Бабушкин огород
Есть у бабушки Дарьи огород. Земли, конечно, немного, но места хватает всякому полезному растению. И любит хозяйка всех одинаково: лелеет и холит, голубит, ласкает. Ни одно вниманьем не обойдёт. Видно, оттого они так веселы и дружны. Да что далеко за примером ходить. Вот неделю назад веточка гороха приболела, так её тут же осторожно подхватили усиками-ручками её собратья, не дали пропасть. Глядишь, и выздоровела она, много сладких горошин подарила.
Чтобы всё было мирно да ладно в хозяйстве, бабушка Дарья помощников расставила у забора. И главные из них – солдаты-богатыри. Это великаны-подсолнухи. Стоят они на посту смирно, по одной линеечке и справно исполняют свою службу: ветер утихомиривают да пчёл приманивают на огород. Пусть растения опыляются, чтобы урожай богатый был! А около каждого подсолнуха было посажено по семечку вьюнков. Так что весь забор теперь украшен разноцветными пахучими граммофончиками. Запах – на всю округу!
Слушаются исполины-подсолнухи только бабушку Дарью да красно солнышко, целый день шлют им поклоны из уважения. Завидуют росту и выправке этих богатырей все соседи-подсолнухи с других огородов да жалуются им на своих нерадивых хозяек.
В дальних углах огорода и сторожа есть – кусты крыжовника.
Они-то любого незваного гостя за штаны поймают. Мало того, ещё и укольчиками угостят. Мол, не озорничай, не лазь, куда не след!
У самой калитки стоит охранник по доброй воле – огромный, как дерево, лопух. Когда начинают поспевать овощи и соблазнять некоторых ленивых людей, он пускает в ход свои колючки. Так что непрошеному гостю придётся долгонько выцарапывать их из своей одежды. Но любит бабушка этот лопушок за его лекарские способности. Привяжет она листы к коленкам, боль-то и смиряется.
Грядку клубники всё лето пасёт крапива. Вот уж пастух, так пастух! Даже не вздумай кто дармовой ягодкой без разрешения полакомиться: непременно обожжёт да покусает, будешь кричать, как ошпаренный. Но бабушка Дарья очень уважает крапивку. Подойдёт, приласкает её, похлещет веточкой свои руки да коленки и, довольная, скажет:
— Вот благодать-то какая! Боль, как рукой, сымает. Ах, хорошо!
А прошлой весной появилась у забора гостья. Любопытная веточка малины давно уже заглядывала из соседнего огорода. И вот, наконец-то, осмелилась, переселилась сюда. Так что нынче можно и душистой малинкой полакомиться.
Следом за малиной и цветы настурции на житьё напросились. Приглянулась им бабушкина землица.
— Ну, здрасьте вам! Милости просим. С новосельицем!
Зато о предательстве своих «бегунков» бабушка Дарья совсем не сожалеет. Есть у неё такие: и облепиха, и клубника, и мята, и ландыши. Да, что говорить, самой приходится убирать лишние побеги.
Вот, к примеру, тыква. Любит же она вольготно погулять, где захочет! Так и пришлось обуздывать её: оставить одну единственную плеть. Позволено было гулёне только по верёвке на крышу баньки забраться. Там пусть и отращивает свои толстые щёки.
Рядом с тыквой – послушные кабачки. Кусты их, словно раскрылившиеся курицы-наседки. Они заботливо прикрывают огромными листьями своих деток. А те, как откормленные поросята-непоседы, выползают наружу погреться на солнышке.
Вдоль тропинки ровненько выстроились мамаши-кукурузихи. Они похожи на мам-кенгуру, потому как в сумочках-карманах носят своих деток и терпеливо нянчат их всё лето. Вырастут ребятки-початки, острижёт им бабушка Дарья длинные рыжие кудри, напарит их в кипяточке, да целебный отвар этот будет пить-попивать, здоровье поправлять.
А под самым окошком, среди прочих цветов, вытягивают свои длинные шеи мальвы. Они подслушивают ушками-локаторами последние новости со всей округи и сообщают их всему огородному населению.
