Творческий проект по технологии по теме огород

Проект» Огород»

Огород наш, огород

Всё на нём всегда растет.

Если руки не ленивы,

Если мы трудолюбивы…

Проявить должны заботу,

Видно по труду работу.

И тогда наш огород

Расцветёт и оживёт

Скачать:

Вложение Размер
Проектная работа Огород 22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая проектная работа для детей старшей группы. Тема: «Огород»

Автор: Лавьева Светлана Александровна, воспитатель АОУ детский сад №4 «Рябинка»

Возраст детей: 5-6 лет.
Вид проекта: познавательно – исследовательский.

По содержанию: ребенок и природа.

По характеру контактов: открытый, в ДОУ и за его пределами;

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.
Продолжительность: средней продолжительности (с 3 июня по 30 августа).

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : беседы, практическая деятельность, чтение художественной литературы, игры, экспериментирование.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян, высадка овощных культур.

Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.

Заключительный – подведение результатов

Актуальность темы проекта:

Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием в нашем регионе можно осуществить только в летний период с июня по август, выращивание на территории детского сада различные культуры из семян петрушки, салата, моркови, редиса; рассады моркови, огурца, помидора, перца, капусты.

Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучает к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! Все это стало основой разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания огорода.

Цель проекта: Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.

  1. Закреплять представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.
  2. Способствовать развитию эстетического восприятия природы.
  3. Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях.
  4. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, огурцов, редиса, моркови, салата, петрушки, капусты, перца)
  5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте
  6. Развивать чувство ответственности за полив, взрыхление, прополка сорняков
  7. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке
  8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам

Возможные риски проекта: Посадка рассады огородных культур возможна в середине июня, гибель высаженной рассады вследствие частых холодных ветров и дождливого холодного лета, нехватка теплого периода созревания.

  • Способы оценки успешности проекта: наблюдения, беседы, опыты;
  • Расширение знаний и представлений у детей о процессе посадки и выращивания растений;
  • Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества;
  • Формирование у детей уважительного отношения к труду;
  • Получить урожай томатов, огурцов, листьев салата и петрушки, редиса, капусты, моркови выращенных самимии дошкольниками;

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1 Распланировать работу над проектом поэтапно.

2 Организация грядок, посадка семян в огороде. Создать условия для реализации проекта .

3 Работа с методической литературой. Создать методическое обеспечение проекта .

4 Разработка консультаций для родителей «Полезные свойства овощей» , «Огород на подоконнике в домашних условиях» , «Трудовое воспитание ребенка в семье» , «Экологическое воспитание ребенка в семье» . Просвещать родителей по теме .

5 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала. Создать условия для реализации проекта.

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ

1 Беседа с детьми о том, что такое огород и для чего он нужен. Расширять знания детей о культурных растениях на огороде .

2 Рассматривание энциклопедий иллюстраций о культурных растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений .

3 Чтение художественной литературы: Свен Нурдквист: «Переполох в огороде» , «Чужак в огороде» , Агния Барто: «Нарисуем огород» , «Было у бабушки сорок внучат» . Ю. Тувим «Овощи» , Т. Шорыгина: «Летний дождик» , «Корзина овощей» , «Росток» , Я. Бжехва «Помидор» , Т. Бокова «Праздник урожая» . Расширять знания детей о значении огорода для людей, познакомить детей с тем, какие культуры выращивают на огородах.

4 Экспериментирование: рассматривание семян через увеличительное стекло, выявление благоприятных условий для прорастания семян. Расширять знания детей о семенах, откуда они берутся и как появляются из них растения.

5 Дидактические игры: «Овощи и фрукты» , «Опиши овощ» , «Угадай, что это» , «Вершки-корешки» , «Четвёртый лишний» , Игра-лото «В саду, на поле, огороде» , «Один — много» . Расширение словарного запаса, классификация растений по месту произрастания: различие овощей и фруктов.

6 Сюжетно-ролевые игры: «Магазин: сюжет — продукты» , «Приятного аппетита: сюжет — столовая» , «Кафе» , «Ярмарка» . Развитие игровой деятельности. Развитие речи .

7 Практическая деятельность: С 3 июня по 30 августа – Началась реализация нашего проекта.

10 -11 июня перекопали грядки в огороде принесли чернозём.

12 июня посадили семена моркови, петрушки, салата, редиса, свёклы.

13 июня – высадили петрушку корневую.

14 июня — высадили в открытый грунт рассаду помидора, капусты, огурца.

Организовали полив растений, прополку грядок, рыхление земли. Развивать ответственность по уходу за растениями. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

21 июня – стали прорезываться редис и салат. На нашем огороде появились сорняки, дети с воспитателем организовали прополку.

