Цепь_питания_гриб_куница

Пищевая цепь леса, пример — как составить?

Особенностью пищевой цепи леса следует считать интенсивное накопление органических останков. в виде опавшей листвы, которая дает убежище многочисленным насекомым и простейшим, которые в свою очередь обеспечивают перегнивание этой органической массы. В остальном трофическая цепь леса состоит из тех же звеньев, что и для других экосистем. Например: кора дерева — личинка жука — дятел — хищная птица или куница

Поясним эту цепочку, корой дерева питаются личинки различных жуков-короедов, которых увлеченно добывает стучащий дятел, дятел может стать жертвой крупной хищной птицы или животного, которое охотится на птиц с деревьев, а может просто умереть от старости, превратившись в органические останки, которыми займутся перерабатывающие еще и листву микроорганизмы.

Эта цепочка может принять даже такой вид:

кора-личинка-дятел-останки органические-жуки падальщики-насекомоядные птицы-хищные птицы.

При составлении цепи питания лесных животных нужно учесть основное правило : все живые существа в цепочке связаны и служат источником пищи для других организмов.

В начале пищевой цепочки находятся продуценты — организмы вырабатывающие органические вещества из неорганических. Следующие в цепи — консументы: травоядные животные и хищники, и конечная субстанция — редуценты, разлагающие органические вещества мертвых животных.

Пищевую цепь леса нетрудно составить, зная рацион питания его обитателей. Одни едят других, исходя из этого и составляем пищевую цепь.

Вот примеры пищевой цепочки леса:

Растения – грибы – грибная мушка – землеройка – змея – хищная птица ястреб или коршун.

Еловые шишки – белка – куница.

Корни растений – жуки – крот – лиса.

Вот ещё примеры взаимоотношений между организмами леса, которые формируют пищевую цепь:

Опавшие листья ест дождевой червь. Червем питается дрозд, на которого охотится хищная птица — ястреб-перепелятник.

Мертвое животное поедает муха. Муху съест лягушка. Лягушку проглотит уж.

Листья на деревьях ест гусеница, а ее, в свою очередь, жук. Жука съест паук, а паука — еж, а ежа — горностай.

Древесину обожает жук-сверлильщик. Этого жука съест паука, а паука слопает землеройка. На землероек охотится лисица.

Семена ест черный дрозд. А на эту птицу охотится птица-хищник, например, сова или сокол.

Также семена ест белка. Белку может съесть та же хищная птица или лисица.

Желуди любят есть кабаны, лоси. Их может скушать волк.

Цепь питания в лесу, примеры.

Любые пищевые цепи состоят из нескольких звеньев, и каждое последующее звено связано с предыдущим по принципу «пища» — «потребитель».

Читайте также:  Черно_белые_пейзажи_лесов

На первом уровне таких цепочек будут продуценты, автотрофы. Это организмы, которые способны самостоятельно производить для себя питательные органические вещества. Например, это зелёные растения, которые для их синтеза используют энергию света.

Далее в цепи идут консументы, это травоядные/хищные/вс­ еядные организмы, которые потребляют уже готовые органические вещества и не способны создавать их. Консументы делятся на несколько порядков. Сначала идут травоядные организмы, а затем хищники. При этом хищники могут быть не только хищниками, но и жертвой. Замыкают пищевые цепи те организмы, у которых в природе нет врагов.

Особенностью леса является конечно же то, что его основу составляют деревья. Но сама растительность очень разнообразна и состоит из нескольких ярусов (от высокорослых деревьев до мхов и лишайников), в каждом из которых будут свои обитатели. Не будем также забывать, что в лесу растут различные грибы.

Из опавших листьев деревьев, веток, плодов, остатков растений создаётся лесная подстилка. В этой подстилке есть бактерии, личинки, насекомые, мелкие грызуны и др. существа. Также в лесу есть подземный ярус, в котором помимо корней деревьев находятся различные обитатели почвы.

Теперь придумаем различные цепи питания:

1) Жёлудь дуба — белка — ястреб-тетеревятник.

2) Семена еловых шишек — лесная мышь — лисица — рысь.

3) Кора осины — заяц-русак — волк.

4) Зелёные листья растения — гусеница — дрозд — сова.

5) Древесина — жук-сверлильщик — паук — ворона — сова.

