Цементный сад the cement garden 1993

Цементный садThe Cement Garden

Цементный сад — это роман Яна Макьюэна 1978 года. Он был адаптирован в одноименный фильм 1993 года Эндрю Биркина с Шарлоттой Генсбур в главных роляхи Эндрю Робертсоном . Цементный сад был положительно воспринят с момента его первой публикации.

Краткое содержание сюжета

В Цементном саду умирает отец четверых детей. Вскоре умирает и мать детей. Чтобы не попасть в приемные семьи, дети скрывают смерть матери от внешнего мира, закапывая ее труп в цемент в подвале. Затем дети пытаются жить самостоятельно.

Рассказчик — Джек (14 в начале книги, становится 15 позже), а его братья и сестры — Джули (17), Сью (13) и Том (6). Джек описывает, как, когда они были моложе, он и Джули играли в доктора со своей младшей сестрой, хотя он знает, что их версия игры иногда нарушала границы. Затем Джек упоминает, как он хочет сделать то же самое со своей старшей сестрой, но это не разрешено. Сексуальное напряжение между Джеком и его старшей сестрой Джули становится все более очевидным, поскольку они берут на себя роли «матери» и «отца» в доме, который постепенно превращается в убожество.

Когда Джули начинает встречаться с 23-летним молодым человеком по имени Дерек и приглашает его в свой дом, Джек испытывает ревность и проявляет к нему враждебность. Дерек понимает, что что-то спрятано в их подвале, и становится все более и более заинтересованным, в то время как дети пытаются это скрыть от него. Когда из подвала начинает исходить запах, дети говорят ему, что их мертвая собака Космо застряла в цементе. Затем Дерек помогает снова запечатать цемент, в котором спрятана их мать. В конце концов, Том говорит Джеку, что Дерек сказал ему, что, по его мнению, их мать находится в подвале.

Джек входит голый в спальню Джули, по-видимому, рассеянно. Присутствует только Том. Джек забирается в койку Тома и начинает рассказывать ему о своих родителях. Входит Джули и, по-видимому, не удивленная наготой младшего брата, шутит, что «он большой». Джек и Джули сидят на кровати, пока Том спит, а Джули снимает одежду. Во время разговора Джек и его старшая сестра становятся все более близкими друг другу. В этот момент входит Дерек. Он отмечает, что видел это. всех и называет их «больными». Когда он уходит, Джек и Джули начинают заниматься сексом. Внизу слышен глухой шум, и их сестра Сью приходит и сообщает им, что Дерек разбивает бетонный гроб. Трое начинают говорить, вспоминая свою мать. Через некоторое время полицейские огни освещают комнату через окно спальни.

Читайте также:  Коттеджном поселке марусин сад

Прием

Цементный сад получил положительные отзывы критиков. Рецензент Kirkus Reviews утверждал, что, хотя одно важное событие в романе, казалось, было организовано для эффекта, мрачная книга «каким-то образом пропитана светом и теплом. Сотворив такие чудеса с таким внутренне низкорослым материалом, Макьюэн обращает внимание на свой неоспоримый талант. он и его персонажи могут растягиваться, чтобы соответствовать этой прозе, возможно, мы наблюдаем за созданием крупного романиста ». Роберт Тауэрс из New York Review of Books назвал Цементный сад «болезненным, полным отталкивающих образов — и неотразимо читаемым». Пол Абельман из «Зрителя» назвал его «почти идеальным», а Блейк Моррисон заявил в литературном приложении к «Таймс», что роман «должен укрепить репутацию Яна Макьюэна как одного из лучших молодых писателей сегодняшней Великобритании».

Однако в «Нью-Йорк Таймс» Энн Тайлер похвалила Макьюэна как искусного писателя, но заявила, что «эти дети вообще не являются — мы верим — настоящими людьми. Они всегда настолько неприятны, неприятны и горьки, что мы не можем поверить в это. в них (в конце концов, даже у закоренелых преступников есть свои достоинства), и мы определенно не можем идентифицировать себя с ними. Глаза Джека, через которые мы смотрим на эту историю, обладают сверхъестественной способностью останавливаться на одной неприятной детали в каждой сцену, и остановиться на ней, и позволить только этой детали проникнуть сквозь вату, изолирующую его. [. ] Кажется бессмысленным критиковать роман на этом основании, но если то, что мы читаем, заставляет нас избегать наших взгляд целиком, разве цель не побеждена? «

В обзоре экранизации Джон Крюсон из The AV Club назвал оригинальную книгу Макьюэна «красивым, но тревожным романом». Китти Олдридж из The Independent заявила в статье 2012 года: «Спокойные, изысканные предложения Макьюэна ведут вас в тайный и странный мир послевоенной семьи среднего класса, с ее уникальным столкновением примирения и исправления и сексуальной революции. . Разрушительная информация передается в коротких, хладнокровных абзацах, усиливая напряженную атмосферу беспорядка и ужаса. [. ] Роман — это мастер-класс по ясности и точности ». В теплой рецензии на сценическую адаптацию романа Чарльз Спенсер из The Daily Telegraph сказал, что книга остается «мощной и сбивающей с толку», несмотря на повествование, на которое явно сильно повлиял Повелитель мух . Стивен Кинг поместил его на 66-е место в списке книг, оказавших на него влияние.

