- Ландшафтный дизайн пришкольного участка
- Специфика современного ландшафтного дизайна на школьной территории
- Дизайнерские стили
- Варианты планировки участка
- Особенности зонирования территории
- Полезные советы
- Заключение
- Творческий проект «Школьный цветник»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- проект «Ландшафтный дизайн школьной клумбы
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Ландшафтный дизайн пришкольного участка
Ландшафтный дизайн пришкольного участка является отличной возможностью приобщить подрастающее поколение к природе, научить школьников ценить ее красоту и уникальность.
Ландшафтный дизайн участка — это не только возможность самовыражения, но и полноценное общение с первозданной живой природой. Та территория, которая располагается в непосредственной близости к зданию школы, должна быть красивой, поэтому в настоящее время во многих образовательных учреждениях возрождается традиция работы на приусадебных участках в летних трудовых лагерях.
Независимо от того, какие размеры имеет пришкольный участок, у каждого ребенка есть возможность реализовать здесь свои творческие идеи и оригинальные задумки.
Специфика современного ландшафтного дизайна на школьной территории
Школа является тем местом, где дети получают не только интеллектуальные навыки, но и учатся бережному отношению к окружающей среде, общению с другими людьми.
Ландшафтный дизайн пришкольной территории является одним из воспитательных приемов, используемых педагогом для формирования в подрастающем поколении чувства патриотизма.
Оформлением территории около школы ребята активно занимались во время существования Советского Союза, работая в специальных трудовых отрядах. К сожалению, традиции советской школы были утеряны после распада СССР, и долгое время не шло даже речи о проведении ландшафтного дизайна школьного участка. В наше время постепенно школы пересматривают свое отношение к декорированию своих земельных участков, снова стараются уделять внимание облагораживанию пространства, расположенного вокруг образовательного учреждения.
Дизайнерские стили
Для того чтобы определиться с теми основными элементами, которые будут присутствовать на пришкольной территории, отметим основные направления, существующие в настоящее время в ландшафтном дизайне.
Классический стиль предполагает использование четких геометрических линий, его примером является оформление территории вокруг Екатерининского дворца под Санкт-Петербургом.
Пейзажный стиль, напротив, не нуждается в подборе строгих геометрических линий. В нем приветствуется сохранение первозданного «свободного» ландшафта на декорируемом участке.
Самым распространенным ландшафтным направлением, выбираемым педагогами для декорирования пришкольных территорий, является кантри. Сельский стиль не предполагает каких-то существенных материальных затрат, к тому же нет необходимости осуществлять постоянный уход за обновленным школьным садом.
Архитектурный стиль предполагает акцентирование внимания на разнообразные декоративные постройки на пришкольной территории.
Идеи для архитектурных рельефов могут предложить сами школьники, их родители, а также педагоги, которые будут выступать в качестве руководителей дизайнерских групп.
При желании можно воспользоваться при декорировании школьной территории, даже некоторыми идеями из японского стиля: организовать небольшой водоем, оформить клумбы большими камнями.
Варианты планировки участка
Существует множество вариантов планировки, среди них выделяют:
- прямоугольные площадки. Для школьного участка их можно считать беспроигрышным вариантом, поскольку такое пространство легко будет зонировать, подразделять на отдельные секции, организовывать оригинальную геометрическую композицию;
- круглые площадки предполагают использование зеленых насаждений, газона, оригинальных цветников, они также уместны на школьной территории;
- диагональная планировка предполагает организацию диагональных параллелей, с помощью которых можно визуально расширить на участке пространство;
- при свободной планировке допускается использование первозданного рельефа пришкольного участка
Особенности зонирования территории
Для того чтобы просторный пришкольный участок был зрительно более уютным и оригинальным, можно воспользоваться таким оригинальным дизайнерским приемом как функциональное зонирование территории. Например, можно выделить спортивную часть, зону для отдыха, зону для проведения биологически экспериментов.
