Ты_пойдешь_рубить_лес

В. Цой (Моро) и группа Кино — Игра (Ночь) | Текст песни

Уже поздно, все спят, и тебе пора спать,
Завтра в восемь утра начнется игра,
Завтра солнце встанет в восемь утра.
Крепкий утренний чай, крепкий утренний лед.
Два из правил игры, а нарушишь — пропал,
Завтра утром ты будешь жалеть, что не спал.

Но сейчас деревья стучат ветвями в стекла,
Ты можешь лечь и уснуть, и убить эту ночь.
Деревья, как звери, царапают темные стекла,
Пока еще не поздно лечь и уснуть в эту ночь.

Ни звонков, ни шагов, ни звона ключей,
Еле слышно часы у кровати стучат,
В этом доме все давно уже спят.
Только капля за каплей из крана вода,
Только капля за каплей из времени дни,
Ты пойдешь рубить лес, но увидишь лишь пни.

Но сейчас деревья стучат ветвями в стекла,
Ты можешь лечь и уснуть, и убить эту ночь.
Деревья, как звери, царапают темные стекла,
Пока еще не поздно лечь и уснуть в эту ночь.

  • Виктор Цой и группа Кино — Игра (0)
  • В. Цой (Моро) и группа Кино — Игра (Ночь) (0)
  • В. Цой и гр. Кино — Игра (Cover) (0)
  • *ななん* — Undefined
  • Ирина Круг — Ночная жена
  • Katya Sambuca — Skazka
  • Челенджер — Хулиган
  • Катя Sambuka — Я Самбука
  • Александр Серов — Ты меня любишь (И. Крутой-Р. Казакова)
  • Vspak — Хочу
  • башкир — А В БОШКИРИИ ВОДА 40 град она
  • Skillet (Cover) — Monster (на русском)
  • Ерболат — Лаззат алауы.
  • Колобок — Я Колобок, румяный Бок
  • Паша Изотов — Нежно
  • Советские лирические песни — Старый клён
  • FOLKPRO MUSIQUE — ПОПРАВИЛ ПАТЧ
  • А.С. Пушкин — Мы любим тех, кто нас не любит

Источник

О песне Цоя «Игра»

Говорят: «Может быть, так оно и лучше оставить тайну. Есть неясные моменты в песнях, например, «крепкий утренний лед» — это что имеется в виду? Меня недавно спросили : » Крепкий утренний чай, крепкий утренний лед», чай со льдом с утра?»

— Нет, есть вполне понятный, без привлечения эзотерики и мистики, адекватный ответ. Ведь речь идёт в песне «Игра» о крепком утреннем чае после бессонной ночи, и чай пьёшь для того, чтобы преодолеть недосыпание. То есть без искусственного возбуждения не сможешь «играть» свою роль в социуме, которая начинается с восьми утра. То же самое, и «крепкий утренний лёд» — это установившиеся однообразные отношения с сослуживцами, которым не нужен ты, и они тебе в точности также не нужны, но все соблюдают приличия по установленному образцу.

Читайте также:  Камыш_бурунный_пойменный_лес

В песне «Игра» этой выморочной дневной социальной жизни — «двум правилам игры, а нарушишь, пропал» противопоставляется жизнь ночных деревьев, что «сейчас стучат ветвями в стёкла. как звери царапают тёмные стёкла», отделяющие выморочный мир людей от таинственного живого ночного мира.

А в домах убогих, обокравших себя и отделившихся от единства жизни людей — «только капля за каплей из крана вода»: монотонные лживые холодные отношения, дозированные — «капля за каплей», прилизанные, льстивые и лживые. «Только капля за каплей — из времени дни» — время, размеренное хождением на службу, — чужая жизнь, приспособившаяся к цивилизации, убивающая индивидуальную судьбу и личное время.

