Цель_пособия_овощи_фрукты

Дидактическое пособие «Овощи – фрукты»
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Дидактическое пособие «Овощи – фрукты» предназначено для индивидуальной работы с детьми 3-4 лет с нарушением слуха, по развитию речи и познавательному развитию.

Пояснительная записка

Дидактическое пособие «Овощи – фрукты» представляет собой картины, изображающие сад и огород; комплект фруктов (сливы, груши, яблоки) и комплект овощей (картофель, морковь, лук, капуста, огурцы, помидоры), имеющих магнитные крепления; таблички с названиями (яблоко, груша, слива, морковь, капуста, помидор, огурец, лук, картошка, сад, огород, один, много)

Закрепить представление об овощах и фруктах.

Коррекционные задачи:

— Развивать память, мышление, зрительное и слуховое восприятие у детей с нарушением слуха с помощью игр-заданий;

— Развивать мелкую моторику рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений) через дидактический материал пособия;

— Формировать разные формы словесной речи: устной и устно-дактильной.

Образовательные задачи:

— Познакомить с фруктами и овощами.

Совершенствовать навык глобального чтения

— Различать слухо-зрительно и на слух восприятие словаря по теме «Сад» и «Огород»

— Развивать речь детей, активизировать в речи детей понятия «овощи», «фрукты», закрепить названия овощей и фруктов.

Воспитательные задачи:

— Воспитывать интерес детей к игре.

Дидактический материал:

Две карты с изображением огорода и деревьев; на каждой грядке нарисован пустой кружок, на каждом дереве нарисованы пустые кружки; маленькие картинки с изображением картофеля, огурца, помидора, капусты, моркови, лука, яблока, сливы и груши. Карточки с названиями овоще, фруктов.

Речевой материал:

Картошка, капуста, морковь, огурец, помидор, морковь, лук, яблоко, слива, груша, огород, сад, яблоко, груша, слива, зеленый, желтый, красный, оранжевый; «что это?»

Дидактические игры.

Задачи: активизировать познавательную деятельность детей, обучать умению различать овощи от фруктов.

Воспитатель приносит маленькую коробочку, в которой лежат вырезанные из картона изображения овощей и фруктов.

Показывает картину с деревьями, называет – Это сад. (табличка «сад»)

Показывает картину с грядками, называет – Это огород (табличка «огород»).

Раскладывает овощи и фрукты по картинам, делая преднамеренную ошибку.

Дети исправляют ошибку перекладывая правильно изображения.

Задачи: научить соотносить овощи, фрукты с табличкой и нужной банкой; развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать мелкую моторику.

Читайте также:  Основные_фрукты_при_беременности

На столе у педагога лежат изображения фруктов и овощей, таблички к ним; изображения банок с надписями «фрукты» и «овощи».

Педагог раскладывает перед ребенком изображения фруктов и овощей, и предлагает разложить фрукты в банку с надписью «ФРУКТЫ», а овощи в банку с надписью «ОВОЩИ»

Ребёнок раскладывает овощи и фрукты по банкам.

Задачи: научить соотносить овощи, фрукты; развитие памяти, зрительного и слухового восприятия, мыслительной деятельности; развитие мелкой моторики.

Методические рекомендации: сначала ребенок должен назвать или показать (для не говорящих) овощи и фрукты, затем разместить плоды на своих местах: на грядке или на дереве. Когда ребенок самостоятельно будет размещать плоды на грядке и на дереве, можно убрать фруктовые плоды и оставить только овощи, что растут на грядке, дать понятия о тех что, растут в земле, и те, что на поверхности.

Играют 2 ребёнка. Воспитатель даёт одному ребёнку картинку с изображением огорода, а другому ребёнку картинку с изображением сада. Перед детьми раскладываются картинки с изображением фруктов и овощей. Ребёнок, у которого картинка с изображением огорода собирает овощи, а ребёнок у которого картинка с изображением сада собирает фрукты.

Задачи: научить соотносить овощи и фрукты по цвету, развитие памяти, зрительного и слухового восприятия; развитие мелкой моторики.

