Конспект образовательной деятельности «Путешествие в творческую мастерскую»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данный конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста и направлен на развитие творческого воображения и образного мышления через развивающие игры и упражнения. Используя игры, мы поддерживаем детскую инициативу, позволяем раскрыться, и тем самым создаем для них ситуацию успеха.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 1 «Дружные ребята» г. Поронайска
(МБДОУ №1 «Дружные ребята» г. Поронайска)
в подготовительной группе
«Путешествие в творческую мастерскую»
Цель: развитие творческого воображения посредством развивающих игр.
Обучающая – продолжать учить детей открывать возможность самовыражения, поиска и исполнения своих собственных замыслов через развивающие игры.
Развивающая – развивать творческое воображение, образное мышление, связную речь.
Воспитательная – воспитывать самостоятельность и инициативу в игровой деятельности.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Интеграция видов деятельности:
— игровая деятельность (игровой момент, обыгрывание ситуации, развивающие игры и упражнения, задания с использованием наглядных материалов);
— двигательная деятельность (динамическая пауза);
— познавательно – исследовательская деятельность (коллективное решение проблемной ситуации, работа с наглядным тематическим материалом);
— коммуникативная деятельность (взаимодействие друг с другом, объединение усилий для достижения общего результата).
Вид занятия : интегрированное развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста (6 лет).
Формы образовательной деятельности : групповая, индивидуальная.
Создание условий с учётом здоровьесберегающих технологий:
— свет падает с левой стороны;
— столы и стулья соответствуют возрастным особенностям детей;
— магнитная доска, мольберт на расстоянии 2м. на уровне глаз детей;
— на протяжении всего занятия педагог следит за осанкой детей.
Методы и приемы организации:
— объяснительно-иллюстративный метод (рассматривание, демонстрация наглядных средств; пояснение, словесные инструкции; похвала, подчеркивание достижений, ситуация успеха; вопросы, наводящие, побуждающие к мыслительной деятельности );
— репродуктивный метод (повторение и уточнение, указание к действию, упражнения, воспроизведение известных действий по образцу);
— игровой (создание игровой ситуации — появление «Письма от Буратино»);
— практический метод (работа с раздаточным материалом, игровые упражнения);
— проблемно-поисковый метод (развивающие игры и упражнения, творческое использование готовых заданий);
— эвристический метод (проявление самостоятельности в каком-либо моменте занятий).
— технология восприятия, творческого воображения и мышления (игровые задания, формирующие умения и навыки; обучающие и творческие развивающие игры, и упражнения — «Поможем художнику», «Комкаем и превращаем», «Веселые ладошки» );
— личностно — ориентированная технология (сотрудничество, совместная деятельность, игра: «Точки и кляксы»);
— технология сохранения и стимулирования здоровья (гимнастика пальчиковая « Прежде, чем начать рисовать » ).
— технология развития общей моторики — физкультминутка – «Руки к верху поднимаем».
— развитие у детей фантазии, творческого виденья и воображения;
Программное обеспечение: магнитофон (музыкальное сопровождение – волшебство; песня из детского юмористического киножурнала «Ералаш» (комп. А. Рыбников, стихи А. Хмелик).
Оборудование: Столы, стулья , магнитная доска 1 шт., 2 мольберта, магниты, листы бумаги А3, листы бумаги А4 с недорисованными предметами, альбомные листы, цветные карандаши, влажные салфетки, гуашь, акварельные краски, баночки для воды, кисточки, ватные палочки, скатерть – 2шт.
Материалы: конверт, письмо от Буратино.
Предварительная работа : разучивание гимнастики пальчиковой «Прежде, чем начать рисовать», физкультурной минутки «Руки к верху поднимаем»
Активизация словаря – творить чудеса.
Ход совместной образовательной деятельности
Ритуал приветствия «Подари свою улыбку» Цель: развитие раскрепощение, улучшение настроения.
Педагог-психолог . Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Давайте поприветствуем их (дети здороваются). Друзья мои, давайте сделаем круг, поздороваемся правой ладошкой и подарим друг другу свои улыбки. Дети поочередно прикасаются правой ладошкой к тому, кто стоит справа. Соединяя ладошки, говорят: «(Имя ребенка), здравствуй!» — «Здравствуй, (Имя ребенка)».
Педагог-психолог: Ребята, сегодня на детский сад пришло необычное письмо. Оно адресовано вашей группе «Вишенки». Прочитаем! «Дорогие ребята! Пишет вам Буратино из страны Игрушек. В своей стране Игрушек научила меня читать, писать, считать Мальвина, а вот творить чудеса не научила. И не знаю, что это такое? А так хочется узнать». Как мы можем помочь Буратино? Давайте объясним Буратино, что такое творить чудеса. (Ответы детей). А вы умеете творить чудеса? (Да!) Научим Буратино? (Да!)
