Центры рппс в саду

Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду «Центры активности»

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду „Центры активности“» размещена в разделах

В соответствии с возрастом

«Центр физического развития»

Мячи, кегли, скакалки, комплексы физминуток, корригирующая дорожка, веревочки, кубики

В соответствии с возрастом

«Театральный центр»

Уголок ряжения, маски, атрибуты к играм, различные виды театра (пальчиковый, настольный, би-ба-бо и. т. д.)

В соответствии с возрастом

«Музыкальный центр»

Музыкальные инструменты, портреты композиторов, иллюстрации, музыкально-дидактические игры

В соответствии с возрастом

«Центр Творчества»

Краски, кисти, мелки, фломастеры, карандаши, трафареты, бумага (разная, картинки по народно-прикладному искусству, пластилин, народные игрушки, поделки

В соответствии с возрастом

«Центр Познания»

Игры на развитие логики, памяти, внимания, мышления, счетный материал, пазлы, игры-вкладыши, кубики с картинками, домино, шашки, глобус и т. д.

В соответствии с возрастом

«Центр Природы»

Рассада, семена, календарь погоды, инвентарь для ухода за растениями (фартуки, лейки, палочки для рыхления, пульвизатор, цветы, природный материал (листья, шишки, камушки, гербарий, экебана, карточки (грибы, ягоды, деревья, цветы, поделки из природного материала

В соответствии с возрастом

«Центр Экспериментирования»

Емкости различные для воды и сыпучих материалов (горох, гречка, рис, пшено и. т. д, весы, лупа (микроскоп, песочные часы, карточки со схемами экспериментов, воронки, клизмы, зеркало, одноразовые ложки, вилки, стаканы, контейнеры, магниты, проволока, колесики, камушки, ракушки, болтики и т. д.

В соответствии с возрастом

«Центр Развития речи»

Игры по развитию речи, воздушные шарики, мыльные пузыри, султанчики, вертушки, сюжетные картинки, карточки с артикуляционной гимнастикой

В соответствии с возрастом

«Центр Книги»

Книги, журналы, газеты, материал для ремонта книг

В соответствии с возрастом

«Центр Строительства»

Конструкторы, кубики, схемы, чертежи

В соответствии с возрастом

В соответствии с возрастом

«Центр Патриотического воспитания»

Герб, флаг, карта, открытки о Красноярском крае, литература о крае, фотографии

В соответствии с возрастом

Предметно-пространственная развивающая среда

Предметно-пространственная развивающая среда Созданная в ДОУ предметно-развивающая среда влияет на развитие ребенка, способствует его всестороннему развитию, и обеспечивает его психическое.

Предметно-пространственная развивающая среда В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических,.

Читайте также:  Заброшенные сады ульяновской области

Предметно-пространственная развивающая среда

Предметно-пространственная развивающая среда Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-пространственная развивающая среда. Предлагаю вашему вниманию наш вариант.

Предметно-пространственная среда в младшей группе. Развивающие центры

Предметно-пространственная среда в младшей группе. Развивающие центры Для эффективной работы и комфортного пребывания детей в группе создала РППС. Организовала центры познавательного, социально-коммуникативного,.

Предметно-пространственная среда в младшей группе. Развивающие центры Паспорт предметно-развивающей среды в младшей группе (3-4 года) Воспитатель: Нестерова Светлана Алексеевна МБДОУ детский сад №43 «Улыбка».

Предметно-развивающая среда в средней группе. Развивающие центры

Предметно-развивающая среда в средней группе. Развивающие центры Сластенко Ольга Создавая развивающую среду, я учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей. Столы в учебной зоне с регулируемыми.

Предметно-развивающая среда во второй группе раннего возраста. Развивающие центры ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности.

Развивающая предметно-пространственная среда: деление на центры Развивающая предметно-пространственная среда: Основные цели организации Центров: — ребенок развивается наилучшим образом, если он включен.

Развивающая предметно-пространственная среда

Развивающая предметно-пространственная среда «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС. Развивающие центры Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Английский писатель Оскар Уайльд сказал, что «Лучший способ сделать детей.

Источник

Ошибки в проектировании РППС группы с учетом новой ФОП ДО 2023 года
материал

С 1 сентября 2023 года дошкольные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

ЦЕЛЬ: модернизация РППС, создание компонентов единого образовательного индивидуализированного пространства

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема: «Ошибки в проектировании РППС с учётом новой ФОП ДО 2023 года» МБДОУ «ЦРР – детский сад №123» Уровень: муниципальный Мероприятие: РМО Советского района Подготовила и провела: Николаева М.А. (ВКК) Воронеж , 2023

ФОП ДО: новая федеральная образовательная программа С 1 сентября 2023 года дошкольные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО. ЦЕЛЬ: модернизация РППС , создание компонентов единого образовательного индивидуализированного пространства.

