Циклограмма образовательной деятельности в режимных процессах.
материал (старшая группа)
Циклограмма образовательной деятельности в режимных процессах.
Старшая группа. Тема: Сказки о животных.
Утренний круг: Установление комфортного климата, приветствие друг друга. Индивидуальная работа: поддержание порядка в шкафчиках для одежды. Беседы.
1.Ситуативная беседа с детьми на тему:
Беседа « О наших друзьях – животных ».
2. Музыкально-дидактическая игра :
Учить двигаться под музыку и прекращать движение с её окончанием.
1.Дидактическая игра по познавательному развитию: Игра «Четвёртый лишний»
2.Дидактическая игра «Собери картинку из сказки»
3.Формирование культурно-гигиенических навыков : Беседа «Надо, надо всем лечится» (Айболит)
1. Инсценировка сказки “Лиса, Заяц и Петух”.
3.Ситуативная беседа с детьми на тему:
Беседа «Рассказываем про любимые сказки.»
3.Словесные игры: Игра «Доскажи слова персонажа»
Выбирать наиболее рациональные способы выполнения работы.
— Комплекс упражнений с малым мячом;
— Комплекс упражнений с палками;
— Комплекс упражнений с обручами;
— Комплекс упражнений с флажками;
— Комплекс упражнений с длиной веревкой.
3.Задания на ориентировку в пространстве:
— Дидактические игры «Где находится придмет»
— Игра-квест «Найди клад по схеме группы» (лист бумаги, стол)
Умывание: Развитие гигиенических навыков , профилактические процедуры с использованием проблемных ситуаций.
Формирование культурно-гигиенических навыков : — Беседа « Какие правила личной гигиены ты знаешь? ». ( Кот — чистюля. )
Ситуативные беседы о правилах мытья рук:
Беседа «Почему нужно мыть руки?»
Ситуативные беседы о правилах подбора зубной щетки, зубной пасты:
Беседа «Подружись с зубной щеткой »,
Культурно гигиенические навыки на основе текстов детских художественных произведений:
Ситуативные бесед о прическах для девочек и мальчиков.
Беседа «Как ухаживать за волосами» .
Игровые гигиенические практикумы по закреплению основных правил здоровья.
Представление «меню» дежурными .
— Информация о названии и составе приготовленных блюд.
— Развитие культурно – гигиенических навыков.
— Закреплению навыков пользования столовыми приборами.
— Благодарить за еду, вежливо обращаться ко взрослым или сверстникам с просьбой о помощи.
— Беседа на тему «Правила поведения за столом» .
— Рассказать для чего нужно есть кашу и суп.
Прогулка организуется в соответствии с картотекой прогулок.
1. “ Наблюдение за муравьем”
Цель : Расширять знания о внешнем виде муравьев, их жизненных проявлениях, умению сравнивать со сказочным;
2.Труд детей в природе: Уборке территории от мусора.
Цель: Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в весенний период;
2.Труд в природе : Уборка оставшегося снега с участка.
3.Подвижная игра Игра «Лягушки».
Цель : Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях, умению сравнивать со сказочным пауком;
2.Трудовые поручения: кормление птиц на групповом участке.
Цели : Закреплять знания о том, что кошка — имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, умение сравнивать со сказочным персонажем
2. Трудовое поручение: «Найди себе работу»
1. «Наблюдение за сезонными изменениями весной»
Цель: Формировать понятия о смене времен года;
2.Трудовые поручения: Строим гнездышко для птиц.
Источник
Циклограммы
методическая разработка
Прием и осмотр детей, взаимодействие с родителями по их индивидуальным запросам.
Ситуативная беседа о выходном дне, играх и занятиях детей дома
Наблюдение, труд в уголке природы (помощь детей в поливе комнатных растений)
Игры с пазлами, разрезными картинками
Минутка вхождения в день – «Собрались все дети в круг»
Беседа «Времена года» (вовлечь детей в разговор во время рассматривания картинок, альбомов)
Предложить настольно-печатные игры: «Когда это бывает», «Большой-маленький»
Чтение стихотворения К.Бальмонт «Осень»
Минутка вхождения в день – «Доброе утро»
Беседа «Дикие животные» (расширить представление детей о диких животных, характерных для данной местности)
Предложить игры на цветозакрепление «Разложи фрукты и овощи по цветным корзинкам»
Индивидуальная работа: повторить стихи к празднику «Осеннее приключение»
Минутка вхождения в день – «Колокольчик»
Беседа с использованием картинок «Что нужно делать, чтобы не болеть»
Игры на развитие мелкой моторики рук: веселые шнуровки, застежки, мозаика
Минутка вхождения в день – «Собрались все дети в круг»
Вовлечь детей в беседу «Дары осени» (о сборе урожая)
Игры на фланелеграфе с плоскими куклами
Игры со строительным материалом
Минутка вхождения в день – «Доброе утро»
Утренняя гимнастика — комплекс № 5 с кубиками
Подготовка к завтраку. Деятельность по развитию культурно-гигиенических навыков во время умывания: учить намыливать руки и хорошо смывать мыло водой, вытирать полотенцем насухо, вешать полотенце на место. Чтение потешки «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды», «Водичка-водичка, умой Настино личико».