Даже смерть — и та чужая: «Ты пойдёшь рубить лес, а увидишь лишь пни», то есть и зло и уродство уже сделали до тебя и за тебя, и в этом ты не самостоятелен. И «ни звонков, ни шагов, ни звона ключей». Нечего открывать в социальном доме, и вроде бы все на месте, но нет никого, никто уже давно никому не нужен. «лишь часы у кровати стучат», отсчитывая время прозябания в безвременьи — «в этом доме все давно уже спят».

Источник

Ночь (альбом)

«Ночь» — пятый студийный альбом рок-группы «Кино», записанный в 1986 году.

Цитаты [ править ]

Я растворяюсь в стёклах витрин.

Только капля за каплей из крана вода,
Только капля за каплей из времени дни,
Ты пойдёшь рубить лес,
Но увидишь лишь пни.

Довольно весёлую шутку
Сыграли с солдатом ребята —
Раскрасили красным и синим,
Заставляли ругаться матом!
Мама — анархия,
Папа — стакан портвейна!

В нас ещё до рожденья наделали дыр,
И где тот портной что сможет их залатать?
Что с того, что мы немного «того»?

Я люблю кухни за то,
Что они хранят тайны.
И эта ночь и её электрический свет
Бьёт мне в глаза,
И эта ночь и её электрический дождь
Бьёт мне в окно,
И эта ночь и её электрический голос
Манит меня к себе…

Танец на улице в дождь,
Зонты, раскрываясь,
Звучат словно выстрелы ружей.
Танец и дождь никогда не отпустят тебя,
В их мокром объятье не видно родное окно.

Ты смотришь мне в глаза,
Но тёмные стёкла хранят мою душу,
Мы вышли из кино
Ты хочешь там остаться,
Но сон твой нарушен.

Об альбоме [ править ]

Мне казалось, что после феноменального по свежести и музыкальной самобытности альбома ««45» он стал немного «подкисать». «Ночь» и «Это не любовь» при том, что и там были превосходные песни, в целом производили впечатление некоторой заторможенности, и я даже как-то печатно назвал Цоя «остывшим метеоритом». [1] [2]

Читайте также:  Листья_малины_все_свойства

Экспрессивный и неоромантический настрой этих песен уживается с пугающе искренней агрессивностью, этими точными звуками вырывающейся наружу душевной боли, так же, как в пятнадцатилетнем мальчике сосуществуют нежно-влюблённый девятиклассник и несговорчивый уличный хулиган. Поэтика становящихся на ноги. [3] [2]

С Витей Цоем работать было трудно: он как прирождённый лидер редко следовал фонограмме и пел, как правило, выше, чем нужно. И ещё — он постоянно чмокал губами в микрофон. Мне даже приходилось покупать ему жирную гигиеническую помаду, чтобы этих причмокиваний не было слышно. Потом он тогда страшно увлекался Брюсом Ли, был на нём просто помешан. Например, когда записывались другие музыканты, Витя прыгал и отрабатывал какие-то невообразимые удары ногами и руками. Приходилось уводить его оттуда, к чёртовой матери, в коридор. [4] [5]

О песнях [ править ]

