- Презентация по окружающему миру 1 класс «Чудесные цветники» презентация к уроку по окружающему миру (1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Растения цветников. презентация к уроку (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект по окружающему миру на тему «Чудесные цветники» (1 класс)
Презентация по окружающему миру 1 класс «Чудесные цветники»
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс)
Презентация по окружающему миру «Чудесные цветники» для учащихся 1 класса расскажет нам о цветах, о их видах, разновидностях, а также какими бывают цветники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация по окружающему миру «Чудесные цветники» для учащихся 1 класса расскажет нам о цветах, о их видах, разновидностях, а | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чудесные цветники Мустафина А.А Учитель начальных классов
«Цветники украшают город, радуют жителей».
Космея Космея в переводе с греческого – «украшение». Это неприхотливое растение с ажурными листьями. Цветки имеют разнообразную окраску. Цвести они начинают через 3 месяца после посева. Это растение светолюбивое, холодостойкое. Его применяют для декорирования оград, посадки на заднем плане цветников, для срезки в букеты. Срезанные цветы долго сохраняют декоративность.
Рефлексия 1. Название каких растений цветников вы запомнили? 2. Для чего выращивают цветы? 3.Что вы можете сделать, чтобы сохранить эту красоту?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника «Окружающий мир» для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока «Реки Земли. Части реки» Программа «Гармония».
Презентация к уроку по окружающему миру на тему: Окружающий мир- живая и неживая природа.
«В мире живой природы» На опушке. В березовой роще.
«В мире живой природы»- В еловом лесу.
«В мире живой природы»-3 У лесного озера.
«В мире живой природы».В сосновом бору.
Презентация по окружающему миру «В мире камня» для 2 кл. УМК «Планета знаний».1 слайд.Коллекция различных камней2 слайд.Кремень. В древности осколки кремня использовались для высечения огня. Древним ч.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2019/06/05/prezentatsiya-po-okruzhayushchemu-miru-1-klass
Растения цветников.
презентация к уроку (1 класс) на тему
С помощью презентации по окружающему миру «Растения цветников» учащиеся 1 класса знакомятся с наиболее распространенными декоративными растениями клумбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasteniya_tsvetnikov.pptx | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Растения цветников Презентацию подготовила Егорова Ольга Николаевна учитель начальных классов МБОУ Подозерской СОШ Ивановская область Комсомольский район МБОУ Подозерская СОШ
Космея Космея в переводе с греческого – «украшение». Это неприхотливое растение с ажурными листьями. Цветки имеют разнообразную окраску. Цвести они начинают через 3 месяца после посева. Это растение светолюбивое, холодостойкое. Его применяют для декорирования оград, посадки на заднем плане цветников, для срезки в букеты. Срезанные цветы долго сохраняют декоративность.
Календула Календула – однолетнее растение, которое с давних времён называют лекарственным и декоративным. В медицине используют при плохо заживающих ранах.
Красивое цветковое растение – виола. Другое название этого растения – фиалка трёхцветная. В народе это растение называют анютины глазки. Виола
Розовые, красные, желтые, голубые. Синие, фиолетовые. Ажурные кисти гиацинта украшают клумбы. У них тонкий, нежный аромат. Цветок гиацинта посвящен богу Аполлону. Гиацинт
Настурция Летом ее яркие цветки-колпачки настурции, выглядывающие из щитовидных листьев, можно видеть почти в каждом дворе.
Тюльпаны Весной клумбы городов украшают тюльпаны. Название этого растения произошло от персидского слова «тюрбан», и дано это название цветку за сходство его бутонов с восточным головным убором, напоминавшим чалму.
