Цветущий яблоневый сад картина

Сочинение описание картины Левитана «Цветущие яблони», что писать?

Сегодня я увидела очень красивую картину. Называется картина «Цветущие яблони». Автором этой прекрасной картины я вляпается художник Левитан.

На картине художник нарисовал сад. На дворе уже весна. Земля в саду покрыта изумрудным ковром из молодой травы. В тени эта трава темно-зеленая, на солнечном месте — сине-зеленая и ярко-зеленая. В траве растут мелкие белые цветы. В саду растут яблони. Их ветви устремлены высоко вверх, они тянутся к небу.Ветви яблонь усыпаны белоснежными цветами. Зеленых листочков на ветвях совсем мало. Издалека их и не видно.

Яблонь в саду растет очень много. Их белоснежный наряд радует глаз. За садом стоит деревенский дом. Наверное, там живут хозяева этого прекрасного яблоневого сада. День на картине солнечный. Само солнце художник не нарисовал, но мы видим, как его лучи освещают сад, и дом. Небо на картине синее, чистое.

Мне эта картина очень понравилась. Левитану удалось передать всю красоту цветения яблони.

Талантливый художник И. Левитан более ста лет назад создал картину, которая и сейчас способна очаровать зрителя неподдельной простотой и свежестью, вызвать живые и яркие эмоции. Рассмотрев картину «Цветущие яблони», мы, словно в сказке, перенеслись в запечатлённый художником тёплый день, увидели зелёную травку, почувствовали дыхание весеннего ветерка, аромат цветущих деревьев, тёплое прикосновение лучей ласкового весеннего солнца. Ветви деревьев протянуты к солнцу, белый цвет на них напоминает снег, но от картины не веет холодом. Всё пронизано теплом и весенней радостью, наполнено жизнью. Нежная голубизна неба подчёркивает ослепительно белый цвет на деревьях, а тёмные тени на траве не мрачные, а только усиливают радостное впечатление от согретой солнцем природы.

Картина Левитана «Цветущие яблони» — это невероятно красивый, теплый весенний пейзаж. На ней изображено то время, когда природа уже проснулась от зимнего сна и предстает перед нами во всей красе.

Читайте также:  Деревянная ограда для сада

Главные «персонажи» картины — это цветущие яблони на среднем плане картины. Ио ряд по диагонали пересекает картину. Не очень высокие, со светлыми коричневыми, нагретыми солнцем стволами ветвями. Они уже распустили свои белые со сладким ароматом крупные цветы. Листьев на яблонях еще мало, но те, которые успели распуститься, очень сочные, ярко-зеленый.

Под яблонями густым ковром растет садовая трава. Передний план картины более темный, на него падает тень. От это трава стала темно-зеленого цвета. В тени скрывается и простая деревянная скамейка. На ней здорово сидеть и любоваться цветущими деревьями.

На дальнем плане виден простой, деревенский дом. Он небольшой, мягкого коричневого цвета, он нагрелся на солнце. За домом также растут яблони.

Над этим красивым и умиротворяющим пейзажем простирается голубое небо. Яркое, сочное, оно только подчеркивает весеннюю красоту. Особенно красиво на этом голубом фоне смотрятся ветви яблонь с белыми цветами. Погода стоит тихая, безветренная. Таки хочется прогуляться по этому саду, вдыхать сладкий аромат яблонь, прикоснуться рукой к их теплым стволам.

Источник

Цветущие яблони

«В декабре 1896 года дочке Трояновских исполнилось десять лет. Отец зашел к Левитану в мастерскую, просил его непременно быть на торжестве. Художник захотел подарить девочке какой-нибудь этюд. Долго пересматривал холсты. — Это все слишком мрачное для подарка такой юной особе, — сокрушался художник. Но один холст показался ему достаточно радостным. Это был пейзаж с цветущими яблонями. Автор сделал на нем такую надпись: „Милой деточке Анюрке. Старый хрыч Левитан. 1896“. Подарку были в доме очень рады, особенно сама именинница. Она уже начинала рисовать, и художник похваливал ее детские рисунки. Потом она стала художницей, училась у Серова в Училище живописи». (С.А. Пророкова. Левитан)

Левитан И.И., Цветущие яблони, 1896, Плёсский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Оригинальная картина «Цветущие яблони» с подписью хранится в Плёсском музее-заповеднике, но известно о шести картинах и этюдах Исаака Левитана с таким названием. Один из них представлен на выставке.

Читайте также:  Освещение в саду правили

Мотив цветущих деревьев понравился Левитану еще во время его первой поездки на юг. В то время Исаак Ильич пытался передать обаяние нежного цветения, «облачную» дымку розового цвета веточек и кустов. К 1896 году у художника развивается лирическое понимание природы и новая живописная манера. Теперь во всеоружии своего живописного мастерства он с той же поэтичностью образа, но уже гораздо вещественнее и материальнее передает это благоухающее весеннее цветение в ряде работ «Цветущие яблони». Импрессионистично построена здесь композиция, с будто случайным срезом верхушек деревьев и тенью, падающей из-за зрителя. Тем самым художник вводит своего зрителя в глубину картины.

Левитан, как это верно выразил Александр Бенуа, «слышал своим чутким ухом, как бьется сердце самой природы».

