Проект клумбы «Мой любимый край!»
Подойдёт и взрослым и детям
Зеленая фантазия – 2018
Автор: Алексанова Виктория,
ученица 6а класса
Лазутина Светлана Александровна
Место выполнения работы:
МБОУ СОШ с.Троекурово
1.Сбор и анализ информации
1.1 Сбор информации по созданию проекта.
1.2 Анализ социологического опроса
1.3 Анализ СМИ, ресурсов Интернета и др. источников
2.Цветник как основная форма украшения ландшафта.
3. Программа действий
3.1 Механизмы реализации проекта «Любимый край1»
3.3.Конкурс на лучший дизайн клумбы к 90- летию Лебедянскому району
3.4. Дизайн и озеленение школьной клумбы в 2016-2017гг
3.5 Схема клумбы «Любимый край!»
3.6.Цветы для клумбы «Любимый край!»
3.7. Символ, связанные с родным краем
В настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.
«Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, клумбы, потому что двор – это лицо школы». Проблема благоустройства школьной территории стала актуальной с первых лет ее существования. Разбит школьный сад, учебно-опытный участок, клумбы, имеются спортивные площадки. По мере роста и развития школы эта проблема остаётся актуальной для нас и в настоящее время, что способствует воспитанию у нас этического вкуса, формирования чувства ответственности за свою школу и желания изменить облик школы.
Цветы – душа людей,
Цветы – глаза детей, не тронутые плачем.
В дни радости они смеются на миру,
В дни бедствия мы их от горя прячем!
Душа цветов чутка на горе и беду,
Они уходят с глаз, чтоб их не замечали.
Цветы, когда беда, всегда не на виду,
Но и тогда они – как музыка в печали.
Цветы умеют ждать, у них терпенье есть.
Как у людей труда, встающих до рассвета,
И в дни великих бед они умеют цвесть,
Чтоб радость нам дарить, когда придёт победа.
2018 – год юбилейный: 90 лет Лебедянскому району . Поэтому у нас не было сомнения в выборе темы проекта клумбы «Любимый край!». «Лебедянский район — это богатейшая история, это успешно развивающиеся предприятия, и главное наше богатство – люди — трудолюбивые, образованные. Стараниями живущих здесь людей сберегаются и развиваются культурные традиции края, каждый уголок которого хранит память о ярчайших событиях истории России, о великих людях, ставших гордостью русской культуры. За годы развития и становления района много пришлось пережить и испытать ее жителям . Для нас важна память о прошлом нашей крае.
Как Лебедь, в просторы России вплыла ты,
И белой метелью сады замела,
И Лебедянью светло и крылато,
Людская молва этот край назвала.
Ах. Лебедянь, исцели добротою сердечной,
Прикосновенья твои и теплы и легки,
Пусть над землёй древне- Липецкой вечно,
Кружиться пух лебедей или яблонь твоих лепестки.
Любое начинание, если приложить творческие возможности, фантазии и активность можно завершить успешно. Мы уверены, что в будущем наша школьная клумба «Любимый край!» встретит всех в обновленном виде, который будет радовать и детей, и учителей школы и всех гостей.
Цель: о рганизация и проведение мероприятий по благоустройству школьной клумбы ,в рамках празднования 90-летию Лебедянского района
— привлечь внимание обучающихся к решению актуальных проблем школы;
-разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории школьной клумбы ;
-пробуждение любознательности к истории своего края, к её победам и поражениям, развитие устойчивого интереса к своей Родине и чувство патриотизма;
-развивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна;
-привить навыки экологического поведения, воспитания любви к природе.
Участники проекта : обучающиеся 6А кл. 10 кл.,9А кл, 9Б кл
Срок реализации проекта : 1 год (2017-2018 гг.)
Практическая значимость : возможность применения материала на уроках биологии, географии, экологической тропы; привлечение общественности к значимости проекта; улучшение окружающего ландшафта школьного двора, школьной клумбы; эстетическое соответствие школы и созданного культурного ландшафта.
1.Сбор и анализ информации
1.1 Сбор информации по созданию проекта.