Вместе с тюльпанами расцветают и нарциссы. С этим нежным, хрупким цветком связана древняя легенда. Жил в Древней Греции юноша по имени Нарцисс. Боги предсказали юноше, что тот будет жить долго, если не увидит своего отражения. Однажды во время охоты Нарцисс увидел в реке своё отражение. Он так залюбовался своим отражением, что не мог оторвать взгляд от него и умер от голода. Родные стали искать юношу, но на том месте, где он сидел, вырос цветок нарцисс. Нарцисс
Львиный зев цветёт на клумбах до конца сентября, радуя глаз яркими цветами. Львиный зев
Это луковичное растение. Название этого величавого растения обозначает «меч». Листья гладиолуса напоминают по форме меч. Разнообразна окраска: красная и розовая, малиновая и вишнёвая, оранжевая и жёлтая, белая и фиолетовая. Они являются отличным украшением цветников. Гладиолус
В начале лета расцветают прекрасные пионы. Бордовые, розовые и белые пионы украсят любую клумбу. Пионы
http://www.liveinternet.ru/users/1800002/post172284515/page1.html http://www.7dach.ru/Zirek/nezamenimaya-kalendula-829.html http://age60.ru/index.php?showtopic=1284&st=465 http://lovedacha.ru/nasturciya.html http://sad-ogorod.by/semena/tyulpan-triumf-uayt-drim-v-upakovke-3-lukovicy http://www.liveinternet.ru/tags/%E6%E5%ED%F9%E8%ED%E0+%E8+%F6%E2%E5%F2%FB/ http://www.drugsbrand.info/rastenievodstvo/lyviny-zev/ http://ti-sadovnik.ru/?p=335 Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Чудесные цветники Цели: Продолжить знакомство с растениями цветников, прививать эстетическое отношение к природе в городе, стремление украсить свой город; развивать речь учащихся, мышление, тво.
Данный конспект разработан в соответсвии с требованиями программы по окружающему миру для 1 класса общеобразовательной школы УМК «Перспектива».
В прошлом учебном году мы работали над проектом «Цветник моей школы». Одна из самых актуальных проблем нашего посёлка является благоустройство, озеленение и улучшение внешнего облика. Наша школа .
Презентация к проекту «Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» по математике 1 класс УМК «Школа России».
Кроссворд по теме «Чудесные цветники весной» для учащихся 2 класса может быть одним из этапов урока окружающего мира (УМК «Перспектива»). Ключевое слово «примула» является стим.
Ребята вместе с родителями посадили цветы.Летом ухаживали за цветами! Вот что получилось.
Презентация предназначена для учащихся 1-4 классов.Можно использовать в урочной (окружающий мир) и внеурочной деятельности, для проведения викторин, праздников.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/dlya-kompleksov-detskii-sad-nachalnaya-shkola/2015/03/18/rasteniya-tsvetnikov
Конспект по окружающему миру на тему «Чудесные цветники» (1 класс)
Подойдёт и взрослым и детям
1. Тема урока: Чудесные цветники.
2. Цель урока: познакомить учащихся с растениями цветников.
— научить учащихся распознавать растения цветников.
— развивать у учащихся эстетическое отношение к природе в городе.
— воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.
4. Тип урока: изучение нового материала.
5. Материально-техническое обеспечение: учебник «Окружающий мир» 1 класс Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., рабочая тетрадь, презентация, раздаточный материал: пазлы, материал для работы в парах, тюльпаны.
1. Организационный момент.
Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать
Шесть — за стол тихонько сесть.
2. Актуализация опорных знаний.
– Какие деревья и кустарники растут в нашем городе?
(Рябина, береза, липа, клен, тополь, дуб, сосна, ель, лиственница, сирень)
– Сравните лиственные и хвойные деревья. Чем они отличаются?
( У лиственных деревьев листья в виде пластинок, а у хвойных в виде иголок (хвоинок))
– Чем отличаются культурные растения от дикорастущих? ( Культурные растения – это такие растения, которые не могут жить без ухода человека. За ними ухаживает человек, т.е. поливает, рыхлит почву, удаляет сорняки. Дикорастущие растения растут сами по себе, они не требуют ухода. т.е. за ними никто не ухаживает.)