Присела хозяйка на скамеечку отдохнуть. Ноги гудят, руки гудят, а душа-то радуется: всё вокруг, словно на дрожжах, пышет! Не верится даже, что совсем недавно приходилось отвоёвывать земельку у молочая. Воришкой прокрался он на участок и взял в полон чуть ли не половину огорода. Досталось же работы бабушке Дарье! Корневища огромные, словно верёвки. Их рубишь и лопатой, и тяпкой, и руками-то вытягиваешь, а сорной этой травы ещё больше становится. Так и без рук остаться недолго! Пришлось внука Артёмку из города на помощь звать. Он уже совсем большой стал к тому времени, в первый класс пошёл. Так вдвоём-то и пересилили врага, убрался молочай восвояси.
Поднялась бабушка Дарья, покряхтела, поохала.
— Ну ладно, хватит лодыря-то гонять! Сиди-не сиди, а мою работушку никто не справит.
Заглянула она в теплицу — налюбоваться не может:
— А, батюшки, краса неписаная! Рай, да и только!
Кажется, будто вчера она привязывала саженцы помидоров к столбикам, словно непослушных бычков. А когда подросли у них «рожки», опять подвязала, чтоб не мешали друг дружке, не «бодались». Вот уже и плоды налились: жёлтые, розовые, красные, зелёные и даже фиолетовые. Пора собирать. И помидоры, и перцы, и баклажаны, что новогодние ёлки с игрушками!
— С новым урожаем! Слава те, Господи, дождались!
У бабули в огороде
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
конспект НоД в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_babuli_v_ogorode.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «У бабули в огороде»
Цель : Обобщение и систематизация знаний детей об овощах.
1. Закрепить представление детей об овощах (их форме, цвете, источника роста, вкусовых ощущений) их пользе для человека, отличать овощи от фруктов.
2. Развивать речь детей, пополнять активный словарь детей прилагательными, развивать синтаксическую сторону речи; мышление (через классификацию, сравнение, обобщение, внимание, память.
3. Воспитание любознательности, познавательного интереса, взаимопомощи, здорового образа жизни.
Демонстрационный материал:2 дорожки: одна с желтыми, другая с зелеными листьями; муляжи овощей; зеленая ткань для имитации грядок в огороде; декоративный забор для имитации огорода; маски овощей; схема для описания овощей детьми; обручи для грядок; натуральные овощи; декоративный дом для бабушки; младший воспитатель в роли бабушки; дидактические игрушки: заяц, ежик, белка.
Раздаточный материал: дидактические картинки овощи, фрукты, кастрюля, банка.
Предварительная работа: непосредственно образовательная деятельность по формированию представлений детей об овощах (их форме, цвете, источника роста, вкусовых ощущений) их пользе для человека; чтение художественной литературы; загадывание загадок; дидактические игры; беседы о труде взрослых в огороде; спортивные эстафеты; разучивание песен; художественно-эстетическая деятельность (лепка, аппликация, рисование) ; импровизации театральных представлений; сюжетно-ролевая игра «магазин»; составление альбома овощей совместно с детьми и родителями.
Интеграция образовательных областей: здоровье, социализация, труд, безопасность, коммуникация, познание.
Перед детьми лежат две дорожки: одна с желтыми, а другая с зелеными листьями.
Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к бабушке.
В: Ребята, посмотрите, что это перед нами?
Д: дорожка, тропинка
В:А как вы думаете, по какой дорожке следует отправиться в гости к нашей бабушке?
Д: отвечают. А почему так думаете?
В:Какое сейчас время года?
В: как вы догадались?
Д: листья желтые, они падают…
В:Тогда, ребята, по какой дорожке следует нам пойти, чтоб не сбиться с пути?
Д: по осенней, по желтой, по золотой, по лиственной…
(Дети с воспитателем проходят по дорожке и попадают в огород. В огороде на грядках растут овощи.)
В: Дети, что это за место? Куда мы с вами попали?
В: Посмотрите внимательно, что растет в огороде на грядках?
