- 2022 г. Предметно-развивающая среда в ДОУ. ИЗО-центр. материал
- Центр художественного творчества (28 фото)
- Публикация «Центр художественного творчества» размещена в разделах
- Центр художественного творчества
- Алгоритмические схемы для рисования
- Знакомство с живописью
- Дидактические игры
- Интеграция с другими образовательными областями
2022 г. Предметно-развивающая среда в ДОУ. ИЗО-центр.
материал
Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Именно, поэтому, в дошкольных образовательных учреждениях большое значение уделяется художественному воспитанию дошкольников, сущность которого понимается как формирование эстетического отношения посредством развития умения понимать и создавать художественные образы.
Основополагающим условием для художественно – эстетического развития детей дошкольного возраста имеет организация
предметно-развивающей среды в группе, большое значение уделяется оснащению центра ИЗО-деятельности.
Предметно-развивающая среда – специально созданная рационально организованная, естественная, комфортная, оснащенная разнообразными сенсорными эстетическими раздражителями и дидактическими пособиями обстановка. Выделяют три проявления влияния среды: положительная; нейтральная; угнетающая.
Целью центра ИЗО-деятельности выступает активизация самостоятельной творческой деятельности. Содержание художественной деятельности включает: материалы (гуашь, сангина, глина, пластилин, цветная бумага, картон и т.д.); инструменты (карандаши, фломастеры, кисточки, стаканчики, палитры, восковые мелки и т. д); наглядные материалы (репродукции, фото, книги с иллюстрациями, игрушки, предметы декоративно – прикладного искусства); мебель для организации деятельности (столы, стулья, мольберты, т.д.); размещение работ (ширма, выставочное панно, натянутая сетка для работ, т.д.).
Требования в организации среды: использование высокохудожественных образцов; достаточность пространства и материалов; соответствие гигиеническим требованиям; динамичность оборудования; правильное расположение и оформление произведений искусства или репродукций (репродукции под стекло, без рамы, без наклона).
В старшей группе значительно расширяется перечень материалов и инструментов, используемых детьми: в рисунке более широко используют акварель, сангину, пастель, графитный карандаш, применяют смешивание техник и сочетание материалов (восковые мелки и гуашь, мелки и акварель, т.д.), в лепке используют пластилин, тесто, глину; в аппликации – различные виды бумаги и т.д. дети, осваивая различный материал, стремятся найти свой способ передачи образа.
Вместе с тем, в старшем возрасте более ярко проявляются поло-ролевые различия в предпочтениях детей. Мальчики более активно конструируют, чем девочки, однако технические и изобретательно-выразительные умения в остальных видах ИЗО-деятельности развиты несколько хуже. Темами работ девочек, как правило, становятся животные, растения, семья.
В рамках ИЗО-деятельности педагог не только использует задания по цветоведению, но и обращает внимание ребенка на роль цвета в окружающей жизни. Цвет – одно из наиболее ярких выразительных средств. Используя его, дети могут передать свое отношение, свои чувства к тому, что изображают в рисунке. Цвета выбираются яркие и чистые, в разнообразном сочетании. То, что не нравится и некрасиво, изображается детьми небрежно. Причем воздействие цвета на мальчиков и девочек будет различным. Так, девочки в числе наиболее приятных цветов назовут розовый, красный, фиолетово-сиреневый. А мальчики отдадут предпочтение черному, коричневому и зеленому.
Художественно – эстетическое воспитание дошкольников рассматривается не только как возможность накопления знаний, умений и навыков детей, а прежде всего как развитие их природных творческих задатков, проявление своих художественных способностей в разных видах изобразительной и прикладной деятельности, формирование отношения ребёнка к миру.
Детям предоставляется свобода выбора материала, способов изображения, педагог чаще выступает в роли соучастника творческого процесса, советчика, что помогает ему уважительно относиться к замыслу ребенка и развивать способность отстаивать свой замысел, аргументировать выбор изобразительно-выразительных средств.
Творчество детей носит глубоко личностный характер – оно определяется неповторимостью личности ребёнка, неповторимостью накопленного им опыта деятельности. Поэтому процесс творчества чрезвычайно индивидуален, и его развитие требует тщательного учёта индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка. Сам процесс творчества стимулирует эмоциональные проявления ребенка, его стремление к самоутверждению. Если методы обучения дают такую возможность, то процесс творчества доставляет ребенку радость и удовольствие.