Почему этот проект стал актуальный на данный период? В чем ее важность? Такие вопросы встали передо мной, после того, как был выбран проект, над которым предстояло работать. Чтобы ответить на эти вопросы, нужно было собрать и проанализировать довольно разнообразный спектр информации. .
Вскоре была выбрана инициативная группа ребят из 10 класса , которая проводила социальный опрос среди обучающихся 7-11 классов, работников школы, местного населения по анкете:
1. Считаете ли вы проблему благоустройства территории школой клумбы актуальной?
2. Что вам хотелось бы создать на территории школы?
1.2 Анализ социологического опроса
В социологическом опросе приняли участие 85 респондентов, из них 40% — работники школы, 10% -местное население и 50% — обучающиеся школы.
На первый вопрос 95% опрошенных ответили: «Да – проблема актуальна»;
Что вам хотелось бы создать на территории? – 80% респондентов хотели бы создать цветники с использованием современных элементов ландшафтного дизайна и применить элементы к юбилейной дате 90 лет Лебедянскому району; 10% — создать что-то необычное; 10% — добавить ярких красок.
Социологический опрос на исследуемую тему
Обработка данных опроса
Большинство опрошенных респондентов считают проблему благоустройства школьной клумбы актуальной и готовы принять участие в его обновлении.
1.3 Анализ СМИ, ресурсов Интернета и др. источников
Приступая к разработке проекта «Любимый край!», уже на первом этапе была изучена литература по благоустройству территории, выращиванию и уходу за цветочно – декоративными растениями. Полезные советы и рекомендации мы получили из различных источников.
На сайтах Интернета подобрали фотографии оригинальных малых архитектурных форм, которые можно разместить на территории нашей школьной клумбы.
На классном часу встал вопрос о благоустройстве школьной клумбы. Предложили разработать эскизы дизайнерских композиций и схему школьной клумбы. Был объявлен конкурс .
Проанализировав данные источники, мы пришли к следующим выводам:
Проблема благоустройства и озеленения школьной клумбы является актуальной не только для обучающихся, но и для общественности в целом. Благоустроенная территория любой школы вызывает восхищение гостей, а ученики и учителя будут чувствовать себя комфортно и гармонично.
2.Цветник как основная форма украшения ландшафта.
Виды цветников, их состав и пропорции . Цветник — самый распространенный вид оформления. Для его создания подбираются цветы по фактуре, срокам цветения, сезону, окраске, размеру. Они создаются из различных видов растений с однолетним, двулетним и многолетним периодом роста и развития. Существующие композиции из цветов в основном бывают 2-х стилей: пейзажные и регулярные.
К пейзажной композиции относятся цветники свободной формы и конфигурации. Их подразделяют на миксбордеры, группы, солитеры и массивы. Цветники, запроектированные в регулярном стиле, представляют собой различные геометрические формы и называются: клумбы, партеры, рабатки и бордюры. При создании цветников учитывается ландшафт участка. Цветник имеет определенные составные части: цветочные насаждения различной формы, дорожки и газон
Части цветника должны быть очень гармоничными. В решении этого вопроса помогает использование правила «золотой» пропорции, классического соотношения, а именно: 3:5:8. При этом 3 части площади приходится на клумбы, 5 частей – это дорожки, и 8 частей будет занята газоном. Это соотношение может меняться в зависимости от условий задач озеленения.
Проект цветника включает план цветника, спецификацию и эскиз цветника.
План цветника. При создании проекта цветника, прежде всего, составляют его план, на котором наносятся размеры и конфигурация участка. Затем фиксируют все коммуникационные линии, имеющиеся на участке и все объекты, к которым примыкает озеленяемый участок.
Основные правила создания цветника:
1) его центральная часть должна быть самой яркой и запоминающейся, а потому к ее планировке имеет смысл отнестись с большим вниманием;
2) во всем должны быть соразмерность и гармоничность: фигуры из цветов не должны загромождать пространство, и в то же время – не быть слишком мелкими.
Спецификация . Разработанная спецификация включает: ассортимент используемых растений, расчет их количества на объекте, расчет необходимого количества семян и т.д.
