LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
- церкви и соборы (182)
- архитектура (166)
- усадьбы (62)
- Живопись (155)
- зарубежные художники (79)
- прерафаэлиты (43)
- импрессионизм (21)
- Тулуз-Лотрек (3)
- Уистлер (3)
- Живопись русские художники (130)
- Врубель (17)
- современные художники (13)
- Левитан (7)
- Рерих (7)
- Нестеров (7)
- Васнецов В. (7)
- Корин (4)
- рецепты (117)
- торты, десерты и др. сладости (21)
- Модерн (103)
- живопись, графика (33)
- Россия. Живопись модерна (23)
- Кекушев Л. (13)
- модерн (13)
- скульптура (7)
- стекло (вазы и пр.) (6)
- разные вещицы (5)
- Фаберже (3)
- Москва (90)
- Москва на старинных фото (43)
- усадьбы и дворцы (14)
- монастыри (89)
- Валаам (6)
- акварель (81)
- Восточная живопись и гравюра (13)
- Модерн архитектура (65)
- Храмы деревянные (49)
- Романовы (48)
- Храмы Украина (45)
- Храмы Москвы (44)
- Храмы Подмосковья (39)
- скульптура (39)
- Круиз на Вятку 2013 года (38)
- крепости и замки (36)
- Крепости и замки Украины (6)
- Крепости и замки России (5)
- Деревянные дома (35)
- Необъятные просторы России (30)
- святые князья и княгини (29)
- иконы (24)
- мои картины (24)
- Христианские святые и святыни заграницей (23)
- люди и судьбы (22)
- Шехтель Ф.О. (21)
- мифы и искусство (20)
- русский стиль (19)
- Санкт-Петербург (15)
- Дворцы и усадьбы (10)
- Лиру (15)
- Заграничные красоты (15)
- балет (14)
- уроки рисования (13)
- история (13)
- готика и псевдоготика (12)
- Городские пейзажи. Портрет города. (11)
- Армения (11)
- Музеи (11)
- мысли и думы (11)
- старинные открытки и фотографии (11)
- Цветы художников (10)
- Церкви Европы (10)
- сад-огород (10)
- святыни (10)
- Храмы Санкт-Петербурга (9)
- Лечебник и полезные советы (9)
- правители (9)
- святые (9)
- Храмы Беларуси (7)
- Прокудин-Горский (старинные фото) (7)
- драгоценности (7)
- Круиз по Оке в мае 2014 г. (6)
- Архитектура Украины (6)
- ГИМ (исторический музей) (6)
- посуда (фарфор, серебро и пр.) (6)
- Круизы (5)
- рукоделие и hand-make (5)
- гравюра (5)
- Круиз по Волхову. 2011 год. (4)
- Пермские боги (4)
- разные вещицы (4)
- Рюриковичи (3)
- немного политики (3)
- сады и парки (3)
- Дом Романовых (3)
- мода (3)
- Христианские святые (2)
- Немного о себе (2)
- святыни дома Романовых (2)
- ремонт (2)
- музыка (2)
- Семейные хроники (1)
- фотографии (1)
- резьба по кости (1)
- живопись (0)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Цветы в живописи И.И. Левитана
Цветущие яблони. 1896
Холст, масло. 17 x 24 см
Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск
1.
Сирень. 1893-1895
Бумага на картоне, пастель. 61 x 46 см
Частное собрание
2.
Васильки. 1894
Картон тонированный, пастель, коричневый карандаш. 62 x 47 см
Частное собрание
3.
Лесные фиалки и незабудки. 1889
Холст, масло. 49 x 35 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
4.
Одуванчики. Конец 1880-х
Холст, масло. 59 x 42 см
Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары
5.
Цветущие яблони. 1896
Холст, масло, тушь, перо. 36 x 48 см
Плёсский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Ивановская обл.
6.
Луг на опушке леса (Опушка леса). 1898
Бумага, пастель. 63 x 49 см
Государственный Русский музей, С.-Петербург
7.
Крыльцо в Мелихово. Сирень (Весна. Белая сирень). 1894-1895
Бумага, пастель. 31 x 49 см
Частное собрание
8.
Цветущие яблони. 1896
Этюд для одноименной картины (1896, ГТГ)
Бумага на картоне, масло. 17 x 26 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
9.
Черемуха. Начало 1880-х
Холст на картоне, масло. 22 x 31 см
Государственный Русский музей, С.-Петербург
10.
Лилии. Ненюфары. 1895
Холст, масло. 95 x 128 см
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М.Догадина
11.
Белая сирень. 1893-1895
Бумага, пастель. 61 x 53 см
Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А.Врубеля
12.
