Туристические_прогулки_в_лес

Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русский лес!» (15 фото)

Цель: продолжать приобщать дошкольников и родителей к основам здорового образа жизни; закреплять знания о природе, многообразии природного мира Земли; воспитывать бережное отношение к природе.

Совершенствовать навыки двигательной активности, умение ориентироваться в пространстве;

Закреплять знания о природе в сочетании с двигательной активностью;

Публикация «Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста „Здравствуй, русский лес!“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с весенними явлениями в живой и неживой природе;

Развивать наблюдательность, любознательность, ловкость, выносливость;

Совершенствовать технику дыхания при ходьбе; воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Снаряжение: личное (рюкзак, одежда, обувь, общественное (аптечка, запас воды, влажные салфетки, фрукты, термос с чаем, кружки, флажки.

Участники похода : дети, родители, воспитатели, мл. воспитатель, инструктор по физической культуре.

Организация туристического похода.

1. Подготовка к походу

Воспитатель проводит беседы в соответствии с порядком организации 1 этапа и сезоном.

2. Организация похода

Воспитатель осуществляет действия в соответствии с алгоритмом организации похода.

3. Содержание туристического похода.

— Земля, земной шар – это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям… Над нами общая голубая «крыша» — небо. У нас под ногами один общий «пол» — земная поверхность. У нас общие источники влаги: реки, озера, моря, океаны… У нас один на всех чудесный источник света и тепла – Солнце. Всем живым существам нужны воздух, тепло, вода, для того, чтобы жить. Давайте осмотримся вокруг, и каждый назовет мне по одному объекту живой и неживой природы. (Один из родителей ведет запись).

Сейчас мы с вами пойдем на озеро, но сначала сделаем разминку.

При выполнении всех упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.

1. «Стучит дятел». И. п. – стоя, ноги врозь, руки вверх, сцеплены в «замок». Вдох – и. п. ; выдох – наклониться в сторону, сказать: «Бом». Повторить 12 раз.

2. «Лисичка-красавица». И. п. – стоя, руки вдоль туловища, кисти в стороны. Вдох – приподняться на носки, немного развести руки в стороны; выдох – поворот туловища в сторону, полуприсед, руки в и. п., сказать: «Ах!». Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

3. «Ломается ветка». И. п. – о. с., вдох – развести руки в стороны; выдох – опустить вниз, хлопнуть в ладоши, сказать «Хлоп!». Повторить 6-7 раз.

Читайте также:  Температура_смешанных_лесов_южной_америки

4. «Дует ветер» И. п. – сидя на корточках, ладони сложить трубочкой вокруг рта. Вдох – и. п. ; на выдохе протяжно сказать «У-у-у-у-у». Повторить 6-8 раз.

5. «Зайчик». Встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Приседать, сгибая руки к плечам, ладонями вперед, как зайчик, становящийся на задние лапки. Произносить на выдохе: «Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!» Повторить медленно 5-7 раз.

6. «Достань пол». Встать прямо, ноги врозь, руки с флажками поднять. Наклониться вперед и достать флажками пол, произносится «Б-а-а-к! Б-а-а-к!». Повторить медленно 2-4 раза.

Инструктор по физической культуре ведет участников похода в лес, показывая различные виды ходьбы.

Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русский лес!»

1. Обычная ходьба в умеренном темпе.

Инструктор по физической культуре.

— Давайте с вами превратимся в разных животных. Я буду называть животных, птиц, насекомых, рыб, а вы будете изображать, как они передвигаются:

— кузнечик – прыгает с продвижением вперед;

— орел – грациозно парит в небе;

— бабочка – быстро машет крыльями;

— черепаха – медленно двигается;

— кенгуру – прыгает вверх и вперед;

— кошка – двигается, мягко ступая, и т. д.

Фото «Здравствуй, русский лес!»

Словесная игра «Вспомни, кого увидел».

Инструктор по физической культуре организует передвижение отряда со сменой вида бега.

4. Бег с высоким поднимание колен.

Участники похода бегут, сменяя виды бега.

Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста - фото

Ребенок (Матвей) : Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.

На плите у вас кипит. Паром с чайника шипит.

Без нее вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: без воды нам не прожить!

Подвижная игра «Ручейки, реки, озера»

Фото №1 Туристический поход в Фото №2 Прогулки и путешествия по лесу Старшая группа Туризм

Ручеек: 4-5 игроков выстраиваются друг за другом и медленным бегом двигаются за ведущим.

Речка: 10-15 игроков встраиваются друг за другом и быстро двигаются за ведущим.

Озеро: игроки встают в круг, берутся за руки и медленно поднимают руки вверх, опускают.

Фото №3 Интеграция областей Социально коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно эстетическое развитие

Море: игроки встают в круг, берутся за руки и двигаются по кругу, меняя темп движения.

Океан: все участники похода берутся за руки, двигаются, меняя темп, и одновременно поднимают и опускают руки.

2-ая остановка «Лесная поляна»

Инструктор по физической культуре проводит беседу о бережном отношении к природе, заканчивая ее словами: «Помните: здесь они хозяева, а вы – гости!»

