Цветочные сады на картинах

Содержание
  1. Цветущий сад в живописи. Самые красивые картины известных художников
  2. 1. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919), французский живописец
  3. 2. Петер Мёрк Мёнстед (1859-1941), датский живописец
  4. 3. Гюстав Кайботт (1848-1894), французский художник
  5. 4. Камиль Писсарро (1830-1903), французский художник
  6. 5. Клод Моне (1840-1926), французский художник
  7. 6. Винсент Ван Гог (1853-1890), голландский художник
  8. 7. Гарольд Саттон Палмер (1854-1933), английский художник
  9. 8. Хелен Аллингем (1848-1926), английский художник
  10. 9. Гейнс Ругер Донохо (1857-1916), американский художник
  11. 10. Мари-Франсуа Фирмен-Жирар (1838-1921), французский художник
  12. 11. Беатрис Эмма Парсонс (1870-1955), британская художница
  13. 12. Неизвестный художник
  14. 13. Эдмунд Блэр Лейтон (1853-1922), английский художник
  15. На картинах каких известных художников можно увидеть цветущие сады: Сакура, миндаль и персиковые деревья
  16. Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов, «Весна»
  17. Исаак Левитан, «Цветущие яблони» и «Весна в горах» («Весна в Италии»)
  18. Клод Моне, «Дама в саду Сент-Адресс»
  19. Джон Эверетт Милле, «Под цветущими яблонями»
  20. Лоуренс Альма-Тадема, «Весна» и «Обещание весны»
  21. Винсент ван Гог, «Цветущие ветки миндаля» и «Фруктовый сад с персиковыми деревьями в цвету (Сад с кипарисами)»
  22. Джон Уильям Уотерхаус, «Весна»
  23. Образы весны в гравюрах Хасуи Кавасэ

Цветущий сад в живописи. Самые красивые картины известных художников

Пьер Огюст Ренуар, Петер Мёрк Мёнстед, Гюстав Кайботт, Камиль Писсарро, Клод Моне, Ван Гог — знаменитые художники по всему миру находили утешение и вдохновение, передавая красоту садов и даже сами их возделывали.

Сад начинает привлекать особое внимание художников 19-20- го вв., когда становятся доступными для среднего класса земельные участки в городской среде или пригороде. До этого сады были сельскохозяйственными или аристократическими. Внезапно у обычных людей появилась возможность проектировать и ухаживать за своими садами для удовольствия и эстетического наслаждения, а не только для выращивания еды.

Особенно популярным стало садоводство в среде импрессионистов, чье яркое цветовое чутье, широкие мазки кисти и тонкое понимание природы идеально сочетались с садом как объектом искусства. Клод Моне однажды сказал: «Возможно, я обязан цветам тем, что стал художником». Это, безусловно, видно в его работах, большая часть которых представляет бесконечные пространства великолепных цветов.

1. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919), французский живописец

Теплица, 1876. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919), французский живописец

Теплица, 1876. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919), французский живописец

Фруктовый сад в Лувесьене. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919), французский живописец

Фруктовый сад в Лувесьене. Пьер Огюст Ренуар

 Розарий в Варжемоне, 1879. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919), французский живописец. Частная коллекция

Розарий в Варжемоне, 1879. Пьер Огюст Ренуар. Частная коллекция

2. Петер Мёрк Мёнстед (1859-1941), датский живописец

Цветочный сад в Белладжио. Петер Мёрк Мёнстед (дат. Peder Mørk Mønsted; 1859-1941), известный датский художник-реалист, признанный мастер пейзажа, представитель «Золотого века» датской живописи.

Цветочный сад в Белладжио. Петер Мёрк Мёнстед (дат. Peder Mørk Mønsted; 1859-1941), известный датский художник-реалист, признанный мастер пейзажа, представитель «Золотого века» датской живописи.

Цветущий сад весной. Петер Мёрк Мёнстед (дат. Peder Mørk Mønsted; 1859-1941), известный датский художник-реалист, признанный мастер пейзажа, представитель «Золотого века» датской живописи.

