Туристический_gps_навигатор_лес

10 лучших туристических навигаторов

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

В серьёзном походе, особенно в экстремальных условиях, от работы туристического навигатора может зависеть не только успешное прохождение маршрута, но и безопасность мероприятия для здоровья или даже жизни. И здесь смартфон с GPS и картами не может быть альтернативой по множеству причин — нужно отдельное специальное устройство.

Редакция журнала Expertology изучила рынок и подготовила для вас обзор лучших по совокупности характеристик туристических навигаторов, доступных на российском рынке в конце 2022, в начале 2023 годов.

Как выбрать туристический навигатор

Для начала разберёмся с основными критериями выбора навигаторов для туризма, узнаем, на что вообще способны такие устройства, какие у них слабые места, и на что обращать самое пристальное внимание, подбирая конкретную модель.

Общие требования к туристическим навигаторам

  1. Самая важная задача навигатора — он должен чётко определять ваше текущее местонахождение. Весь остальной функционал хоть и важен, но уже вторичен. Для этого устройство должно как минимум поддерживать две спутниковые системы — GPS и ГЛОНАСС. Одного GPS далеко не всегда достаточно — в северных широтах России ГЛОНАСС работает лучше, тогда как GPS наиболее хорош в умеренных широтах и экваториальном поясе. Благо, современные модели практически все поддерживают обе системы, а часто ещё и другие.
  2. Второй важнейший момент — это выносливость в агрессивной среде. Если речь об экспедиции в горах выше снеговой линии, да ещё и в холодный сезон, то резкие перепады температуры, дождь, метель — обычное явление. Всё это должно быть навигатору ни по чём, по крайней мере в значительной степени. Исключения могут касаться разве что вспомогательных навигаторов. Выносливость важнее функционала — навигатор может быть сколь угодно «умным», но от него не будет толку, если он выйдет из строя. По той же причине нужна максимальная ударостойкость.
  3. Третий момент — автономность. Заметьте, здесь тоже пока ещё не идёт речь о функционале. Причина та же и она очевидна — чтобы от навигатора была польза, он должен работать. Всем хорошо известно, что литий-ионные аккумуляторы очень не любят мороз. Это нужно учитывать. Причём, не стоит целиком рассчитывать на пауэрбанки, ведь они тоже, сюрприз, литий-ионные. Поэтому для таких случаев нужно рассчитывать не на возможность подзарядки, а на быструю замену элемента питание. То есть, обычные батарейки — вполне рабочий вариант. Но такой тип питания далеко не у каждой модели, поэтому в любом случае нужно присматриваться. Оптимально, если реальное время работы навигатора — 2-3 дня на одном комплекте батареек или заряде аккумулятора.
Читайте также:  Черника_повышает_кислотность_желудка

Теперь перейдём к другим критериям выбора, которые уже служат больше дополнением к основным функциям, но при должной работе способны сильно облегчить жизнь в путешествии.

Возможности работы с картами и треком

По этому критерию навигаторы принято делить на три группы:

  1. трекеры;
  2. без поддержки пользовательских карт;
  3. с поддержкой пользовательских карт.

Два последних пункта более-менее очевидны, поясним, что подразумевается под трекерами. Это самые простые навигаторы, которые только записывают маршрут по факту его прохождения. Их основная роль — не дать вам заблудиться и всегда найти дорогу обратно. Принцип простой — вы отмечаете на трекере точку, откуда вышли и отправляетесь, допустим, в лес за грибами или на охоту. Трекер всё это время фиксирует все ваши передвижения. По ходу можно отмечать локации — удобные поляны, грибные места, опасности, что угодно. В результате на экране трекера вы всегда можете увидеть ваш маршрут, сориентироваться и быстро вернуться обратно. Потому такие модели ещё называют «GPS-возвращатели».

Трекеры подойдёт для «лёгкого» туризма, а для более серьёзных походов, альпинизма, нужны уже более серьёзные модели. Здесь уже в помощь будут два других типа навигаторов.