СТАЛО принцип соответствия возрастным , индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям обучающихся принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых (родителей/законных представителей, педагогов, специалистов и иных работников ДОО) и детей принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности принцип единства обучения и воспитания в образовательной среде ДОО принцип организации качественного доступного образования детей дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ ) принцип формирования общей культуры детей, в том числе ценностей здорового образа жизни и нравственных ориентиров

Читайте также:  Поделка в сад ферма

Критерий 1.1. Требования к оценке качества РППС, организуемой педагогом в соответствии с ФГОС ДО С одержательно-насыщенной – включать средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое оборудование , которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность, экспериментирование , развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением , возможность самовыражения Т рансформируемой (меняющейся от интересов и возможностей детей) П олифункциональной (возможность разнообразного использования составляющих РППС в разных видах детской активности) В ариативной — наличие различных пространств (зоны), а также периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей Доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ОВЗ) к играм, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности Безопасной — соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасность, в том числе СЭС и правилам пожарной безопасности

РППС группы ДОУ Размещение оборудования в группах предполагает гибкое (нежесткое) зонирование и возможность трансформации среды с учетом стоящих воспитательных и образовательных задач, а также игровых замыслов детей . Так , все оборудование можно условно сгруппировать по трем пространствам: пространству активной деятельности пространству спокойной деятельности пространству познания и творчества

РППС группы ДОУ (1 вариант) В пространстве активной деятельности может размещаться оборудование, связанное с двигательной активностью, сюжетно-ролевыми играми и т.д. В пространстве спокойной деятельности – зона релаксации, конструктивные и театрализованные игры, настольные игры, книги и мягкая детская мебель, места приема пищи и иное. Пространство познания и творчества может включать оборудование для экспериментирования, оборудование для творчества. При этом следует учитывать, что любое деление условно , поскольку текущая задача или замысел детей могут трансформировать всё групповое помещение в пространство для активной деятельности или пространство познания и творчества.

РППС группы ДОУ (2 вариант) Оборудование в групповом помещении также можно разместить в соответствии с его функциональным назначением, выделив несколько модулей: — Физкультурно-оздоровительный Игровой Х удожественно-творческий Поисково — познавательный Релаксации Бытовой Каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников

РППС группы ДОУ (3 вариант) Оборудование в группе может быть размещено и по центрам детской активности (самый приемлемый). При такой организации следует продумывать соседство центров с учетом пересечения детских активностей и их интеграции (объединения). В группах раннего возраста создаются 6 центров детской активности . В группах для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) предусматривается комплекс из 12 центров детской активности.

Читайте также:  Почва для сада глубина

РППС группы ДОУ (3 вариант) 1. Центр двигательной активности (ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях) в интеграции с содержанием образовательных областей « Ф/р.», « С-К/р», « Р/р» 2. Центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности в интеграции содержания образовательных областей «Ф/р.», «С-К/р», «Р/р », «П/р» 3. Центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно- ролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции с содержанием образовательных областей «Ф/р.», «П/р », « С-К/р», «Р/р», «Х-Э/р» 4. Центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей «П/р», « С-К/р», «Р/р», « Х-Э/р »

РППС группы ДОУ (3 вариант) 5. Центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций в интеграции с содержанием образовательных областей «П/р», «С-К/р», « Р/р» 6. Центр экспериментирования , организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей «П/р», « Р/р », «С-К/р» 7 . Центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции с содержанием образовательных областей «П/р», «Р/р», «С-К/р»

РППС группы ДОУ (3 вариант) 8 . Книжный уголок, содержащий художественную и документальную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей . 9. Центр театрализации и музицирования , оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей в интеграции с содержанием образовательных областей «П/р», «С-К/р», «Р/р», «Х-Э/р» , «Ф/р» 10. Центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников 11. Центр коррекции предназначен для организации совместной деятельности воспитателя и/или специалиста с детьми с ОВЗ, направленный на коррекцию имеющихся у них нарушений 12 . Центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) в интеграции с содержанием образовательных областей «П/р», «Р/р», «С-К/р»

Источник

Оцените статью