- В) Знакомство учащихся с цепями питания. Правило построения цепей питания.
- Цепь питания леса мышь
- 2. Закончи цепь питания : сосна – короед — …1) лесная мышь 2) дятел 3) лось срочно помошь?
- Составь из предложенных животных правильную цепь питания?
- Вставь недостающие звено в цепи питания Орешник — Мышь — ?
- Составьте схему цепи питания, характерной для лесного сообщества Краснодарского края?
- В каком ряду перечислены только растительноядные животные?
- Схема цепи питания характерной для лесного сообщества?
- Составьте пищевую цепьБелка, Жук — усач, Мышь, Брусника, Дождевой червь, Комар, Дятел, Лиса, Лось, Куница, Сосна, Рысь, Бурый медведь?
- Составьте две цепи питания исключив лишние слова жук короед, комар, дятел, лягушка, чайка, цапля, медведь, дуб?
- Составь и запиши 3 цепи питания : белый медведь, ель, лиса, планктон, утка, головастики, дятел, треска, морской рачок, Тюлень, Короед, водросли?
- Составте пажалуйста цепь питания от лесных обитателей?
- Составте пажалуйста цепь питания от лесных обитателей?
- Какие цепи питания животных тайги?
В) Знакомство учащихся с цепями питания. Правило построения цепей питания.
— Как видишь, дуб, лесная мышь, сова прочно связаны цепью питания.
Желуди – это пища для лесной мыши. А мышь – это пища для совы.
Учитель: Как связаны в природе жёлуди, лесная мышь и сова?
Ученики: цепью питания.
Учитель: Попробуйте объяснить схему.
Ученики: Желуди – это пища для лесной мыши. А мышь – это пища для совы.
Учитель: Как нарисованы стрелочки?
Ученики: От пищи к тому, кто её ест.
Учитель: Запомните направление стрелочек. Это очень важно.
Сюжет №4: (Демонстрируются фотографии осины, зайца и волка)
Учитель: Чем питается заяц?
Учитель: А зайчик является пищей кого?
— Посмотри ещё один пример цепи питания в природе.
Осина – это пища для зайца. А заяц – пища для волка.
Учитель: Попробуйте объяснить схему.
Ученики: Осина – это пища для зайца. А заяц – пища для волка.
Сюжет №5 (Демонстрируются фотографии травы, зебры и льва)
— Переместимся в африканскую саванну, где пасутся зебры, и объясним ещё одну цепь питанииния.
Трава – это пища зебры. А зебра – пища для льва.
Учитель: Объясните схему.
Ученики: Трава – это пища зебры. А зебра – пища для льва.
— Пищевая цепь состоит из звеньев:
II звено — это самые разнообразные животные, которые питаются растениями. Их называют растительноядными.
III звено – питаются другими животными, их называют плотоядными.
— Что общего у всех животных? (над стрелочками появляется надпись «пища»)
— Растения – это пища для …?…….. животных. (растительноядных)
— Растительноядные животные — это пища для …?….. животных. (плотоядных)
Учитель: Рассмотрите рисунки в учебнике на странице 96.Прочитайте статью «Цепи питания?»
Материал из учебника.
ЦЕПИ ПИТАНИЯ
Живые существа связаны между собой в цепи питания.
Вот пример. В лесу растут осины. Их корой питаются зайцы. Зайца может поймать и съесть волк. Получается цепь питания: осина — заяц — волк.
Ещё пример. Лесные мыши кормятся желудями дубов. Но сами мыши — добыча сов. Цепь питания получается такая: дуб — лесная мышь — сова.
Цепи питания начинаются с растений. Это — первое звено. Второе звено цепи — растительноядные животные. Третье звено — насекомоядные или хищные животные.
Учитель: Из чего состоят цепи питания.
Учитель: По какому правилу составляется цепь питания? Расскажи, пользуясь схемами в учебнике.
I звено – это растения;
II звено — это самые разнообразные животные, которые питаются растениями. Их называют растительноядными;
III звено – питаются другими животными, их называют плотоядными.