25 июня – проросла петрушка, морковь.

8 Опыт – наблюдение за всходами и ростом овощных культур. Формировать умение детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян.

В июле месяце начались дожди дети меньше стали поливать, так как было сыро.

5 июля — появились цветы на огурчике и томате.

10 июля – увидели маленькие огурчики.

15 июля – появились и первые помидорки.

Дети каждый день наблюдали, как растет наш огород.

19 июля — сорвали первый огурчик, дети были очень рады выращенному урожаю.

30 июля – созрел первый наш урожай томата.

Дети продолжали наблюдение за огородными растениями. Пропалывали сорняки и поливали растения.

9 Экспериментирование «растение и человек» . Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.

10 Беседы «Овощи» , «Овощи и фрукты – полезные продукты» , «Овощи на грядки и здоровье в порядке» , «Что растет в огороде» , «Вода и растения» . Расширять познания детей о овощах, их свойствах.

11 Труд в природе. Сбор созревших овощей в конце августа.

12 Употребление созревших плодов. Формировать интерес к результату своего труда .

13 Художественно — эстетическое развитие: «Лепка овощей из пластилина» , аппликация «Корзина с овощами» . Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в художественном конструировании. Формирование трудовых умений и навыков.

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1 Оформление фотовыставки «Наш урожай» . Вызвать положительные эмоции, чувство радости.

2 Анализ результативности. Выявить достигнута ли поставленная цель. Обобщение результатов по реализации .

В ходе реализации проекта были получены следующие результаты:

  1. Дети познакомились с культурными огородными растениями.
  2. У детей сформировался интерес к опытно исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте.
  3. В результате практической деятельности и опытно — исследовательской деятельности дети получили представление о необходимых условиях для роста растений.
  4. Дети увидели многообразие посевного материала.
  5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  6. На прогулочном участке создан мини огород.
  7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

Таким образом, данный проект, способствовал тому, что уровень интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познаний растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно — исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований

  1. Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»
  2. Иванова А.И. «Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»
  3. Масленникова Е.А, Сучкова И.М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»
  4. Мереньянова О.Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»
  5. Николаева С.Н. «Юный эколог»
  6. Рыжова Н.А. «Экологическое развитие детей в детском саду»
  7. Сигимова М.Н. «Воспитание экологической культуры ребенка»

Источник статьи: http://nsportal.ru/user/1193840/page/proektnaya-rabota-po-ekologii-ogorod-dlya-starshey-gruppy

Проект «Мой огород»

Светлана Бречко
Проект «Мой огород»

Предметное направление: «Живая природа», мой огород.

Тема творческого проекта: «Мой огород»

Автор: Назипов Олег Денисович, ДОУ №6 «Росинка», подготовительная группа

Руководитель: Бречко Светлана Николаевна, воспитатель МДОУ «Шахтёрский ясли-сад №6»

Что такое огород?

Это волшебное место, где маленькие семена превращаются в большие овощи, где слабенькая рассада дарит вам крупные и самые вкусные плоды. Вот, что значит огород.

Зачем же он нужен, спросите вы, а я отвечу. Его важность очень велика, не все ребята моей группы живут в своих домах, многие проживают в квартирах и поэтому часто покупают овощи и фрукты в магазине и на рынке, они конечно тоже хорошие, но всё же пользы больше от тех овощей и фруктов которые вырастил ты своими руками не используя химические удобрения. Работа на огороде привлекает нас к посильному труду по уходу за растениями, учит нас ответственно относиться к порученному делу. А самое главное, что мы можем наблюдать за растениями, как они растут, это своего рода волшебство, а мы помощники этого волшебства.

Сегодня я вам расскажу, как в нашем детском саду организовали огород, и какой огород я хочу сделать дома.

II Основная часть

Прежде чем взяться за дело, необходимо всё детально изучить и познакомиться с видами огородных культур.

1. Сначала мы вспомнили, какие знаем овощи, и узнали почему их так назвали. Овощами называют сочные части выращиваемых растений. Это могут быть листья, кочаны, корни, клубни, луковицы, плоды. Сами же растения, выращиваемые ради этих сочных частей, получили название «овощных культур».

2. Познакомились с историей овощей. Ведь не все они сразу росли на Донбассе, многие к нам приплыли с разных стран. Были привезены с берегов Средиземного моря (капуста, морковь, петрушка, сельдерей). Другие из Индии (огурец, стран Центральной и Южной Америки (помидор, кабачок) из Азии (перец сладкий и горький).

