Тувим_овощи_конспект_занятия

Конспект занятия кружка «Читарики» на тему «Чтение и драматизация стихотворения Ю.Тувима «Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Программное содержание: познакомить детей произведением Ю. Тувима «Овощи», учить его драматизировать. Продолжать учить детей слушать произведение до конца, не перебивая воспитателя. Учить детей отгадывать загадки. Развивать у детей коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64» Заводского района г.Саратова

в средней группе МДОУ «Детский сад № 64»

на тему: «Чтение и драматизация стихотворения

Руководитель кружка: Васильева Е.Б.

Программное содержание: познакомить детей произведением Ю. Тувима «Овощи», учить его драматизировать. Продолжать учить детей слушать произведение до конца, не перебивая воспитателя. Учить детей отгадывать загадки. Развивать у детей коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Оборудование и материал: костюм Хозяюшки (фартук, платок), маски-шапочки для инсценировки , кастрюля; настоящие овощи:свекла,морковь, картофель,капуста,лук; незавершенная композиция «Корзина с овощами», вырезанные силуэты овощей, клей, кисти, салфетки, клеенки на каждого ребенка.

Воспитатель: — Ребята! Осень самое красивое и трудолюбивое время года! Вы согласны со мной? Как вы думаете, почему? (Дети высказывают свои предположения.)

— Вот и я пришла к вам с осенними подарками!

Ждут здесь овощи ребят, они загадки загадать хотят:

1. «Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели». (Лук)

2. «И зелен, и густ. На грядке вырос куст.

Покапай немножко, под кустом … картошка».

3. «Как надела сто рубах, захрустела на зубах». (Капуста)

4. «Красный хвост в землю рос, а зеленый хвост наружи». (Морковь)

5. «Хоть я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я … (Свекла)

Читайте также:  Жареные_баклажаны_со_свежими_овощами_рецепт

Воспитатель: Молодцы, ребята! (Дети рассматривают дары (овощи)

— Ребята, а что можно из этих замечательных овощей приготовить, чтобы мы с вами могли угостить друг друга? (Дети предлагают свои варианты блюд).

Сейчас я вас познакомлю со стихотворением Ю.Тувима «Овощи», вы его внимательно послушаете, а затем мы в него поиграем.

Воспитатель читает стихотворение Ю.Тувима «Овощи»

— Кто принёс овощи с базара?

— Овощи в корзинке дружили или спорили, кто из них вкуснее?

— Что сварила из овощей хозяйка?

— В супе все они подружились. Давайте скажем вместе: «И суп овощной оказался неплох».

Воспитатель предлагает инсценировать стихотворение. Для этого выбираются желающие дети.

Хозяйка однажды с базара пришла (Воспитатель читает, выходит девочка-хозяйка в платочке и показывает в сторону «овощей»)

Хозяйка с базара домой принесла: (По очереди выходят «овощи» в масках-шапочках).

Ох. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.

Вот овощи спор завели на столе – (Автор.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле: («Овощи» спрашивают и ставят руки на пояс.)

Ох. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб).

Хозяйка тем временем ножик взяла («Хозяйка» изображает рукой ножик и «режет».)

И ножиком этим крошить начала: (Дети – «овощи» приседают по очереди.)

Ох. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.)

Накрытые крышкою, в душном горшке («Овощи» бегут по кругу друг за другом.)

Кипели, кипели в крутом кипятке: («Овощи» останавливаются и называют себя)
Картошка,

Ох. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.)

И суп овощной оказался не плох! (Произнося все вместе.)

Двигательная пауза: физминутка «Огород»

Для дальнейшей работы дети переходят и садятся за столы, где для каждого ребенка приготовлено рабочее место (клеенка, кисточка, салфетка, клей).

Воспитатель показывает детям незавершенную композицию «Корзина с овощами».

— Ребята, посмотрите, что это? (Корзина)

— Для чего нужна корзина? (В нее можно что-нибудь положить).

— Давайте положим в нашу корзину овощи.

Воспитатель показывает детям вырезанные из цветной бумаги заготовки овощей. Дети называют, на какой овощ похожа заготовка (лук, картофель, помидор и т.д).

— Выберите, какой овощ вы хотите положить в нашу корзину. (Дети берут понравившуюся заготовку).

Читайте также:  Первичная_обработка_овощей_маркировка

Дети вместе с воспитателем выполняют коллективную работу (приклеивают заготовки «овощей» в «корзину»).

— Посмотрите, какая красивая корзина с овощами у нас получилась, давайте повесим ее в раздевалке. Пусть ваши родители увидят, что мы делали сегодня.