Полезные советы
Нет смысла тратить время и существенные материальные ресурсы на то, чтобы создавать вокруг школы настоящий зеленый газон. Для того чтобы он сохранял свой первоначальный внешний вид, придется изрядно трудиться, что достаточно проблематично, учитывая, что в летнее время дети уходят на каникулы, а учителя в отпуск.
Заключение
Облагораживание пришкольного участка можно сделать общим проектом, активными участниками которого станут не только школьники и педагоги, но и их родители (законные представители). Помимо основной цели такого общего проекта –создания уникального природного ландшафта на приусадебном участке, в ходе совместной деятельности педагоги смогут прививать своим воспитанникам любовь растениям, воспитывать в ним чувство коллективизма, любви к родному краю.
Какие кустарники лучше всего подобрать для облагораживания пришкольной территории? При подборе кустарников нужно обязательно учитывать климатические условия региона, специфику почвы. Например, можно посадить в одной из зон участка кусты роз, шиповника, посадить декоративные яблони. На цветочных клумбах у общеобразовательного учреждения уместны многолетние цветы и однолетние растения.
Посадочный материал можно на первом этапе реализации проекта ландшафтного дизайна собрать вместе с учителями и детьми, а далее использовать собственные саженцы и семена.
Среди тех моментов, на которые следует обращать внимание при подборе декоративных растений и кустарников, выделим безопасность подбираемых саженцев, их адаптацию к климатическим особенностям региона. Совместными действиями педагогов и учеников можно создать настоящий райский уголок вблизи своей родной школы.
Источник статьи: http://bouw.ru/article/landshaftniy-dizayn-prishkolynogo-uchastka
Творческий проект «Школьный цветник»
Проектная работа «Школный цветник» содержит теоретический материал о видах, функциях цветников, материалы рекомендательного характера для озеленения пришкольной территории. При загрузке документа Word открываются чертежи и схемы цветников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Школьный цветник» | 495 КБ |
Предварительный просмотр:
1.1 Мотив выбора и значимость проекта
1.2 Цель и задачи проекта
2 . Основная часть.
2.1 Общие сведения о клумбах и цветниках
2.2 История традиций оформления цветников
2.3 Изучение экологического состояния школьного участка.
2.4 Изучение видов цветущих растений
2.5 Планирование цветников, эскизная проработка
2.6 Правила работы и техника безопасности на приусадебном участке
2.7 Дизайн-анализ и самооценка полученных результатов
3.2 Экологическое обоснование
3.3 Экономическое обоснование
3.4 Реклама проекта
1.1 Мотив выбора и значимость проекта.
В жизни каждого ученика школа – это второй дом. Здесь мы проводим всю первую половину дня, учимся, посещаем кружки, отдыхаем на переменах, гуляем во дворе школы. Ребята нашего класса очень любят школу! Каждому из нас приятно находиться в красивом уютном здании, на благоустроенной пришкольной территории.
Первого сентября школа утопает в цветах… Яркими красками радуют не только букеты, которые принесли ученики, но и цветочные клумбы, разбитые вокруг.
В ожидании нового сезона приусадебных работ мы решили изучить историю возникновения традиций оформления цветников, виды цветущих растений, продумать и выполнить проект, согласно которому в этом году будет возможно благоустройство пришкольной территории.
1.2 Цель и задачи проекта
- Озеленение и благоустройство пришкольного участка.
- Обследовать состояние участка.
- Разработать эскизное проектирование школьного двора.
- Произвести расчеты и составить смету проекта.
- Изучить ассортимент цветочно–декоративных растений и способов их использования для озеленения территории.
- Улучшение экологического состояния школьного участка.
- Сделать выводы исследования
Общие сведения о клумбах и цветниках
Цветни́к — участок (ограниченная территория), на котором выращивают декоративные растения. Чаще всего это травянистые цветковые растения , но могут присутствовать также кустарники и небольшие деревья . Среди растений могут быть как собственно цветковые (покрытосеменные) растения , так и представители других растительных отделов — хвойные , папоротниковидные и др.
