Экологический праздник «Всемирный день Земли»(подгот. группа)
Цель: углублять и расширять экологические знания у детей, воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
ОО «Физическое развитиее».
Развивать у детей самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья. Формировать представления о взаимосвязи природы и человека, о влиянии окружающей среды на здоровье. Закреплять представления об опасных для человека и окружающей природы ситуациях и способах поведения в них.
ОО «Познавательное развитие».
Закреплять представления детей о многообразии природного мира.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Развивать логическое мышление, сообразительность, память, речь. Развивать экологическую культуру детей.
ОО «Речевое развитие».
Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям, к выразительному чтению стихотворений.
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Закреплять изобразительно – выразительные умения, технические навыки, развивать творческое воображение, инициативность, самостоятельность. Способствовать развитию навыков пения, танца, создавать фонд любимых песен, развивать музыкальный вкус.
Предварительная работа: беседы об обитателях природы, на экологические темы, рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе, чтение художественной литературы, загадывание загадок, обсуждение пословиц и поговорок о природе, дидактические и словесные игры экологического содержания, рисование на темы природы.
Оборудование: для рисования – альбомные листы, пастель, акварель, кисти, стаканчики с водой, салфетки; иллюстрации – правила поведения в лесу, карточки с загадками про птиц, д\и «кто где живет», д\и «разрезные картинки», презентация на мультимедиа или видеофильм «насекомые», корзина с фруктами, фонограммы для песен и танцев.
Действующие лица: Ведущая, «Земля», Незнайка, Лесовичок.
Дети входят в зал под музыку «Песенка крокодила Гены» (А. Тимофеевский)
Ведущая: У всех бывает день рождения – это очень радостный, веселый праздник, именинника все поздравляют, желают всего хорошего, приятного, дарят ему подарки, оказывают внимание, заботу, дарят свою любовь. Сегодня 22 апреля тоже день рождения. Как вы думаете, у кого? Правильно, сегодня празднует свой день рождения наша любимая планета Земля, на которой мы все живем. В этот день люди всего земного шара стараются сделать нашу планету еще лучше: сажают деревья, цветы, развешивают скворечники для птиц, очищают водоемы, убирают мусор. Ведь только от человека, от каждого из нас с вами, зависит жизнь нашей планеты.
Вертится, крутится шар голубой –
Это Земля, где живем мы с тобой!
Горы, равнины, густые туманы.
Ну, а зеленый – луга и поля!
Пестрая наша планета – Земля!
Белые шапки на полюсе – льдины,
В жёлтый окрашены зноя пустыни.
«Земля»: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас всех видеть, и приглашаю всех к себе на день рождения! Будем песни петь, плясать…
Ведущая: И нашу родную «Землю» прославлять!
Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом!
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Дети поют «Каравай» (русская народная песня в обработке Т. Попатенко) для «Земли». («Земля» поочередно танцует с девочками, затем с мальчиками)
Ведущая: А сейчас, ребята, скажите для нашей именинницы свои пожелания.
Дети по желанию говорят для «Земли» свои пожелания.
Ведущая: Дорогая «Земля», а еще ребята знают много стихотворений о тебе.
Ты дышишь чистым воздухом лесов
И воду пьешь из полноводных рек,
Ты сыт ее хлебами, человек,
Откликнись на ее печальный зов.
Есть на Земле огромный дом
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Живут в нем птицы и цветы,
Живешь в том светлом доме ты,
«Земля»: Спасибо вам за стихи, а теперь я хочу поиграть с вами в игру «бывает – не бывает». Если такое бывает — вы поднимайте руки вверх и говорите – бывает, если нет – руки вперед и помашите ладонями – и говорите – не бывает.
· Зеленые листья зимой (не бывает)
Ведущая: А знаешь, «Земля», ребята очень много про тебя знают, они читают книги, энциклопедии, хочешь проверить их знания?
«Земля»: Да, у меня есть несколько вопросов.
· Кто населяет Землю? (люди, животные, растения, насекомые, птицы, рыбы)
· Что такое Красная книга? (книга, в которую заносятся редкие, исчезающие виды животных, растений, которые находятся под охраной государства)
· Что такое заповедник? (это территория, находящаяся под охраной, в которой находятся животные и растения, занесенные в Красную книгу)
· Назовите профессию человека, занимающегося охраной заповедника? (лесник)
· Назовите животных, которые зимой впадают в спячку (медведь, еж, бурундук)
· Какое животное может обходиться без воды 45 дней? (верблюд)
· Кто на себе свой дом носит? (улитка, черепаха)
· У какого зверя куст на голове? (у оленя)
· Какая птица гнезда не вьет и птенцов не высиживает? (кукушка)
· Не птица, а с крыльями? (бабочка)
· Какую птицу называют «лесным доктором» и почему? (дятла, потому, что он вытаскивает вредных насекомых из под коры деревьев)
· Кто меняет шубку два раза в год? (заяц, белка)
Ведущая: Какой же праздник без пляски, приглашаю всех в кружок.