Можно составить и так называемые детритные цепи питания, которые начинаются с органических останков и организмов, которые ими питаются (грибы, бактерии). Эти организмы называются редуцентами (восстановителями), они возвращают биогенные элементы из отмерших организмов в почву.

Несколько примеров подобных цепей:

1) Растительные остатки — дождевой червь — лесная мышь — ласка — филин.

2) Листва деревьев — грибы — белка — куница — беркут.

3) Труп животного — муха — паук — пеночка-теньковка — горностай — ястреб-тетеревятник.

Источник

ГДЗ учебник по биологии 11 класс (Линия Жизни) Пасечник. §20. Проводим исследование. Номер №1

Выполните лабораторную работу № 5 «Описание экосистем своей местности» на с. 267 .
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5 «Описание экосистем своей местности»
Цель работы: описать экосистему как сообщество живых организмов вместе с физической средой их обитания.
Ход работы:
1 . Дайте общее описание экосистемы, указав её тип: естественная (лес хвойный (еловый, сосновый), лес смешанный, степь, кустарники (ивняк), болото травянистое и т. д.) или искусственная (агробиоценоз − поле, огород, сад, пастбище и т. д., экосистема населённого пункта − парки, скверы и т. д.).
2 . Определите условия окружающей среды экосистемы:
а) с помощью термометра определите температуру воздуха и почвы в двух−трёх местах;
б) определите вид почвы, указав её механические свойства (плотность, водопроницаемость, влагоёмкость, аэрацию, теплоёмкость, теплопроводность) и минеральный состав.
3 . Определите видовой состав растений:
а) определяются древесные виды, из них выделяются доминирующие;
б) определяются травянистые виды, из них выделяются доминирующие.
4 . Определите пространственную структуру сообщества: укажите число надземных ярусов, определите виды растений, входящие в различные ярусы.
5 . Изучите животный мир сообщества. Определите беспозвоночных и позвоночных животных, обитающих в этой экосистеме.
6 . Выявите примеры паразитических и мутуалистических отношений в экосистеме.
7 . Составьте примерные схемы пищевых цепей в сообществе.
8 . По результатам работы сделайте выводы.
Примечание. Каждая группа докладывает результаты своей работы, которые анализируются учениками класса, и на их основе делается вывод о состоянии окружающей среды в микрорайоне школы.

Читайте также:  Водной_стихией_густые_леса

ГДЗ учебник по биологии 11 класс (Линия Жизни) Пасечник. §20. Проводим исследование. Номер №1

Решение

1 . Возьмем экосистему смешанный лес − это естественная экоистема
2 . а) Температура воздуха в лесе в каких−то областях равняется + 19 − 20 °C : температура почвы + 12 − 13 °C.
б) Смешанные леса растут на дерново−подзолистых почвах, которые обладают более мощным слоем гумуса. В течение года выпадает много осадков, которые вымывают и без того скудный слой перегноя. В почве присутствуют органические и неорганические компоненты, минеральные соли.
3 . а) Основные породы смешанного леса – это березы, липы, осины, ели и сосны. Южнее встречаются дубы, клены и вязы. В нижних ярусах произрастают кусты бузины и лещины, малины и крушины.
б) Среди трав встречаются ягоды земляники и черники, грибы и мхи.
4 . В биотопе смешанного леса выделяют 5 − 7 надземных ярусов.
Различные виды растений меняют друг друга, и создают своего рода этажи:
• верхний этаж, это высочайшие деревья, сосна, дуб и ель
• дальше идут такие, как, молодой дуб, береза, клен, вяз и плодовые деревья
• ниже растет кустарник, такой как, малина, калина, шиповник, лещина, боярышник
• самый последний ярус, это травы, покрытые мхом и лишайником
5 . Беспозвоночные: разлагающуие органику многие круглые черви, кольчатые черви (дождевой червь), а также личинки мух, насекомые, которые питаются вегетативными частями растений или ведут хищнический образ жизни, жуки (например, майские жуки), и перепончатокрылые (наездники, муравьи). Из позвоночных можно выделить: птиц, зайцев, волков, мелких грызунов и тд.
6 . В качестве примера мутуализма можно выделить лишайники (симбиоз гриба и водоросли), а в качестве паразитизма − грибы трутовики на деревьях.
7 . Цепи питания: орешник − белка − куница − гриб−редуцент
листопад − дождевой червь − мышь − лиса
Вывод: для каждой экосистемы характерна своя физическая среда, а также свой видовой состав растений и животных.

