Конспект занятия в старшей группе Экскурсия к цветнику «Садовые цветы».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Знакомство детей старшего возраста с декоративными растениями цветника.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Экскурсия к цветнику. «Садовые цветы».
- Познакомить с распространенными декоративными растениями цветника, показать их красоту.
- Расширять словарный запас детей за счет названий цветов.
- Учить детей умению любоваться растущими цветами, беречь прекрасные творения природы.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, ухаживающих за цветами.
декоративные растения, календула.
на участке рассмотреть рисунки полевых и садовых цветов.
— Как только наступает весна, вся земля украшена зеленью и цветами. Все лето и даже осенью цветы нас радуют. Сейчас лето . Солнце ярко светит пригревает землю. Значит, пора поговорить о цветах, полюбоваться ими, узнать о них что-нибудь новое.
— Сейчас мы около клумбы. Можно назвать всю эту красоту «цветник». Как вы думаете, для чего люди сажают цветы?
-Цветы сажают для того, чтобы было красиво и люди любовались ими. Для букетов цветы специально выращивают. А на клумбах и цветниках рвать цветы не надо, так не принято. Послушайте стихотворение Т, Собакиной,
— Давайте поздороваемся с цветами На что похожа наша клумба? (на разноцветный ковер).
— Какого цвета вы видите цветы? Какие цветы вы знаете?
-Я буду загадывать загадки, а вы ищите отгадки на клумбе.
1. Цветок с лепестками различной окраски, с красивым названием, напоминающим имя девочки. (Анютины глазки)
2 .Стоят сестрички, желтые глазки, белые реснички. (Ромашка)
3. ЭЙ, звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет. (Колокольчик)
4.Вот шершавый стебелек, в серединке уголек, лепестки блестят как лак,-распустился красный ….(мак.)
-Я хочу вам рассказать о гладиолусе. Вот он. У гладиолуса вид торжественный , величавый, а его название означает «небольшой меч». Как вы думаете, почему? ( Листья похожи на острый меч). У А. Барто есть стихотворение о гладиолусах.
«Два цветка, два гладиолуса,
Разговор ведут в полголоса.
— Как вы думаете, о чем могут говорить гладиолусы?
-На наше клумбе растут астры. Вот они. Название «Астра» означает «звезда». Есть легенда, что этот цветок вырос из пылинки, упавшей со звезды.
А оранжевые и желтые цветки календулы и бархатцев горят на клумбе, как маленькие солнышки. Понюхайте календулу. Есть ли запах? Какой? (Пахнет лекарством).
-Календула- лекарственное растение. Еще в древности отвары и настои из ее цветков использовали для заживления ран. Отваром календулы полощут горло. Ее используют для приготовления кремов, шампуней. Рассмотрите семена календулы. На что похожи? (На когти). Вот почему у календулы есть еще одно название- ноготки.
-Погладьте рукой лепестки бархатцев. Правда, приятное ощущение. Похоже, как будто гладишь бархатную ткань. Вот почему их и назвали «Бархатцы».
-Давайте вспомним названия цветов, которые мы сегодня рассматривали на нашей клумбе, скажем всем цветам «До свидания», пойдем в группу и нарисуем понравившиеся вам цветы.
Источник
Беседа «Цветы-краса земли»
материал (старшая группа)
Цели : расширять знания дошкольников о цветах, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, развивать воображение, память, внимание, познавательные способности учащихся, расширять кругозор.
— Ребята, вы любите цветы? Что вам больше нравится: любоваться ими, дарить или рисовать цветы?
— Нет на Земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любимы людьми. Даря их друг другу, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение. Цветы всегда вдохновляли художников, поэтов, музыкантов. Давайте и мы ближе познакомимся с цветами, полюбуемся ими и, может быть, сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее.
— Ребята, вы хорошо знаете цветы? А вот сейчас мы и проверим.
В траве густой, зелёной, он выглядит нарядно.
Но с пашен, как сорняк, он выгнан беспощадно.
Головка голубая и длинный стебелёк.
Ну, кто ж его не знает? Ведь это … ( василёк )
Золотая середина и лучи кругом,
Это, может быть, картина: солнце в небе голубом?
На солнечной опушке в траве стоит она.
Лиловенькие ушки тихонько подняла.