Источник
Центр художественного творчества (28 фото)
Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Поэтому должны быть созданы благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства. В этом большую роль играет Центр художественного творчества.
Публикация «Центр художественного творчества» размещена в разделах
В нашем детском саду творческой группой было разработано Положение о наполняемости Центров художественного творчества с учетом интегрированного подхода. Моя коллега уже представляла наполняемость Центра для старшего дошкольного возраста. Я хочу пригласить Вас в свою группу и представить наполняемость Центра художественного творчества для младшего дошкольного возраста.
Центр художественного творчества
Направленность деятельности в центре
Формирование умения творить прекрасное в своей повседневной жизни через включение в процесс воспитания обучения изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Обеспечение творческой самореализации своего «Я» в различных видах продуктивной деятельности.
Задачи и предметное наполнение центра в группе младшего и среднего дошкольного возраста
1. Воспитывать эмоциональное отношение к процессу художественно-изобразительной деятельности, желание создавать яркие выразительные образы.
2. Формировать желание самостоятельно экспериментировать с цветом (смешение цветов, получение оттенков, материалом (пластилин, глина, тесто).
3. Развивать умение выбирать и менять по желанию цвет материала и способ рисования или создания образа (мазками, пятнами, линиями и т. д., размер листа, тип фона, средство изображения.
4. Развивать творческие способности и стремление к самовыражению в различных видах художественной деятельности.
5. Формировать правильную осанку в процессе занятий художественно-изобразительной деятельности.
6. Формировать мелкую мускулатуру пальцев рук (работа с пластилином, глиной, трафаретами, обводками).
7. Формировать необходимые культурно-гигиенические навыки: умение самостоятельно и правильно мыть руки после занятий изобразительной деятельности.
8. Формировать представления о безопасном поведении при действии с карандашами, кисточками и т. д.
9. Воспитывать бережное отношение к инструментам, материалам, использовать их по назначению, убирать на место.
Предметное наполнение
Восковые и акварельные мелки, цветной мел
Гуашевые и акварельные краски, пальчиковые краски
Пластилин, доска для лепки
Палочки, стеки, клише, поролон, печатки, трафареты, обводки
Цветная и белая бумага, картон, самоклеющаяся пленка, наклейки, ткани, нитки
Рулон обоев для коллективного рисования
Маленькие доски для рисования мелом
Дидактический материал:
Раскраски с образцами. Тематические раскраски.
Образцы декоративно-прикладного искусства (по программе, иллюстрации и альбомы по данной теме для рассматривания.
Репродукции картин, скульптуры малых форм.
Схемы последовательного рисования предмета.
Пооперационные карты, отражающие последовательность действий по созданию образа из бумаги, глины, и других материалов.
Дидактические игры для развития творческих способностей.
Интеграция других образовательных областей
Чтение художественной литературы:
Репродукции художников-иллюстраторов детских книг (Васнецова, Сутеева, Чарушина – младший возраст; Владимирского, Конашевича, Кочергина, Мавриной, Токмаковой, Чарушиных, Юфы – средний возраст)
Сюжетные картинки художников Васнецова, Лебедева с изображением русского костюма в сказках.
Музыка для двигательных импровизаций.
Сборники с колыбельными, детскими песенками, со звуками природы.
Иллюстрации животных, природы в разные времена года.
Альбомы с природой России, Урала.
Разнообразный природный материал для рассматривания (листья, камушки, ракушки, шишки ….)
Шапочки-маски для театрализованных представлений
Комплект элементов костюма для уголка ряженья
Подставка для перчаточных кукол
Ширма для кукольного театра настольная
Центр художественного творчества
Алгоритмические схемы для рисования
Знакомство с живописью
Дидактические игры
Интеграция с другими образовательными областями
«Чтение художественной литературы»
Развиваем творческие способности “Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника”. Роден Детское творчество – это мир ярких, удивительных.
Родительское собрание «Я не художник, я только учусь!» НЕТРАДИЦИОННОЕ СОБРАНИЕ «Развитие творчества ребенка через нетрадиционное искусство» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встречи с.
Источник