3. Познакомились с почвой, ведь благодаря ей наши овощи растут. Узнали об обитателях почвы (черви, кроты, землеройки, об их помощи огороднику.

4. Познакомились с условиями, которые нужны овощам, что бы расти, давать хороший урожай и не болеть.

5. Узнали когда необходимо начинать работу в огороде. Ещё за окном зима, а у огородниковначинаются предпосевные хлопоты: надо купить семена растений, приготовить ящички для рассады. Когда растает снег и оттает земля, тогда и начнутся первые работы.

Вот мы много чего узнали, когда знакомились с историей овощей, а теперь пришло время заняться посадкой, но здесь тоже спешить не стоит, необходимо сначала определиться, какие культуры мы будем садить и приобрести их семена.

1. Сначала мы обсуждаем, что же мы хотим вырастить на грядках. Так как мы уже большие мы можем посеять семена в стаканчики и вырастить рассаду. Родители нам помогают приобрести семена помидор и перца.

2. Подготавливаем стаканчики с грунтом; рассматриваем семена, сравниваем их по величине, по цвету; сеем семена в стаканчик и подписываем их. Ухаживаем за рассадой.

3. Когда солнышко пригрело необходимо подготовить грядки. Собрать граблями прошлогоднюю листву и засохшие стебли растений и положить на компостную яму, для перегноя, которым мы летом сможем удобрить землю. Вы наверное знаете, что сжигать листву нельзя это вредит воздуху, которым мы дышим.

4. Затем необходимо вскопать землю на грядках, чтобы наши будущие посевы смогли дышать.

5. Теперь можно посеять морковь, она не боится холода, её даже можно посеять на зиму. (Малыши садят и сеют овощи у которых крупные семена или клубни, в это время они садят картошку).

6. Когда температура позволяет высадить рассаду, мы высаживаем её в открытый грунт и обязательно поливаем согретой на солнце водой.

7. Теперь начинается уход за всходами и за рассадой овощных культур. Мы рыхлим землю; удаляем сорняки; боремся с тлёй, колорадскими жуками это вредители огорода; прореживаем посевы, чтобы растения росли и не мешали друг другу.

8. Познакомились, как необходимо бороться с вредителями огорода. Чтобы листья овощей, их цветки и корни не повредили слизняки, гусеницы, жуки и их личинки, огородники опрыскивают грядки настоем горькой полыни, пижмы, чеснока, луковой шелухи. Эти растения издают резкий запах и вредители уходят. Некоторые цветы тоже могут помочь огороднику справиться с вредителями. Поэтому в огород высаживают: календулу, душистый табак, бархатцы.

9. Сбор урожая в августе. Сбор семян из сладкого перца.

Помидоры, перец, лук, зелень, капуста- те овощи которые нас радуют всё лето и наши повара делают нам витаминные салаты. Все группы в августе-сентябре собирают остальной урожай, он не такой уж и большой, но очень важный для нас всех, ведь это наш труд.

III Заключительная часть

Самое время вспомнить, чем же богаты овощи. Овощи — основная еда, без которой человеку не обойтись ни дня! Ведь наша пища большей частью состоит из растений. Овощи – настоящая кладовая витаминов, минеральных солей и других полезных веществ, необходимых человеку. Многие из них хорошо хранятся до следующего урожая и кормят нас круглый год. Другие можно и зимой выращивать в теплицах и парниках или как делаем мы на подоконнике. Некоторые овощи, такие как лук, чеснок, редька, баклажан, перец, обладают целебными свойствами и способны предупреждать и излечивать болезни.

В нашей группе есть огород на подоконнике, где мы выращиваем лук, чеснок, если сладкий перец не успел дозреть, мы пересаживаем его из грядки в горшок и заносим группу.

Я уже говорил вам,что хочу сделать и дома огород, но у меня, как и у многих моих товарищей нет своего дома, я живу в квартире. Возле моего дома есть небольшие участки земли, я попросил маму один такой участок засадить овощными культурами. Ещё осенью попросил папу вскопать этот участок и сделать небольшой заборчик, чтоб за зиму его не затоптали и все знали, что это наш огород. Уже сейчас мы с мамой купили семена (моркови, огурцов, помидор и перца, в конце января посеем перец на рассаду, а помидоры посеем на улице в апреле в парник, который обещал смастерить папа. В своём огороде я ещё посею бархатцы их любит мама, и они же будут отпугивать вредителей.

Вот такие мы молодцы и мои друзья, и моя семья. А вы задумались над созданием огорода? Обращайтесь к нам в «Росинку» мы вам поможем.

