Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русский лес!» (15 фото)
Цель: продолжать приобщать дошкольников и родителей к основам здорового образа жизни; закреплять знания о природе, многообразии природного мира Земли; воспитывать бережное отношение к природе.
Совершенствовать навыки двигательной активности, умение ориентироваться в пространстве;
Закреплять знания о природе в сочетании с двигательной активностью;
Публикация «Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста „Здравствуй, русский лес!“» размещена в разделах
Продолжать знакомить детей с весенними явлениями в живой и неживой природе;
Развивать наблюдательность, любознательность, ловкость, выносливость;
Совершенствовать технику дыхания при ходьбе; воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Снаряжение: личное (рюкзак, одежда, обувь, общественное (аптечка, запас воды, влажные салфетки, фрукты, термос с чаем, кружки, флажки.
Участники похода : дети, родители, воспитатели, мл. воспитатель, инструктор по физической культуре.
Организация туристического похода.
1. Подготовка к походу
Воспитатель проводит беседы в соответствии с порядком организации 1 этапа и сезоном.
2. Организация похода
Воспитатель осуществляет действия в соответствии с алгоритмом организации похода.
3. Содержание туристического похода.
— Земля, земной шар – это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям… Над нами общая голубая «крыша» — небо. У нас под ногами один общий «пол» — земная поверхность. У нас общие источники влаги: реки, озера, моря, океаны… У нас один на всех чудесный источник света и тепла – Солнце. Всем живым существам нужны воздух, тепло, вода, для того, чтобы жить. Давайте осмотримся вокруг, и каждый назовет мне по одному объекту живой и неживой природы. (Один из родителей ведет запись).
Сейчас мы с вами пойдем на озеро, но сначала сделаем разминку.
При выполнении всех упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.
1. «Стучит дятел». И. п. – стоя, ноги врозь, руки вверх, сцеплены в «замок». Вдох – и. п. ; выдох – наклониться в сторону, сказать: «Бом». Повторить 12 раз.
2. «Лисичка-красавица». И. п. – стоя, руки вдоль туловища, кисти в стороны. Вдох – приподняться на носки, немного развести руки в стороны; выдох – поворот туловища в сторону, полуприсед, руки в и. п., сказать: «Ах!». Повторить 3-4 раза в каждую сторону.
3. «Ломается ветка». И. п. – о. с., вдох – развести руки в стороны; выдох – опустить вниз, хлопнуть в ладоши, сказать «Хлоп!». Повторить 6-7 раз.
4. «Дует ветер» И. п. – сидя на корточках, ладони сложить трубочкой вокруг рта. Вдох – и. п. ; на выдохе протяжно сказать «У-у-у-у-у». Повторить 6-8 раз.
5. «Зайчик». Встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Приседать, сгибая руки к плечам, ладонями вперед, как зайчик, становящийся на задние лапки. Произносить на выдохе: «Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!» Повторить медленно 5-7 раз.
6. «Достань пол». Встать прямо, ноги врозь, руки с флажками поднять. Наклониться вперед и достать флажками пол, произносится «Б-а-а-к! Б-а-а-к!». Повторить медленно 2-4 раза.
Инструктор по физической культуре ведет участников похода в лес, показывая различные виды ходьбы.
1. Обычная ходьба в умеренном темпе.
Инструктор по физической культуре.
— Давайте с вами превратимся в разных животных. Я буду называть животных, птиц, насекомых, рыб, а вы будете изображать, как они передвигаются:
— кузнечик – прыгает с продвижением вперед;
— орел – грациозно парит в небе;
— бабочка – быстро машет крыльями;
— черепаха – медленно двигается;
— кенгуру – прыгает вверх и вперед;
— кошка – двигается, мягко ступая, и т. д.
Словесная игра «Вспомни, кого увидел».
Инструктор по физической культуре организует передвижение отряда со сменой вида бега.
4. Бег с высоким поднимание колен.
Участники похода бегут, сменяя виды бега.
Ребенок (Матвей) : Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.
На плите у вас кипит. Паром с чайника шипит.
Без нее вам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: без воды нам не прожить!
Подвижная игра «Ручейки, реки, озера»
Ручеек: 4-5 игроков выстраиваются друг за другом и медленным бегом двигаются за ведущим.
Речка: 10-15 игроков встраиваются друг за другом и быстро двигаются за ведущим.
Озеро: игроки встают в круг, берутся за руки и медленно поднимают руки вверх, опускают.
Море: игроки встают в круг, берутся за руки и двигаются по кругу, меняя темп движения.
Океан: все участники похода берутся за руки, двигаются, меняя темп, и одновременно поднимают и опускают руки.