Цветники используют для украшения садов , парков , а также пространства перед входом в здание. В качестве фона для красивоцветущих или других выделяющихся декоративных растений в цветниках нередко используют газон .
Растения для цветников подбирают таким образом, чтобы их цветки и вегетативные органы гармонировали друг с другом по окраске, форме и размерам, а сами растения — по срокам развития, времени и продолжительности цветения .
В зависимости от растительного состава, характера участка, его геометрии и других факторов выделяют несколько типов цветников.
К пейзажной композиции относятся цветники свободной формы и ко н фигурации. И х подразделяют на миксбордеры, группы, и массивы. Цветники, запроектированные в регулярном стиле, представляют собой различные геометрические формы и называются: парт е ры, клумбы, рабатки и бордюры.
2.2 История традиций оформления цветников
В Древнем Египте высоко ценили красоту цветов. Многие растения служили предметом религиозных культов. Ближе всего к нашему времени средневековые цветники в виде — прямоугольных грядок, разделенных полоской стриженого самшита. Часто в монастырских садах выращивали лекарственные растения, высаживая каждый на свою грядку. Такие цветники сохранились в Англии и до наших времен.
В эпоху регулярного стиля преобладали партеры . Французское слово «Parterre» дословно переводится как «цветник», хотя он мог быть и просто зеленым прямоугольником, усеянным травой. Однако зачастую партер заполнялся изысканным рисунком из цветов. Высаживали также цветы по периферии партера в виде широкой цветочной грядки (до 1,5 м шириной). А позже в составе партера появились пышные клумбы в виде отдельных цветников, в которых высота растений возрастала в центр. Клумба, приподнятая над плоскостью газона, завершала высокой и особо декоративным растением, зачастую экзотической — агавой, или пальмой.
В середине XIX в. европейцы ближе познакомились с садово-парковым искусством Востока и в Европу стали проникать идеи пейзажного стиля (рис.). Цветники имели более свободную живописную форму, отвечавших сочетанием растений в природе. Сначала яркие пятна цветов на партере оформляли в виде кругов, эллипсов, затем они становились произвольными. В цветники включались камней, водоемы и тому подобное. Композиции становились все выразительнее, острее, оригинальнее.
Дальнейшая история цветников связана с пополнением их новыми растениями. В XIX в. все больше путешественников привозили в Европу раньше неизвестные виды цветов, бурно развивалась селекция новых сортов. Часто виды, которые не выдерживали низких температур, выращивали в оранжереях. Отдельные растения успешно акклиматизировались и дали цветникам необычный экзотический характер.
В 60-х гг прошлого века широко применялись декоративные растения с серебристой листвой, что значительно смягчало цветовые контрасты. В 80-х гг появилась мода на яркую и оранжевую гамму цветников.
С ростом экологического движения получили распространение цветники нового типа – «экосады». Они включали виды растений и кустарников. Поэтому современный цветник — это «мини — сад», в котором совмещен богатый опыт садово-паркового искусства прошлых веков с настоящим.
2.3 Изучение экологического состояния школьного участка.
2.4 Изучение видов цветущих растений
Изучив литературу по исследуемой теме, мы пришли к выводу о том, что не все растения одинаково приспособлены к тем или иным условиям произрастания. Так, существует 2 группы цветущих растений светолюбивые и теневыносливые, которым необходимы различные условия освещения.
Светолюбивые растения нуждаются в длительном освещении в течение дня. Они подойдут для незатененной территории участка.
Теневыносливые растения составляют обширную группу. В неё входят и ранние цветы, и те, что цветут до самой поздней осени. Пришкольная территория включает участки, которые сильно затенёны высокими деревьями и постройками, тем не менее, мы смогли выбрать подходящие теневыносливые цветы для сада.