Г) Первичное закрепление*** (можно исключить):
Учитель: Пользуясь схемой, давайте составьте одну цепь питания. (Дети выкладывают на столе цепочки с помощью карточек-рисунков и стрелочек). Объясните составленные цепочки
Учитель: Составим цепи питания, используя чучела животных, например:
ВОДОРОСЛИ (рисунок —> рыба —> пингвин
ПШЕНИЦА (рисунок) —> мышь —> сова
V Работа в группах:
Учитель: Капитаны групп возьмите конверт №3.
Группа (красные)
Задание: Используя рисунки и стрелочки составьте 2 цепочки питания и объясните их.
( Ответ: дуб—>короед—>дятел; еловая шишка—>белка—>куница)
Группа (синие)
Задание: Пользуясь текстами составьте цепи питания:
В старой дубраве стали пасти коров и коз. Вскоре ее покинули птицы, гнездившиеся в кустах и траве. В результате начал привольно плодиться непарный шелкопряд (гусеница). Он быстро объел листву на деревьях. И высохли могучие дубы.
(Ответ: дубы —> шелкопряд —> птицы)
Для защиты от зайцев посадки обнесли изгородями — стало еще хуже. За изгородь не могли попасть не только зайцы, но и барсуки, и ежи. В этих условиях расплодились мыши, которые погубили молодые насаждения.
(Ответ: деревца -> мыши —> ежи, барсуки)
Примечание: дети могут выбрать 1 текст.
Группа (зелёные)
Задание: Дополните цепи питания, пользуясь справочным материалом.
Группа (желтые)
Задание: Исправьте ошибки, допущенные в цепях питания.
На обсуждение даётся 5 минут. После чего проверяется работа в группах.
V. Работа с тестом:
Учитель: Молодцы, отлично справились с заданием в группе. А теперь каждый проверит свои знания с помощью теста. Капитаны групп возьмите конверт №4. Раздайте его по вариантам.
Учитель: Прочитайте вопрос. Возле правильного ответа раскрасьте геометрическую фигуру.
Учитель: В конце работы с помощью «ключа» проверь себя (можно использовать взаимопроверку). Оцени работу.
Источник
Цепь питания леса мышь
Выберите из приведённого ниже списка два понятия, которые можно использовать для экологического описания дубового усача.
К экологическим характеристикам вида относятся ареал, экологические условия, благоприятные для существования особей данного вида и популяционная структура вида. Любая популяция существует в определенном сообществе в конкретных условиях и приспособлена к совместной жизни с другими видами, она занимает в природном сообществе определенную экологическую нишу. Экологическая ниша определяется всем комплексом факторов среды, необходимых для существования популяции, вида.
Основу биоценоза составляют автотрофные организмы — продуценты (образователи) органического вещества. Сообщество растений называют фитоценозом, животных — зооценозом. В процессе фотосинтеза происходит образование органического вещества, за счет которого питаются гетеротрофы.
Гетеротрофные организмы делятся на две группы: консументы — потребители и редуценты — разрушители органического вещества. Консументы 1-го порядка — растительноядные, консументы 2-го порядка — плотоядные животные, консументы 3-го порядка — хищники.
Редуценты потребляют неживое органическое вещество, разлагая его до углекислого газа и минеральных веществ, они замыкают круговорот биогенных элементов в природе.
Мелкие животные, питающиеся неживыми органическими веществами — дождевые черви, жуки-мертвоеды, навозники относятся к консументам — детритофагам.
Итак, дубовый усач — 2) стволовой вредитель и 3) консумент I порядка.
Источник
2. Закончи цепь питания : сосна – короед — …1) лесная мышь 2) дятел 3) лось срочно помошь?
Составь из предложенных животных правильную цепь питания?
Составь из предложенных животных правильную цепь питания.
А) кора деревьев → жук — короед → ястреб → дятел б) жук — короед → кора деревьев → дятел → ястреб в) ястреб → дятел → кора деревьев → жук — короед г) кора деревьев → жук — короед → дятел → ястреб.
Вставь недостающие звено в цепи питания Орешник — Мышь — ?
Вставь недостающие звено в цепи питания Орешник — Мышь — .
Составьте схему цепи питания, характерной для лесного сообщества Краснодарского края?
Составьте схему цепи питания, характерной для лесного сообщества Краснодарского края.
В каком ряду перечислены только растительноядные животные?
