Цели утренней гимнастики в саду

утренняя гимнастика
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в первой половине дня.

Развивающая — развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, накапливать и обогащать двигательный опыт детей.

Воспитательная — Воспитывать положительные черты характера, нравственные и волевые качества (настойчивость, самостоятельность, смелость, честность, трудолюбие).

Образовательная – совершенствовать физические навыки и умения в процессе выполнения комплекса ОРУ. Учить детей чередовать подвижную деятельность с менее интенсивной и отдыхом.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип сознательности, принцип активности.

Принципы воспитания : формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Методы воспитания: игра, поощрение и порицание.

Методы обучения: объяснение, повторение, стимулирование занимательным содержанием, метод взаимной проверки.

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010год.

2.1 Выполнение комплекса ОРУ

3.2 Организованный уход из зала

Проведение утренней гимнастики.

Источник

Цели и задачи утренней гимнастики в ДОУ (2 фото)

Цели и задачи утренней гимнастики в ДОУ

Целью проведения утренней гимнастики являются :

— формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики;

Публикация «Цели и задачи утренней гимнастики в ДОУ» размещена в разделах

— сохранение и укрепление здоровья ребенка;

— изучение и внедрение инновационных приемов и подходов в проведении утренней гимнастики;

Задачей проведения утренней гимнастики является :

— формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни;

— помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей, посещающих детский сад;

— развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом;

— в соответствии с возрастными потребностями и возможностями ребенка подбирать утреннюю гимнастику;

— воспитывать у детей целеустремленность;

— организованность, инициативность, трудолюбие.

Для утренней гимнастики подбираются задачи оздоровительные, образовательные (обучающие) и воспитательные, например:

— укреплять опорно-двигательный аппарат;

— тренировать терморегуляционный аппарат;

— учить детей дышать через нос;

— упражнять в плавном выдохе;

— формировать умения выполнять движения по показу взрослого.

— воспитывать привычку здорового образа жизни.

Противопоказания для проведения утренней гимнастики :

— расстройство деятельности сердечно-сосудистой системы, расстройство работы двигательного аппарата и значительная общая слабость ребенка,

когда его движения приходится ограничивать.

Утренняя гимнастика для средней группы

Оздоровительные задачи :

— содействовать развитию адаптационных возможностей и улучшению работоспособности детского организма;

— совершенствование функций и закаливание организма детей;

— формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.

Образовательные задачи :

— правильно и с большим напряжением выполнять основные элементы упражнений, связанные с работой крупных групп мышц;

Читайте также:  Обычный сад своими руками

— точно выдерживать положение отдельных частей тела (не сгибать колени при наклонах, держать спину прямо во время приседаний, не сгибать руки в локтях во время их выпрямления);

— принимать различные исходные положения, добиваясь их четкости.

Воспитательные задачи :

— воспитывать у детей интерес к утренней гимнастике;

— приучать к самостоятельному созданию условий для выполнения общеразвивающих упражнений с предметами.

Ходьба в колонне друг за другом, ходьба на пятках, руки за голову, обычная ходьба, бег в колонне друг за другом (15 сек. ,

Ходьба в колонне, ходьба на носочках, руки на поясе, обычная ходьба, легкий бег (20 сек, ходьба звеньями.

1. «Палку на грудь» (5-6 раз)

И. п. : ноги слегка расставить, палку вниз

В. : 1-2- палку на грудь – вдох;

2. «Посмотри вперед» (5 раз)

И. п. : ноги врозь, палка на лопатках

В. : 1-2- наклон вперед, ноги не сгибать, 3-4- и. п.

3. «К колену» (5 раз)

И. п. : сидя, палка на бедрах

В. : 1- палку вверх, 2- согнуть колени, 3- выпрямить ноги, палку вверх, 4- и. п. Спину все время держать прямо.

4. «Поворот» (3 раза)

И. п. : ноги врозь, палка за спиной зажата согнутыми руками.

В. : 1- поворот вправо, 2- и. п., то же влево.

5. «На носок» (3 раза)

И. п. : о. с., руки за спину, палка на полу перед ногами.

В. : правую ногу на носок к концу палки, 2-и. п. ; то же левой ногой.

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз, палка на полу.

В. : 8-12 подскоков на месте и ходьба вокруг палки.

Ходьба с постепенным замедлением.

Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося «а-а-а».

Утренняя гимнастика для подготовительной группы

Оздоровительные задачи :

— продолжать укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы;

— формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.

Образовательные задачи :

— обеспечивать усиление общей структуры двигательной деятельности, понимание общего способа выполнения физических упражнений и связи – «цель – результат».

Воспитательные задачи :

— формировать умения самоорганизации в двигательной деятельности.

Ходьба в колонне друг за другом, ходьба на пятках, ходьба в колонне, бег по диагонали (30 сек., ходьба друг за другом, ходьба два шага – поворот, ходьба и бег по диагонали (40 сек., ходьба тройками.

2. ОРУ с мячами диаметром 25 см.

В. : 1-2- подняться на носки, мяч за голову, локти отвести назад, голова прямо – вдох; 3-4- и. п. – выдох.

2. «Повернись с мячом» 5 раз.

И. п. : ноги врозь, мяч в согнутых руках.

В. : 1-2- поворот вправо (влево, отводя правую (левую) руку с мячом на ладони в сторону; 3-4 – и. п. ноги не сгибать.

Читайте также:  Цветы саду названия популярные

3. «Подбрось и присядь» 8 раз.

В. : присесть, встать и поймать мяч. Приседать на носках, колени в стороны, спина прямая.