Д: помидор, огурец, картошка, перец, морковка, свекла, лук
В: молодцы. А как еще можно их назвать одним словом?
(Воспитатель обращает внимание детей на зайца, который сидит между грядок)
В: Дети, а кто это плачет? Это зайка. А давайте спросим у него почему он плачет.
(Дети спрашивают почему заяц плачет.)
Заяц: как мне не плакать. Бабушка попросила меня принести ей из огорода овощи для борща и фрукты для компота, а я собрал, пошел и споткнулся и просыпались все овощи и фрукты. И теперь не могу собрать, потому что забыл, где овощи а где фрукты.
В: ребята, давайте поможем зайке собрать овощи для борща в кастрюлю, а фрукты для компота в банку.
(Дети садятся за столы и индивидуально выполняют задание: собирают овощи — в кастрюлю, а фрукты — в банку. Педагог контролирует выполнение задания каждым ребенком)
Заяц: спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Теперь я запомню где овощи, а где фрукты.
(дети с воспитателем идут дальше по огороду и встают вокруг грядки. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки про овощи на грядках.)
Сто одежек, и все без застежек.
Лоскуток на лоскутке – зеленые
Заплатки, целый день на животе
Нежится на грядке.
Красна — девица сидит в темнице, а коса
Расту в земле на грядке я, красная,
Длинная, сладкая я.
Грядка наш родимый дом.
Мы на кустике растем
Как в музее экспонаты
На кусте красны (томаты)
Зреет на обычной грядке
Красный, вкусный, хоть не сладкий
Но как в сказке с давних пор
Все зовут его: «Синьор»!
Под землей лежит семья:
Мама, папа, ребятня.
Семейку ты копни немножко –
Дети, которые отгадали первыми загадки, надевают маски с изображением отгаданных овощей. Все дети садятся на стулья вокруг огорода. Дети с масками встают по одному и описывают овощи, изображенные на масках, по схеме: форма, цвет, где растет, вкусовые ощущения. Остальные дети дополняют ответы.
В: молодцы ребята. Бабушка будет очень рада, как много вы знаете про овощи, которые растут у нее в огороде.
(Воспитатель обращает внимание детей на мимо проходящего ежика. Дети с воспитателем спрашивают его что он делает.)
Ежик: Бабушка попросила меня собрать овощи с грядок по мешкам вот я и собираю.
(Воспитатель обращает детей на дырку в мешке ежика)
В: Ребята, а что может произойти с овощами, если их собрать в дырявый мешок?
В: пойдемте посмотрим не выронил ли ежик овощи.
(подходят к грядкам «обручам», где в них размещены натуральные овощи)
В: ребята, посмотрите, что должно расти на этой грядке? (обращает внимание детей на надпись-картинка на грядке)
В: какие овощи ежик потерял на этой грядке?
В: давайте поможем ежику разнести все овощи по своим грядкам.
(все дети раскладывают овощи по своим грядкам)
В: дети, давайте теперь проверим, по своим ли грядкам мы разнесли овощи?
Д: сравнивают надпись на грядке с овощами, которые там лежат и проговаривают полным ответом. (на свекольной грядке растут свеклы, на морковной грядке растут морковки)
Ежик: молодцы ребята, спасибо что заметили беспорядок и помогли мне разложить по местам.
(Дети с воспитателем идут дальше и видят белку, которая играет с овощами)
Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с ней в игру «Чего не стало»
(дети играют с воспитателем в игру 2 раза)
Белка: какие вы внимательные ребята.
Воспитатель обращает внимание детей на рядом стоящий домик.
В: А вот и наша бабушка сидит на лавочке.
Д: здороваются и присаживаются рядом с бабушкой
Бабушка спрашивает детей:
— что нужно делать с овощами и фруктами перед едой?
— чем полезны овощи и фрукты?
— что можно приготовить из овощей, фруктов? Как называется салат из овощей? (овощной). Салат из моркови? (морковный) и т. д.
Бабушка угощает детей салатом из овощей и компотом из фруктов. Дети прощаются и возвращаются из гостей в «детский сад».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программные задачи:Дать понятие о том, что старшие в РОДу — это Деды и Бабушки, их нужно уважать, поддерживать словом и делом в старости.Закрепит.