Источник

ГДЗ учебник по биологии 11 класс (Линия Жизни) Пасечник. Лабораторная работа №5. Номер №1

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5 «Описание экосистем своей местности»
Цель работы: описать экосистему как сообщество живых организмов вместе с физической средой их обитания.
Ход работы:
1 . Дайте общее описание экосистемы, указав её тип: естественная (лес хвойный (еловый, сосновый), лес смешанный, степь, кустарники (ивняк), болото травянистое и т. д.) или искусственная (агробиоценоз − поле, огород, сад, пастбище и т. д., экосистема населённого пункта − парки, скверы и т. д.).
2 . Определите условия окружающей среды экосистемы:
а) с помощью термометра определите температуру воздуха и почвы в двух−трёх местах;
б) определите вид почвы, указав её механические свойства (плотность, водопроницаемость, влагоёмкость, аэрацию, теплоёмкость, теплопроводность) и минеральный состав.
3 . Определите видовой состав растений:
а) определяются древесные виды, из них выделяются доминирующие;
б) определяются травянистые виды, из них выделяются доминирующие.
4 . Определите пространственную структуру сообщества: укажите число надземных ярусов, определите виды растений, входящие в различные ярусы.
5 . Изучите животный мир сообщества. Определите беспозвоночных и позвоночных животных, обитающих в этой экосистеме.
6 . Выявите примеры паразитических и мутуалистических отношений в экосистеме.
7 . Составьте примерные схемы пищевых цепей в сообществе.
8 . По результатам работы сделайте выводы.
Примечание. Каждая группа докладывает результаты своей работы, которые анализируются учениками класса, и на их основе делается вывод о состоянии окружающей среды в микрорайоне школы.

Читайте также:  Ооо_тд_грибная_страна

ГДЗ учебник по биологии 11 класс (Линия Жизни) Пасечник. Лабораторная работа №5. Номер №1

Решение

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5 «Описание экосистем своей местности»
1 . Возьмем экосистему смешанный лес − это естественная экосистема.
2 .
а) Температура воздуха в лесу в каких−то областях равняется + 19 − 20 °C : температура почвы + 12 − 13 °C.
б) Смешанные леса растут на дерново−подзолистых почвах, которые обладают более мощным слоем гумуса. В течение года выпадает много осадков, которые вымывают и без того скудный слой перегноя. В почве присутствуют органические и неорганические компоненты, минеральные соли.
3 .
а) Основные породы смешанного леса – это березы, липы, осины, ели и сосны. Южнее встречаются дубы, клены и вязы. В нижних ярусах произрастают кусты бузины и лещины, малины и крушины.
б) Среди трав встречаются ягоды земляники и черники, грибы и мхи.
4 . В биотопе смешанного леса выделяют 5 − 7 надземных ярусов.
Различные виды растений меняют друг друга, и создают своего рода этажи:
• верхний этаж, это высочайшие деревья, сосна, дуб и ель
• дальше идут такие, как, молодой дуб, береза, клен, вяз и плодовые деревья
• ниже растет кустарник, такой как, малина, калина, шиповник, лещина, боярышник
• самый последний ярус, это травы, покрытые мхом и лишайником
5 . Беспозвоночные: разлагающие органику многие круглые черви, кольчатые черви (дождевой червь), а также личинки мух, насекомые, которые питаются вегетативными частями растений или ведут хищнический образ жизни, жуки (например, майские жуки), и перепончатокрылые (наездники, муравьи). Из позвоночных можно выделить: птиц, зайцев, волков, мелких грызунов и т.д.
6 . В качестве примера мутуализма можно выделить лишайники (симбиоз гриба и водоросли), а в качестве паразитизма − грибы трутовики на деревьях.
7 . Цепи питания: орешник − белка − куница − гриб−редуцент
листопад − дождевой червь − мышь − лиса
8 . Вывод: для каждой экосистемы характерна своя физическая среда, а также свой видовой состав растений и животных.

Источник

Оцените статью