1. «Видели ночь». Романтическая целомудренная песня. В финале притопленный саксофон не в силах одолеть выделенные голоса, и из-за слабого инструментального фона песня так и не получает яркого завершения.
3. «Твой номер». Ужасный, раздражающий вокал, физически почти не воспринимаемый. Словно самого певца тошнит от песни: «И эта лунэ-э-ээ…» Размазанное гитарное соло. Жидкий фальцет в хоре выявляет голосовую беспомощность группы.
4. «Танец». Как-то очень уж фальшиво для цоевского героя «родное окно». Вряд ли это всерьез. Зато лаконично и выразительно: «Мокрые волосы взмахом ладони — назад!» Фраза «Капли дождя лежат на лицах, как слезы», поддержанная клавишами, выделяется на фоне песни, да и всего альбома хорошим звучанием, пластичностью, тембровой живостью.
6. «Последний герой». Темп такой, словно Цой спешит поскорей пересказать содержание, уже всем известное… Припев никак музыкально не выделен. Гитарное соло — словно происки начинающего гитариста, желающего влезть в любую щель, а басовый финал, как наглядный урок маститого маэстро: так-то, сынуля. Очень беззубая и ненужная версия хорошей песни.
8. «Анархия». Условный конфликт, возникший в последнем куплете, вполне разрешается музыкально в мажорном финале.
10. «Игра». Прекрасен дуэт — щемящий, тоскливый, протяжный: «Завтра утром ты будешь жалеть, что не спал…» А Цой-то, оказывается, умеет петь. Трогательный смутно-ассоциативный текст с нулевой динамикой, но блестящей точкой.
Вечное противоречие — хармсовский чудотворец, не совершивший ни одного чуда.
11. «Мы хотим танцевать». По содержанию это заглавная песня альбома. Строки из этой песни, без сомнения, войдут в любые книги и энциклопедии о русском роке в качестве эпиграфов и иллюстраций его целебного социально-критического начала. Концовка: фраза «Мы хотим танцевать» повторяется в финале восемь раз с такой заразительной равномерностью и прямолинейностью, что хочется крикнуть: «Витя, не поверю, что так хотят танцевать!»
Вряд ли стоило называть альбом «Ночь» — это название хоть и удобно своей абстрактной силой и безответственностью, но привело Цоя к дурной попытке забить альбом в надуманную тенденцию. Стремление к полной свободе духовных перемещений, к искреннему всплеску лучшим образом могло выразиться формулой «Мы хотим танцевать».
Музыка Цоя обладает огромной подспудной мощью, но тот словно бы боится, экономит внутреннюю энергию, чтобы себя не порастратить. [6] [2]

Читайте также:  Частные_плодово_ягодные_питомники

… когда пластинка готовилась, я согласовал с Марьяной и с Цоем, что туда можно не включать «Анархию». Они сами говорили, что «Анархия» как бы не совсем из «Ночи», что она туда не вписывается. Тем не менее, я посмотрел-посмотрел и понял, что без «Анархии» нельзя, потому что это единственная на альбоме необычная песня, такая — в стиле Sex Pistols, Она, собственно, и делалась так, на халяву. Типа: ура! одним махом сыграем. Есть там дух бардака. И я её оставил. Правда, я написал, что это пародия на Sex Pistols, но иначе тогда было нельзя. Там главное — содержание, а оно осталось, как песню ни называй.
Примерно через год после выхода пластинки мне жена рассказала, что у них в музыкальной школе на праздничном концерте в честь 7 ноября вышел мальчик и спел: «Мама — Анархия, папа — стакан портвейна», и никто ему ничего не мог возразить, потому что Министерство культуры песню утвердило. Вот так. А группа «Кино» после этого при всяком удобном случае кричала, что Тропилло, сволочь, не посоветовавшись с нами, напечатал пластинку, которую мы вообще знать не знаем. Но я думаю, что именно пластинка «Ночь» и песня «Анархия» сделали группе «Кино» то самое паблисити, благодаря которому о них узнали широкие народные массы. Пластинка выпущена тиражом уже больше двух миллионов экземпляров. [2]

В «Последнем герое» этот герой обрисован этаким нерешительным принцем Гамлетом, причём слегка насмешливо. Он не хочет здесь жить, но никто его особенно не ждёт. И непонятно вообще, чего он хочет. — парафраз из его рецензии [1]

Примечания [ править ]

  1. 12Рокси. — № 14 (январь 1988).
  2. 1234 А. Житинский, М. Цой. Виктор Цой. Стихи, воспоминания, документы. — СПб.: Новый Геликон, 1991.
  3. ↑ Звуковая дорожка // Московский Комсомолец. — 1988. — 25 марта.
  4. ↑ Rolling Stone, 6 апреля 2007.
  5. ↑ Ночь // Калгин В. Н. Виктор Цой и его «Кино». — М.: АСТ, 2015. — С 158.
  6. ↑Рокси. — № 11 (осень 1986).

Источник

Оцените статью