Пляска «Весело танцуем вместе» (немецкая народная песня)
Открывается занавес, стоят деревья, растут цветы. Появляется Незнайка, у него громко играет музыка на плейере, ест конфеты, бросает фантики, срывает цветок, нюхает, бросает, стреляет из рогатки в птичку, отбрасывает в сторону с презрением лягушку, отламывает с дерева ветки.
Незнайка: Эх, хорошо в лесу, сейчас костерчик разведу!
Лесовичок: Это кто здесь хулиганит в моем лесу?
Незнайка: А что здесь заповедник что ли какой, и нельзя уж человеку отдохнуть?!
Лесовичек: Отдохнуть конечно можно, но при этом не надо мешать жить и отдыхать лесным обитателям.
Незнайка: А что я такого сделал, я никому не мешаю!
Лесовичок: Ребята, а вы как думаете, не мешает Незнайка лесным обитателям?
Выходят дети, рассказывают правило, показывают иллюстрацию и вручают ее Незнайке.
3-й ребенок: Звери всякие важны – звери всякие нужны! Каждый из них делает свое полезное дело: лягушки, муравьи, гусеницы – все нужны природе!
4-й ребенок: Не сори в лесу – весь мусор уноси с собой! Он может стать причиной пожара!
5-й ребенок: Не разводи зря костер, разжег – следи за ним, уходя не забудь потушить!
Лес не только для нашей забавы
Все деревья в нем, ягоды, травы,
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой
Может вырасти дуб в три охвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж сколько орехов и ягод!
Так пожалуй, считать – не сочтешь!
Незнайка: Хорошо, теперь я буду знать как себя вести в лесу! Обещаю так больше не делать!
Лесовичок: Уважаемая «Земля», а можно я загадаю детям загадки про наших пернатых друзей?
Под карнизом обитаю» (воробей)
И акробат прекрасный» (дятел)
А все же голос свой имеет» (скворец)
Ярко-красный галстук мой» (снегирь)
Поднимает стрекот-крик» (сорока)
Лесовичок: Молодцы, ребята, хорошо знаете птиц, а для чего они нам нужны?
Ведущая: Ну что же, праздник наш продолжается и давайте споем песню для «Земли» «День рожденья».
Дети исполняют песню «День рожденья» (слова Н. Френкель, музыка В. Герчик) Вместо имени ребенка вставляется имя «Земля».
«Земля»: Ребята, спасибо за песню, я выбираю игру и хочу поиграть с вами в игру «Кто где живет?»
Детей разделить на 2-3 команды, на мольбертах прикреплены иллюстрации с климатическими зонами (лес, север, пустыня, тундра, тропики, море), на столе смешаны картинки с животными. Дети по очереди подходят и ставят животное к своей климатической зоне, где оно проживает.
Ведущая: «Земля», а ты знаешь почему медведь зимой спит? А ребята знают, послушай их песню.
Дети исполняют песню «Почему медведь зимой спит» (слова А. Коваленкова, музыка А. Книппера)
«Земля»: Ребята, а вы знаете, кто самые маленькие жители «Земли»? Да, это насекомые, очень маленькие и очень беззащитные, их может обидеть каждый, но не надо забывать, что и у них есть своя роль на нашей планете. Я хочу показать вам фильм про насекомых.
Дети смотрят видеофильм или презентацию про насекомых.
Входит грустный Незнайка, несет разрезные картинки.
Незнайка: Эх, хотел с вами поиграть, но нечаянно упал, все рассыпал. Как тут теперь разобраться? (кладет все на стол)
Ведущая: Да, что же делать? Ой, смотрите, здесь есть цифры, может быть они нам помогут? (разложить картинки по цифрам, написанным с обратной стороны) Вот теперь можно собирать картинки!
Дети подгруппами собирают разрезные картинки (иллюстрации о природе, животных, птицах, рыбах…).
Ведущая: Ребята, о чем получились у нас картинки? Правильно, все они о нашей родной Земле. Ну что же с днем рождения «Землю» мы поздравили, пожелания свои ей сказали, а что же забыли? Мы забыли подарки подарить. А подарки я вам предлагаю сделать своими руками: нарисовать рисунок про нашу родную, любимую «Землю» — нарисуйте все что вы хотели бы видеть на нашей «Земле»: чистые реки, могучий лес, цветущий луг и множество разных зверушек, которых становится больше и человек их оберегает.
Дети рисуют под музыку, затем дарят «Земле» свои рисунки.
«Земля»: Спасибо вам большое, очень красивые рисунки, я надеюсь, что у меня такими и будут и леса, и реки, и моря, и много разных зверей и птиц. Спасибо, с вами было очень интересно, я очень надеюсь, что вы будете беречь, охранять все живое на «Земле»
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету,
Развеем над нею и тучи и дым.
В обиду ее никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю Землю цветами, садами,
Такая планета нужна нам с вами!
«Земля»: Спасибо вам за подарки, за поздравления, а вам от меня угощенье (дарит корзину с фруктами). До свидания, ребята. До новых встреч!
Источник