3. Изучение нового материала.
— Отгадайте загадку , и вы узнаете, о чём пойдёт речь на уроке.
Загадка:
Нарядные сестрёнки
Весь день гостей встречают,
Мёдом угощают.
(цветы)
Белая, жёлтая, красная,
Холод переносит прекрасно,
Сорок дней цветёт и пахнет,
И цветок зовётся …
Посмотрите — у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка. (роза)
— Сегодня на уроке мы поговорим о цветах , которые выращивают на клумбах. Цветы. Как уныла и безрадостна была бы наша жизнь без них. С древних времен цветы вызывали восхищение. Их ценили, в честь них проводились праздники. Ничего на земле нет прекрасней и нежней цветов. Каждый цветок — как упавшая с неба звезда. Дарить цветы — значит выражать человеку свои искренние чувства любви, уважения. Цветов на свете очень, очень много. Сколько нежностей в их названиях! Какие цветы вам известны? (Дети приводят примеры знакомых им цветов.)
— Ребята, как вы думаете, для чего создаются цветники в городе? (Ответы детей)
— Рассмотрите иллюстрации на стр. 22-23 . Прочитайте и постарайтесь запомнить названия цветов.
-Какие из этих растений вы видели на клумбах или на дачном участке?
— Рассмотрите фотографию на стр. 23. Какая веселая клумба! Ее украшает космея. Рассмотрите космею. Что можете сказать об этом цветке? ( Цветы яркие, имеют разную окраску: белую, розовую, красную, желтую)
Космея – в переводе «украшение». Эти цветы, действительно, являются украшением сада.
— Цветы и природа всегда вдохновляли музыкантов, художников, писателей. Написано очень много стихов, сказок, песен, картин, где передаются красота и нежность цветов, как символ прекрасного. Сейчас послушайте небольшое стихотворение и скажите, о каком растении идет речь и с чем сравнивают цветок.
Астру с прямыми ее лепестками
С давних времен называют «звездой».
Так бы ее вы назвали и сами,
В ней лепестки разбежались лучами
От сердцевинки совсем золотой.
(Здесь говориться об астре, ее сравнивают со звездой)
Так вот существую легенды о цветах. Если мы посмотрим объяснение слова «легенда», то увидим, что легенда – это рассказ о каком-нибудь историческом событии, человеке, это что-то невероятное, это выдумка.
Легенд написано также очень много.
Красивая легенда рассказывает об астре , которая в переводе с греческого означает «звезда ». Она выросла из пылинки, упавшей со звезды. И если ночью притаиться в цветнике, то можно услышать, как цветы разговаривают со своими сестрами-звездами. Астра со своими острыми лепестками-лучиками как бы похожа на звезду.
— О каком цветке говорится в следующем стихотворении? С чем сравнивают цветок?
У крылечка нашей школы
Клумбу свежую стеречь
Встал на стражу гладиолус
По латыни это – меч.
(О гладиолусе. Его сравнивают с мечом.)
— Как вы думаете, почему гладиолус сравнивают с мечом?
(Листья гладиолуса напоминают форму меча.)
— Сейчас мы посмотрим с вами презентацию. Внимательно рассмотрите какие же цветы вам представлены. Постарайтесь запомнить названия цветов.
Роза. Роза – символ красоты, любви, восхищения, уважения. Розу называют королевой цветов. Наверное, больше ни одному цветку не посвящали столько стихов, песен, историй и легенд. В Японии выведена роза, у которой днем ярко-красные лепестки, а вечером белые. Сорт назван «Хамелеон».
Лепестки роз используют при создании духов. Кроме этого из цветков розы варят варенье.
Пион растет высоким пушистым кустом. Это лекарственное растение. Названо по имени Пеона– врача из древнегреческих мифов, который с его помощью исцелял богов.
