Цветы в моем саду краткое содержание

Цветы в саду (сочинение-описание)

Я живу в многоэтажном доме, и у меня нет приусадебного участка, зато есть Галинка, а у нее – сад. Вы думаете, Галинка маленькая? Нет! Галина это – взрослый человек, просто ласковая форма имени закрепилась за ней с детства.

Ныне так называют ее все близкие и друзья, так как она добрая, чуткая еще, наверное, потому, что ее жизнь тесно связанная с природой, с чудесным миром цветов. А народная мудрость говорит: “Кто выращивает цветы, тот приносит радость и людям”. За бетонными стенами дома цветет май, Скорее на вокзал!

и за 25 минут мы в Рижове. Открываем зеленую калитку, узкой тропинкой спешим в глубину сада, к маленькому домику, на крылечке которого уже стоит тетка Галинка с раскрытыми объятиями: “Приехали, мои дорогие”. И, словно в такт ее словам, весело кивают головками тюльпаны, шелестят: “Прие – ха-ли, при-е-ха-ли, е-ха-ли…” Сколько их на клумбах!

Красные, розовые, черно – розовые, желтые. За тюльпанами большой куст сирени. Подхожу к нему, наклоняю душистую ветвь и вдыхаю пьянящий горьковато-терпкий запах.

Нет ничего прекраснее цветов,
Пришедших в палисадники и жилища.
Они пришли из глубины

А этот прекрасный нежно-белый цветок, стройный и грациозный, связанный с мифом о самовлюбленном юноше Нарцисе, который любовался собственным отображением в водах ручья до тех пор, пока не исчез бесследно.

На небольшой полянке растут ландыши, их стебельки унизаны маленькими беленькими, цветочками. Это они выдыхают тончайший аромат, которым наполнен воздух. С ландышем связано много легенд. Одна из них о морской истории Волхова, которая полюбила Садко.

Но Садко любит Любаву. Огорченная Волхова вышла на берег и стала плакать. Там, где падали ее слезы, выросли ландыши – они символ чистоты, любовь и тоски.

Есть в ее саду два цветка со сложными названиями. На высокой крепкой ножке поднялась над широкой большой светло-зеленой листвой белый цветок. По форме похожий на лилию. Но это не лилия, а хоста, у лилии листва узкая.

За несколько дней убаюкаются па тоненьких плотных веточках легенькие, как мотыльки, цветочки водосбора. И нальются бутоны пионов – розовые роскошные соперники роз наполнят свом ароматом сад в начале июня. А сами розы раскроются позднее, в июле, августе.

Уверенно распознаю один сорт – Супер Стар, розу нежного розового оранжевого цвета.

В июле пора цветения замечательного клематиса. Галинка все время что-то приобщает, фантазирует. Согнула дугой над кустом клематиса большую ветвь – растение распределилось по дуге, вышла сказочная темно-фиолетовая арка. Каждый цветок словно из бархата вырезан.

Описать эту красоту невозможно, ее надо увидеть!

Читайте также:  Доплата молодому специалисту сады

Тяжело пересчитать все цветы, которые появляются в этом саду на протяжении лета. Это выбросит вверх свои синие свечки дельфиниум, зажгутся от лучей солнца ночники портулака, повиснут на заборе золотые шары рудбекии, белые бульдонеги, поднимутся горделивые гладиолусы, целый островок розовых флоксов, украсит дорожки желто-коричневый бордюр из бархатцев. Последняя улыбка – астры, древнейшее растение, изображение которой было выявлено еще в царской гробнице двухтысячалетней давности.

Мы сидим на веранде, пьем особый “фирменный” чай, настоянный на медовых лепестках розы, думаем о том, как тесно связан с цветами духовный мир человека: они встречают нас при рождении, с ними идем в школу, встречаем друзей, празднуем именины, памятные даты.