В статье 2018 года Элайна Паттон из The New Yorker похвалила подробное обсуждение автором мелочей окружающей среды, написав: «Вызывающие воспоминания детали Макьюэна и безупречная британская проза придают благородный приличный вид смерти и разложению, окружающим семью. [.. .] Любовники Макьюэна омерзительны, они совсем не похожи на романтизированные версии в экранизации 1993 года. Но они тем более очаровательны ». «Цементный сад» — любимый роман Дэвида Аароновича Макьюэна. Эйлин Баттерсби из The Irish Times назвала книгу «шокирующей» и поместила ее на пятое место вместе с «Комфорт незнакомцев» (1981) в своем списке книг, рекомендованных автором. Она также заняла первое место. из пяти основных книг автора Book Marks в 2019 году.

Читайте также:  Ооо сады придонья сбис

В популярной культуре

Цитата из книги звучит в открытии песни Мадонны « What It Feels Like for a Girl ».

Цементный сад был адаптирован в фильме с одноименным названием по Эндрю Биркин в 1993 году, в главной роли Шарлотты Генсбур и Эндрю Робертсон . В марте 2008 года он был впервые адаптирован для сцены FallOut Theater в Кембридже. Развитая версия этой адаптации открылась в Лондоне в The Vaults, Waterloo, с Джорджем Маккеем и Руби Бенталл в главных ролях в январе 2014 года.

Антология

Цементный сад был включен в книгу Стивена Джонса « Ужас: еще 100 лучших книг» (2005) .

Источник

Цементный сад the cement garden 1993

Год выпуска: 1992Страна: Германия, Великобритания, ФранцияЖанр: ДрамаПродолжительность: 01:40:54Режиссер: Эндрю Биркин / Andrew BirkinВ ролях: Эндрю Робертсон /Andrew Robertson/, Шарлотта Гинзбур /Charlotte Gainsbourg/, Элис Култхард /Alice Coulthard/, Нед Биркин /Ned Birkin/, Шинейд Кьюсак /Sinead Cusack/, Ханнс Зишлер /Hanns Zischler/ОПИСАНИЕ : После смерти своего мужа, мать Жюли, Джека, Тома и Сью начинает страдать от странной болезни. Опасаясь, что она скоро попадёт в больницу, женщина открывает банковский счёт для своих детей, который помог бы им быть самостоятельными и избежать принудительной опеки со стороны властей. Вскоре она умирает. Четверо детей остались сиротами. Старшие из них, подростки Жюли и Джек, решают держать смерть родителей в секрете, чтобы не попасть в приют, или интернат и не быть в разлуке с младшими. Однако в доме и в душах его обитателей вскоре начинает царить полная анархия. Тому кажется, что он девочка, рожденная в мужском теле. Сью перестает разговаривать и целыми днями пишет что-то в дневнике. Джек прячется по углам, играя в пять против одного, а Жюли пользуется этим, совращая собственного брата. Соседи ничего не подозревают, пока не появляется Дерек, парень которому нравится Жюли.Доп. информация: «Серебряный медведь» за режиссуру на кинофестивале в Берлине.14-летний Джек и его старшая сестра Джулия, а также их младшие брат и сестренка чувствовали себя вполне защищенными в этом мире, пока их опекали родители. Но однажды отца посетила идея залить цементным раствором участок перед домом. Во время работы, которую папаше пришлось выполнять в одиночку, Джек предавался сексуальным утехам, удовлетворяя себя перед зеркалом.Это и стало косвенной причиной несчастья: не выдержав физической нагрузки, отец потерял контроль над своими действиями и упал лицом в еще не успевшую застыть цементную гущу. Так и не дождавшись своевременной помощи от сына, он просто-напросто задохнулся. Аналогичная трагедия вскоре случается и с матерью: не совладав с грузом внезапно свалившихся на нее забот, она уходит в мир иной вслед за мужем.Справедливо рассудив, что после смерти родителей неминуемо последует вмешательство посторонних взрослых людей в их жизнь, старшие брат и сестра решают скрыть этот факт от чужих глаз. Они тайно хоронят мать в подвале собственного дома, заливая труп пропадающим теперь без особой надобности цементным раствором.Цемент, так или иначе причастный к смерти обоих родителей, выступает здесь, таким образом, ключевой смыслообразующей метафорой. После кончины отца и матери отрешенность Джека и Джулии от мира и, наоборот, зацикленность друг на друге, становятся еще более очевидными. Предоставленные самим себе, они могут теперь часами пребывать в объятиях друг друга, замыкая круг и без того ограниченных интересов на собственных персонах.Искусно выстроенная история инцеста брата и сестры предстает в режиссуре Эндрю Биркина вполне респектабельным вариантом подростковых перверсий. Хотя порой и обескураживает чрезмерной откровенностью некоторых сцен, невольно заставляя обращать внимание на сомнительную необходимость использования детей в столь небезопасном проекте – с возрастным ограничением «для тех, кому за 18».Желая, видимо, подстраховаться от возможных нападок особо рьяных блюстителей нравственности, запросто способных приписать постановщику все смертные грехи, вплоть до педофилии, Биркин снял в роли младшего из братьев своего собственного сына Неда, а в роли Джулии — свою племянницу Шарлотту Гейнсбур.Последняя уже имела опыт подобной работы, снявшись в 15-летнем возрасте (за шесть лет до этого) у своего отца Сержа Генсбура в фильме «Шарлотта навсегда» (1986), сюжет которого строился вокруг, мягко выражаясь, странноватых отношений папаши и дочери. Там папа Серж сделал то же самое: доверил главные роли себе и собственному чаду. Так что у Генсбуров/Биркиных эти устремления, скорее всего, наследственные.Но Биркина уберегло еще и то, что фильм своевременно получил приз за режиссуру МКФ в Берлине (1993). Это позволило ему заручиться серьезными аргументами, что данное кино – «образец высокого искусства», а никакая не спекуляция на низменных чувствах озабоченной публики.

Читайте также:  Мой сад возле дома

Источник

Оцените статью