Ты_дышишь_чистым_воздухом_лесов

Экологический праздник «Всемирный день Земли»(подгот. группа)

Цель: углублять и расширять экологические знания у детей, воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

ОО «Физическое развитиее».

Развивать у детей самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья. Формировать представления о взаимосвязи природы и человека, о влиянии окружающей среды на здоровье. Закреплять представления об опасных для человека и окружающей природы ситуациях и способах поведения в них.

ОО «Познавательное развитие».

Закреплять представления детей о многообразии природного мира.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Развивать логическое мышление, сообразительность, память, речь. Развивать экологическую культуру детей.

ОО «Речевое развитие».

Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям, к выразительному чтению стихотворений.

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Закреплять изобразительно – выразительные умения, технические навыки, развивать творческое воображение, инициативность, самостоятельность. Способствовать развитию навыков пения, танца, создавать фонд любимых песен, развивать музыкальный вкус.

Предварительная работа: беседы об обитателях природы, на экологические темы, рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе, чтение художественной литературы, загадывание загадок, обсуждение пословиц и поговорок о природе, дидактические и словесные игры экологического содержания, рисование на темы природы.

Оборудование: для рисования – альбомные листы, пастель, акварель, кисти, стаканчики с водой, салфетки; иллюстрации – правила поведения в лесу, карточки с загадками про птиц, д\и «кто где живет», д\и «разрезные картинки», презентация на мультимедиа или видеофильм «насекомые», корзина с фруктами, фонограммы для песен и танцев.

Действующие лица: Ведущая, «Земля», Незнайка, Лесовичок.

Дети входят в зал под музыку «Песенка крокодила Гены» (А. Тимофеевский)

Ведущая: У всех бывает день рождения – это очень радостный, веселый праздник, именинника все поздравляют, желают всего хорошего, приятного, дарят ему подарки, оказывают внимание, заботу, дарят свою любовь. Сегодня 22 апреля тоже день рождения. Как вы думаете, у кого? Правильно, сегодня празднует свой день рождения наша любимая планета Земля, на которой мы все живем. В этот день люди всего земного шара стараются сделать нашу планету еще лучше: сажают деревья, цветы, развешивают скворечники для птиц, очищают водоемы, убирают мусор. Ведь только от человека, от каждого из нас с вами, зависит жизнь нашей планеты.

Вертится, крутится шар голубой –

Это Земля, где живем мы с тобой!

Горы, равнины, густые туманы.

Ну, а зеленый – луга и поля!

Пестрая наша планета – Земля!

Белые шапки на полюсе – льдины,

В жёлтый окрашены зноя пустыни.

Читайте также:  Прохлада_леса_хранила_ночную_тишину

«Земля»: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас всех видеть, и приглашаю всех к себе на день рождения! Будем песни петь, плясать…

Ведущая: И нашу родную «Землю» прославлять!

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом!

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Дети поют «Каравай» (русская народная песня в обработке Т. Попатенко) для «Земли». («Земля» поочередно танцует с девочками, затем с мальчиками)

Ведущая: А сейчас, ребята, скажите для нашей именинницы свои пожелания.

Дети по желанию говорят для «Земли» свои пожелания.

Ведущая: Дорогая «Земля», а еще ребята знают много стихотворений о тебе.

Ты дышишь чистым воздухом лесов

И воду пьешь из полноводных рек,

Ты сыт ее хлебами, человек,

Откликнись на ее печальный зов.

Есть на Земле огромный дом

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Живут в нем птицы и цветы,

Живешь в том светлом доме ты,

«Земля»: Спасибо вам за стихи, а теперь я хочу поиграть с вами в игру «бывает – не бывает». Если такое бывает — вы поднимайте руки вверх и говорите – бывает, если нет – руки вперед и помашите ладонями – и говорите – не бывает.

· Зеленые листья зимой (не бывает)

Ведущая: А знаешь, «Земля», ребята очень много про тебя знают, они читают книги, энциклопедии, хочешь проверить их знания?

«Земля»: Да, у меня есть несколько вопросов.

· Кто населяет Землю? (люди, животные, растения, насекомые, птицы, рыбы)

· Что такое Красная книга? (книга, в которую заносятся редкие, исчезающие виды животных, растений, которые находятся под охраной государства)

· Что такое заповедник? (это территория, находящаяся под охраной, в которой находятся животные и растения, занесенные в Красную книгу)

· Назовите профессию человека, занимающегося охраной заповедника? (лесник)

· Назовите животных, которые зимой впадают в спячку (медведь, еж, бурундук)

· Какое животное может обходиться без воды 45 дней? (верблюд)

· Кто на себе свой дом носит? (улитка, черепаха)

· У какого зверя куст на голове? (у оленя)

· Какая птица гнезда не вьет и птенцов не высиживает? (кукушка)

· Не птица, а с крыльями? (бабочка)

· Какую птицу называют «лесным доктором» и почему? (дятла, потому, что он вытаскивает вредных насекомых из под коры деревьев)

· Кто меняет шубку два раза в год? (заяц, белка)

Ведущая: Какой же праздник без пляски, приглашаю всех в кружок.

