- Дидактическое пособие «Овощи – фрукты» методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)
- Многофункциональное развивающее пособие «Фрукты и овощи» учебно-методический материал
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Дидактическое пособие «Овощи и фрукты» методическая разработка
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие «Овощи – фрукты»
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)
Дидактическое пособие «Овощи – фрукты» предназначено для индивидуальной работы с детьми 3-4 лет с нарушением слуха, по развитию речи и познавательному развитию.
Пояснительная записка
Дидактическое пособие «Овощи – фрукты» представляет собой картины, изображающие сад и огород; комплект фруктов (сливы, груши, яблоки) и комплект овощей (картофель, морковь, лук, капуста, огурцы, помидоры), имеющих магнитные крепления; таблички с названиями (яблоко, груша, слива, морковь, капуста, помидор, огурец, лук, картошка, сад, огород, один, много)
Закрепить представление об овощах и фруктах.
Коррекционные задачи:
— Развивать память, мышление, зрительное и слуховое восприятие у детей с нарушением слуха с помощью игр-заданий;
— Развивать мелкую моторику рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений) через дидактический материал пособия;
— Формировать разные формы словесной речи: устной и устно-дактильной.
Образовательные задачи:
— Познакомить с фруктами и овощами.
— Совершенствовать навык глобального чтения
— Различать слухо-зрительно и на слух восприятие словаря по теме «Сад» и «Огород»
— Развивать речь детей, активизировать в речи детей понятия «овощи», «фрукты», закрепить названия овощей и фруктов.
Воспитательные задачи:
— Воспитывать интерес детей к игре.
Дидактический материал:
Две карты с изображением огорода и деревьев; на каждой грядке нарисован пустой кружок, на каждом дереве нарисованы пустые кружки; маленькие картинки с изображением картофеля, огурца, помидора, капусты, моркови, лука, яблока, сливы и груши. Карточки с названиями овоще, фруктов.
Речевой материал:
Картошка, капуста, морковь, огурец, помидор, морковь, лук, яблоко, слива, груша, огород, сад, яблоко, груша, слива, зеленый, желтый, красный, оранжевый; «что это?»
Дидактические игры.
Задачи: активизировать познавательную деятельность детей, обучать умению различать овощи от фруктов.
Воспитатель приносит маленькую коробочку, в которой лежат вырезанные из картона изображения овощей и фруктов.
Показывает картину с деревьями, называет – Это сад. (табличка «сад»)
Показывает картину с грядками, называет – Это огород (табличка «огород»).
Раскладывает овощи и фрукты по картинам, делая преднамеренную ошибку.
Дети исправляют ошибку перекладывая правильно изображения.
Задачи: научить соотносить овощи, фрукты с табличкой и нужной банкой; развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать мелкую моторику.
На столе у педагога лежат изображения фруктов и овощей, таблички к ним; изображения банок с надписями «фрукты» и «овощи».
Педагог раскладывает перед ребенком изображения фруктов и овощей, и предлагает разложить фрукты в банку с надписью «ФРУКТЫ», а овощи в банку с надписью «ОВОЩИ»
Ребёнок раскладывает овощи и фрукты по банкам.
Задачи: научить соотносить овощи, фрукты; развитие памяти, зрительного и слухового восприятия, мыслительной деятельности; развитие мелкой моторики.
Методические рекомендации: сначала ребенок должен назвать или показать (для не говорящих) овощи и фрукты, затем разместить плоды на своих местах: на грядке или на дереве. Когда ребенок самостоятельно будет размещать плоды на грядке и на дереве, можно убрать фруктовые плоды и оставить только овощи, что растут на грядке, дать понятия о тех что, растут в земле, и те, что на поверхности.
Играют 2 ребёнка. Воспитатель даёт одному ребёнку картинку с изображением огорода, а другому ребёнку картинку с изображением сада. Перед детьми раскладываются картинки с изображением фруктов и овощей. Ребёнок, у которого картинка с изображением огорода собирает овощи, а ребёнок у которого картинка с изображением сада собирает фрукты.
Задачи: научить соотносить овощи и фрукты по цвету, развитие памяти, зрительного и слухового восприятия; развитие мелкой моторики.
Методические рекомендации: сначала ребенок должен назвать или показать (для неговорящих) овощи и фрукты, затем разместить плоды на поле подходящего цвета (помидор, яблоко – красное поле, огурец, капуста, груша – зеленое поле)
Играют 2 ребёнка. Воспитатель даёт одному ребёнку поле красного цвета, а другому ребёнку поле зеленого цвета. Перед детьми раскладываются картинки с изображением фруктов и овощей красного и зеленого цвета. Дети должны разложить фрукты и овощи по цветам (один ребенок собирает овощи и фрукты красного цвета, а другой собирает овощи и фрукты зеленого цвета), при этом называя «Это огурец, он зелёный»
Источник
Многофункциональное развивающее пособие «Фрукты и овощи»
учебно-методический материал
Цель данного пособия: всестороннее развитие детей дошкольного возраста.
Образовательные задачи:
- Развивать умение классифицировать;
- Находить лишний предмет;
- Обогащать словарный запас детей;
- Развивать речь;
- Развивать логическое мышление;
- Способствует развитию внимания и памяти.
Описание: развивающее пособие «Фрукты и овощи» состоит из изображение: кастрюльки и баночки, 25 пар овощей и фруктов.