1. Методический сборник перспективного педагогического опыта по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. -З. : «ЛИПС» ЛТД, 2008.

2. Саморукова П. Г. Методика ознакомления детей с природой в детском саду. — М. : Просвещение, 1991.

3. Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? — М. : Просвещение, 2004.

Сказка про Морковку

Жила – была морковка в огороде у бабы Вари.Увидела ее внучка Иринка и спрашивает:

— Я – Морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей! – ответила ей морковка.

Побежала Иринка к бабе Варе и все ей рассказала.

— В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а также положительно действует на зрение. Однако морковь — это не только копилка витамина А. В ней содержится чуть ли не весь витаминный алфавит – сказала бабушка.

— Хочешь, мы приготовим вкусный витаминный салат? – спросила она.

— Хочу, хочу! – обрадованно закричала Иринка.

Мы морковку чистим- чистим,

Мы морковку трем- трем.

Сахарком ее посыпим

И сметанкою польем.

Вот какой у нас салат,

Иринке очень понравился салат из морковки. С тех пор они стали подружками.

Рекомендации для родителей

Родители всегда должны поддерживать своих детей в их начинаниях, особенно, если это касается создания собственного огорода. Огород для детей должен быть небольших размеров. Родители должны понимать, что задания для маленького огородника нужно подбирать интересные и несложные. Ведь ребенку важен не урожай, а процесс выращивания. Детский огород имеет определенную задачу — донести к сознанию ребенка, что огород это нечто увлекательно и интересное, а не обычная рутинная работа.

Для работы на огороде ребенку нужен инвентарь. Для этого не подходят пластиковые инструменты для игры в песке. Нам нужен настоящий металлический инструмент, например, как для ухода за комнатными растениями. Такого инвентаря будет более, чем предостаточно. Если его у вас нет, значит нужно отправиться вместе с ребенком за покупками в специализированный садовый магазин.

Детский огородик должен состоять не только из привычных растений. Не забывайте о красоте. Если на вашем земельном участке есть свободное место, потратьте его на создание прекрасного цветника или же для выращивания декоративных огородных культур. К ним относится декоративная кукуруза, тыква и подсолнечник. Только представьте, как обрадуется ваш малыш разноцветным зернам кукурузы. А чтобы было чем заняться с ребенком зимой, насобирайте разноцветных зерен кукурузы и тыквы. Таким образом у вас будет отличный материал для поделок.

Наверняка это самый долгожданный момент для ребенка. Вы только представьте, как ваш малыш отправляется на собственный детский огородик с большой корзиной за сбором урожая. Не поленитесь и подготовьте фотоаппарат и несколько сменных нарядов для малыша. Грядет увлекательная фотосессия.

Опасности на детском огороде

Не забывайте о безопасности своего ребенка. Станьте и посмотрите, какие преграды или опасности находятся вблизи детского огорода. Это может быть открытая яма, разбросанные доски с гвоздями и многое другое. Удобрения и другие химические вещества должны находится в недоступном для ребенка месте. Наряду с этим нужно подальше спрятать весь инвентарь.

Огород в ДОУ №6 «Росинка»

Дидактическая ира «Мой огород» для детей первой младшей группы Дидактическая игра «Мой огород» Для детей 1 младшей группы С помощью данной игры можно развлекать детей, привлекать к сюжетно -ролевой.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Мой огород», во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе детского сада «Мой огород». Автор: Шароварина Л. В. Использование.

Фоторепортаж «Мой сад и огород» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго время суток. Сегодня я хочу провести экскурсию по моему саду и огороду, где больше всего я провожу.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой дом, мой район» Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой дом, мой район» Матрица проекта Проблемное поле проекта Как сформировать у дошкольников.

Проект «Мой дом-мой город» Тип проекта: творческий, информационно – исследовательский, краткосрочный. Цель: расширение знания детей о родном городе;.

Проект «Мой мини-огород» Цель : Расширять представления детей о многообразии растительного мира, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные.

Проект «Огород» 1. Количество детей в группе 2. Количество родителей 3. Количество семей пользующихся льготой 50% Количество семей бесплатного содержания.

«Огород на окне». Проект «Веселый огород» в средней группе Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Азовского района, на то,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город. Моя Республика. Мой народ» МАДОУ детский сад №161 «Ёлочка» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «МОЙ ГОРОД, МОЯ РЕСПУБЛИКА, МОЙ НАРОД». Мой город юный.

Экологический проект Огород на подоконнике или «Веселый огород» Автор проекта: воспитатель Подлобкова Елена Сергеевна. Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-moi-ogorod.html

Читайте также:  Инструмент для границы газона
Оцените статью