Колеус. 1894
Бумага на холсте, пастель. 49 x 64 см
Башкирский государственный художественный музей им. М.В.Нестерова, Уфа
13.
Цветущий луг. 1890-е
Этюд
Холст на картоне, масло. 24 x 40 см
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М.Догадина
14.
Цветущие яблони. 1896
Холст, масло, тушь, перо. 37 x 50 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
15.
Цветущие яблони. 1896
Этюд
Бумага на картоне, масло. 18 x 25 см
Частное собрание
16.
Белая сирень. 1895
Картон, пастель. 66 x 50 см
Израильский музей, Иерусалим
17.
Ветка цветущей яблони. Середина 1890-х
Бумага, масло. 10 x 16 см
Частное собрание
18.
Иммортели (Натюрморт с бессмертниками). 1894
Бумага, пастель. 50 x 63 см
Израильский музей, Иерусалим
19.
Цветущий сад. 1890-1893
Бумага на картоне, пастель. 23 x 40 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
20.
Розы. 1894
Картон, масло. 25 x 33 см
Плёсский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Ивановская обл.
21.
Цветущие яблони. 1896
Холст, масло. 17 x 24 см
Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск
Процитировано 3 раз
Понравилось: 6 пользователям
Источник статьи: http://www.liveinternet.ru/users/5132602/post350818169
Цветущие яблони левитан история создания
Левитан, как это верно выразил Бенуа, «чувствовал в природе то, что живет и хвалит Создателя; слышал своим чутким ухом, как бьется сердце самой природы». Левитан — это целая полоса в русской живописи. Друзья, знатоки и любители искусства поражались его отточенному мастерству, его «виртуозности в обращении с цветом, мазком», уменью насытить картину солнцем, светом. Говорили, что никто, как Левитан, не умеет отбирать нужные краски для передачи самого существенного в пейзаже, а главное, не умеет так по-своему, «по-левитановски» показать «то скромное и сокровенное, что таится в каждом русском пейзаже, — его душу, его очарование». Потому левитановский пейзаж не без основания приравнивали к Тургеневской природе.
В середине 1890-х годов Левитан обращался к образам «Цветущих яблонь», написав ряд этюдов и небольшую картину с этим названием, нежно и ласково запечатлев бело-розовую кипень и светлую зелень весеннего сада, напоив его изображение «румяным светом» и чувством «цветущего блаженства мая» (Ф. И. Тютчев).
«Плес открыл Левитана. » — так говорили многие. Но и художник «открыл» никому не ведомый до него уголок. «Совершенно новыми приемами и большим мастерством поражали нас всех этюды и картины, что привозил Левитан с Волги», — говорил Нестеров.
Русский художник-пейзажист Исаак Ильич Левитан, работая с 1888 по 1890 год в Плесе, как нельзя лучше понял и испытал на себе всю силу эмоционального воздействия плесских пейзажей. Около 200 работ, выполненные им в Плесе принесли Левитану широкую известность, а Плесу с тех пор была уготована счастливая судьба — он стал подлинной «Меккой» пейзажистов.
Работа Исаака Левитана «Цветущие яблони» является гордостью собрания музея.
Источник статьи: http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0129/p0129.htm
10 неизвестных: «пленительная песнь о русской природе» Исаака Левитана
По понедельникам большинство московских музеев не работают, но это не значит, что у публики нет возможности приобщиться к прекрасному. Специально для первого дня недели редакция сетевого издания m24.ru запустила новую рубрику «10 неизвестных», в которой мы знакомим вас с десятью произведениями мирового искусства, объединенными одной тематикой. Распечатывайте наш гид и смело отправляйтесь с ним в музей, начиная со вторника.
Исаак Левитан, Автопортрет, 1880
30 августа исполнилось 156 лет со дня рождения великого русского художника Исаака Левитана, несомненно, главного певца русской природы, одного из самых значительных не только русских, но и европейских пейзажистов XIX столетия.
Исаак Левитан «Деревянная часовня в Плесе»
Своей всемирной известностью крошечный город Плес в Ивановской области обязан художнику, чья кисть создала уникальный образ скромной русской природы. Многократно Исаак Левитан изображал правый берег Волги на своих картинах, и каждый раз осень, весна, зима и лето выглядели у него по-разному: то облака заслоняли солнце, и воздух наполнялся предгрозовой влагой, то первая трава пробивалась через грязные весенние проталины или прижималась к земле от порывов северного осеннего ветра. Художник улавливал именно такие уникальные мгновение и состояния природы, поэтому никогда не повторялся, даже изображая один и тот же мотив.
