- Конспект занятия кружка «Читарики» на тему «Чтение и драматизация стихотворения Ю.Тувима «Овощи» план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Разучивание стихотворения Ю. Тувима «Овощи»» план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия кружка «Читарики» на тему «Чтение и драматизация стихотворения Ю.Тувима «Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Программное содержание: познакомить детей произведением Ю. Тувима «Овощи», учить его драматизировать. Продолжать учить детей слушать произведение до конца, не перебивая воспитателя. Учить детей отгадывать загадки. Развивать у детей коммуникативные навыки общения со сверстниками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64» Заводского района г.Саратова
в средней группе МДОУ «Детский сад № 64»
на тему: «Чтение и драматизация стихотворения
Руководитель кружка: Васильева Е.Б.
Программное содержание: познакомить детей произведением Ю. Тувима «Овощи», учить его драматизировать. Продолжать учить детей слушать произведение до конца, не перебивая воспитателя. Учить детей отгадывать загадки. Развивать у детей коммуникативные навыки общения со сверстниками.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Оборудование и материал: костюм Хозяюшки (фартук, платок), маски-шапочки для инсценировки , кастрюля; настоящие овощи:свекла,морковь, картофель,капуста,лук; незавершенная композиция «Корзина с овощами», вырезанные силуэты овощей, клей, кисти, салфетки, клеенки на каждого ребенка.
Воспитатель: — Ребята! Осень самое красивое и трудолюбивое время года! Вы согласны со мной? Как вы думаете, почему? (Дети высказывают свои предположения.)
— Вот и я пришла к вам с осенними подарками!
Ждут здесь овощи ребят, они загадки загадать хотят:
1. «Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться успели». (Лук)
2. «И зелен, и густ. На грядке вырос куст.
Покапай немножко, под кустом … картошка».
3. «Как надела сто рубах, захрустела на зубах». (Капуста)
4. «Красный хвост в землю рос, а зеленый хвост наружи». (Морковь)
5. «Хоть я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я … (Свекла)
Воспитатель: Молодцы, ребята! (Дети рассматривают дары (овощи)
— Ребята, а что можно из этих замечательных овощей приготовить, чтобы мы с вами могли угостить друг друга? (Дети предлагают свои варианты блюд).
Сейчас я вас познакомлю со стихотворением Ю.Тувима «Овощи», вы его внимательно послушаете, а затем мы в него поиграем.
Воспитатель читает стихотворение Ю.Тувима «Овощи»
— Кто принёс овощи с базара?
— Овощи в корзинке дружили или спорили, кто из них вкуснее?
— Что сварила из овощей хозяйка?
— В супе все они подружились. Давайте скажем вместе: «И суп овощной оказался неплох».
Воспитатель предлагает инсценировать стихотворение. Для этого выбираются желающие дети.
Хозяйка однажды с базара пришла (Воспитатель читает, выходит девочка-хозяйка в платочке и показывает в сторону «овощей»)
Хозяйка с базара домой принесла: (По очереди выходят «овощи» в масках-шапочках).
Ох. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.
Вот овощи спор завели на столе – (Автор.)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле: («Овощи» спрашивают и ставят руки на пояс.)
Ох. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб).
Хозяйка тем временем ножик взяла («Хозяйка» изображает рукой ножик и «режет».)
И ножиком этим крошить начала: (Дети – «овощи» приседают по очереди.)
Ох. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.)
Накрытые крышкою, в душном горшке («Овощи» бегут по кругу друг за другом.)
Кипели, кипели в крутом кипятке: («Овощи» останавливаются и называют себя)
Картошка,
Ох. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.)
И суп овощной оказался не плох! (Произнося все вместе.)
Двигательная пауза: физминутка «Огород»
Для дальнейшей работы дети переходят и садятся за столы, где для каждого ребенка приготовлено рабочее место (клеенка, кисточка, салфетка, клей).
Воспитатель показывает детям незавершенную композицию «Корзина с овощами».
— Ребята, посмотрите, что это? (Корзина)
— Для чего нужна корзина? (В нее можно что-нибудь положить).
— Давайте положим в нашу корзину овощи.
Воспитатель показывает детям вырезанные из цветной бумаги заготовки овощей. Дети называют, на какой овощ похожа заготовка (лук, картофель, помидор и т.д).
— Выберите, какой овощ вы хотите положить в нашу корзину. (Дети берут понравившуюся заготовку).
Дети вместе с воспитателем выполняют коллективную работу (приклеивают заготовки «овощей» в «корзину»).