Педагог-психолог: Предлагаю всем вместе отправиться в творческую мастерскую, где множество интересных предметов. (Закрываем глаза – 1, 2, 3 в творческую мастерскую попади! (Музыкальное сопровождение – волшебство)). Открывайте глаза. Вот мы и оказались в творческой мастерской. Как вы думаете, что делают в творческой мастерской? (Ответы детей). На столах лежат предметы, посмотрите внимательно и назовите их – цветные карандаши, цветная бумага, кисточки, акварельные краски, ватные палочки). Сегодня мы с вами будем творить чудеса с предметами, которые вы назвали.
Игра-упражнение «Чудесные превращения» Цель: развитие образного воображения.
Педагог-психолог: Ребята, начинаем творить чудеса. Один художник не успел дорисовать картинки (незаконченные предметы) и попросил вас, ребята, помочь ему закончить его работы. (Дети дорисовывают картинки (незаконченные предметы) и прикрепляют их на доску, любуются своими работами). Молодцы, успешно справились с заданием, похвалите себя.
Физкультурная минутка «Руки к верху поднимаем» Цель: развитие согласованных движений со словами.
Руки кверху поднимаем (руки вверх), а потом их отпускаем (руки вниз),
А потом их развернем (развернули руки в стороны).
И к себе скорей прижмем (прижимаем руки к груди),
А потом быстрей, быстрей (дети бегут в правую (левую) сторону, бег на месте)
Хлопай, хлопай веселей (хлопают в ладоши).
Игра «Комкаем и превращаем» Цель: развитие образного мышления.
Педагог-психолог: Ребята, предлагаю взять на столе два листа бумаги А3 и встать, образуя круг. А теперь комкаем листы правой и левой рукой как можно плотнее. У вас получились маленькие комочки (шарики, мячики). Придумайте название, что у вас получилось? Или кто у вас получился? Молодцы!
Гимнастика пальчиковая «Прежде, чем начать рисовать» Цель: развитие согласованных движений со словами.
Прежде, чем начать рисовать, нужно пальчики размять,
Кулачки разжали – сжали. А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко. Кисточку / карандаш в руки мы возьмем
И катать ее начнем. Раз, два, раз, два – нам рисовать уже пора.
Упражнение «На что похожи наши ладошки» Цель: развитие творческого виденья.
Педагог-психолог : Ребята, продолжаем творить чудеса. Предлагаю обвести красками или карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и так далее). (Дети выполняют задания под сопровождение музыки «Ералаш». По окончании работы предоставить детям возможность рассказать, что получилось, поместив свою работу на доску). Молодцы! Рада вашим успехам!
Игра «Точки и кляксы» Цель: развитие фантазии.
Педагог-психолог: Ребята, предлагаю вам нанести краски на бумагу, можно кистью, ватной палочкой, пальцами. Выбор цвета зависит от вашей фантазии. Когда ваш лист превратится в многокрасочное панно, рассмотрите свой рисунок и попытайтесь различить в цветных пятнах очертания каких-либо предметов, можно просто угадать «что на что похоже», а можно дорисовать необходимые детали, превращая вашу абстракцию в фантастическую картину. (Предлагаю прикрепить свои работы на доску и дать им название).
3. Заключительная часть. Рефлексия – самооценка деятельности детей.
Педагог-психолог. Ребята, мы помогли Буратино? А как мы помогли? Какие задания вам были интересны? Какие задания было трудно выполнять?
Педагог-психолог: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора в детский сад. Закрыли глаза раз, два, три в детский сад попади! (Под музыкальное сопровождение – волшебство дети поворачиваются вокруг себя). Вот мы и в детском саду. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, похвалите себя и дружно скажем: «Мы, молодцы!» Я вами горжусь! До свидания.
- Интеллектуально-развивающие игры со старшими дошкольниками [Текст] / авт.-сост. М.Р. Григорьева. – Волгоград: Учитель, 2009. С.10-21.
- Сажина Т. Вообрази себе. Поиграем-помечтаем [Текст] / Т. Сажина, Д. Гончар. – М.: Издательство «ЭЙДОС», 1994. С. 3-29.
- Коррекционно-развивающие занятия и мероприятия: комплекс мероприятий по развитию воображения [Текст] / сост. С.В. Лесина, Г.П. Попова, Т.Л. Снисаренко. – Волгоград: Учитель, 2008. С. 17- 24.
Источник