Учитывая необходимость выбора неприхотливых растений, а так же то, что на пришкольной территории есть как освещенные, так и затененные участки, мы остановились на следующих вариантах.
Источник статьи: http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/09/08/tvorcheskiy-proekt-shkolnyy-tsvetnik
проект «Ландшафтный дизайн школьной клумбы
Проект по оформлению школьной клумбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_7_klass.docx | 236.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Горная средняя школа»
«Ландшафтный дизайн школьной клумбы»
Авторы проекта: обучающиеся 7 класса
1. Обоснование выбора проекта
2. План реализации …………….
3. Выбор оформления цветочных клумб
4. Материалы и инструменты……………………………
5. Смета проекта
- Обоснование выбора темы проекта
Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание взрослых и детей. На всю жизнь остаётся у человека любовь к цветам, привитая с детства, и где бы он ни жил – везде и всюду будет разводить цветы. Почему мы выбрали именно эту тему? Большую часть своего времени мы проводим в школе. И поэтому школа должна быть красивой не только изнутри, но и снаружи. Выбирая тему своего проекта, мы решили порадовать результатом своего труда не только себя, но и окружающих, а также попробовать свои силы в оформительском деле, узнавая при этом много нового.
Знания, полученные в ходе реализации проекта, мы сможем применить в дальнейшей жизни. Жизнь каждого из нас начинается со школьного двора, со школы. Долгое время она служит нам защитой, очагом, опорой, центром нравственного, эстетического, экологического и физического воспитания. Это наш быт, а с ним и стиль, и образ жизни. И от того, как мы сумеем организовать его, зависит наше мироощущение и душевное состояние. За последние годы, большая работа проделана коллективом учителей, учащимися школы и родителями по обустройству пришкольной территории. Так как клумбы на территории школы есть, то мы решили составить проект по их оформлению.
-декоративное оформление пришкольной клумбы.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1.Изучить ассортимент цветочных растений и способов их использования для оформления клумбы..
2.Разработать эскиз цветочной клумбы.
3.Произвести расчеты и составить счёт проекта.
4.Вырастить рассаду, оформить клумбы, подвести итоги проекта.
Сроки реализации проекта: апрель 2018г. – сентябрь 2018г.
Приступая к разработке данного проекта, мы провели опрос среди учителей, родителей и учащихся: — как вы считаете, является ли выбранная тема «Цветущая клумба» актуальной для нашей школы и почему?; на каких цветах остановить свой выбор?; какое значение в жизни человека занимают цветы?
Большинство опрошенных считают, что тема актуальна, цветы должны быть подобраны таким образом, чтобы цвели летом и осенью и цветы делают нашу жизнь красивее. Составили план.
План реализации проекта
составление плана работы
изучение вариантов оформления цветочных клумб.
изучение видов цветов
уход за цветами полив, прополка, рыхление почвы.
анализ выполненной работы
Выбор оформления цветочных клумб
Прежде чем приступить к работе по оформлению клумб мы провели небольшое исследование — изучили литературу по данной теме, узнали виды оформления клумб, используемые цветы, способы цветового оформления.
Цветочные клумбы . В зависимости от формы бывают клумбы овальные, круглые, квадратные, прямоугольные, ромбические, треугольные и т. д. Различаются они и по размеру—от 1 до 8—10 м и более в диаметре.
Клумбы засаживают одним или несколькими видами цветочных растений. Внутренний рисунок клумбы может быть весьма разнообразен. Клумбы могут быть низкие или возвышенные (выступающие над поверхностью), в зависимости ассортимента растений. Очень красивы клумбы из сальвий, петуний, однолетних астр, бегоний, бархатцев и др. По ассортименту растений, высаживаемых на клумбы, различают ковровые клумбы, состоящие из одних рослых коврово-лиственных растений, коврово-цветущие клумбы, клумбы, состоящие из одних цветущих растений и т. д. Создание составных клумб из нескольких видов цветочных растений требует от озеленителя большого умения, навыка и вкуса.