Материал по книге К.Д. Ушинского «Родное слово». Полезен при ознакомлении детей младшего возраста с домашними животными.
Досуговое мероприятие для бабушек совместно с детьми.
Задачи:1. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и син.
Осеннее развлечение для второй младшей группы. Это развлечение можно провести как осенний утренник. Составлен на основе программы Васильевой.
Материал с приложением стихов, загадок, песен для воспитателей групп детей младшего дошкольного возраста для проведения досуга ко Дню пожилого человека, также можно использловать как часть орган.
Сценарий развлечения в младшей группе «Я мамулю и бабулю поздравляю с женским днем!».
Детско-родительский проект «Что у бабушки на огороде растёт?» в средней группе
Ирина Марченко
Детско-родительский проект «Что у бабушки на огороде растёт?» в средней группе
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Что у бабушки на огороде растёт?»
Актуальность: Участие детей в проекте «Что у бабушки на огороде растёт?» позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Вид проекта: творческий, групповой
Участники: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Цель: закреплять и расширять знания детей об овощах. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Развитие мышления, воображения, связной речи детей. Создать весёлое настроение от совместных действий.
Формировать обобщенные представления об овощах (овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).
Уточнить представления о многообразии овощей произрастающих в регионе.
Развивать стремление к выполнению оригинальных творческих работ. Способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.
Выполнение проектапроводилось в четырех направлениях:
Работа воспитателя с детьми; самостоятельная деятельность детей; работа воспитателя с родителями; совместная деятельность родителей и детей.
Особенностью проекта является интегрированное решение задач в ходе освоения образовательных областей, что прослеживается в содержании проекта и обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных особенностей.
«Социально — коммуникативное развитие», «Речевое развитие» — дети взаимодействуют друг с другом, общаются, задают вопросы, участвуют в беседе, читают стихи, пересказывают сообщения по теме, участвуют в сценке.
«Познавательное развитие» — получают информацию из разных источников, с помощью родителей подбирают материалы, инструменты для создания продукта.
«Художественно – эстетическое» — совершенствуют умения в рисовании, лепке, аппликации, прикладном искусстве, поют песни.
«Физическое развитие» — играют в подвижные игры по данной теме.
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Овощи», загадок, поговорок.
Рассматривание репродукций картин художников: А. Куприна «натюрморт с кабачками и корзиной», Ван Гог «Картофель».
Чтение произведений художественной литературы по теме: русская народная сказка «Вершки и корешки», Е. Бехлерова «Капустный лист», Е. Фартутдинова «Сказка о том, почему помидор стал красным», Н. Носов «Огурцы», С. Маршак «Синьор Помидор», Я. Пинасов «Хитрый огурчик», П. Синявский «Непобедимое пугало»;
Творческая инсценировка сказки «Репка» с элементами импровизации, инсценировка стихотворения «Помидор» («В огороде помидор взгромоздился на забор…»)
Разучивание стихотворений: Е. Благиной «Приходите в огород», А. Прокофьев «Урожай», В. Волина «Наша грядка».
Чтение стихов про овощи, отгадывание задок.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Был у зайки огород…»
Проведение подвижных игр: «Помощники», «Урожай».
Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Узнай овощ по его части», «Скажи наоборот», «Кто назовет больше качеств», «Что лишнее», «Без чего не бывает огорода». Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.
План реализации проекта:
Интегрированное занятие «Овощи», беседы с детьми по теме с использованием игр и упражнений для развития самостоятельной мыслительной деятельности. Накопление информационной базы по изучаемой проблеме.
Совместное изготовление детьми и родителями поделок из овощей и участие в выставке «Чудеса с огорода».
Изготовление альбома «Овощные загадки».
Фотографии детей «Что у бабушки на огороде растёт?»
Роль родителей в реализации проекта:
-Домашнее задание сделать фотографии на тему «Что у бабушки на огороде растёт?»
— Помощь детям в подготовке к проекту, сбор информации по теме.
