Целое часть яблоня цветок грибница

Реальные (официальные) задания и ответы ВПР 2020 по Биологии 7 (бывший 6) класс

На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом. Разрешается использовать линейку. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Официальные (реальные) варианты можно приобрести на нашем сайте: Смотреть

Решать вариант ВПР: Онлайн

1. На представленном ниже рисунке ученик увидел один из процессов жизнедеятельность растений. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.

1.1. Как называют данный процесс?
1.2. Знание в области какой ботанической науки позволит ученику изучить данный процесс?
1.3. Как называют специально отделённую часть растения для данного процесса?

2. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

Целое: Образовательная ткань, Покровная ткань
Часть: Камбий, …

2.1. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) корневой волосок
2) сосуды
3) ситовидные трубки
4) древесинные волокна

2.2. Какую функцию выполняют ситовидные трубки у растений?

3.1. Рассмотрите рисунок растительной клетки (рис. 1). Какая структура клетки обозначена на рисунке буквой А?

3.2. Каково значение этой структуры в жизнедеятельности клетки?

Рис. 1
3.3. Алексей рассмотрел срез молодого древесного стебля под микроскопом и сделал микрофотографию (рис. 2). Какой вид ткани он обозначил на фотографии цифрой 1?

3.4. Как называют элементы этой ткани, внешне похожие на трубы водопровода?

4. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте. ОБРАЗОВАНИЕ ПЛОДОВ В результате двойного оплодотворения образуется семя, которое состоит из зародыша, _________(А) и семенной кожуры. Из стенки _________(Б) образуется стенка плода, называемая околоплодником, который может быть как сочным, так и сухим. Количество
семян зависит от количества _________(В) внутри завязи.
Список слов:
1) завязь
2) прицветник
3) зигота
4) семязачаток
5) эндосперм
6) семядоля

5. Рассмотрите изображение побега и выполните задания.

5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке стебель, верхушечную почку, междоузлие.

5.2. Какое листорасположение называют очерёдным?

5.3. Из какой части семени формируется главный побег растения?

6. В каком из перечисленных случаев указано очерёдное листорасположение?
1) от каждого узла отходит один лист
2) на каждом узле сидят друг против друга два листа
3) каждый узел несёт три и более листа
4) на побеге чередуются простые и сложные листья

Официальные (реальные) варианты ВПР:

Источник статьи: http://co8a.me/24144/

Контрольная работа по теме «Многообразие живых организмов»
тест по биологии

Контрольная работа по теме «Многообразие живых организмов»

Вариант I

Часть А

Выберите один ответ из четырёх предложенных.

А1. Основная и наименьшая единица классификации – это:

1) царство; 2) род; 3) семейство; 4) вид.

А2. К неклеточным формам жизни относятся:

1) бактерии; 2) вирусы; 3) простейшие; 4) дрожжи.

А3. Ядро отсутствует в клетках:

Читайте также:  Спальня с мебелью цвета яблоня

1) растений; 2) простейших; 3) грибов; 4) бактерий.

А 4. Бактериями, содержащими хлорофилл, являются:

1) клубеньковые; 3) почвенные;

2) цианобактерии; 4) молочнокислые.

А5.Растениями, тело которых не расчленено на органы, являются:

1) мхи; 2) папоротники; 3) водоросли; 4) голосеменные.

А6. На каком рисунке изображено простейшее животное?

1) 1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/02/clip_image002.jpg»/> 3) 2) 1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/02/clip_image006.jpg»/> 4)

А5. Высшие споровые растения, не имеющие корней:

1) папоротники; 2) хвощи; 3) мхи; 4) плауны.

А6. На каком рисунке изображена водоросль?

1) 1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/02/clip_image002.jpg»/> 3) 2) 1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/02/clip_image010.jpg»/> 4)

С2. Считают, что в лесу в эту ночь беснуется нечистая сила, охраняя волшебный цветок папоротника. Он распускается на минуту, полыхая ярко-красным огнем и как-будто наделяет своего хозяина волшебными способностями. Если сумеешь его сорвать, то клады сами будут идти в руки. Кроме того, ты научишься понимать язык зверей и птиц, сможешь приворожить любого, обретешь дар невидимости и узнаешь все тайны. Но цветок папоротника нужно добывать очень осторожно.

Ответы:

Контрольная работа по теме «Многообразие живых организмов»

Вариант II

Часть А

А1.2

А2.3

А3.1

А4.2

А5.3

А6.3

А7.1

А8.3

А9.3

А10.4

А11.1

А12.3

Часть В

В1.2,4,5,6

В2.

А

Б

В

Г

Д

2

1

1

1

1

В3.

А

Б

В

Г

Д

1

1

2

1

2

Часть С

С1. Грибы и животные являются гетеротрофами, поэтому им для питания нужны готовые органические вещества, а их производят зеленые растения в процессе фотосинтеза.

С2. Действительно, мицелий определённых видов грибов устанавливает сожительство с корнями определённых видов древесных пород – симбиоз. Корни деревьев получают от гриба воду с растворёнными солями, а гриб от деревьев – органические вещества, необходимые для питания и образования плодовых тел. Гифы грибницы переплетаются с корнями деревьев, образуя микоризу (грибокорень).

Скачать:

Вложение Размер
test_mnogoobrazie_zhivyh_organizmov.docx 124.15 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Многообразие живых организмов»

Выберите один ответ из четырёх предложенных .

А1. Основная и наименьшая единица классификации – это:

1) царство; 2) род; 3) семейство; 4) вид.

А2. К неклеточным формам жизни относятся:

1) бактерии; 2) вирусы; 3) простейшие; 4) дрожжи.

А3. Ядро отсутствует в клетках:

1) растений; 2) простейших; 3) грибов; 4) бактерий.

А 4. Бактериями, содержащими хлорофилл, являются:

1) клубеньковые; 3) почвенные;

2) цианобактерии; 4) молочнокислые.

А5. Растениями, тело которых не расчленено на органы, являются:

1) мхи; 2) папоротники; 3) водоросли; 4) голосеменные.

А6. На каком рисунке изображено простейшее животное?

А7. К беспозвоночным животным относится:

1) жук; 2) лягушка; 3) антилопа; 4) жаворонок.

А8. Тело гриба представлено:

1) тканями; 2) микоризой; 3) мицелием; 4) корнями.

А9. По типу питания гриб-трутовик является:

1) сапротрофом; 2) симбионтам; 3) паразитом; 4) хищником.

А10. Из гриба и водоросли состоят:

1) лишайники; 3) вирусы;

2) бактерии; 4) простейшие.

А11. Красный мухомор поедают:

1) белки и лоси; 2) лягушки; 3) люди; 4) змеи.

А12. Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) слоевище; 2) побег; 3) корни; 4) гифы.

В1 . Какие организмы относятся к эукариотам? Выберите три верных ответа.

1) бактерии; 2) грибы; 3) растения; 4) цианобактерии; 5) вирусы 6) животные.

В2. Установите соответствие между особенностью строения клетки и её видом. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второго столбца. Впишите в таблицу

цифры выбранных ответов.

ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ КЛЕТКИ ВИД

А) Внутри клетки находится густая

неподвижная цитоплазма без вакуолей. 1) Бактериальная

Б) Не имеет оформленного ядра.

В) Цитоплазма клетки постоянно движется. 2) Растительная

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2020/02/29/kontrolnaya-rabota-po-teme-mnogoobrazie-zhivyh-organizmov

Оцените статью