В современном озеленении клумбы делают невысокими, вровень с газоном и лишь в особых случаях насыпными, но не выше чем на 5—8 см. Размер клумбы зависит от величины цветника. При оформлении необходимо учитывать продолжительность цветения высаженных растений.
Художественная декоративная ценность цветника зависит от подбора растений в комбинации окрасок лиственных и цветочных растений, соразмерности отдельных частей цветника, четкости и ясности рисунка, содержания рисунка, наличия хорошего фона газона, обеспеченности уходом. Удачный подбор растений по окраске листьев или цветов имеет существенное значение: В этом случае значительную помощь оказывают правила гармонических сочетания колеров (окрасок) между собой. Основными или главными окрасками считаются желтая, красная и синяя. Производными колерами будут зеленый, который получается от смешения желтого с синим, оранжевый — от желтого с красным, фиолетовый от синего
с красным. Более яркие окраски желтая, оранжевая и красная называются активными и менее яркие — фиолетовая, зеленая и синяя пассивными. Приятное впечатление производит такое сочетание, когда главная окраска располагается рядом с такой производной, в которой отсутствует этот главный колер. Растения одной и той же культуры сочетаются между собой по окраске, особенно при наличии сортов. Части цветника должны быть гармоничными, приятными для глаза. Решить это помогают правила пропорции.
В основном для оформления цветочных клумб используются однолетние растения. И выбирают в основном летники, продолжительно и обильно цветущие, отличающиеся декоративностью листьев.
Для создания своих клумб мы хотим использовать следующие цветы :
Бархатцы (тагетес)- семейство Астровые. В культуре известно около 30 видов, из которых широко культивируются 3. В диком виде бархатцы распространены в Центральной Америке, и особенно в Мексике. Там это растение считается магическим, и его соцветия используются в религиозных церемониях. Мы используем два вида бархатцев: «Петит» и « Черный бархат»
Петуния — семейство Паслёновые. Завезена из Южной Америки в 1831 году. Известно около 25 видов петунии. К настоящему времени селекционерами созданы гетерозисные гибриды, которые отличаются очень ранним и обильным цветением, ветвистостью, устойчивостью к неблагоприятным погодным условиям. Для посадки рассаду нужно хорошо полить, чтобы было удобно извлекать из горшочка. Вместе с комком грунта высадить на клумбу. Шаг между кустиками должен составлять примерно 30-40 см. Мы используем : «Алладин» синий, голубой, белый и красный .
Алиссиум . Алиссиум используется для оформления бордюр. На рассаду алиссум высевают в апреле, и высаживают в цветник – уже ближе к лету.
Георгина. Эффектная георгина с ярким, обильным цветением. Кустики компактные высотой до 50 см. Не любит переувлажнения. Высевают на рассаду в марте-апреле месяце. Мы используем сорта «Денди» — смесь окрасок и «Ранняя птичка» — смесь окрасок. Растут они довольно быстро, поэтому не нужно спешить со сроками их посева.
Нами выбраны цветы, которые можно высевать на рассаду в период: конец марта, начало апреля. Высаживать рассаду в грунт начало июня.
Риски , которые могут возникнуть при реализации проекта:
— не все семена могут взойти;
— рассада со слабой корневой системой;
— неблагоприятный температурный режим;
— невнимательность при высадке рассады .
Материалы и инструменты.
Для реализации проекта нам понадобятся следующие материалы и инструменты: — ящики под цветочную рассаду, земля, подкормка для рассады; — лопат; лейки;
— грабли, носилки, ведра
Семена предполагается купить. Для посева и пикировки рассады использовать вторичное сырье (коробки, пластиковые бутылки, одноразовые стаканчики). Земля и подкормка для цветов также будет закуплена. Всё перечисленное оборудование будет взято из школьной мастерской и частично принесены из дома.
Источник статьи: http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2019/11/12/proekt-landshaftnyy-dizayn-shkolnoy-klumby