Цветочные клумбы оформление доу

Проект по благоустройству прогулочных участков детского сада «Цветочные клумбы»

Наталья Рулева
Проект по благоустройству прогулочных участков детского сада «Цветочные клумбы»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 30 общеразвивающего вида с. Поречье

Проект по благоустройству прогулочных участков детского сада «Цветочные клумбы»

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…

«Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…» Е. И. Тихеева.

Описание проекта:

Проект направлен на экологическое развитие детей во взаимодействие с родителями.

Лето — самый благоприятный период для общения ребенка с природой, предоставляющий большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром.

Эстетически оформленный участок для прогулок поможет получить детям много положительных эмоций. С помощью родителей мы подготовили территорию участка группы. Участок украсили разными видами растений для ознакомления дошкольников с природой и окружающим миром, сделав «цветочные клумбы».

Тип проекта: практико — ориентированный.

Вид проекта: творческий,

Стадия проекта: проект в стадии реализации.

Сроки реализации проекта: апрель — август 2019года.

Участники проекта: воспитатели, родители и дети.

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятной предметно-пространственной развивающей образовательной среды.

Пространственная среда дошкольного учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность постоянного развития, для этого её необходимо периодически изменять. Специально оборудованная территория решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром и создание комфортных условий для прогулок детей. Мы решили изменить и создать индивидуальный облик прогулочного участка под открытым небом.

Методически грамотная организация предметно — пространственной среды на прогулочном участке позволит содействовать развитию познавательных интересов детей, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, будет способствовать приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Цель проекта: создание эмоционально — благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении средствами благоустройства территории прогулочного участка.

Читайте также:  Полезные изделия для огорода

Задачи проекта:

1. Создание индивидуального «образа» территории для прогулок.

2. Улучшить художественное оформление участка для прогулок детей.

3. Воспитывать бережное отношение детей к природе и к окружающему миру.

4. Создание комфортных условий для развития личности ребёнка.

5. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

6. Экологизация сознания родителей.

7. Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей и детей.

Реализация проектапредполагает достижение следующих результатов:

— создание особенного «образа» участка;

— озеленение прогулочного участка цветами посредством создания «цветочных клумб»;

— привлечение родителей к благоустройству территории прогулочного участка;

Затраченные ресурсы: все изготавливалось своими руками.

1 этап – подготовительный (апрель — май 2019)

• проведение родительского собрания, обсуждение проекта

• детальное обследование территории участка и выделение наиболее интересных объектов

• закупка семян растений, которые будут использованы для озеленения территории

• выращивание рассады декоративных растений

• сбор материалов, необходимых для строительства, реконструкции и создания новых объектов, согласно проекту.

2 этап – основной (май — июнь 2019)

• эстетическое оформление участка

• оформление клумб

• высадка семян и рассады в подготовленные клумбы

• уход за растениями

участие в конкурсе на лучшее оформление прогулочного участка в ДОУ.

3 этап — заключительный

• презентация участка

• увлекательное путешествие по прогулочному участку детского сада.

Достигнутые результаты: сделаны новые клумбы, обновлены многолетние цветы в клумбах; у детей повысилась общая культура поведения, сформировано бережное отношение к природе; родители вступили в позитивное взаимодействие с педагогами ДОУ в рамках экологического воспитания дошкольников.

Социальная значимость проекта: проект способствует повышению уровня культуры и знаний по экологии у родителей и детей.

Выводы: Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству детей, родителей и педагогов. Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогами, расширило их знания о правилах подбора растений для цветочной клумбы. Участие в реализации проекта убедило родителей в важности своего влияния на развитие ребенка, научило содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с образовательным учреждением. Дети ответственно подошли к вопросу расположения цветов на клумбах участка, и были очень заинтересованы в украшении участка цветами. Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром. Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру.

Читайте также:  Беседка для парковой зоны

Проект «Цветочные клумбы» нацелен на знакомство воспитанников с миром цветов, как частью природного окружения человека. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства, как ухаживать за цветами и пр.

Данная тема актуальна всегда и наш проект – это ещё одно напоминание о том, как хрупок мир природы и беречь его нужно учить с самого раннего детства.

«Мастера зимних скульптур». Оформление прогулочных участков В дошкольном отделении МБОУ СОШ № 162 с углубленным изучением французского языка г. Новосибирска, прошел традиционный смотр-конкурс оформления.

Оформление клумбы «Бабочка» на участке детского сада Как приятно видеть порхающих над цветами бабочек, но, к сожалению, эти прекрасные создания нечастые гостьи в саду. Любоваться парящими мотыльками.

Познавательный проект «Рассада для клумбы и огород на окне» Долгосрочный проект с детьми среднего дошкольного возраста. Актуальность проекта. Метод наблюдения в экологическом воспитании детей.