Эскиз проекта цветника . После нанесения границ участка, дорог, мест для клумб и т.д. составляют эскизный проект цветника с учетом посадки растений. Чаще всего его выполняют в масштабе 1:10.
Формы цветочных насаждений.
При создании цветников широко используются популярные формы цветочных насаждений: клумбы, партеры, рабатки, бордюры и пр.
Клумбы — наиболее распространенный вид цветников регулярной композиции. По форме клумбы бывают круглые, квадратные, прямоугольные, овальные, и др. Размеры их разнообразны, но чаще 4-6 м.
Партеры — это цветники регулярной композиции, которые обычно располагают у парадного входа, для подчеркивания торжественности. Создают их в виде сочетаний различных геометрических фигур (кругов, треугольников, квадратов, прямоугольников, трапеций и т.п.).
Рабатки — это клумбы прямоугольной формы шириной от 0,5 до 3 м, размещаемые вдоль дорожек и аллей.
Бордюры — это узкие полоски шириной от 0,1 до 0,5 м. Их применяют как окаймление краев клумб, рабаток, проходов.
Технология устройства цветника.
После того, как составлен и утвержден проект цветника, можно переходить к его созданию на местности. При этом следует придерживаться определенного плана.
План работы при создании цветника.
1. Отобрать посадочный материал.
2. Обозначить контуры цветника.
3. Подготовить «ложе цветника». Острой лопатой прорезать дерн по всему контуру клумбы. Затем снять дерн и тщательно перекопать землю.
4. Внести удобрения. После подготовки посадочного места необходимо внести цветочное удобрение, используемое для посадки растений.
5. Провести полив. Растения до посадки обильно полить. Однолетники хорошо полить еще до момента погрузки в машину.
6. Разместить растения. Расставить растения по поверхности цветника в соответствии с планом и при необходимости откорректировать их местоположение.
7. Посадить растения.
Уход за цветником.
Уход включает подкормку растений минеральными удобрениями, регулярный полив, прополку сорняков и рыхление почвы.
Подбор цветочных культур.
При создании той или иной формы цветочных насаждений большое значение имеет правильный подбор растений. При этом, кроме знания биологических особенностей и агротехники растений, надо обладать еще и художественным вкусом.
Подбор растений по высоте.
Если в центре клумбы нет памятника или другого архитектурного сооружения, то высаживают высокое, эффектное растение (агаву, пальму и др.), к периферии размещают растения меньшей высоты и заканчивают края клумбы самыми низкорослыми.
Подбор растений по времени цветения.
При решении этого вопроса стремятся использовать растения с более ранним началом зацветания и более продолжительным сроком цветения.
Подбор растений по окраске.
При подборе цветов по колеру можно руководствоваться законами.
Закон контраста колеров. Наиболее красивые сочетания: красный с зеленым, оранжевый с синим и желтый с фиолетовым. Это соответствует закону контраста колеров. Одновременно считается, что красный, оранжевый и желтый — это наиболее активные, так называемые теплые колеры. Он очень привлекателен и создает ощущение тепла.
Закон гармонии колеров означает постепенное увеличение или уменьшение интенсивности окраски того или иного тона. Руководствуясь этим законом, можно при посадке растений на клумбе или на всем цветнике использовать любой колер, но с различной его интенсивностью.
Подбор по продолжительности жизни.
По продолжительности использования в цветниках открытого грунта среди цветочных растений выделяют многолетники и однолетники.
Однолетние цветы позволяют создавать различные узоры и надписи, за счет постоянного цветения и широкой цветовой гаммы. И за 1-2 дня можно получить готовый цветник, который будет радовать глаз на протяжении всего сезона. Однолетние цветы в основном неприхотливы – засухоустойчивы, не требуют особого ухода. Обладают обильным цветением с мая по октябрь.
Цветники из многолетников создаются, как правило, из нескольких видов растений, которые цветут в разные сроки, сменяя друг друга. Такой подбор растений называется цветником непрерывного цветения. Цветники из многолетних растений долговечны, соответственно не требуют ежегодных
3. Программа действий
3.1 Механизмы реализации проекта «Любимый край!»