Общение с природой, прикосновенье к неповторимой красоте цветов необходимы всем нам. “Чтобы жить, нужно солнце, может и маленький цветок”, – говорил великий сказочник Г. К. Андерсен. Я хочу, чтобы жила и была здоровой Галинка и чтобы в ее саду всегда цвели цветы.

Летом на клумбах парка море цветов… Осенью пылают спелыми ягодами шиповник, боярышник, барбарис, зеленеют ели, сосны. Вдоль дорог тянутся вверх тополя.

Многие дома окружены высокими туями, серебристыми елями и кустарниками. Как хочется, чтобы эта красота природы была вечной… Только что я прочитала рассказ Рея Брэдбери “И грянул гром”.

Прочитала и глубоко задумалась… Герои этого повествования из исполненного благополучием настоящего на машине времени совершают путешествие в отдаленное прошлое. Одно из обязательных условий такого перемещения – категорическое требование ничего не трогать, ничего не пытаться изменить, ни к чему не прикасаться.

Один из персонажей совершает, казалось бы, совсем ничтожный проступок: он наступает на бабочку, и та погибает.

Вроде бы ничего не меняется в окружающем мире, и жизнь продолжается. Но по возвращении домой, в исходную точку времени, путешественники находят свой мир совсем иным, непохожим на тот, что был, – “и грянул гром”. Фантастика?

Красивая литературная аллегория? Нет и еще раз нет. Все в нашем сложном мире взаимосвязано, природа хрупка и ранима, а последствия грубого, бездумного отношения к животному и растительному миру могут быть катастрофическими.

А ведь планета у нас одна. Одна на всех землян. И другой не будет.

Вот поэтому и нельзя топтать ногами бабочек. Ухудшается экологическое положение, что представляет угрозу для всего живого. Ежегодно на нашей планете отмечаются два особых календарных дня: День земли и День окружающей среды. Люди в этот день говорят о проблемах экологии (“Все меньше окружающей природы, все большее окружающей среды”).

Экологическое настоящее и будущее у всех народов общее. Сломанное неокрепшее деревце, вытоптанные цветы, убитая лягушка, разбросанный мусор, прорывы нефтепроводов, утечка газа, промышленные выбросы, плохая вода, которую мы пьем, плохой воздух, которым мы дышим, – все это лишь кажущиеся мелочи. За последние тридцать-сорок лет на планете людей исчезли многие виды животных и растений. Кислотные дожди губят почву, тропические леса – “легкие” планеты – вырубаются со скоростью 20 га в минуту, загрязняются водоемы, разрушается защитный озоновый слой; болезни, причиной которых являются экологические проблемы, уносят ежегодно сотни тысяч жизней…

Читайте также:  Отделение зоны огорода от сада

Каждое государство, каждый житель планеты Земля несет ответственность перед всем человечеством за сохранение природы для нынешнего и будущих поколений. Мир таинственен и загадочен…

Источник

Краткое содержание «О чём говорят цветы»

Краткое содержание «О чём говорят цветы»

Сказка «О чём говорят цветы» Санд была написана в 1876 году. Девочка с богатой фантазией способна слышать и понимать язык цветов, которые, по сути, ничем не отличаются от людей: среди них встречаются как завистливые и надменные, так и добрые и открытые.

Для читательского дневника и подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «О чём говорят цветы». Проверить полученные знания можно при помощи теста на нашем сайте.

Место и время действия

События сказки происходят в цветочном саду.

Главные герои

Другие персонажи

  • Садовые цветы — надменные, завистливые, не способные ценить истинную красоту.
  • Кусты шиповника — добрые, любящие, искренние.
  • Зефир — некогда безжалостный и свирепый, но затем стал нежным и заботливым.

Краткое содержание

Будучи ребёнком, рассказчица была уверена, что цветы умеют разговаривать. И, хотя её учитель ботаники « настаивал на том, что цветы ничего не говорят », она продолжала верить в обратное.