Нарцисс. Этот ароматный цветок — символ весны. Лучистый, нежно-белый цветок нарцисса всегда немного склонен набок, и когда растет он у водоема, создается впечатление, что нарцисс любуется своим отражением. Согласно легенде, молодой юноша Нарцисс был настолько влюблен в себя, что любовался своим отражением в озере, пока не превратился в прекрасный и недвижимый цветок.
Петунии. Говорят, петуния обладает не только прекрасным ароматом, но и способностью улучшать настроение. Так что любуйтесь на здоровье.
Гвоздика. В нашей стране, России, красные гвоздики символизируют победу, храбрость, мужество, преодоление трудностей. Красная гвоздика — символ нашей благодарности и памяти всем тем, кто шаг за шагом приближал страну к победе. Поэтому ее обычно дарят в День Победы.
Дельфиниум. Своё название он получил из-за сходства бутона с формой головы и тела дельфина. Его цветки врачи много лет назад использовали для заживления ран, отсюда второе название — живокость.
— Теперь вам по группам из 4 человек необходимо будет собрать пазл, узнать его название. Посмотрим, какая группа справится с заданием быстрее.
— У Петра Ильича Чайковского есть всемирно известный вальс, который он так и называется: «Вальс цветов».
Учитель предлагает послушать данную композицию, одновременно на экране появляется изображение цветов. Ученики танцуют, кружатся.
5. Применение знаний.
— Проверим, как вы запомнили названия цветов. Сейчас вы будете работать в парах. Вам необходимо будет соединить название цветка с его изображением.
Проверка всем классом правильности выполнения.
— Мы все очень любим цветы, ведь они украшают землю и делают нашу жизнь счастливей. Также цветы защищают города и поселки от дыма, выхлопных газов, пыли. Кроме этого некоторые цветы используют при лечении болезней, создании духов. Давайте оберегать красоту нашей природы!
— Названия каких растений вы запомнили?
— Для чего выращивают цветы?
— Что вы можете сделать, чтобы сохранить эту красоту? (Ухаживать за растениями, не рвать цветы с клумб, не ломать и не топтать клумбы).
— Какое задание вам понравилось больше всего?
— Что вызвало у вас затруднение?
— Урок уже подходит к концу. Давайте все вместе посадим цветы в клумбу. У вас на столах есть тюльпаны. Раскрасьте их и посадите свой цветок в ту клумбу, которая вам подходит.
Посадите цветок в клумбу красного цвета , если вам было трудно работать на уроке, вы ничего не поняли и плохо выполняли задания.
Посадите цветок в клумбу зеленого цвета , если на уроке у вас возникали затруднения.
Посадите цветок в клумбу желтого цвета, если вам легко было работать, вы всё поняли и успешно выполняли задания.
Игра «Я садовником родился…»
С помощью считалочки выбирается водящий, он становится «садовником». В данном случае, учитель – садовник.
Остальные игроки становятся «цветами» растущими на «грядке».
Каждый ребенок выбирает себе название цветка, свое новое имя, и сообщает всем остальным.
Далее происходит такой диалог:
– Я садовником родился,
не на шутку рассердился,
все цветы мне надоели,
(называет любой цветок из присутсвующих на грядке)
«Гвоздика» тут же должна отозваться:
– В гиацинт! (тут игроку важно вспомнить какие еще цветы есть на грядке рядом с ним).
Гиацинт тут же должен отозваться.
Далее они с гвоздикой ведут такой же диалог и гиацинт должен вспомнить еще какой-нибудь растущий рядом цветок.
Влюбляться можно и в садовника, но только не сразу после того как он назвал цветок.
То есть цепочки садовник-гвоздика-садовник быть не может.
Должно быть хотя бы садовник-гвоздика-гиацинт-садовник.
Если игрок не отозвался на имя своего цветка или не смог придумать в кого он «влюблен», он становится садовником и игра начинается сначала.
Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-chudesnie-cvetniki-klass-3597979.html