Методические рекомендации: сначала ребенок должен назвать или показать (для неговорящих) овощи и фрукты, затем разместить плоды на поле подходящего цвета (помидор, яблоко – красное поле, огурец, капуста, груша – зеленое поле)

Играют 2 ребёнка. Воспитатель даёт одному ребёнку поле красного цвета, а другому ребёнку поле зеленого цвета. Перед детьми раскладываются картинки с изображением фруктов и овощей красного и зеленого цвета. Дети должны разложить фрукты и овощи по цветам (один ребенок собирает овощи и фрукты красного цвета, а другой собирает овощи и фрукты зеленого цвета), при этом называя «Это огурец, он зелёный»

Источник

Многофункциональное развивающее пособие «Фрукты и овощи»
учебно-методический материал

Цель данного пособия: всестороннее развитие детей дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

  • Развивать умение классифицировать;
  • Находить лишний предмет;
  • Обогащать словарный запас детей;
  • Развивать речь;
  • Развивать логическое мышление;
  • Способствует развитию внимания и памяти.

Описание: развивающее пособие «Фрукты и овощи» состоит из изображение: кастрюльки и баночки, 25 пар овощей и фруктов.

Читайте также:  Электросушилка_фруктов_сушка_яблок

Возрастная категория: от 3 лет до 7 лет

  • «Большой — маленький»
  • «Что лишнее»
  • «Варим суп»
  • «Какой суп»
  • «Что подходит»
  • «Чего не хватает»
  • «Угадай, что это?»
  • «Да – нет»
  • «Посчитай»
  • «Какой по порядку»
  • «Сколько слогов?»
  • «Начинается на звук…?»

С помощью этого пособия можно развивать у ребенка память, мышление,

внимание, речь. Закрепить понятие «большой-маленький», умение обобщать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное развивающее пособие «Разноцветная семейка»

Представленное пособие можно использовать для групповой и индивидуальной работы с детьми 3-7 лет. Данное пособие обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и вз.

Методическая разработка по теме «Многофункциональное развивающее пособие «Мнемоколесо» — как эффективное средство обучения дошкольников»

Описание игрового пособия: использование дидактических пособий нового поколения является необходимым условием успешного обучения детей дошкольного возраста на современном этапе развития образования. Р.

Многофункциональное развивающее пособие «Разноцветная семейка».

Пособие могут использовать родители, учителя-логопеды, педагоги-психологи, воспитатели для групповой и индивидуальной работы с детьми 3-7 лет.

Мастер класс многофункционального развивающего пособия «Подбери и расскажи…» в работе с дошкольниками по развитию связной речи

Актуальность изучения проблемы развития связной речи обусловлена тем, что в деятельности людей нет такой области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно, на этапе обучения. От качес.

Многофункциональное развивающее пособие «Город, где живут звуки».

Для овладения грамотой, то естьпервоначальными навыкамичтения и письма, прежде всегонеобходимо достаточное развитиефонематического слуха,произносительной стороны речи, чтослужит основой овладения навы.

Многофункциональное развивающее пособие «Гномы из Королевства слов»

Развивающее пособие,состоящее из игровых элементов и комплекса авторских игр.Автор: Учитель-дефектолог, логопед .

Многофункциональное развивающее пособие из фетра «Мой мир».

Многофункциональные дидактические пособия из фетра «МОЙ МИР»Многофункциональные дидактические пособия из фетраИсходя из возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста ведущей .

Источник

Дидактическое пособие «Овощи и фрукты»
методическая разработка

Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах.

• учить правильно, произносить названия фруктов и овощей, различать их по цвету, величине, форме;

• формировать представление о том, где они растут;

• обогащать и развивать словарный запас;

• учить понятиям «целый», «половина»;

• развивать мышление, внимание и память.

Описание дидактической игры «Овощи и фрукты»

Дидактическая игра «Овощи – фрукты» представляет собой комплект вязанных овощей, фруктов и ягод.