Подслушать разговор цветов — задача не из простых, поскольку они были пугливыми и очень осторожными. Однако девочка научилась подходить к ним незаметно и, затаив дыхание, вслушиваться в их тихую речь. Она не знала, на каком языке общаются цветы: « это не был ни французский, ни латинский », но девочка каким-то образом понимала его.

Цветы в саду говорили все разом, и « не нужно было особенного любопытства, чтобы за один раз узнать не одну тайну ». Так, главный « оратор, полевой красный мак », призывал другие цветы покончить с подобострастным поклонением розе и перестать её считать королевой в мире цветов.

Мак поддержали многие: « ревность, которую возбуждала во всех роза, была так велика, что все решили осмеять её и унизить ». Маргаритка смеялась над небольшим количеством лепестков у розы, гвоздика и резеда осуждали её за ярко выраженный аромат, а Анютины глазки и вовсе сравнили розу с « большим кочаном капусты ». В ответ на все эти обвинения роза скромно молчала: « все кусты её были подрезаны, а на новых побегах были одни только маленькие бутончики, крепко затянутые в свои зелёные пелёнки ».

Этот разговор садовых цветов очень огорчил девочку, которая думала « услышать чудеса поэзии », а вместо этого стала свидетельницей бестолковой перебранки. В надежде, что « дикие растения имеют более возвышенные чувства, нежели эти воспитанные болтуны », девочка отправилась к лугу. Там она услышала разговор кустов шиповника, которые также рассуждали о розе. Однако они, в отличие от своих садовых собратьев, говорили о ней с большим уважением и любовью.

Читайте также:  Как маленький сад можно украсить

Шиповник попросил зефир рассказать « настоящую историю розы », и ветер охотно согласился. Он поведал, что много лет назад земля была безжизненной и пустынной, так как могучие ветры не давали духу жизни пробиться над её поверхностью. Однако, как бы ни были сильны и жестоки ветры, « жизнь безостановочно, в разных видах и формах нарождалась и проявлялась всюду ». Ветры стремились уничтожить всё живое на планете, но стали встречаться такие живые существа, которые научились « противостоять не умирая ».

Буйный зефир искренне радовался тому, что мог « сеять беспорядок и смерть ». Однажды, пролетая над землёй, он почувствовал незнакомый доселе запах. Выяснилось, что за время его отсутствия появилось « существо свежее, нежное и прекрасное: то была роза ». Зефир хотел было уничтожить цветок, но, вдохнув его аромат, сменил гнев на милость. Взяв с собой розу, он отправился в чертог своего сурового отца. Узнав, что зефир впервые познал чувство жалости и любви, царь гроз в ярости разорвал его крылья и отправил на землю.

На земле сверженный зефир увидел прекрасную розу, которую считал погибшей. Она объяснила ветру, что все земные существа способны возрождаться. Дух жизни, заметив искалеченного зефира, пожалел его и превратил в « прелестного ребёнка, с личиком, похожим на розу » и чудесными крылышками бабочки. Дух жизни позволил обновлённому ветру летать где угодно, даря радость и жизнь. С того дня зефир стал жить « в мире с небом и был всегда любим людьми, животными и растениями ». Эта история очень понравилась розам шиповника, и они попросили зефир устроить им бал в честь красавицы-розы.

Когда девочка рассказала всё, что услышала от цветов и ветра своему профессору, тот решил, что она больна. А вот бабушка поддержала девочку и призналась, что в детстве тоже могла слышать и понимать язык цветов, но с возрастом утратила эту удивительную способность, которая « принадлежит исключительно детям ». Напоследок рассказчица предостерегла « смешивать способности с болезнью ».

И что в итоге?

Рассказчица — сообщает об услышанном разговоре цветов бабушке и получает её поддержку.

Заключение

В своём произведении автор призывает верить в чудеса, в добро, иметь своё собственное мнение и не идти на поводу у толпы. Нужно помнить, что Добро всегда побеждает Зло, и не опускать руки в сложных жизненных ситуациях.

После ознакомления с кратким пересказом «О чём говорят цветы» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

Тест по сказке

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Источник

Оцените статью