Праздник для младшей и средней группы детского сада «День рождения детского сада» «День Рождения детского сада» Звучит песня «Маленькая страна», дети входят в зал. Вед: Кто ответит, почему же Так красиво все вокруг,.

Проект «Создание клумбы «Цветочная палитра» Цель проекта: декоративно-цветочное оформление клумбы на территории детского сада. Задачи: — исследовать специальную литературу по цветоводству;.

Проект по благоустройству группового участка среднесрочный Проэкт Благоутсройство участка ДОУ Тип – практико-ориентированный. Вид – творческий. Сроки реализации: апрель — июнь 2019 г. Участники.

Проект по благоустройству территории и организации экосистемы детского сада «Здравствуй, лето красное!» Проект «Здравствуй, лето красное!» Тип – практико-ориентированный. Вид – творческий. Сроки реализации: май — июнь Участники проекта:.

Проект по благоустройству территории и участков детского сада Силкина Ольга Ивановна, воспитатель ГБДОУ детский сад Центрального района «Радуга» Санкт-Петербурга Проекты по благоустройству территории.

Смотр-конкурс по благоустройству и ландшафтному дизайну участков Смотр-конкурс по благоустройству и ландшафтному дизайну участков В детском саду дети проводят значительную часть своей жизни. Здесь они.

Традиция в группе детского сада «Мое дерево растет вместе со мной». Посадка деревьев на территории детского сада С недавних пор мы — воспитатели группы «Ласточка» ГБДОУ №7 г. Санкт-Петербурга ввели в своей группе традицию под названием » Мое дерево растет.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-blagoustroistvu-progulochnyh-uchastkov-detskogo-sada-cvetochnye-klumby.html

Дизайн интерьера и архитектура

Дизайн интерьера, ремонт и отделка своими руками.

Клумба в детском саду

Одним из обязательных атрибутов территории детского сада является красиво оформленная клумба с высаженными цветами и лиственными растениями. В процессе создания оригинального цветника сотрудникам помогут советы, предложенные в этой статье.

Читайте также:  Регулируемые опоры для лаг террасы

Клумба в детском саду

Выбор места для клумбы

Прежде всего необходимо правильно выбрать место для размещения цветника. Участок должен быть достаточно освещенным, но в то же время прикрытым от прямых, направленных лучей солнца.

Не секрет, что многие растения нуждаются в усиленном поливе, особенно в жаркие летние месяцы. Поэтому необходимо обязательно обеспечить регулярный полив клумбы.

Цветник в детском саду

Форма цветника

Форма клумбы может быть любой — это зависит от общей концепции оформления ландшафтного дизайна территории. Чаще всего можно встретить цветники круглой или овальной формы, а также в виде прямоугольных участков.

Возможно насаждение небольших продолговатых полос возле самого здания детского сада. Если при этом использовать дополнительные элементы декора, можно создать оригинальные цветники небольшого размера, несложные в уходе, но при этом весьма нарядные.

Узкая клумба возле здания детского сада

Декоративные элементы

В процессе оформления клумбы в детском саду можно использовать различные декоративные элементы:

  • Цветной гравий — поможет визуально структурировать пространство клумбы и создать задуманную композицию.

Оформление клумбы в детском саду.

  • Гладкие камни для создания интересных композиций и разграничения пространства на цветнике большого размера.
  • Остатки стройматериалов — это могут быть половинки белого или красного кирпича , керамической плитки и многое другое.

Клумба в детском саду своими руками

  • Деревянный забор — зачастую его делают небольшой высоты, и он только отделяет клумбу от остального пространства участка. Как правило, подобное ограждение цветника в детском саду окрашивают в яркие цвета.
  • Садовый декор — интересные элементы садового декора продаются во многих строительных магазинах и цветочных лавках. Забавные гномики и фигурки животных станут настоящей изюминкой оформления клумбы в детском саду.

Элемент садового декора на клумбе

  • Детские игрушки — также могут быть использованы в качестве дополнительных декоративных элементов. Однако их нужно использовать в небольшом количестве, потому что центром композиции на клумбе все — таки должны оставаться цветы и растения.

Оформление цветника своими руками

  • Подручные материалы — если проявить по максимуму свою фантазию, то даже с помощью обыкновенных пластиковых бутылок можно создать настоящее чудо.

Элементы декора из подручных материалов

Таким образом, с помощью небольшого количества подручных материалов можно создать оригинальную клумбу, на которой впоследствии высадить растения и цветы.

Цветник в детском саду

Источник статьи: http://design-fly.ru/landshaftnyj-dizajn/klumba-v-sadu.html

Оцените статью