Источник

«Яблоневый сад» как объект искусства

Проанализировала художественные выставки в Москве за последние три года и обнаружила, что очень часто в живописи конца XIX – XX века превалирует тема яблочного сада. Решила представить отдельно эту виртуальную выставку — «Яблоневый сад» как объект искусства на прошедших выставках. Все фото мои собственные, сделанные на этих самых выставках.

На выставке «Щукин. Биография коллекции» — Клод Моне «Дама в саду».

Клод Моне. Дама в саду. 1867. Эрмитаж.

На выставке «Маленькое искусство» в Еврейском музее толерантности — Левитан.

Левитан И.И. Цветущие яблони. Этюд. 1896. Бумага на картоне, масло. ГТГ.

В Третьяковской галерее на ретроспективной выставке Михаила Ларионова – цветущая яблоня.

М.Ларионов. Цветущее дерево. Тирасполь. 1909. Холст, масло. Частное собрание.

Выставка «Охотники за искусством» в Музее русского импрессионизма.

Н.Гончарова. Цветущая яблоня. 1909. Холст, масло. Собрание С.А.Шустера и Е.В.Крюковой. В настоящее время в частном собрании.

В Музее русского импрессионизма — «Сергей Виноградов. Нарисованная жизнь».

С. Виноградов. Сад. Весна. 1911. Холст, масло. Рязанский государственный областной музей им. И.П. Пожалостина.

В Музее русского импрессионизма — «Давид Бурлюк. Слово мне!».

Давид Бурлюк. Цветущий сад. 1913. Холст, масло. Собрание Андрея Сарабьянова, Москва.

В Третьяковке — «Константин Кузнецов. Париж, Бретань, Нормандия».

К.Кузнецов. Сосны и яблони в Керфани-ле-Пен. 1921. Фонд Константина Кузнецова. Москва.

«Центр Искусств. Москва» в Храме Христа Спасителя — «Импрессионизм и модерн в русском искусстве».

Кончаловский П.П. Яблоневый сад. 1921. Частное собрание.

Музей русского импрессионизма — «Импрессионизм в авангарде».

Александр Осмёркин. Яблони. 1939. Тверская областная картинная галерея. Надежда Удальцова. Весна в деревне. 1947. Собрание Романа Бабичева.

В Музее русского импрессионизма — «Место под солнцем. Беньков/Фешин».

Павел Беньков. Весна. 1943. Холст, масло. Собрание Государственного музея Востока.

Третьяковка – выставка Эдварда Мунка.

Эдвард Мунк. Яблоня в саду. 1932-42. Холст, масло. Музей Мунка, Осло. Эдвард Мунк. Цветущие фруктовые деревья на ветру. 1917-19. Холст, масло. Музей Мунка, Осло.

Третьяковская галерея – «Фёдор Захаров. Живопись. К 100-летию со дня рождения».

Читайте также:  Цветы в ландшафте сада

Ф.Захаров. Март. 1970-е. Холст, масло. Собрание Зелинских, Севастополь. Ф.Захаров. Перед дождем. 1980. Холст, масло. ГТГ.

ГМИИ – выставка «Бывают странные сближенья. ».

Н.Гончарова. Крестьяне, собирающие яблоки. 1911. Холст, масло. ГТГ.

Галерея искусств Зураба Церетели — «Выставка Витольда Бялыницкого-Бирули».

В.Бялыницкий-Бируля. Цветущий сад. 1907. Холст, масло.

ГМИИ – выставка «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых».

Павел Кузнецов. Цветущий сад в Бахчисарае. 1907. Холст, темпера. ГТГ. Михаил Ларионов. Яблоня после дождя. 1906. Холст на картоне, масло. ГТГ.

И на десерт – картина из постоянной коллекции ГМИИ.

Источник

Цветущие яблони

«В декабре 1896 года дочке Трояновских исполнилось десять лет. Отец зашел к Левитану в мастерскую, просил его непременно быть на торжестве. Художник захотел подарить девочке какой-нибудь этюд. Долго пересматривал холсты. — Это все слишком мрачное для подарка такой юной особе, — сокрушался художник. Но один холст показался ему достаточно радостным. Это был пейзаж с цветущими яблонями. Автор сделал на нем такую надпись: „Милой деточке Анюрке. Старый хрыч Левитан. 1896“. Подарку были в доме очень рады, особенно сама именинница. Она уже начинала рисовать, и художник похваливал ее детские рисунки. Потом она стала художницей, училась у Серова в Училище живописи». (С.А. Пророкова. Левитан)

Левитан И.И., Цветущие яблони, 1896, Плёсский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Оригинальная картина «Цветущие яблони» с подписью хранится в Плёсском музее-заповеднике, но известно о шести картинах и этюдах Исаака Левитана с таким названием. Один из них представлен на выставке.

Мотив цветущих деревьев понравился Левитану еще во время его первой поездки на юг. В то время Исаак Ильич пытался передать обаяние нежного цветения, «облачную» дымку розового цвета веточек и кустов. К 1896 году у художника развивается лирическое понимание природы и новая живописная манера. Теперь во всеоружии своего живописного мастерства он с той же поэтичностью образа, но уже гораздо вещественнее и материальнее передает это благоухающее весеннее цветение в ряде работ «Цветущие яблони». Импрессионистично построена здесь композиция, с будто случайным срезом верхушек деревьев и тенью, падающей из-за зрителя. Тем самым художник вводит своего зрителя в глубину картины.

Левитан, как это верно выразил Александр Бенуа, «слышал своим чутким ухом, как бьется сердце самой природы».

Источник

Оцените статью