— Разработка авторских дидактических пособий.
-Изготовление атрибутов для проекта.
-Активное участие в презентации проекта «Что у бабушки на огороде растёт?»
Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание овощей на иллюстрациях в книгах и журналах.
Рассматривание сюжетных картин и фотографии.
Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, трафареты, рисование, аппликация, раскрашивание в раскрасках.
Формирование стремления детей к выполнению оригинальных творческих работ.
Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать другого и в социально-приемлемой форме выражать свое отношение к его предложениям.
Развитие познавательной активности детей.
Усвоение детьми позитивного социального опыта реализации собственных замыслов.
Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Овощи».
Уметь с помощью родителей находить оригинальные решения в создании выставки «Чудеса с огорода».
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Продукт проектной деятельности: альбом «Овощные загадки», просмотр фото на мультимедийном оборудовании «Что у бабушки на огороде растёт?» (фотографии детей летом и осенью на огороде у бабушки, выставка поделок «Чудеса с огорода».
В ходе проекта на новый уровень были выведены познавательные и творческие способности детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Систематизированы и расширены знания детей об овощах и фруктах; раскрыли их значение для человека. Развили познавательные и творческие способности детей.
Ход презентации:
Мы сейчас поедем в гости, повезёт поезд нас
Едем к бабушке в деревню, урожай поспел как раз!
В огороде, на грядке ягодка краснеет, капуста растёт, лучок зеленеет
Огурец, помидор, картошка, кабачок — вот какой у бабушки огород!
(Под весёлую музыку дети берут руль, и имитирует поездку на поезде)
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами всем расскажем, какие же овощи растут у ваших бабушек на огородах.
Показ фото про овощи на проекторе
РЕБЕНОК №1 (показывает картинку об овощах)
Овощи — это растения, которые люди выращивают на огородах. Они играют важную роль в питании человека. Овощи необходимы для нормальной жизни организма. Чем больше мы кушаем овощей, тем крепче у нас будет здоровье.
Показ фото про огурцы на проекторе
РЕБЕНОК №2 (показывает свежий огурец)
На грядке растут огурцы, под листочками прячутся — сорванцы.
Зеленые, продолговатые, и на вкус приятные.
Сам я огурцы ращу, приходите – угощу
Показ фото про свеклу на проекторе
РЕБЕНОК №3: (показывает свежую свёклу)
Толстая, румяная тетушка-свекла.
Много витаминов в борщ наш принесла.
Я красивый борщик с аппетитом съем.
Про свеклу красавицу расскажу я всем.
Показ фото про помидоры на проекторе
РЕБЕНОК №4 (показывает свежий помидор)
Я люблю кушать с недавних пор, красный, сладкий помидор,
Витаминов в нем — копилка целая, мякоть у него — сочная и нежная.
Показ фото про морковь на проекторе
РЕБЕНОК №5 (показывает свежую морковь)
На огороде у нас растет, сочный, сладкий, вкусный плод.
Имеет красивый носик, и зеленый пышный хвостик
Кто же эта — незнакомка, а зовут ее — морковка!
Показ фото про капусту на проекторе
РЕБЕНОК №6 (показывает свежую капусту)
Глянь, капуста в огороде разодета вся по моде!
Сто нарядов, это слишком! Под листами – кочерыжка!
Показ фото про картофель на проекторе
РЕБЕНОК №7 (показывает свежий картофель)
Картошка людям всем нужна, без нее не сваришь ни супа, ни борща.
Картошку все любят и уважают. Она самая главная — так я считаю.
Воспитатель: А теперь девочки подготовили вам рассказ об удивительных овощах, которые защищают человека от вирусов и инфекций, повышают иммунитет, улучшают аппетит.
А ну-ка посмотрите, что за овощи я держу в руке?Кто знает:
Дети хором: Лук и чеснок.
РЕБЕНОК № 8 (показывает свежий лук)
Говорят, лук горький, говорят, лук сладкий,
Стрелочкой зеленой вырос он на грядке.
Он полезный самый, вам даю я слово,
Ешьте его всяким, будете здоровы.