Те, которые не поддерживают пользовательские карты, как правило, недорогие и долго держат заряд. но они часто не слишком полезнее тех же трекеров. В памяти может быть только одна карта, и не самая качественная, без нужных подробностей. Вы загружаете трек заранее, а дальше следите, не уклонились ли от него. Такие навигаторы могут служить в качестве вспомогательных тем туристам, которые и без того умеют ориентироваться по карте и компасу.

Навигаторы, которые поддерживают пользовательские карты — самые продвинутые. Только к ним буквально применимо выражение «ходить по навигатору». Здесь уже в вашем распоряжении всё богатство функционала, и выбор инструментов уже будет зависеть только от «нафаршированности» конкретной модели.

По системе управления

Здесь подразумевается два варианта выбора — механические кнопки/джойстик или сенсорный экран. И этот момент важный, о чём свидетельствует даже подход производителей — бывают полностью аналогичные по функционалу модели той же марки и серии, но одна сенсорная, другая механическая.

Механика подойдёт для всё тех же экстремальных условий, так как сенсорный экран на морозе/дожде/снегу может подвести. Особенно это касается ёмкостных экранов, которые вообще «признают» только голые пальцы. Но для лёгкого летнего похода по безопасной местности сенсорная модель вполне может быть и достаточной, и предпочтительной в плане удобства.

С механикой тоже есть нюанс — что выбрать — миниатюрный джойстик или всё-таки кнопки. Для самых экстремальных условий всё же лучше кнопки. Кроме того, джойстик часто нельзя заблокировать, как клавиатуру, и в кармане он может сам понаставить меток. Нужен жёсткий чехол, а это минус удобство.

Читайте также:  До_грибів_паразитів_належать

По функционалу

Самый обширный критерий в плане вариантов. Действительно, современные навигаторы в этом плане сродни смартфонам — число функций в «железе» и ПО стремится к бесконечности. Многие из них, естественно, больше маркетинговые, за которые нет смысла переплачивать. Или даже функция может быть вполне рабочей и полезной, но лично вам не нужна. Мы кратко пройдёмся по самым распространённым функциям, чтобы вы приняли максимально осознанное решение.

Внешняя антенна. Раньше от этого напрямую зависела чувствительность приёмника. Новые модели обходятся только внутренней антенной и ловят сигнал не хуже. Обращать внимание нужно больше на чувствительность самого приёмника. От этого будет зависеть точность позиционирования в узком ущелье, глухом лесу, при плохой погоде. Конечно, производители не говорят прямо о реальной чувствительности, поэтому такую информацию нужно узнавать из отзывов пользователей и обзоров. Впрочем, как и всё остальное.