С детьми дошкольного возраста предлагаю следующие задания:

H:\конкурсы\Д. сад Снегурочка\20191205_131907.jpg H:\конкурсы\Д. сад Снегурочка\20191205_131753.jpg

  1. «Найди одинаковые по цвету» — сортировать по однородной цветовой гамме, распределение по холодному и теплому тону.
Читайте также:  Крестьянское_фермерское_хозяйство_фруктовый_сад

H:\конкурсы\Д. сад Снегурочка\20191205_132004.jpg H:\конкурсы\Д. сад Снегурочка\20191205_131937.jpg

  1. «Найди одинаковую форму» — разобрать овощи и фрукты по геометрическим фигурам. (Идет закрепление знаний на геометрические фигуры).

H:\конкурсы\Д. сад Снегурочка\20191205_132057.jpg H:\конкурсы\Д. сад Снегурочка\20191206_104130.jpg

  1. «Расположи по ярусам произрастания» — 1 ярус все, что растет в земле (корнеплоды морковь, свекла, картофель и др.); 2 ярус все, что растет на земле (кабачки, тыква, баклажаны и др.); 3 ярус все, что растет над землей (помидоры, огурцы, горох и др.).

H:\конкурсы\Д. сад Снегурочка\20191205_132353.jpg H:\конкурсы\Д. сад Снегурочка\20191205_132303.jpg H:\конкурсы\Д. сад Снегурочка\20191205_132223.jpg

  1. «Всё об овощах» (Например: «Назови все плоды красного, желтого, зеленого цвета?», Какие фрукты можно положить в вазу? Какие овощи можно покрошить в салат? Какой геометрической формы овощи (фрукты)? Предложить назвать – что выросло в земле, на дереве, на кусте.)

H:\конкурсы\Д. сад Снегурочка\20191205_132702.jpg H:\конкурсы\Д. сад Снегурочка\20191205_132734.jpg H:\конкурсы\Д. сад Снегурочка\20191205_132823.jpg

В итоге дети выделяют и называют существенные признаки и качества предметов, устанавливают связи между ними. Речь становиться разнообразнее, точнее и богаче по содержанию. Увеличивается лексический багаж ребенка, он полнее излагает свои мысли.

H:\конкурсы\Д. сад Снегурочка\20191205_154518.jpg G:\20201009_104723.jpg H:\конкурсы\Д. сад Снегурочка\20191205_154402.jpg H:\конкурсы\Д. сад Снегурочка\20191205_154643.jpg

Дидактическая игра «Овощи и фрукты» многофункциональна её можно использовать на тематических занятиях и при индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста.

Буду рада, если игры будут интересны и полезны в вашей работе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Веселые фрукты»

Дидактическая игра «Весёлые фрукты»предназначена как для индивидуальной работы с детьми,так и для работы со всей группой детей среднего и старшего дошкольного возраста. Её можно использовать на заняти.

Дидактическая игра » Овощи — фрукты»

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста.Цель: закрепить и систематизировать знания детей об овощах и фруктах.

Интерактивная дидактическая игра «Сколько фруктов?»

Здесь предоставлен материал для ознакомления с игрой Сколько фруктов?». Которая поможет детям 5-7 лет практиковаться в счете до 10 и дифиренцировать фрукты, овощи и ягоды. Саму игру можно скачать по с.

Дидактическая игра «Сбор фруктов»

Дидактическая задача. Развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины.Материал. Яблоки — образцы разной величины (трёх размеров — большие, поменьше, маленькие), три корзины — .

Дидактическая игра «Овощи-фрукты»

Игра способствует закреплению знаний об овощах и фруктах. Необходимо при помощи мыши (метод перетаскивания) наполнить фруктовую и овощные корзины.

Интерактивная дидактическая игра «Удивительный фрукт-лимон». Составление рифм

Цель игры: Обучение детей младшего дошкольного возраста составлению рифмовок по технологии ОТСМ-ТРИЗ.Задачи:Образовательные:•Обогащать и активизировать словарный запас детей 3-4 лет;•Учить д.

Дидактические игры о фруктах

Дидактические игры для детей дошкольного возраста о фруктах.

Источник

Оцените статью