И тут поможет вам смекалка.
Все зовут цветок … ( фиалка )
Подрастёт – нарядится в беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.
А пока стоит одетый в жёлтый сарафанчик.
Все зовут его, ребята, просто … ( одуванчик )
Нам каждому весенняя природа дорога.
Ручьями распускаются холодные снега.
От снега очищаются и хвоя, и валежник,
И первый появляется в проталине … ( подснежник )
(демонстрация иллюстраций цветов)
— Русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками, Морозом и Ветром, решила не пускать на Землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело Землю и открыло дорогу Весне. Поэтому подснежник считают первым цветком, встречающим весну.
Рассмотрите картину и скажите, почему этот цветок называют подснежником? Он первым появляется из-под снега. Подснежники. Этим именем часто называют все растения цветущие рано весной. Но настоящие подснежники растут в горных районах и встречаются редко. Они очень нежные и красивые.
Многие первоцветы – лекарственные растения. Собирая первоцветы, как лекарственные травы, человек часто вырывает их с корнем, нанося вред растениям, вытаптывает места их произрастания. Весной и летом вы иногда бываете в лесу, в поле, на лугу. Там растут красивые цветы. Люди собирают большие букеты первоцветов, ландышей, фиалок, колокольчиков (демонстрация иллюстраций цветов). А знаете ли вы, что многие из цветов всё реже и реже встречаются в природе? Сорвавший красивый цветок человек, наверное, не думает, что бессмысленно погубил еще одно растение исчезающего вида. И не знает, что на нашей планете в опасности уже 25 тысяч видов растений. Если мы хотим, чтобы цветы радовали нас долгое время – их надо беречь!
Пусть будет нарядной земля,
— А сейчас я предлагаю вам перенестись на 100 лет вперёд и послушать, какая печальная история произошла с девочкой Машей и мальчиком Мишей.
Однажды в саду около дома они увидели какой-то неизвестный цветок, похожий на солнце с белыми лучиками. Никто не мог объяснить происхождение удивительного цветка. Подумали даже, что семечко его прилетело из Космоса на летающей тарелке. И только старенькая бабушка, которой было почти 100 лет, вспомнила, что этот цветок называется ромашкой. Когда-то на Земле были огромные поляны, сплошь покрытые ромашками. Цветы были очень красивы, и люди рвали их, делая пышные букеты. А ромашек становилось всё меньше и меньше. Потом они исчезли совсем. Чудом сохранившаяся одна ромашка и вызвала такое удивление у людей.
Вот, что может случиться, если мы не будем беречь полевые цветы. Очень многие растения исчезают с лица Земли, в первую очередь с красивыми цветками. Давайте беречь родную природу! Тогда не придётся заносить в Красную книгу всё новые и новые растения.
— Ребята, а помните ли вы, что такое Красная книга ? Это книга, в которой перечислены растения и животные, охраняемые государством и которые должны беречь и вы. «Красной» книгу назвали потому, что красный цвет – цвет опасности и тревоги за всё живое на Земле, будь то огромное животное или маленький цветок. В этой книге есть редкие и охраняемые растения нашей страны. Только в Подмосковье более 300 видов исчезающих растений. С каждым годом скудеют краски наших пригородных лесов, лугов, прудов и речек. Уже редко встретишь на тенистых лесных полянах прекрасный персиколистный колокольчик . Бесполезно, вероятно, искать в сосновом бору легендарную сон-траву . А в тихих заводях рек уже не растёт белоснежная кувшинка . Цветы исчезают, и мы, теряя их, теряем красоту.
С каждым годом заметнее это.
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нами понятно было едва ли.
И безумно, безжалостно рвали.
В нас молчало безумное «стой!»,
Нам казалось всё мало, всё мало.
А потом в толчее городской
И не видели, как из-под ног
Безнадёжно гвоздики глядели…
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у цветов
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди плачут
Давайте подведём итог нашей беседы:
— Какие цветы растут клумбе, у вашего дома?
— Назовите цветы, которые занесены в Красную книгу.
— Что нужно делать, чтобы сохранить исчезающие цветы, чтобы каждую весну и каждое лето они радовали нас своим пёстрым хороводом?
— Расскажите стихотворения о цветах, которые вы знаете, спойте песню о цветах.
Источник