  1. Процессор. Может показаться, что мощность процессора в навигаторе повлияет разве что на скорость подгрузки карт и работу меню. На самом деле и на скорость позиционирования этот фактор влияет очень заметно. С другой стороны, мощный процессор потребляет больше энергии. Плюс ещё нет прямой зависимости от мощности процессора и скорости работы, так как на это влияет ещё и то, насколько оптимизировано ПО. Так что, опять же — обзоры и отзывы.
  2. Встроенная память. А вот это уже более-менее внятная характеристика. В большинстве современных навигаторов памяти более чем достаточно, чтобы держать десятки карт и множество маршрутов. Плюс ещё практически всегда есть слот для карт памяти, но на всякий случай нужно уточнять.
  3. Отражающая подложка экрана. Если экран смартфона ещё может себе позволить «слепнуть» на солнце, то для туристического навигатора такое «поведение» непростительно. Наличие подложки обеспечит видимость экрана при ярком свете и сэкономит энергию, которая иначе была бы потрачена на увеличение яркости.
  4. Компас. Здесь почти без комментариев, лишь только скажем, что они бывают нескольких видов. Простейшие работают только во время движения, так как ориентируются только по спутникам. Чтобы не было такой неожиданности, нужно выбирать модель с магнитным компасом. А есть ещё и более продвинутые варианты с акселерометром для компенсации наклона — ему безразлично движение и положение.
  5. Барометрический альтиметр. С его помощью можно прогнозировать изменения погоды и отслеживать высоту по атмосферному давлению.
  6. Камера. Да, туристические навигаторы тоже часто оснащают камерой. Конечно, им далеко до смартфонных чудес, но у такой камеры иное назначение — оперативный снимок нужного места с быстрой привязкой его к карте.
  7. Беспроводная связь и синхронизация данных. Здесь всё очевидно — лучше если это всё есть, но может и не быть, так что нужно уточнять наличие Wi-Fi или другого «беспровода».
  8. Питание. Здесь на выбор два вариант — на сменных батарейках или батарейки плюс аккумулятор. Второе — это чаще всего топовые и недешёвые модели, но есть и бюджетные исключения.
  9. Крепление. Здесь тоже может оказаться важны фактор — как носить. Для пеших спокойных походов достаточно будет держать навигатор в кармане или отсеке рюкзака. Но если вы путешествуете велосипедом, снегоходом или любой другой техникой, нужно смотреть, доступно ли подходящее крепление для понравившейся модели.
  10. Функции геокешинга. Геокешинг — это такая себе глобальная туристическая игра. Суть её в том, чтобы искать тайники, спрятанные другими игроками. Тайники имеют разные уровни сложности и содержимое разной ценности. Счёт таких тайников идёт на сотни тысяч.
Читайте также:  Нужно_ли_пригибать_малину_осенью

10 лучших туристических навигаторов

Номинация Место Наименование Цена
Туристические навигаторы начального уровня 5 NAVITEL G550 Moto 9 439 ₽
4 Garmin eTrex 10 18 490 ₽
3 Garmin eTrex 22x 21 780 ₽
2 Garmin eTrex 32x 26 320 ₽
1 RGK NV-30 26 990 ₽
Туристические навигаторы среднего и высокого класса 5 RGK NV-65 43 990 ₽
4 Garmin GPSMAP 66s 37 999 ₽
3 Garmin Edge 830 44 990 ₽
2 Garmin Rino 750 75 000 ₽
1 Garmin Montana 700 55 000 ₽

Туристические навигаторы начального уровня

В нашем обзоре мы не будем рассматривать самые дешёвые навигаторы-возвращатели, которые часто выпускаются в форм-факторе брелков. Мы сразу отобрали те модели, которые уже включают большую часть нужного функционала, а цена уже зависит от других факторов. Сперва рассмотрим группу моделей условного начального уровня. Для

NAVITEL G550 Moto

Самая недорогая модель, и, что логично, наименее интересная из всех представленных. Некоторым плюсом можно считать мотоциклетное крепление (подходит и для велосипедов). С одной стороны, это указывает на узкую специализацию модели, но с другой — делает «простительными» некоторые недостатки.

Так, здесь мы имеем сравнительно большой цветной ЖК-экран диагональю 4.3 дюйма, сенсорный, разрешением 480×272. Это смотрится довольно бедно, но в таких устройствах речь о фотографическом качестве не идёт.

Электроника навигатора скромная, но достаточная. Процессор — MediaTek 800 МГц, оперативной памяти 128МБ, встроенной — 8ГБ, плюс ещё есть слот MicroSD.

Эта и последующие модели в обязательном порядке оснащены влагозащитой. Различать может только степень защиты.

Навигатор поддаётся сенсорному управлению даже рукой в перчатке. Чувствительность и точность позиционирования — до 3 метров. Предустановлены карты 47 стран, включая Россию. Можно загрузить дополнительные карты, но не пользовательские, а стандартные через Navitel Navigator Updater Center.

Явный недостаток модели — время работы от аккумулятора всего около 2 часов.

Достоинства

  • большой экран;
  • мотоциклетное крепление;
  • слот для карт памяти MicroSD;
  • много предустановленных карт;
  • доступная цена.

Источник

Оцените статью