Читайте также:  Чем_богат_лес_летом

Пляска «Весело танцуем вместе» (немецкая народная песня)

Открывается занавес, стоят деревья, растут цветы. Появляется Незнайка, у него громко играет музыка на плейере, ест конфеты, бросает фантики, срывает цветок, нюхает, бросает, стреляет из рогатки в птичку, отбрасывает в сторону с презрением лягушку, отламывает с дерева ветки.

Незнайка: Эх, хорошо в лесу, сейчас костерчик разведу!

Лесовичок: Это кто здесь хулиганит в моем лесу?

Незнайка: А что здесь заповедник что ли какой, и нельзя уж человеку отдохнуть?!

Лесовичек: Отдохнуть конечно можно, но при этом не надо мешать жить и отдыхать лесным обитателям.

Незнайка: А что я такого сделал, я никому не мешаю!

Лесовичок: Ребята, а вы как думаете, не мешает Незнайка лесным обитателям?

Выходят дети, рассказывают правило, показывают иллюстрацию и вручают ее Незнайке.

3-й ребенок: Звери всякие важны – звери всякие нужны! Каждый из них делает свое полезное дело: лягушки, муравьи, гусеницы – все нужны природе!

4-й ребенок: Не сори в лесу – весь мусор уноси с собой! Он может стать причиной пожара!

5-й ребенок: Не разводи зря костер, разжег – следи за ним, уходя не забудь потушить!

Лес не только для нашей забавы

Все деревья в нем, ягоды, травы,

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой

Может вырасти дуб в три охвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Так пожалуй, считать – не сочтешь!

Незнайка: Хорошо, теперь я буду знать как себя вести в лесу! Обещаю так больше не делать!

Лесовичок: Уважаемая «Земля», а можно я загадаю детям загадки про наших пернатых друзей?

Под карнизом обитаю» (воробей)

И акробат прекрасный» (дятел)

А все же голос свой имеет» (скворец)

Ярко-красный галстук мой» (снегирь)

Поднимает стрекот-крик» (сорока)

Лесовичок: Молодцы, ребята, хорошо знаете птиц, а для чего они нам нужны?

Ведущая: Ну что же, праздник наш продолжается и давайте споем песню для «Земли» «День рожденья».

Дети исполняют песню «День рожденья» (слова Н. Френкель, музыка В. Герчик) Вместо имени ребенка вставляется имя «Земля».

«Земля»: Ребята, спасибо за песню, я выбираю игру и хочу поиграть с вами в игру «Кто где живет?»

Детей разделить на 2-3 команды, на мольбертах прикреплены иллюстрации с климатическими зонами (лес, север, пустыня, тундра, тропики, море), на столе смешаны картинки с животными. Дети по очереди подходят и ставят животное к своей климатической зоне, где оно проживает.

Читайте также:  Еловый_лес_новосибирской_области

Ведущая: «Земля», а ты знаешь почему медведь зимой спит? А ребята знают, послушай их песню.

Дети исполняют песню «Почему медведь зимой спит» (слова А. Коваленкова, музыка А. Книппера)

«Земля»: Ребята, а вы знаете, кто самые маленькие жители «Земли»? Да, это насекомые, очень маленькие и очень беззащитные, их может обидеть каждый, но не надо забывать, что и у них есть своя роль на нашей планете. Я хочу показать вам фильм про насекомых.

Дети смотрят видеофильм или презентацию про насекомых.

Входит грустный Незнайка, несет разрезные картинки.

Незнайка: Эх, хотел с вами поиграть, но нечаянно упал, все рассыпал. Как тут теперь разобраться? (кладет все на стол)

Ведущая: Да, что же делать? Ой, смотрите, здесь есть цифры, может быть они нам помогут? (разложить картинки по цифрам, написанным с обратной стороны) Вот теперь можно собирать картинки!

Дети подгруппами собирают разрезные картинки (иллюстрации о природе, животных, птицах, рыбах…).

Ведущая: Ребята, о чем получились у нас картинки? Правильно, все они о нашей родной Земле. Ну что же с днем рождения «Землю» мы поздравили, пожелания свои ей сказали, а что же забыли? Мы забыли подарки подарить. А подарки я вам предлагаю сделать своими руками: нарисовать рисунок про нашу родную, любимую «Землю» — нарисуйте все что вы хотели бы видеть на нашей «Земле»: чистые реки, могучий лес, цветущий луг и множество разных зверушек, которых становится больше и человек их оберегает.

Дети рисуют под музыку, затем дарят «Земле» свои рисунки.

«Земля»: Спасибо вам большое, очень красивые рисунки, я надеюсь, что у меня такими и будут и леса, и реки, и моря, и много разных зверей и птиц. Спасибо, с вами было очень интересно, я очень надеюсь, что вы будете беречь, охранять все живое на «Земле»

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету,

Развеем над нею и тучи и дым.

В обиду ее никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю цветами, садами,

Такая планета нужна нам с вами!

«Земля»: Спасибо вам за подарки, за поздравления, а вам от меня угощенье (дарит корзину с фруктами). До свидания, ребята. До новых встреч!

Источник

Оцените статью