РЕБЕНОК №9 (показывает свежий чеснок) Чеснок, когда мы кушаем чеснок то он горький, но это не страшно, так он очищает наш рот от микробов. Если чеснок кушать понемножку каждый день, то мы будем здоровыми, красивыми и веселыми.
От простуды нас избавил, витаминов нам добавил
И от гриппа он помог, горький доктор наш чеснок.
(В зал ребёнок вносит вазу с зелеными растениями, среди которых петрушка, укроп).
РЕБЁНОК №10 смотрите какой красивый букет, — а ведь это тоже зеленые овощные растения. Они являются источниками витаминов, минеральных солей и других полезных веществ. Ребята, может быть, кто-то знает, как зовут эти растения (показывает свежий укроп).
Укроп — зеленый и душистый, он, как елочка пушистый.
Очень ценный он во всем зимой и летом нужен он.
(показывает свежую петрушку)
Петрушка – это отличная к блюдам приправушка.
И к салатам и к супам я люблю ее кушать сам.
Воспитатель: Вы, конечно же, рассказали не обо всех растениях, которые растут на огороде, потому что их много, а только о самых распространенных овощах.
Хоровод «В огороде»
Игра «Угадай на вкус»
Дети закрывают глаза, мама даёт попробовать на вкус овощи, дети отгадывают (Морковь, капуста, огурец, перец)
Игра «Угадай, что показывают дети»
(Показ фото про тыкву, кабачок, болгарский перец, баклажан проекторе)
Воспитатель:– Очень часто овощи спорят между собой «Кто из них полезнее, кто из них вкуснее?»
Сценка «Спор овощей»
Воспитатель: Действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития.
«Бабушкины огурчики». (Выходят ребёнок с бабушкой)
Бабушка: Овощи кушают не только в свежем виде, но и делают заготовки на зиму. Показ презентации на проекторе про консервированные овощи.
Ребёнок: Рассказ «Бабушкины огурчики» (Как бабушка консервирует огурцы на зиму). Дегустация консервированных огурчиков.
Воспитатель: Какие вы молодцы, все овощи на вкус отгадали, много об овощах рассказали, и в конце нашего проекта я предлагаю посмотреть домашнее задание, которое ребята готовили со своими родителями «Фото – отчёт» «Что у моей бабушки на огороде растёт»
Детско-родительский образовательный проект «Чудо-овощи» Детско- родительский образовательный проект «чудо овощи» Паспорт проекта Вид проекта: творчески – познавательный – информационный Продолжительность:.
Детско-родительский образовательный проект «Где прячется здоровье» Детско-родительский образовательный проект «Где прячется здоровье». Воспитатель МБДОУ №16 города Невинномысска высшей квалификационной.
Детско-родительский образовательный проект во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Детско – родительский образовательный проект во второй младшей группе «Покормите птиц зимой». Воспитатель МБДОУ №16 города Невинномысска.
Детско-родительский проект «Мамочка моя!» Детско-родительский проект «Мамочка моя» Берегите друг друга, добротой согревайте! Берегите друг друга, обижать не давайте. Берегите друг.
Детско-родительский проект «Русская красавица -матрешка» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «РУССКАЯ КРАСАВИЦА — МАТРЁШКА» Вид проекта: практико-ориентированный, познавательно — творческий Сроки реализации: с 23.
Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте «Скоро сказка сказывается» Для этого они выбрали сказку, по.
Детско-родительский творческий проект «История часов» Человек, который понапрасну теряет время, замечает, как стареет. Е. Шварц. Время – это одна из важнейших составляющих реальности, в которой.
Детско-родительский мини-проект «Как на масленой неделе» Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости,.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «На огороде у бабушки Аринушки» Задачи:-Развивать монологическую речь детей; -уточнять и расширять представления детей об отличительных возможностях овощей (о том, что.
Детско-родительский проект «Путешествие в мамино детство» (фотоотчет) Мы с мамой участвовали в конкурсе рисунков на асфальте «Куда уходит детство». Мы с удовольствием провели день. Вечером я спросил у мамы,.