Проект по благоустройству прогулочных участков детского сада «Цветочные клумбы»
Наталья Рулева
Проект по благоустройству прогулочных участков детского сада «Цветочные клумбы»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 30 общеразвивающего вида с. Поречье
Проект по благоустройству прогулочных участков детского сада «Цветочные клумбы»
Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…
«Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…» Е. И. Тихеева.
Описание проекта:
Проект направлен на экологическое развитие детей во взаимодействие с родителями.
Лето — самый благоприятный период для общения ребенка с природой, предоставляющий большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром.
Эстетически оформленный участок для прогулок поможет получить детям много положительных эмоций. С помощью родителей мы подготовили территорию участка группы. Участок украсили разными видами растений для ознакомления дошкольников с природой и окружающим миром, сделав «цветочные клумбы».
Тип проекта: практико — ориентированный.
Вид проекта: творческий,
Стадия проекта: проект в стадии реализации.
Сроки реализации проекта: апрель — август 2019года.
Участники проекта: воспитатели, родители и дети.
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятной предметно-пространственной развивающей образовательной среды.
Пространственная среда дошкольного учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность постоянного развития, для этого её необходимо периодически изменять. Специально оборудованная территория решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром и создание комфортных условий для прогулок детей. Мы решили изменить и создать индивидуальный облик прогулочного участка под открытым небом.
Методически грамотная организация предметно — пространственной среды на прогулочном участке позволит содействовать развитию познавательных интересов детей, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, будет способствовать приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
Цель проекта: создание эмоционально — благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении средствами благоустройства территории прогулочного участка.
Задачи проекта:
1. Создание индивидуального «образа» территории для прогулок.
2. Улучшить художественное оформление участка для прогулок детей.
3. Воспитывать бережное отношение детей к природе и к окружающему миру.
4. Создание комфортных условий для развития личности ребёнка.
5. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
6. Экологизация сознания родителей.
7. Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей и детей.
Реализация проектапредполагает достижение следующих результатов:
— создание особенного «образа» участка;
— озеленение прогулочного участка цветами посредством создания «цветочных клумб»;
— привлечение родителей к благоустройству территории прогулочного участка;
Затраченные ресурсы: все изготавливалось своими руками.
1 этап – подготовительный (апрель — май 2019)
• проведение родительского собрания, обсуждение проекта
• детальное обследование территории участка и выделение наиболее интересных объектов
• закупка семян растений, которые будут использованы для озеленения территории
• выращивание рассады декоративных растений
• сбор материалов, необходимых для строительства, реконструкции и создания новых объектов, согласно проекту.
2 этап – основной (май — июнь 2019)
• эстетическое оформление участка
• оформление клумб
• высадка семян и рассады в подготовленные клумбы
• уход за растениями
• участие в конкурсе на лучшее оформление прогулочного участка в ДОУ.
3 этап — заключительный
• презентация участка
• увлекательное путешествие по прогулочному участку детского сада.
Достигнутые результаты: сделаны новые клумбы, обновлены многолетние цветы в клумбах; у детей повысилась общая культура поведения, сформировано бережное отношение к природе; родители вступили в позитивное взаимодействие с педагогами ДОУ в рамках экологического воспитания дошкольников.
Социальная значимость проекта: проект способствует повышению уровня культуры и знаний по экологии у родителей и детей.
Выводы: Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству детей, родителей и педагогов. Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогами, расширило их знания о правилах подбора растений для цветочной клумбы. Участие в реализации проекта убедило родителей в важности своего влияния на развитие ребенка, научило содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с образовательным учреждением. Дети ответственно подошли к вопросу расположения цветов на клумбах участка, и были очень заинтересованы в украшении участка цветами. Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром. Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру.
Проект «Цветочные клумбы» нацелен на знакомство воспитанников с миром цветов, как частью природного окружения человека. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства, как ухаживать за цветами и пр.
Данная тема актуальна всегда и наш проект – это ещё одно напоминание о том, как хрупок мир природы и беречь его нужно учить с самого раннего детства.
«Мастера зимних скульптур». Оформление прогулочных участков В дошкольном отделении МБОУ СОШ № 162 с углубленным изучением французского языка г. Новосибирска, прошел традиционный смотр-конкурс оформления.
Оформление клумбы «Бабочка» на участке детского сада Как приятно видеть порхающих над цветами бабочек, но, к сожалению, эти прекрасные создания нечастые гостьи в саду. Любоваться парящими мотыльками.
Познавательный проект «Рассада для клумбы и огород на окне» Долгосрочный проект с детьми среднего дошкольного возраста. Актуальность проекта. Метод наблюдения в экологическом воспитании детей.