Завтрак. Деятельность по овладению простейшими навыками самообслуживания: правильно держать столовые приборы и пользоваться ими, есть аккуратно.
Самостоятельная игровая деятельность: игры по интересам, общение по инициативе детей.
Подвижные игры перед занятиями
Игра малой подвижности «Солнце, дождик, ветер»
Игра малой подвижности «Все спортом занимаются»
Игра малой подвижности «Летает – не летает»
Игра малой подвижности «Светофор»
Игра малой подвижности «Самый внимательный»
Организованная образовательная деятельность в соответствии с сеткой занятий
2. Ознакомление с окружающим
тема «Подарок любимому щенку»
тема «Составление рассказа об игрушках – зайчонке, котенке»
Индивидуальная работа с детьми
учить ловить мяч двумя руками Севу Г, Нику Б, Матвея Х, Алешу Р.
По познавательному развитию:
дидактическая игра «Гости» (учить правильно принимать гостей, пользоваться добрыми словами) Радик Б, Кирилл Р, Пелагея Ф.
дидактическая игра «Чудесный мешочек» (помочь Маше Г, Никите В, Карине Д. определять и называть геометрические фигуры)
дидактическая игра «Подбери и назови»
(логопедическое лото) Женя Д, Кристина Г, Саша З.
повторить с Женей Д, Машей Г, Олегом С, Севой Г. ритмический танец «У тебя, у меня звонкие ладошки»
Совместная игровая деятельность
Развивающая игра «Что бывает?» (учить называть предметы определенного цвета)
Прослушивание аудиосказки «Пых»
Развивающая игра «Чего не стало» (развивать внимание, память)
Просмотр мультфильма «Кот, петух и лиса»
«Засолим капусту», «Овощи», «Замок»
Одевание на прогулку с использованием художественного слова «Мы на пухлые ручонки надеваем рубашонку», «Раз, два, три, четыре, пять – собираемся гулять».
Прогулка. Наблюдение, оказание посильной помощи при уборке листьев на игровом участке, самостоятельная деятельность с выносным материалом. Подвижные игры и коррекционная работа со всей группой.
Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед
П/игра «Воробушки и автомобиль»
Развивать умение бросать предметы в цель
Упражнять в ходьбе по колесам
Упражнять в ловле мяча двумя руками
П/игра «Воробушки и автомобиль»
Упражнять детей в ходьбе «змейкой» между предметами
Совместная деятельность перед обедом
Чтение сказки «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева
Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка»
Игра на развитие грамматического строя речи «Чего не стало»
Чтение Н.Киселева «Котенок и щенок»
Пальчиковая игра «Насекомые»
«Что звучит?» (узнавать музыкальные инструменты по звучанию)
Пальчиковая игра «По грибы»
Игра на расширение и активизацию словарного запаса «Кто что делает»
Подготовка к обеду. Обед. Деятельность по развитию культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания. Учить детей пользоваться салфеткой.
Подготовка ко сну: аккуратное размещение одежды на спинке стульев при раздевании, посещение туалетной комнаты, мытье рук. Чтение сказок, потешек, слушание колыбельных песен.
слушание песни «За печкою поет сверчок»
потешка «Дальний лес стоит стеной»
потешка «Баю-баю, надо спать, все придут тебя качать»
слушание песни «Спи, моя радость, усни»
сказка «Глупый мышонок» С.Я.Маршак
Постепенный подъем детей. Чтение потешки «Прилетели птички, принесли водички». Гимнастика после сна – оздоровительно-игровой комплекс «Кисонька-мурысонька». Хождение по массажным дорожкам.
Сюжетно-ролевые игры, ряженье. Игровая ситуация «Старшая сестра».
Конструирование «Дорожки для зверей».
Познавательно-исследовательская деятельность: «Путешествие капельки».
Игра ситуация «Мокрые дорожки».
Сюжетно-ролевые игры, ряженье. Игра-ситуация «Кто шофер?».
Игры с крупным строительным материалом «Автомобильная дорога».
Беседа «Почему надо мыть овощи перед едой».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Раскрашивание трафаретов «овощи», «фрукты», «листья»
Театрализованная деятельность пальчиковый театр «Репка»
Усиленный полдник. Закрепляем названия блюд, приготовленных на полдник.
Вечерние игры и забавы с детьми
Игровая деятельность в сенсомоторном центре: вкладыши, шнуровка, бусы, прищепкотерапия
Игры в центре ряженья, в центре творческой мастерской (рисуем по трафаретам, лепим, разукрашиваем)
Игровая деятельность в центре двигательной активности (игры с мячом, сбей кегли)
Игры на развитие мелкой моторики (мозаика, бусы, шнуровка)
Театр на фланелеграфе р.н.сказка «Колобок»
Рассматривание фотоальбомов «Осень в поселке Степное Озеро», «Я работаю на даче»
Игровая деятельность в центре сюжетно-ролевой игры.
Игры с составными игрушками: пирамидки, вкладыши, матрешки.
Привлечь родителей к изготовлению фотоальбома «Я работаю на даче»
Папка-передвижка «ОРВИ – это простуда»
Индивидуальные беседы о посещении детьми бассейна
Рекомендации по изготовлению чесночных медальонов
Выставка детских работ по рисованию
Источник