Подводится итог ДОД, дети называют, что им больше всего понравилось на занятии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием игр драматизаций . Тема: « Там на неведомых дорожках»

Конспект занятия с использованием игр драматизаций ТЕМА: «ТАМ НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ&quot.

Конспект занятия по развитию речи. Драматизация украинской народной сказки «Колосок»

Драматизация украинской народной сказки «Колосок». Подготовительная группа.

конспект занятия в средней группе драматизация сказки «Колобок».

Занятие по театрализованной деятельности «Драматизация сказки» Колобок» в средней группеЦель:-Расширять у детей представления о русских народных сказках-Устанавливать смысловые .

Конспект занятия в средней группе. Драматизация произведения С. Маршака «Где обедал воробей».

Расширять словарный запас детей; учить драматизировать произведение. Учить образовывать форму ед. числа имен существительных; Развивать моторику, умение передавать поведение персонажей мимикой, жестам.

Конспект занятия для средней группы драматизация по сказке «Репка»

Учить детей внимательно слушать сказку, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами; воспитывать чувство взаимопомощи, дружеские отношения со сверстниками; с помощью воспитателя инсценировать с.

Конспект занятия по развитию речи драматизация сказки «Заюшкина избушка» в средней группе

Драматизация сказки «Заюшкина избушка&quot.

Конспект занятия на тему Игра -драматизация по сказке «Теремок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: социально-личностное.

Источник

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Разучивание стихотворения Ю. Тувима «Овощи»»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Образовательные области : речевое, познавательное, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Интеграция видов деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, физическое, речевое развитие.

Формы образовательной деятельности : организованная образовательная деятельность, подгрупповая.

Цель: Расширять представления о событиях, происходящих в осеннее время года. Продолжать знакомить с произведениями авторов, с детскими писателями, поэтами.

  • Продолжать приучать детей внимательно слушать художественные произведения (стихотворение);
  • пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о временах года;
  • познакомить детей с сезонными работами взрослых;
  • учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
  • Развивать память, речь, звуковую культуру речи;
  • Развивать интонационную речь;
  • Развивать меткость.
  • Воспитывать интерес и внимание к художественному слову;
  • Воспитывать уважение к труду «Без труда, не вынешь рыбку из пруда»;
  • Воспитывать усидчивость, приучать к правильному поведению на занятиях.
Читайте также:  Овощи_лучше_есть_вечером_чтобы

Материалы и оборудование : фартук, косынка для воспитателя, корзинка с овощами, кольцеброс.

1 часть .( 5 минут ) Речевая гимнастика «Поезд»

Руки превращаются в «колеса»

Застучали колеса: «Тук-тук-тук

Тук-тук-тук! (движение по кругу с убыстрением)

Быстрее, быстрее колеса крутились

И вот, все вагоны вперед покатились,

Как будто они не вагоны, а мячики,

Так-чик,так-чики,так-чики! — (2-3 раза)

Дети встают «дугой» перед воспитателем. Произнести скороговорку медленно, с движением «колес»:

-Приехали, выходите из вагонов. Детей встречает бабушка Шура. Она собрала урожай на даче, не может донести до дома корзинку, слишком тяжелая. Поможем? Дети помогают бабушке Шуре. (Садятся «дугой» на стульчики).

2 часть .(10 мин) Разучивание стихотворения Ю.Тувима «Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку,

горох, петрушку и свеклу, ОХ!

Вот овощи спор завели на столе,

Кто лучше, вкусней и важней на земле:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Накрытые крышкою в душном горшке,

кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох,

И суп овощной получился НЕ ПЛОХ!

Рефлексия. Вопросы по содержанию стихотворения:

-Какие овощи принесла хозяйка с базара? ( перечисляют)

-Чем закончился спор? ( Дети делают выводы ).

Ребята, что-то наш поезд задерживается. Давайте поиграем!

Игра «Кольцеброс». ( С закреплением звука «Т»)

(на левой руке «колечки». В центре, подальше от игроков стоит «цель». Примериваемся, снимаем колечко и бросаем на цель, на последний слог:

Ди-ди-ди-ди-ди-дитттт! ( губы в улыбке, звук «Т» должен слышаться)

Дэ-6 раз дэттт! ( губы округлены )

Да-6 раз даттт ! ( рот широко открывается )

До-6 раз дотттт! ( губы трубочкой)

ду- 6 раз дуттт! ( губы сильно вытянуты вперед )

ды- 6 раз дыттт! ( зубы обнажены)

-Вот и поезд наш отправляется!

Источник

Оцените статью