— Посмотрите, какая красивая корзина с овощами у нас получилась, давайте повесим ее в раздевалке. Пусть ваши родители увидят, что мы делали сегодня.
Подводится итог ДОД, дети называют, что им больше всего понравилось на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием игр драматизаций . Тема: « Там на неведомых дорожках»
Конспект занятия с использованием игр драматизаций ТЕМА: «ТАМ НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ".
Конспект занятия по развитию речи. Драматизация украинской народной сказки «Колосок»
Драматизация украинской народной сказки «Колосок». Подготовительная группа.
конспект занятия в средней группе драматизация сказки «Колобок».
Занятие по театрализованной деятельности «Драматизация сказки» Колобок» в средней группеЦель:-Расширять у детей представления о русских народных сказках-Устанавливать смысловые .
Конспект занятия в средней группе. Драматизация произведения С. Маршака «Где обедал воробей».
Расширять словарный запас детей; учить драматизировать произведение. Учить образовывать форму ед. числа имен существительных; Развивать моторику, умение передавать поведение персонажей мимикой, жестам.
Конспект занятия для средней группы драматизация по сказке «Репка»
Учить детей внимательно слушать сказку, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами; воспитывать чувство взаимопомощи, дружеские отношения со сверстниками; с помощью воспитателя инсценировать с.
Конспект занятия по развитию речи драматизация сказки «Заюшкина избушка» в средней группе
Драматизация сказки «Заюшкина избушка".
Конспект занятия на тему Игра -драматизация по сказке «Теремок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: социально-личностное.
Источник
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Разучивание стихотворения Ю. Тувима «Овощи»»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Образовательные области : речевое, познавательное, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция видов деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, физическое, речевое развитие.
Формы образовательной деятельности : организованная образовательная деятельность, подгрупповая.
Цель: Расширять представления о событиях, происходящих в осеннее время года. Продолжать знакомить с произведениями авторов, с детскими писателями, поэтами.
- Продолжать приучать детей внимательно слушать художественные произведения (стихотворение);
- пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о временах года;
- познакомить детей с сезонными работами взрослых;
- учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
- Развивать память, речь, звуковую культуру речи;
- Развивать интонационную речь;
- Развивать меткость.
- Воспитывать интерес и внимание к художественному слову;
- Воспитывать уважение к труду «Без труда, не вынешь рыбку из пруда»;
- Воспитывать усидчивость, приучать к правильному поведению на занятиях.
Материалы и оборудование : фартук, косынка для воспитателя, корзинка с овощами, кольцеброс.
1 часть .( 5 минут ) Речевая гимнастика «Поезд»
Руки превращаются в «колеса»
Застучали колеса: «Тук-тук-тук
Тук-тук-тук! (движение по кругу с убыстрением)
Быстрее, быстрее колеса крутились
И вот, все вагоны вперед покатились,
Как будто они не вагоны, а мячики,
Так-чик,так-чики,так-чики! — (2-3 раза)
Дети встают «дугой» перед воспитателем. Произнести скороговорку медленно, с движением «колес»:
-Приехали, выходите из вагонов. Детей встречает бабушка Шура. Она собрала урожай на даче, не может донести до дома корзинку, слишком тяжелая. Поможем? Дети помогают бабушке Шуре. (Садятся «дугой» на стульчики).
2 часть .(10 мин) Разучивание стихотворения Ю.Тувима «Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку,
горох, петрушку и свеклу, ОХ!
Вот овощи спор завели на столе,
Кто лучше, вкусней и важней на земле:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Накрытые крышкою в душном горшке,
кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох,
И суп овощной получился НЕ ПЛОХ!
Рефлексия. Вопросы по содержанию стихотворения:
-Какие овощи принесла хозяйка с базара? ( перечисляют)
-Чем закончился спор? ( Дети делают выводы ).
Ребята, что-то наш поезд задерживается. Давайте поиграем!
Игра «Кольцеброс». ( С закреплением звука «Т»)
(на левой руке «колечки». В центре, подальше от игроков стоит «цель». Примериваемся, снимаем колечко и бросаем на цель, на последний слог:
Ди-ди-ди-ди-ди-дитттт! ( губы в улыбке, звук «Т» должен слышаться)
Дэ-6 раз дэттт! ( губы округлены )
Да-6 раз даттт ! ( рот широко открывается )
До-6 раз дотттт! ( губы трубочкой)
ду- 6 раз дуттт! ( губы сильно вытянуты вперед )
ды- 6 раз дыттт! ( зубы обнажены)
-Вот и поезд наш отправляется!
Источник