План реализации проекта
Семена цветочных культур
агрохимических добавок для окультуривания
почвы школьной клумбы.
Оказание помощи ЗАО Агр «Им 15 лет октября»
Семена, собранные осенью-бархотки 20 пачек,сальвия -10 пачек
3.3.Конкурс на лучший дизайн клумбы ко Дню Победы
3.4. Дизайн и озеленение школьной клумбы в 2016-2017гг
Наша клумба — загляденье!
Всем, кто к ней ни подойдёт.
Сколько здесь цветов душистых!
Сколько нежных лепестков:
Шелковистых и пушистых.
Тонких, гибких стебельков.
Столько красок уместилось,
Просто глаз не оторвать!
Будто радуга спустилась
К нам цветы разрисовать.
Мы цветочки рвать не будем,
И другим сказать спешим:
Пусть приносят радость людям,
Всем — и крохам, и большим!
Осенняя обработка почвы Сбор семян; уборка сухих листьев и однолетников
3.6.Цветы для клумбы «Любимый край!»
Сальвия красная
Сальвия вулкан по-настоящему удивительное растение. Его крупные цветки наполнены незабываемым алым цветом. Они словно вулканы, выпускающие магму, будут продолжать цвести, не боясь сильных перепадов температур в конце лета, тогда, когда другие Сальвия просто погибнут. Это растение станет эффектным акцентом на клумбах.
Обильно-цветущая петуния поражает своими характеристиками. Это чудесное растение отличается компактными побегами с аккуратными листочками и изящными махровыми цветками, которых образуется так много, что кустик напоминает цветущее облачко. Гибрид отличается прекрасным внешним видом, ранним, продолжительным и очень дружным цветением, неприхотливостью и устойчивостью к
неблагоприятным погодным условиям.
Существует множество гибридов петуний. Все они с яркими соцветиями, большинство двуцветные. Соцветия многих петуний бывают разнообразной окраски – с каймой или глазком, с жилками или звёздами. Воронковидные соцветия могут быть крупными или изящными, простыми или махровыми, с бахромчатым или волнистым краем. Большинство достигает 20 – 30 см в высоту, а их побеги могут достигать 80 – 180 см в длину.
Петунии относятся к долго цветущим растениям. Они отличаются разнообразной окраской. В течение всего лета петунии своими красочными цветами украшают сады, балконы, наши клумбы. Наши клумбы мы украшаем кустообразно растущими сортами петуний. Особенно прелестно выглядят свисающие петунии, посаженные на небольших горках или возле стен. Выносливые гибриды украшают залитые солнцем клумбы, они покрываются цветочным ковром.
Оранжевые бархатцы
Невзыскательные к условиям произрастания обильно цветущие растения для клумб, балконов, окон, букетов. Уход: к почве нетребовательны. Место — солнечное, выносят полутень. Для продления цветения нужно удалять увядшие соцветия. Цветение: с июня до середины сентября. Однолетние, мощные, сильноветвистые растения с густомахровыми соцветиями диаметром 10-15 см, светящегося густо-оранжевого цвета.
Бархатцы неприхотливые, быстрорастущие, засухоустойчивые и светолюбивые растения, но выносят небольшое затенение, поэтому ими можно оформлять участки с северной стороны строений..
Бархатцы гармонично выглядят в любых цветниках. Их можно использовать в контейнерах и корзинах, высаживать в балконные ящики. Кроме того, бархатцы оказывают санитарное воздействие на почву
Жёлтые бархатцы
Невзыскательные к условиям произрастания обильно цветущие растения для клумб, балконов, окон, букетов. Уход: к почве нетребовательны. Место — солнечное, выносят полутень. Для продления цветения нужно удалять увядшие соцветия. Цветение: с июня до середины сентября.
Голубой агератум
Это завораживающие растение, уютно подсветит все уголки вашего сада. Уникальные голубые цветки так обильно покрывают компактные кустики, что почти не видно листьев. Растение отличается обильным и продолжительным цветением.
Источник статьи: http://infourok.ru/proekt-klumbi-moy-lyubimiy-kray-3176100.html