Праздник для младшей и средней группы детского сада «День рождения детского сада» «День Рождения детского сада» Звучит песня «Маленькая страна», дети входят в зал. Вед: Кто ответит, почему же Так красиво все вокруг,.
Проект «Создание клумбы «Цветочная палитра» Цель проекта: декоративно-цветочное оформление клумбы на территории детского сада. Задачи: — исследовать специальную литературу по цветоводству;.
Проект по благоустройству группового участка среднесрочный Проэкт Благоутсройство участка ДОУ Тип – практико-ориентированный. Вид – творческий. Сроки реализации: апрель — июнь 2019 г. Участники.
Проект по благоустройству территории и организации экосистемы детского сада «Здравствуй, лето красное!» Проект «Здравствуй, лето красное!» Тип – практико-ориентированный. Вид – творческий. Сроки реализации: май — июнь Участники проекта:.
Проект по благоустройству территории и участков детского сада Силкина Ольга Ивановна, воспитатель ГБДОУ детский сад Центрального района «Радуга» Санкт-Петербурга Проекты по благоустройству территории.
Смотр-конкурс по благоустройству и ландшафтному дизайну участков Смотр-конкурс по благоустройству и ландшафтному дизайну участков В детском саду дети проводят значительную часть своей жизни. Здесь они.
Традиция в группе детского сада «Мое дерево растет вместе со мной». Посадка деревьев на территории детского сада С недавних пор мы — воспитатели группы «Ласточка» ГБДОУ №7 г. Санкт-Петербурга ввели в своей группе традицию под названием » Мое дерево растет.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-blagoustroistvu-progulochnyh-uchastkov-detskogo-sada-cvetochnye-klumby.html
Дизайн интерьера и архитектура
Дизайн интерьера, ремонт и отделка своими руками.
Клумба в детском саду
Одним из обязательных атрибутов территории детского сада является красиво оформленная клумба с высаженными цветами и лиственными растениями. В процессе создания оригинального цветника сотрудникам помогут советы, предложенные в этой статье.
Клумба в детском саду
Выбор места для клумбы
Прежде всего необходимо правильно выбрать место для размещения цветника. Участок должен быть достаточно освещенным, но в то же время прикрытым от прямых, направленных лучей солнца.
Не секрет, что многие растения нуждаются в усиленном поливе, особенно в жаркие летние месяцы. Поэтому необходимо обязательно обеспечить регулярный полив клумбы.
Цветник в детском саду
Форма цветника
Форма клумбы может быть любой — это зависит от общей концепции оформления ландшафтного дизайна территории. Чаще всего можно встретить цветники круглой или овальной формы, а также в виде прямоугольных участков.
Возможно насаждение небольших продолговатых полос возле самого здания детского сада. Если при этом использовать дополнительные элементы декора, можно создать оригинальные цветники небольшого размера, несложные в уходе, но при этом весьма нарядные.
Узкая клумба возле здания детского сада
Декоративные элементы
В процессе оформления клумбы в детском саду можно использовать различные декоративные элементы:
- Цветной гравий — поможет визуально структурировать пространство клумбы и создать задуманную композицию.
Оформление клумбы в детском саду.
- Гладкие камни для создания интересных композиций и разграничения пространства на цветнике большого размера.
- Остатки стройматериалов — это могут быть половинки белого или красного кирпича , керамической плитки и многое другое.
Клумба в детском саду своими руками
- Деревянный забор — зачастую его делают небольшой высоты, и он только отделяет клумбу от остального пространства участка. Как правило, подобное ограждение цветника в детском саду окрашивают в яркие цвета.
- Садовый декор — интересные элементы садового декора продаются во многих строительных магазинах и цветочных лавках. Забавные гномики и фигурки животных станут настоящей изюминкой оформления клумбы в детском саду.
Элемент садового декора на клумбе
- Детские игрушки — также могут быть использованы в качестве дополнительных декоративных элементов. Однако их нужно использовать в небольшом количестве, потому что центром композиции на клумбе все — таки должны оставаться цветы и растения.
Оформление цветника своими руками
- Подручные материалы — если проявить по максимуму свою фантазию, то даже с помощью обыкновенных пластиковых бутылок можно создать настоящее чудо.
Элементы декора из подручных материалов
Таким образом, с помощью небольшого количества подручных материалов можно создать оригинальную клумбу, на которой впоследствии высадить растения и цветы.
Цветник в детском саду
Источник статьи: http://design-fly.ru/landshaftnyj-dizajn/klumba-v-sadu.html