Цветущий сад рисование конспект

Конспект итоговой ООД по рисованию в старшей группе «Цветущий сад»

Вода в стаканчиках, гуашь, кисть белка №3, подставки под кисти, палитра, салфетка, лист А4, Демонстрационный материал.

Художественное слово, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, вопросно-ответная беседа, показ рисования, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Публикация «Конспект итоговой ООД по рисованию в старшей группе „Цветущий сад“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, я желаю вам, чтобы ваше утро было не только добрым, но и интересным.

Воспитатель: У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то шумит. Кто же это у нас плачет? Сегодня к нам в гости пришел очень интересный герой. Его зовут Карандашкин. Он пришел к нам из страны Рисовандия. Ребята, Карандашкин попал в беду: потерял ключики и не может теперь вернуться назад домой. Мы можем помочь ему в этом. За каждое выполненное задание мы получим ключик. Поможем ему? Будьте очень внимательны! Готовы?

Воспитатель: Для того чтобы Карандашкин попал в свою страну необходимо нарисовать пейзаж. Ребята, а кто рисует картины? (художник). И мы сейчас с вами превратимся в художников.

Что необходимо для работы художнику? (краски, кисти, холст, мольберт, палитра, карандаши, восковые мелки и т. д.)

Молодцы! Получаем первый ключ.

Давайте вспомним, какие жанры картин мы знаем? (пейзаж, натюрморт, портрет).

Пейзаж – это картина, на которой изображена природа

Натюрморт – это картина, на которой изображены овощи и фрукты, цветы

Портрет – это картина, на которой изображен человек

Все картины смешались. Нам необходимо навести порядок, первая команда будет собирать все картины, на которых изображен пейзаж, вторая – натюрморт и третья — портреты

Молодцы и получаем 2 ключ.

У художника должно быть развито цветовое и художественное восприятие. Мы с вами должны вспомнить какие 3 основных цвета мы знаем? (красный, желтый, синий). А почему их называют основными цветами? (потому что их нельзя получить путем смешивания красок)

Наша задача собрать теплые и холодные тона. Первая команда собирает теплые и приклеивает к солнцу, вторая команда собирает холодные цвета и приклеивает их снеговику.

Молодцы! Мы получили 3 ключа

И осталось последнее задание самое важное и трудное.

Нам необходимо нарисовать пейзаж.

Я хочу вас спросить, какое время года сейчас и какой месяц (весна, май). Молодцы, ребята. А вы знаете, что в мае особенно пышно цветут плодовые деревья. Какие плодовые деревья вы знаете? (яблоня, вишня, груша, слива)

Читайте также:  Моне картины женщина в саду

Послушайте стихотворение Елены Аткиной.

От белой яблони в цвету

Поэтесса сравнивает цветущие яблони с невестой. Почему? (они тоже в белом наряде)

Ветки вниз и вверх качнула

Воспитатель: Давайте внимательней рассмотрим цветущие деревья. Что мы видим на картине? (солнце, небо, трава, деревья).

— Что обязательно будет на картине, если это весна и с каждым днем становится все теплее? (солнце). Солнце какой формы? (круглое). Как нарисовать кгруг? (кисточку ставим в центр и круговыми движениями рисуем солнце).

— Что еще можно нарисовать, если пейзаж — это картина о природе?

Травка на лужайке какая? (зеленая). Как нарисовать траву? (сверху вниз или снизу вверх).

Что еще изобразим? (цветущие сады)

Деревья, давайте вспомним как рисуем деревья. Из чего состоит дерево? (корни, ствол, ветки). Ствол по отношению к веткам какой? (толстый, а ветки тонкие). (Тонкая линия рисуется кончиком кисти, а толстая всем ворсом).

Каким методом рисования можем нарисовать листья (методом примыкания). Листьев рисуем не очень много, нам надо оставить место для цветов.

Цветы будем рисовать методом тычка. Цветы какие? (белые, бледно-розовые). Если кто-то захочет нарисовать бледно-розовые цветы, как можем получить этот цвет? (смешать краски на палитре белую+красную).

Ребята, давайте поможем Карандашкину и нарисуем цветущие яблони.

Воспитатель: — Теперь я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и нарисовать свой пейзаж.

Ну, а теперь давайте разомнемся.

Иди, весна, иди, красна (дети пальчиками идут по столу)

Принеси ржаной колосок, Овсяной снопок,

Яблоки душистые, груши золотистые,

Большой урожай в наш край. (загибают по одному пальчику, на обеих руках начиная с мизинца)

— Давайте вспомним, как надо сидеть, держать кисть. Как надо рисовать кистью, чтобы получилась тонкая линия?

Дети: Кончиком кисточки проводить линию.

Воспитатель: — А если вы поработали одной краской и вам понадобилась другая, что надо сделать?