Цветущий сад весной. Петер Мёрк Мёнстед

В саду, 1900. Петер Мёрк Мёнстед (1859-1941), датский живописец

В саду, 1900. Петер Мёрк Мёнстед

Читайте также:  Осень чем опрыскивать сад осенью

Полив сада, 1925. Петер Мёрк Мёнстед (1859-1941), датский живописец

Полив сада, 1925. Петер Мёрк Мёнстед

 Деревенский дом с кустами роз у воды, 1934. Петер Мёрк Мёнстед (1859-1941), датский живописец

Деревенский дом с кустами роз у воды, 1934. Петер Мёрк Мёнстед

3. Гюстав Кайботт (1848-1894), французский художник

Розы в саду в Пети Женвилье, 1886. Гюстав Кайботт (фр. Gustave Caillebotte; 1848—1894), французский коллекционер и художник, представитель импрессионизма.

Розы в саду в Пети Женвилье, 1886. Гюстав Кайботт (фр. Gustave Caillebotte; 1848—1894), французский коллекционер и художник, представитель импрессионизма.

Подсолнухи в саду в Пети Женвилье.Гюстав Кайботт (фр. Gustave Caillebotte; 1848—1894), французский коллекционер и художник, представитель импрессионизма.

Подсолнухи в саду в Пети Женвилье. Гюстав Кайботт

4. Камиль Писсарро (1830-1903), французский художник

Сад Октава Мирбо в Ле Дам, 1892. Холст, масло. Камиль Писсарро. Музей Барберини, Потсдам, Германия

Сад Октава Мирбо в Ле Дам, 1892. Холст, масло. Камиль Писсарро. Музей Барберини, Потсдам, Германия

Сад художника в Эраньи, 1898. Камиль Писсарро (1830-1903), французский художник

Сад художника в Эраньи, 1898. Камиль Писсарро (1830-1903), французский художник

Фруктовый сад в Понтуазе, 1877. Камиль Писсарро (фр. Jacob Abraham Camille Pissarro; 1830-1903), французский художник

Фруктовый сад в Понтуазе, 1877. Камиль Писсарро

5. Клод Моне (1840-1926), французский художник

Сад художника в Ветёе, 1881. Клод Моне (1840-1926), французский художник

Сад художника в Ветёе, 1881. Клод Моне (1840-1926), французский художник

Дорожка в саду Моне, Живерни, 1902. Холст, масло. Клод Моне (1840-1926), французский художник

Дорожка в саду Моне, Живерни, 1902. Холст, масло. Клод Моне

6. Винсент Ван Гог (1853-1890), голландский художник

Сад больницы Святого Павла, 1889. Холст, масло. Винсент Ван Гог (1853-1890), голландский художник. Музей Крёллер-Мюллера, Оттерло, Нидерланды

Сад больницы Святого Павла, 1889. Холст, масло. Винсент Ван Гог (1853-1890), голландский художник. Музей Крёллер-Мюллера, Оттерло, Нидерланды

Ирисы, 1889. Холст, масло. Винсент Ван Гог (1853-1890), голландский художник. Музей Гетти

Ирисы, 1889. Холст, масло. Винсент Ван Гог. Музей Гетти

7. Гарольд Саттон Палмер (1854-1933), английский художник

Деревенский дом в Суррее, 1906. Гарольд Саттон Палмер (1854-1933), английский акварелист

Деревенский дом в Суррее, 1906. Гарольд Саттон Палмер (1854-1933), английский акварельный пейзажист

Сад у дома. Гарольд Саттон Палмер (1854-1933), английский акварельный пейзажист

Сад у дома. Гарольд Саттон Палмер

8. Хелен Аллингем (1848-1926), английский художник

Травяной бордюр. Хелен Аллингем (1848-1926), английский илюстратор и художник-акварелист викторианской эпохи.

Цветочный бордюр. Хелен Аллингем (1848-1926), английский илюстратор и художник-акварелист викторианской эпохи.

 В саду весной. Хелен Аллингем (1848-1926), английский илюстратор и художник-акварелист викторианской эпохи.