Фото №4 Снаряжение личное рюкзак одежда обувь общественное аптечка запас воды влажные салфетки фрукты термос с чаем кружки флажки

Фото №5 Участники похода дети родители воспитатели мл

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

Читайте также:  Хвойные_леса_бореального_пояса_евразии

На планете мы останемся одни. (Д. Родович)

Подвижная игра «Найди свое дерево»

Дети в среднем темпе бегают на поляне. По команде инструктора по физической культуре «Береза», дети ищут пару и встают лицом друг к другу, руки вверх; «Дуб» — лицом друг к другу, руки в стороны, «Сосна» — спиной друг к другу, руки вниз и т. д.

Фото №6 воспитатель инструктор по физической культуре Фото №7 Организация туристического похода

Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Чтоб было здесь привольно?

3. Прошу ответить честно нам

4. А теперь прошу ответить

(Вы так делать не должны)

6. Я, дети, вас хочу спросить:

Кто сможет лес, озера, город

Чистотой, заботой окружить?

Подвижная игра «Птичка без гнездышка».

Ход игры: играющие располагаются по кругу парами в два ряда лицом к центру. Игроки внутреннего круга – «гнезда» — ставят руки на пояс, а игроки наружного круга – «птицы» — кладут руки на плечи.

В центре – водящий («птица без гнезда»). По сигналу все останавливаются. По команде «Птицы,в гнезда!» «птицы» бегут «к гнездам» (вместе с водящим)

З-я остановка «Березовая роща».

Фото №8 Подготовка к походу Воспитатель проводит беседы в соответствии с порядком организации этапа и сезоном

Подвижная игра «Воздух, земля, вода»

Воспитатель просит перечислить перелетных птиц. Напоминает пословицы и приметы, связанные с птицами.

— Ласточки высоко летают – к ясной погоде.

— Голуби разворковались – к ясной погоде.

— Воробьи сидят нахохлившись – к дождю.

— Ласточки шумно летают – к дождю.

— Вороны летают стаями и беспрерывно каркают – к дождю.

— Вороны купаются в песке, воде – к скорому потеплению.

— Первая ласточка весны не делает.

— Где ласточке ни летать, а к весне опять прибывать.

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Инструктор по ФИЗО загадывает загадки:

Что это за дом и кто в нем живет?

Акция «Наши пернатые друзья»

Дети и родители развешивают скворечники.

Фото №9 Организация похода Воспитатель осуществляет действия в соответствии с алгоритмом организации похода Фото №10 Содержание туристического похода

Все участники похода устали, проходит чаепитие.

Фото №11 Инструктор по ФИЗО

Ребенок читает стихотворение:

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться бережно, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима….

Она у нас одна, одна такая!

Инструктор по ФИЗО предлагает участникам похода вернуться в детский сад. Идет впереди и имитирует походку птиц (воробья, вороны, аиста, пингвина и т. д., дети повторяют. Перед детским садом следует замедлить ходьбу. На территории детского сада выполняем дыхательные упражнения.

1. «Насос». И. п. – ноги врозь, руки на пояс. Руки к подбородку – вдох, руки вниз – выдох, при этом говорить «ш-ш-ш».

Читайте также:  Работа_монтажник_лесов_вахта

2. «Обними плечи». И. п. – ноги на ширине плеч, руки на уровне груди, ладони сжаты в кулаки. При вдохе резко двигать руками, как бы обнимая себя.

Подведение итогов похода.

Фото №12 Земля земной шар это наш общий большой дом в котором хватает места всем людям животным растениям Над нами общая голубая крыша небо

— Понравился ли вам поход?

— Что интересного вы запомнили во время похода?

— С кем из старых знакомых (растений) встретились?

— О чем бы вы хотели рассказать друзьям?

Воспитатель предлагает участникам похода нарисовать рисунок по теме «Природа и я/мы…»

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний сказочный лес» Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний сказочный лес» Воспитатель: Заговалко А. Г. Цель: Уточнение.

Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста»

Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Придёт неслышными шагами, Незримой стужею дохнёт И, всё вокруг.

Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Туристический поход» Задачи: 1. Совершенствовать и обогащать двигательный опыт детей. 2. Формировать правильную осанку, укреплять костно-мышечную систему, повышать.

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес»

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес» Конспект НОД по развитию речи со здоровье-сберегающими технологиями с детьми младшего дошкольного возраста Составила: Воспитатель Нефтеюганского.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Лес. Деревья»

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Лес. Деревья» Конспект подгрупповой НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Область «Речевое развитие» Тема «Лес. Деревья». Цель: Научить детей.

Конспект НОД «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста Тема. «Зимний лес» Интеграция: ОО «Коммуникация», ОО «Социализация», ОО «Чтение художественной литературы» Программное содержание. Закрепить.

Путешествие в «Фиолетовый лес» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: — Создание условий для совершенствования двигательных способностей и умений действовать в соответствии с игровыми правилами. Задачи:.

Путешествие в «Фиолетовый лес» для детей старшего дошкольного возраста. Путешествие в «Фиолетовый лес» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: — Создание условий для совершенствования двигательных способностей.

Итоговое занятие в комбинированных группах старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. (Итоговое занятие в комбинированных группах старшего дошкольного возраста) Цели: — Активизация словаря, развитие.

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес» Конспект совместной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Зимнее путешествие» Цель: расширять представления детей.

Источник

Оцените статью