укажите предложение,в котором нужно выделить запятыми причастный оборот.(знаки препинания не раставлены.) 1) тянувшийся
позади дома сад выходил за село. 2) сад тянувшийся позади дома выходил за село. 3) за село выходил тянувшийся позади дома сад.
Ответы 1
2) Сад (запятая перед обособленным определением, выраженным причастным оборотом), тянувшийся позади дома (запятая после обособленного определения, выраженного причастным оборотом), выходил за село.
Причастный оборот с двух сторон выделяется запятыми, если стоит в середине предложения.
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
- Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
- Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
- Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
- Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Источник
Помогите по рус. яз
Прочитайте текст, озаглавьте его. Сформулируйте тему и основную мысль.
Старый, обширный, тянувшийся
позади дома сад, выходивший за село
и потом пропадавший в поле,
заросший и заглохлый, казалось, один
освежал эту обширную деревню и
один был вполне живописен в своем
картинном опустении. Зелеными
облаками и неправильными
трепетолистными куполами лежали
на небесном горизонте соединенные
вершины разросшихся на свободе
дерев. Белый колоссальный ствол
березы, лишенный верхушки,
отломленной бурею или грозою,
подымался из этой зеленой гущи и
круглился на воздухе, как правильная
мраморная сверкающая колонна; косой
остроконечный излом его, которым он
оканчивался кверху вместо капители,
темнел на снежной белизне его, как
шапка или черная птица. Хмель,
глушивший внизу кусты бузины,
рябины и лесного орешника и
пробежавший потом по верхушке
всего частокола, взбегал наконец вверх
и обвивал до половины сломленную
березу. Достигнув середины ее, он
оттуда свешивался вниз и начинал
уже цеплять вершины других дерев
или же висел на воздухе, завязавши
кольцами свои тонкие цепкие крючья,
легко колеблемые воздухом. Местами
расходились зеленые чащи, озаренные
солнцем, и показывали неосвещенное
между них углубление, зиявшее, как
темная пасть; оно было окинуто
тенью, и чуть-чуть мелькали в
черной глубине его: бежавшая узкая
дорожка, обрушена нее перилы,
пошатнувшаяся беседка, дуплистый
дряхлый ствол ивы, седой чапыжник,
густой щетиною вытыкавший из-за
ивы иссохшие от страшной глушины,
перепутавшиеся и скрестившиеся
листья и сучья, и, наконец, молодая
ветвь клена, протянувшая сбоку свои
зеленые лапы-листы, под один из
которых забравшись бог весть каким
образом, солнце превращало его вдруг
в прозрачный и огненный, чудно
сиявший в этой густой темноте. В
стороне, у самого края сада, несколько
высокорослых, не вровень другим,
осин подымали огромные вороньи
гнезда на трепетные свои вершины. ( Н. Гоголь)
Природа, изображённая как предмет пластического искусства.
Примером изображения природы как архитектуры является уже упомянутое описание сада Плюшкина: “Белый колоссальный ствол берёзы, лишённый верхушки, отломленной бурею или грозою, подымался из этой зелёной гущи и круглился на воздухе, как правильная мраморная сверкающая колонна; косой остроконечный излом его, которым он оканчивался кверху вместо капители, темнел на снежной белизне его, как шапка или чёрная птица”.
Источник