2-ая остановка «Лесная поляна»
Инструктор по физической культуре проводит беседу о бережном отношении к природе, заканчивая ее словами: «Помните: здесь они хозяева, а вы – гости!»
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни. (Д. Родович)
Подвижная игра «Найди свое дерево»
Дети в среднем темпе бегают на поляне. По команде инструктора по физической культуре «Береза», дети ищут пару и встают лицом друг к другу, руки вверх; «Дуб» — лицом друг к другу, руки в стороны, «Сосна» — спиной друг к другу, руки вниз и т. д.
Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Чтоб было здесь привольно?
3. Прошу ответить честно нам
4. А теперь прошу ответить
(Вы так делать не должны)
6. Я, дети, вас хочу спросить:
Кто сможет лес, озера, город
Чистотой, заботой окружить?
Подвижная игра «Птичка без гнездышка».
Ход игры: играющие располагаются по кругу парами в два ряда лицом к центру. Игроки внутреннего круга – «гнезда» — ставят руки на пояс, а игроки наружного круга – «птицы» — кладут руки на плечи.
В центре – водящий («птица без гнезда»). По сигналу все останавливаются. По команде «Птицы,в гнезда!» «птицы» бегут «к гнездам» (вместе с водящим)
З-я остановка «Березовая роща».
Подвижная игра «Воздух, земля, вода»
Воспитатель просит перечислить перелетных птиц. Напоминает пословицы и приметы, связанные с птицами.
— Ласточки высоко летают – к ясной погоде.
— Голуби разворковались – к ясной погоде.
— Воробьи сидят нахохлившись – к дождю.
— Ласточки шумно летают – к дождю.
— Вороны летают стаями и беспрерывно каркают – к дождю.
— Вороны купаются в песке, воде – к скорому потеплению.
— Первая ласточка весны не делает.
— Где ласточке ни летать, а к весне опять прибывать.
Подвижная игра «Гуси-лебеди».
Инструктор по ФИЗО загадывает загадки:
Что это за дом и кто в нем живет?
Акция «Наши пернатые друзья»
Дети и родители развешивают скворечники.
Все участники похода устали, проходит чаепитие.
Ребенок читает стихотворение:
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться бережно, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима….
Она у нас одна, одна такая!
Инструктор по ФИЗО предлагает участникам похода вернуться в детский сад. Идет впереди и имитирует походку птиц (воробья, вороны, аиста, пингвина и т. д., дети повторяют. Перед детским садом следует замедлить ходьбу. На территории детского сада выполняем дыхательные упражнения.
1. «Насос». И. п. – ноги врозь, руки на пояс. Руки к подбородку – вдох, руки вниз – выдох, при этом говорить «ш-ш-ш».
2. «Обними плечи». И. п. – ноги на ширине плеч, руки на уровне груди, ладони сжаты в кулаки. При вдохе резко двигать руками, как бы обнимая себя.
Подведение итогов похода.
— Понравился ли вам поход?
— Что интересного вы запомнили во время похода?
— С кем из старых знакомых (растений) встретились?
— О чем бы вы хотели рассказать друзьям?
Воспитатель предлагает участникам похода нарисовать рисунок по теме «Природа и я/мы…»
Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний сказочный лес» Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний сказочный лес» Воспитатель: Заговалко А. Г. Цель: Уточнение.
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Придёт неслышными шагами, Незримой стужею дохнёт И, всё вокруг.
Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Туристический поход» Задачи: 1. Совершенствовать и обогащать двигательный опыт детей. 2. Формировать правильную осанку, укреплять костно-мышечную систему, повышать.
Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес» Конспект НОД по развитию речи со здоровье-сберегающими технологиями с детьми младшего дошкольного возраста Составила: Воспитатель Нефтеюганского.
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Лес. Деревья» Конспект подгрупповой НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Область «Речевое развитие» Тема «Лес. Деревья». Цель: Научить детей.
Конспект НОД «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста Тема. «Зимний лес» Интеграция: ОО «Коммуникация», ОО «Социализация», ОО «Чтение художественной литературы» Программное содержание. Закрепить.
Путешествие в «Фиолетовый лес» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: — Создание условий для совершенствования двигательных способностей и умений действовать в соответствии с игровыми правилами. Задачи:.
Путешествие в «Фиолетовый лес» для детей старшего дошкольного возраста. Путешествие в «Фиолетовый лес» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: — Создание условий для совершенствования двигательных способностей.
Итоговое занятие в комбинированных группах старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. (Итоговое занятие в комбинированных группах старшего дошкольного возраста) Цели: — Активизация словаря, развитие.
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес» Конспект совместной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Зимнее путешествие» Цель: расширять представления детей.
Источник