Возрастная категория: от 3 лет до 7 лет
- «Большой — маленький»
- «Что лишнее»
- «Варим суп»
- «Какой суп»
- «Что подходит»
- «Чего не хватает»
- «Угадай, что это?»
- «Да – нет»
- «Посчитай»
- «Какой по порядку»
- «Сколько слогов?»
- «Начинается на звук…?»
С помощью этого пособия можно развивать у ребенка память, мышление,
внимание, речь. Закрепить понятие «большой-маленький», умение обобщать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональное развивающее пособие «Разноцветная семейка»
Представленное пособие можно использовать для групповой и индивидуальной работы с детьми 3-7 лет. Данное пособие обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и вз.
Методическая разработка по теме «Многофункциональное развивающее пособие «Мнемоколесо» — как эффективное средство обучения дошкольников»
Описание игрового пособия: использование дидактических пособий нового поколения является необходимым условием успешного обучения детей дошкольного возраста на современном этапе развития образования. Р.
Многофункциональное развивающее пособие «Разноцветная семейка».
Пособие могут использовать родители, учителя-логопеды, педагоги-психологи, воспитатели для групповой и индивидуальной работы с детьми 3-7 лет.
Мастер класс многофункционального развивающего пособия «Подбери и расскажи…» в работе с дошкольниками по развитию связной речи
Актуальность изучения проблемы развития связной речи обусловлена тем, что в деятельности людей нет такой области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно, на этапе обучения. От качес.
Многофункциональное развивающее пособие «Город, где живут звуки».
Для овладения грамотой, то естьпервоначальными навыкамичтения и письма, прежде всегонеобходимо достаточное развитиефонематического слуха,произносительной стороны речи, чтослужит основой овладения навы.
Многофункциональное развивающее пособие «Гномы из Королевства слов»
Развивающее пособие,состоящее из игровых элементов и комплекса авторских игр.Автор: Учитель-дефектолог, логопед .
Многофункциональное развивающее пособие из фетра «Мой мир».
Многофункциональные дидактические пособия из фетра «МОЙ МИР»Многофункциональные дидактические пособия из фетраИсходя из возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста ведущей .
Источник
Дидактическое пособие «Овощи и фрукты»
методическая разработка
Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах.
• учить правильно, произносить названия фруктов и овощей, различать их по цвету, величине, форме;
• формировать представление о том, где они растут;
• обогащать и развивать словарный запас;
• учить понятиям «целый», «половина»;
• развивать мышление, внимание и память.
Описание дидактической игры «Овощи и фрукты»
Дидактическая игра «Овощи – фрукты» представляет собой комплект вязанных овощей, фруктов и ягод.
С детьми дошкольного возраста предлагаю следующие задания:
- «Найди одинаковые по цвету» — сортировать по однородной цветовой гамме, распределение по холодному и теплому тону.
- «Найди одинаковую форму» — разобрать овощи и фрукты по геометрическим фигурам. (Идет закрепление знаний на геометрические фигуры).
- «Расположи по ярусам произрастания» — 1 ярус все, что растет в земле (корнеплоды морковь, свекла, картофель и др.); 2 ярус все, что растет на земле (кабачки, тыква, баклажаны и др.); 3 ярус все, что растет над землей (помидоры, огурцы, горох и др.).
- «Всё об овощах» (Например: «Назови все плоды красного, желтого, зеленого цвета?», Какие фрукты можно положить в вазу? Какие овощи можно покрошить в салат? Какой геометрической формы овощи (фрукты)? Предложить назвать – что выросло в земле, на дереве, на кусте.)
В итоге дети выделяют и называют существенные признаки и качества предметов, устанавливают связи между ними. Речь становиться разнообразнее, точнее и богаче по содержанию. Увеличивается лексический багаж ребенка, он полнее излагает свои мысли.
Дидактическая игра «Овощи и фрукты» многофункциональна её можно использовать на тематических занятиях и при индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста.
Буду рада, если игры будут интересны и полезны в вашей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра «Веселые фрукты»
Дидактическая игра «Весёлые фрукты»предназначена как для индивидуальной работы с детьми,так и для работы со всей группой детей среднего и старшего дошкольного возраста. Её можно использовать на заняти.
Дидактическая игра » Овощи — фрукты»
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста.Цель: закрепить и систематизировать знания детей об овощах и фруктах.
Интерактивная дидактическая игра «Сколько фруктов?»
Здесь предоставлен материал для ознакомления с игрой Сколько фруктов?». Которая поможет детям 5-7 лет практиковаться в счете до 10 и дифиренцировать фрукты, овощи и ягоды. Саму игру можно скачать по с.
Дидактическая игра «Сбор фруктов»
Дидактическая задача. Развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины.Материал. Яблоки — образцы разной величины (трёх размеров — большие, поменьше, маленькие), три корзины — .
Дидактическая игра «Овощи-фрукты»
Игра способствует закреплению знаний об овощах и фруктах. Необходимо при помощи мыши (метод перетаскивания) наполнить фруктовую и овощные корзины.
Интерактивная дидактическая игра «Удивительный фрукт-лимон». Составление рифм
Цель игры: Обучение детей младшего дошкольного возраста составлению рифмовок по технологии ОТСМ-ТРИЗ.Задачи:Образовательные:•Обогащать и активизировать словарный запас детей 3-4 лет;•Учить д.
Дидактические игры о фруктах
Дидактические игры для детей дошкольного возраста о фруктах.
Источник