В саду весной. Хелен Аллингем

9. Гейнс Ругер Донохо (1857-1916), американский художник

Сад. Гейнс Ругер Донохо (Gaines Ruger Donoho, 1857-1916), американский художник

Сад. Гейнс Ругер Донохо (Gaines Ruger Donoho, 1857-1916), американский художник

10. Мари-Франсуа Фирмен-Жирар (1838-1921), французский художник

Сад крестной матери, 1875. Мари-Франсуа Фирмен-Жирар (1838-1921), французский художник

Сад крестной матери, 1875. Мари-Франсуа Фирмен-Жирар (1838-1921), французский художник

11. Беатрис Эмма Парсонс (1870-1955), британская художница

Розовый сад, Итонский колледж Беатрис Эмма Парсонс (1870-1955), британская художница

Розовый сад, Итонский колледж. Беатрис Эмма Парсонс (1870-1955), британская художница

 Лилии, Гранж, Оверстранд, Норфолк Lilies, the Grange, Overstrand, Norfolk. Эмма Парсонс (1870-1955), британская художница

Лилии, Гранж, Оверстранд, Норфолк. Беатрис Эмма Парсонс

Конец июля, Итонский колледж. Беатрис Эмма Парсонс

Конец июля, Итонский колледж. Беатрис Эмма Парсонс

 Летний сад, Беатрис Эмма Парсонс

Летний сад. Беатрис Эмма Парсонс

Одиночные георгины, Кью. Беатрис Парсонс

Одиночные георгины, Кью. Беатрис Эмма Парсонс

12. Неизвестный художник

Цветочный сад. Художник неизвестен

Цветочный сад. Художник неизвестен

13. Эдмунд Блэр Лейтон (1853-1922), английский художник

Сад моей леди, 1905. Эдмунд Блэр Лейтон (1853-1922), английский художник

Сад моей леди, 1905. Эдмунд Блэр Лейтон (1853-1922), английский художник

Источник

На картинах каких известных художников можно увидеть цветущие сады: Сакура, миндаль и персиковые деревья

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Весна – время цветущих садов! Где-то уже давно пышным цветом цветут деревья и кустарники, а где-то первые теплые лучи солнца еще только обещают грядущее буйство красоты. Но именно в эти месяцы хочется прогуливаться, любуясь черемухой или миндалем… И если погода еще не благоприятствует подобным прогулкам – можно полюбоваться на цветущие сады, изображенные знаменитыми художниками!

Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов, «Весна»

Весна.

Девушка в старинных одеждах гуляет среди цветущих деревьев – что может быть прекраснее? Именно в этой работе Борисов-Мусатов, вдохновитель целого поколения русских символистов, демонстрирует самые яркие особенности своей зрелой художественной манеры – быстрые, зыбкие мазки, отсутствие повествовательности, меланхолично-мечтательное настроение. Героиня одета вовсе не так, как принято было в те годы – обращение к призрачному, но прекрасному прошлому свойственно многим полотнам художника. Да и сами героини его работ, то застывшие на берегу пруда, то погруженные в размышления на фоне заброшенного сада – скорее фантомы, воспоминания о былых временах, чем живые девушки из плоти и крови.

Читайте также:  Автобус до сада кристалл

Исаак Левитан, «Цветущие яблони» и «Весна в горах» («Весна в Италии»)

Цветущие яблони.

Весна в Италии.

Имя пейзажиста Исаака Левитана прочно ассоциируется с Подмосковьем и Плесом, однако одно из представленных полотен посвящено итальянской природе – и стало одним из самых жизнерадостных в творчестве певца среднерусской меланхолии. В период с 1889 по 1990 гг. живописец путешествует по Европе. Горные вершины, юная зелень, трогательные розовые цветы – такой предстает Италия в его работе. А «Цветущие яблони» — один из ряда этюдов цветущих деревьев, подаренный дочери знакомых художника на день рождения. Сам он признавал, что лишь это полотно достойно быть «подарком юной особе» — все остальное слишком мрачное. Автор сделал на нем такую надпись: «Милой деточке Анюрке. Старый хрыч Левитан. 1896».

Клод Моне, «Дама в саду Сент-Адресс»

Дама в саду.

