибки, которые нужно исправить.

Приезжайте ко мне в гости. Я сварю к вашему приезду из яблок яблочный компот. Я испеку из слив яблочный пирог. Я сделаю из груш яблочное желе. Я отожму из апельсинов яблочный сок. Я сварю из вишен яблочное варенье. Топтыжка».

Логопед: правильно ребята вы исправили ошибки. И еще один кусочек яблока мы крепим на панно.

На разные кусочки.

Помоги собрать их

Игра «Собери яблочко».

У каждого ребенка конверт с разными кусочками яблок. Кусочки разного цвета и формы. Надо подобрать и правильно сложить яблочко.

Дети выполняют задание.

Логопед: молодцы, дети. С заданием справились и собрали большое яблоко. Осталось волшебные слова сказать, чтобы оно превратилось в настоящее. Произносят слова: «Яблоню любят плодовитую, а человека деловитого». Эти слова говорят хором. В это время появляется корзина с яблоками.

Логопед: вот видите ребята, вы своими делами, помогли яблоньке.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/08/19/obrazovatelnaya-deyatelnost-yablonyu-lyubyat-plodovituyu-a

Методическая разработка «Как ухаживать за растениями»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад развивающего вида №12 «Светлячок»

Методическая разработка

«Как ухаживать за растениями»

Воспитатель 1 категории

г. Армавир 2016г.

КАК ВОСПИТАТЬ ЖЕЛАНИЕ УХАЖИВАТЬ

ЗА РАСТЕНИЯМИ?

Ухаживая за растениями, ребенок приучается быть ответственным, обязательным, аккуратным. Уход за живой природой приобщает малышей к прекрасному.

1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image010.jpg»/>1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image014.jpg»/>http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/10/24/metodicheskaya-razrabotka-kak-uhazhivat-za-rasteniyami

Употребление двойных союзов при однородных членах

При двойных сопоставительных союзах один из однородных членов ставится после первой части союза, а другой – после второй: Я люблюнетолько лето, но и зиму (Ошибочно: Я не только люблю лето, но и зиму).

Нельзя создавать неправильные пары сопоставительных союзов: не только – а также, не только – но (вместо не только – но и), как – а также (вместо как – так и), поскольку – поэтому (вместо поскольку – постольку).

ТЕСТ 115. Отметьте нарушения норм употребления однородных членов.

1. Твардовский добивается не только звучания стиха, а также выразительности.

2. Дипломант не только собрал интересный материал, но правильно его дифференцировал.

3. Для монтажных плит могут использоваться как материалы, нашедшие применение в технике печатного монтажа, а также и такой материал, как керамика.

4. Старик Обломов каким принял имение отца, таким и передал его сыну.

5. Речь произвела не только благоприятное впечатление, так и вызвала возражения.

6. Он многое не столько переводил, сколько переделывал.

7. Люди не только создают материальные блага, но и великие сокровища культуры.

8. В подобных случаях следует не отрицать факт, а проверить его.

Логические ошибки в употреблении однородных
членов предложения

Однородные члены должны сочетаться с тем словом в предложении, с которым они связаны по смыслу. Нарушение этого требования ведёт к ошибке: Комиссией были внесены ценные предложения и критические замечания. Следует употреблять: Комиссией были внесены ценные предложения и сделаны критические замечания.

ТЕСТ 116. Отметьте нарушения норм употребления однородных членов.

1. Композитор знакомится и внимательно изучает фольклор.

2. Мама знает и радуется успехам своих детей.

3. Мы любим бабушку и гордимся ею.

4. Вечер был задуман и проведён по распоряжению декана.

5. Рационализаторские предложения способствовали улучшению условий труда и совершенствованию техники.

6. Герой фильма ищет новые пути и открытия в науке.

К логическим ошибкам ведёт использование в качестве однородных членов:

– слов, выражающих видовые и родовые понятия: Больному принесли фрукты, бульон, печенье,апельсины.

– слов, выражающих несопоставимые понятия: В море плавали спасательные круги, лодки и матросы.

ТЕСТ 117. Отметьте нарушения норм сочетания однородных членов.

1. У меня есть кукла, карандаши и брат.

2. В концерте приняли участие первокурсники и студенты.

3. Юноша покраснел от смущения и от быстрой ходьбы.

4. В русском языке есть слова немецкого, французского, итальянского происхождения.

5. В гастрономе имеется большой выбор пирожных, кондитерских изделий и фруктов.

6. За короткий срок в городе построены новые школы, больницы, драматический театр и ряд культурно-просветительных учреждений.

7. В “Ревизоре” прекрасно играли как исполнители главных ролей, так и остальные участники спектакля.

8. У каждого ребёнка было увлекательное занятие по дому: уход за цветами, за яблонями, за садом.

9. Скупка радиоаппаратуры и приёмников прекращена.

Употребление однородных членов
с обобщающими словами

Однородные члены должны согласовываться в падеже с обобщающим словом. Нельзя употреблять: Во встрече участвовали представители трёх стран: Англия, Франция, Италия. Следует употреблять: Во встрече участвовали представители трёх стран: Англии, Франции, Италии.

ТЕСТ 118. Отметьте нарушения норм употребления однородных членов.

1. Беликов боялся всего нового и не угодить начальству.

2. Пушкин – автор не только прекрасных стихов, а также нескольких повестей.

3. Мне не нравится, что ты высмеиваешь и пренебрежительно разгова­ри­ваешь с товарищами.

4. Кравцов оказался на все руки мастером: слесарь, сварщик, стекольщик.

5. Регламент был очень строгий и жёсток.

6. Ошибка объясняется незнанием правила или неумением применять его.

7. Она молода, умна, красива.

8. На сессию съехались студенты из разных городов: Александровска, Губахи, Березников.

9. Автор работы не только обнаружил знания литературы вопроса, но и биографии писателя.

10. Студент рассмотрел следующие вопросы: освещение в лингвистичес­кой литературе видов словообразования, проанализировал продук­тивные словообразовательные типы.

Источник статьи: http://studopedia.ru/26_94846_upotreblenie-dvoynih-soyuzov-pri-odnorodnih-chlenah.html

Читайте также:  Когда высаживать саженцы голубики
Оцените статью