В каком ряду перечислены только растительноядные животные?
А) заяц, лесная мышь, лось б) лось, кабан, заяц в) рысь, лось, белка.
Схема цепи питания характерной для лесного сообщества?
Схема цепи питания характерной для лесного сообщества.
Составьте пищевую цепьБелка, Жук — усач, Мышь, Брусника, Дождевой червь, Комар, Дятел, Лиса, Лось, Куница, Сосна, Рысь, Бурый медведь?
Белка, Жук — усач, Мышь, Брусника, Дождевой червь, Комар, Дятел, Лиса, Лось, Куница, Сосна, Рысь, Бурый медведь.
Составьте две цепи питания исключив лишние слова жук короед, комар, дятел, лягушка, чайка, цапля, медведь, дуб?
Составьте две цепи питания исключив лишние слова жук короед, комар, дятел, лягушка, чайка, цапля, медведь, дуб.
Составь и запиши 3 цепи питания : белый медведь, ель, лиса, планктон, утка, головастики, дятел, треска, морской рачок, Тюлень, Короед, водросли?
Составь и запиши 3 цепи питания : белый медведь, ель, лиса, планктон, утка, головастики, дятел, треска, морской рачок, Тюлень, Короед, водросли.
Составте пажалуйста цепь питания от лесных обитателей?
Составте пажалуйста цепь питания от лесных обитателей.
Составте пажалуйста цепь питания от лесных обитателей?
Составте пажалуйста цепь питания от лесных обитателей.
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос 2. Закончи цепь питания : сосна – короед — …1) лесная мышь 2) дятел 3) лось срочно помошь?, относящийся к категории Окружающий мир. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 10 — 11 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
Источник
Какие цепи питания животных тайги?
На этой схеме наглядно видны цепи питания, существующие в тайге:
В этом году явно можно было наблюдать нарушения в цепях питания тайги. Из-за неурожая и лесных пожаров было мало пищи для хозяина тайги — медведя. Поэтому мишки и выходили из леса в города в поисках пропитания. Вспомните, сколько раз осенью по новостям показывали медведей, оказавшихся бок о бок с человеком. Также в поисках пищи в город перебираются белки, бурундуки, птицы.
Предлагаю рассмотреть 5 возможных вариантов ответа на вопрос «цепи питания животных тайги»:
Первый вариант: таежные и лесные орехи -> бурундук -> рысь;
Второй вариант: трава и прочая зелень -> косуля -> тигр;
Третий вариант: трава -> кузнечик -> ящерица -> ястреб;
Четвертый вариант: трава и кора деревьев -> заяц -> сова;
Пятый вариант: трава и зерновые растения -> мышь -> змея -> ёж -> барсук -> волк.
Внимательно смотрите схему цепи питания животных тайги
Первый уровень пищевой цепи составляют так называемые редуценты: растения, цветы, орехи, семена, фрукты, насекомые.
На второй ступеньке находятся травоядные животные: пищухи, поползни, древесные лягушки, белки.
Далее всеядные: куница, ящерицы, ворон, лунь.
На верху пищевой цепочки расположились хищники: тигр, рысь, пума, койот. Характерной чертой верхней пищевой цепочки является конкуренция: пища достается более сильным и более ловким.
Отличительными чертами второй и третьей ступени можно назвать сочетание кооперации и конкуренции — все, кто находятся на этих уровнях, являются одновременно пищей для животных на более высокой ступени и в то же время конкурируют за пищу между собой.
По сути цепь питания состоит из продуцентов, то есть растений, консументов, то есть животных и редуцентов, то есть грибов и бактерий. В основном в тайге преобладают болота, мелколиственные леса и хвойные. Животный мир тут разнообразен. Цепь питания из простой может выглядеть например так. Растет орех, белка его съела, а белкой полакомилась рысь. Если коротко то будет орех-белка и рысь. Есть варианты посложнее. Например кору дерева есть жук-короед, его в свою очередь ест синица, а птичку орел. Или такая цепь. Лось ест траву, а лося может съесть волк который может погибнуть и его съедят бактерии и др. микроорганизмы, распад будет полезен для растений как удобрение органическое и все начнется по кругу.
Источник