Работа яркого представителя импрессионизма – своего рода визуальное исследование световых и колористических эффектов. С точностью ученого и вдохновением художника Моне пишет залитый светом сад и женскую фигуру в белом платье – известно, что это супруга его двоюродного брата, но, в сущности, личность ее не имеет значение, лишь ее роль цветового акцента на полотне. Берта Моризо иронично говорила, что перед работами Моне всегда знает, с какой стороны держать зонтик – так убедительно передает он яркое солнце.

Джон Эверетт Милле, «Под цветущими яблонями»

Под цветущими яблонями.

Милле – один из самых талантливых представителей Братства прерафаэлитов, вундеркинд, которому была обещана слава великого художника (и он после экспериментов юности действительно вернулся в лоно Академии художеств, а к зрелости получил все возможные и невиданные до сих пор почести, доступные художнику в Англии). Помимо скандально известной «Офелии» и последующих заказных портретов писал немало романтичных женских образов – в интерьерах и на лоне природы. Юные девы в его работах предаются отдыху, сжигают осеннюю листву, украшают себя перед зеркалом или же заняты рукоделием.

Лоуренс Альма-Тадема, «Весна» и «Обещание весны»

Весна. Обещание весны.

Альма-Тадема был, пожалуй, самым высокооплачиваемым художником викторианской эпохи. Публику восхищала его безупречная техника, завораживающая светопись, точность изображения фактур, выверенность композиции и романтизм сюжетов. Он писал сцены античной истории, но в них сравнительно мало «типичных» греческих и римских сюжетов – богов и героев, воинов и императоров… Зато на фоне мрамора и идиллических пейзажей прекрасные девушки и юноши читают стихи, беседуют, флиртуют… Писал он и своих современниц, правда, нечасто – и они почти неотличимы от его античных муз.

Читайте также:  Качели для сада из бруса

Винсент ван Гог, «Цветущие ветки миндаля» и «Фруктовый сад с персиковыми деревьями в цвету (Сад с кипарисами)»

Сад с кипарисами.

Цветущие ветки миндаля.

К образу цветущего сада Винсент ван Гог обращался неоднократно – его завораживала динамика и колорит весенних метаморфоз. В Арле к нему приходит уверенность в выборе собственного творческого пути – и он пишет окрестности города, стремясь отразить и красоту природы, и суровость повседневности, улочки и сады. Тонкие персиковые деревья и кипарисовая роща вдали словно вступают в диалог. Художник использует необычную «точечную» технику, экспериментируя со способами нанесения краски на холст. В картине «Цветущие ветки миндаля» заметно влияние японской гравюры, которую художник с большим увлечением коллекционировал и изучал.

Джон Уильям Уотерхаус, «Весна»

Весна.

Джон Уильям Уотерхаус – один из последних художников-прерафаэлитов, скорее последователей Братства, нежели непосредственных участников. В его работах нередки мотивы античных мифов, средневековой истории, поэзии Великобритании. Но, пожалуй, популярность ему принесли картины иного свойства – прекрасные женщины (искусствоведы считают, что постоянных натурщиц у него было всего две-три – и со всеми он, в отличие от своих предшественников на ниве «викторианского авангарда», вел себя как истинный джентльмен), одетые в старинные наряды, стройные, длинноволосые, занятые чем-то обыденным на фоне природы. Они собирают цветы, любуются пейзажем, прогуливаются по полям… Однако зритель все равно находит в них сходство то с греческими нимфами, то с принцессами Средних веков.

Образы весны в гравюрах Хасуи Кавасэ

Весна в Японии.

Японский гравер и живописей Хасуи Кавасэ специализировался на изображении ландшафтов и городских улиц. Они почти всегда безлюдны – или же одинокие фигуры теряются среди храмов, домов, гор и деревьев. Несмотря на постоянные финансовые трудности и хрупкое здоровье, художник много путешествовал, изучая архитектуру и природу родной страны – и, конечно, в поездках собирал материал для будущих работ. Особенно тщательно документировал он перемены, связанные со сменой сезонов, рисовал одни и те же места в разное время года, в дождь и в снег, пронизанные солнцем или же – в сени цветущих деревьев.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Оцените статью