4. «Прокати мяч вокруг ноги» 4 раза.

И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках.

В. : 1-2 – наклон к правой ноге (к левой, не сгибая колен, катить мяч вокруг ноги; 4- и. п.

5. «Переложи мяч» 6 раз.

И. п. : сидя, руки упор сзади, мяч между ног.

В. : 1-2- захватить мяч, переложить справа от себя, в и. п. (затем влево).

6. «Согни и выпрями» 6 раз

И. п. : лежа на животе, мяч зажат между ступнями прямых ног, руки в упоре на локтях.

В. : сгибать и выпрямлять ноги, не выпуская мяч. Через 3-5 движений – пауза.

7. «Подскоки вокруг мяча» 4 раза.

В. : 8 подскоков на правой ноге, то же, обратно на левой.

И. п. : мяч зажат между ступнями.

В. : 1-2 – поднимаясь на носки, руки назад, прогнуться – вдох; 3-4- и. п. – выдох.

Ходьба с постепенным замедлением. Проверка осанки у зеркала.

Релаксация «Тепло – холодно»

Представим, что нам стало холодно – мы сжимаем себя руками, напрягаемся. Нам тепло – руки в стороны, расслабляемся (повторить 3-4 раза)

Фото №1 Гимнастика для детей

Цели и задачи на 2019–2020 учебный год средних возрастных групп Мы планируем создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры.

Цели и задачи АОП дошкольного образования ДОО компенсирующего вида Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида направлена на реализацию следующих.

Инновационные технологии экологического воспитания: цели и задачи Природа – это то, что окружает каждого из нас. Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса, как сегодня. На планете за.

Физическое воспитание дошкольников: цели и задачи Физическое воспитание дошкольников В программе воспитания дошкольников особое значение придается физическому воспитанию дошкольников, которое.

О пользе утренней гимнастики Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №7г. Курганинска муниципального образования.

Основные цели и задачи использования конструктора Lego в ДОУ в соответствии с ФГОС Основные цели и задачи использования конструктора Lego в ДОУ в соответствии с ФГОС Дети обладают естественным стремлением узнавать новое,.

Роль паспорта группы в образовательном процессе в детском саду. Цели и задачи паспортизации группы Воспитателям следует знать, как собирать информацию о своих воспитанниках и правильно оформлять рабочую документацию. Поскольку паспорта.

Польза утренней гимнастики Польза утренней гимнастики! Делать по утрам зарядку полезно в любом возрасте. И взрослые, и дети при помощи таких занятий спортом могут.

Принципы, цели и задачи организации методической работы в ДОУ Принципы, цели и задачи организации методической работыПо мнению Лизинского В. М., методическая работа – деятельность, направленная на успешную.

Читайте также:  Аварийная служба кузнецкий сад

Протокол родительского собрания подготовительной к школе группы «Цели и задачи на 2019–2020 учебный год» Протокол №1 Родительского собрания подготовительной к школе группы «Солнышко» Тема: «Цели и задачи на 2019-2020 учебный год» от 05.09.2019г.

Источник

Утренняя гимнастика в возрастных группах.
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Конспект утренней гимнастики во 2 младшей группе с сюжетом.

Выполнила: Шнейдер Виктория.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

— Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге, закреплять двигательные навыки; способствовать формированию естественных видов движений (ходьба, бег).

— Развивающие: развивать физические качества и способности; развивать основные движения в упражнениях и самостоятельной двигательной деятельности.

— Воспитательные: дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь детям сбросить негативные эмоции.

Подготовка воспитателя: бубен.

Место проведения: спортивный зал.

Одежда детей: футболка, шорты, носочки.

Способ организации: фронтальный.

Добрый лес, старый лес! Полон сказочных чудес! Мы идем гулять сейчас. И зовем с собою вас! По ровненькой дорожке шагают наши ножки, вот так, вот так, шагают наши ножки. Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом.

Мостик в стороны качался. А под ним ручей смеялся, на носочках мы пойдем, на тот берег попадем. Крылья пестрые мелькают. В поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре – полетели, закружили.

И.п. ноги на ширине плеч, подтягивания.

И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс, вращения головой вправо/влево.

И.п. ноги вместе, руки на поясе, наклоны туловищем вправо/влево.

И.п. ноги вместе, руки на поясе, прыжки на месте.

Дети, мы пришли в лес на красивую полянку, а здесь на полянки живет медведь. Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в медвежат. Раз, два, три, мы покружились. В медвежат мы превратились. Сейчас медвежатки сделают зарядку.

Утром мишенька проснулся, Мишка к солнцу потянулся. Вот так, вот так, Мишка к солнцу потянулся. Как здорово, какие же вы молодцы медвежата.

Медвежата в чаще жили. Головой своей крутили, вот так, вот так, головой своей крутили. Как же здорово и правильно, вы выполняете упражнение, молодцы мои медвежата.

Медвежата мед искали. Дружно дерево качали, вот так, вот так, дружно дерево качали. Как медвежата дерево качали, вот так, мои ребятки, какие вы умнички.

Вперевалочку ходили. И из речки воду пили, вот так, вот так, и из речки воду пили. Детки, а как медвежата воду пили, вот так, молодцы мои медвежата.

Мишкам весело играть. Мишкам хочется играть. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра. Ребятки, а как медвежата веселятся, вот так, вот так, молодцы мои медвежата.

Стоп! Закончилась зарядка. Вдох и выдох для порядка. До свиданья, добрый лес! Полный сказок и чудес! Раз, два, три – мы покружились. И в ребяток превратились.

Источник

Оцените статью