Дети: Промыть хорошо кисть.

Воспитатель: — А чтобы ваши пейзажи получились красивые, надо работать аккуратно, не размазывать руками краску по листу бумаги.

(Ребята выполняют работу по музыку, воспитатель оказывает помощь при затруднениях).

Воспитатель:- Возьмите, пожалуйста свои рисунки и встаньте в круг.

— Что мы сегодня рисовали? Для кого? (Карандашкина). И мы получили последний ключ. Мы, молодцы! Мы собрали все ключи и Карандашкин может вернуться домой. Но он нас хочет поблагодарить и оставить своих маленьких друзей (вручение подарков от Карандашкина (карандаши).

(Обязательно сказать Спасибо и До свидания Карандашкину)

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика»

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 107» комбинированного вида Конспект итоговой интегрированной.

Читайте также:  Садовая арка в дизайне сада

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: — Упражнять в количественном.

Конспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группе

Конспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группе Тема ННОД: «Помоги зажечь звезды» (итоговое). Цель: Создание условий для обобщения и закрепления пройденного материала. Программное содержание:.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы»

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: выявить уровень освоения детьми образовательной программы ДОУ по теме птицы, оценить динамику развития детей и скорректировать свои.

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: — Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. — Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу» Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста. Задачи: Образовательные: закрепить знание о времени года, последовательность.

Конспект НОД по аппликации «Цветущий кактус» в первой младшей группе

Конспект НОД по аппликации «Цветущий кактус» в первой младшей группе Конспект НОД по аппликации «Цветущий кактус» в первой младшей группе Цели и задачи : — Продолжаем учить детей наклеивать готовые.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Цветущий луг» в средней группе

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Цветущий луг» в средней группе Цель: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года. Задачи: Систематизировать знания детей.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Цветущий сад»

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Цветущий сад» Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Цветущий сад». Цель. Упражнять детей в рисовании цветущих весенних деревьев гуашью.

Источник

Рисование «Цветут сады»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: закреплять умение детей изображать картины природы, передавая её характерные особенности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Цветут сады».

Образовательные: закреплять умение изображать картины природы, передавая её характерные особенности.

Развивающие: формировать умение располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него), развивать умение рисовать разными красками.

Воспитывать аккуратность, умение доводить работу до конца.

Демонстрационный: иллюстрации с изображением цветущих садов, лист для показа, кисть, гуашь, аудиозапись.

Раздаточный: альбомные листы бумаги, гуашь, акварель, кисти, палитры, банки с водой, тряпочки (по количеству детей).

Воспитатель: — Какое сейчас время года?

Воспитатель: — Послушайте стихотворение:

— «У весны работы много, помогают ей лучи.

Дружно гонят по дорогам говорливые ручьи.

Топят снег, ломают льдинки,

Из под хвои и травинки выполз первый, сонный жук.

На проталинке цветочки золотые расцвели.

— Дети, скажите, о каких признаках весны в нём говорится?

— А какие ещё признаки весны вы знаете?

Дети: — Появляются первые цветы, прилетают птицы, на деревьях набухают почки и распускаются зелёные листья.

Читайте также:  Фрути баблс чеховский сад

Воспитатель: — Сегодня я предлагаю вам нарисовать цветущие сады.

Дети: — Цветущие деревья и кусты с распустившимися листьями.

Воспитатель: — Какого цвета деревья и кусты?

Дети: — Светло-зелёные, зелёные.

Воспитатель: — Что ещё есть на деревьях?

Воспитатель: — Какого цвета?

Показ приёмов изображения

Воспитатель: — Смотрите, сначала надо нарисовать небо и траву, потом изобразить деревья и кусты. Затем рисую на веточках дерева листья и цветочки.

Закрепление последовательности работы

Воспитатель: — Что рисуем сначала? Что рисуем потом?

Физминутка (пальчиковая гимнастика)

(включить аудиозапись «Звуки природы»)

— Что нужно сделать с лишней краской?

Оказать помощь детям, испытывающим затруднения.

Выложить работы на стол, предложить детям рассмотреть свои работы.

— Давайте посмотрим, какие работы у вас получились.

— Дарина, какая работа тебе понравилась? Почему?

— А тебе, Артём, какая работа понравилась? Почему?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского.

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет.

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет.

Консультация для воспитателей детского сада по теме «Прогулки-походы за территорию детского сада»

В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности.

изучение правил дорожного движения в детском саду Развлечение по ПДД для детского сада конспекты занятий по ПДД в детском саду

Развлечение по ПДД в старшей группе «Нежданный гость&quot.

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду&raquo.

Статья Консультация для воспитателей детского сада: «Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду» Публикация «Вестник педагога» 07.11.2021г.

Статья Консультация для воспитателей детского сада: «Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду» Публикация «Вестник.

Источник

Оцените статью