Исаак Левитан «Поздняя осень. Усадьба»
Корней Чуковский называл Левитана «царем чародеев», которые «умели сказать каждой травке, каждому листику: «Служи моему чувству, будь вещественным сгустком этого чувства, всецело перейди в него, прекратив самостоятельное свое существование, а я награжу тебя бессмертным отблеском вечной красоты». Осень для художника была бесконечным источником вдохновения: он создал сотни желто-золотых, кроваво-красных и пасмурно-серых пейзажей и тысячи эскизов, этюдов и рисунков. Усадьба, изображенная на этой картине находится в Тверской области, недалеко от деревеньки Островно. В конце XIX века она принадлежала тайному советнику Турчанинову, другу Левитана, у которого художник жил некоторое время.
Исаак Левитан «Весна. Яблони цветут»
Буйство красок весеннего цветения пленило Левитана не меньше, чем пасмурная сдержанность осени. «Он самый большой поэт среди них и самый большой чародей настроения, он наделен наиболее музыкальной душой и наиболее острым чутьем русских мотивов в пейзаже,» – писал Игорь Иммануилович Грабарь. Сделав природу своей главной любовью, Левитан вобрал в себя все лучшие и самые яркие черты пейзажей Серова и Коровина, Перова и Саврасова, Поленова и Венецианова, а чтобы познакомиться с исследованиями об иностранных пейзажистах, художник специально выучил французский язык.
Исаак Левитан «Лето. Солнечный день»
Левитан одним из первых в русской живописи научился изображать солнечный свет так, как это делали французские художники-импрессионисты. Сергей Маковский вспоминал, что «именно Левитан первый подсмотрел у французов секреты их живописных приемов», но на самом деле были еще Серов и Коровин, которые также очень близко воспроизводили особенности живописи Клода Моне и Эдгара Дега.
Исаак Левитан «Сумерки. На даче»
В конце 1890 годов Левитан стал все больше изображать «сумеречные мотивы» – ночные пейзажи, лунные сумерки, спящие деревни. Причиной тому было ухудшение физического состояния художника: он часто плохо себя чувствовал, перенес тиф, давали о себе знать симптомы сердечных болезней. Тем не менее он продолжал работать. В его работах не чувствуется обреченности и безысходности: в сумерках он находит удивительные свето-теневые нюансы, мгновения, когда день переходит в ночь, а воздух наполняется вечерней прохладой.
Исаак Левитан «Избы. После захода солнца»
И все же некоторые пейзажи у Левитана получались надрывными, проникнутыми страстной жаждой уходящей жизни. «Мне страшно хочется жить, хочется, чтобы жизнь наша была свята, высока и торжественна, как свод небесный, – писал он. – Вы, я – умрем. Это в порядке вещей. Но жаль, что мы уже этого не увидим».
Исаак Левитан «Крепость в Финляндии»
Финляндия произвела на Левитана крайне удручающее впечатление. Ему казалось, что кроме серого цвета вокруг не было совершенно ничего. В этой поездке он создал несколько эскизов, в том числе для картины «Крепость в Финляндии», где изобразил средневековую крепость города Савонлинна, стоящую на высоком берегу Сайменских озер.
Исаак Левитан «Туман над водою»
Левитан был предельно поэтичен: к каждому пейзажу можно найти строки в русской литературе, которые отражали бы его настроение и состояние природы, запечатленной на холсте. Например, у Антона Чехова в рассказе «Человек в футляре» есть такое описание: «Когда в лунную ночь видишь широкую сельскую улицу с ее избами, стогами, уснувшими ивами, то на душе становится тихо; в этом своем покое, укрывшись в ночных тенях от трудов, забот и горя, она кротка, печальна, прекрасна, и кажется, что и звезды смотрят на нее ласково и с умилением и что зла уже нет на земле и все благополучно».
Исаак Левитан «Весна в Италии»
Не только русская природа восхищала художника: много путешествуя, он изображал и северные пейзажи Финляндии, и южные красоты Италии. Они совершенно непохожи на изображения русских просторов и деревень, оттого и не выдают манеры художника: манеру Левитана в этих розовых итальянских видах узнать практически невозможно.
Исаак Левитан «Сумерки. Замок»
Это одна из самых показательных картин позднего периода, когда здоровье Левитана становилось все хуже и хуже. Весной 1900 года, вернувшись из Парижа, художник простудился на даче в Химках. Так и не оправившись от болезни, Левитан скончался 22 июля, не дожив до своего сорокалетия всего 26 дней. Его похоронили на старом еврейском кладбище, вблизи Дорогомиловского, а 22 апреля 1941 года его прах перенесли на Новодевичье кладбище, где могила оказалась рядом с погребениями его друзей Чехова и Нестерова.
Источник статьи: http://www.m24.ru/articles/Tretyakovskaya-galereya/05092016/115361