утренняя гимнастика
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в первой половине дня.
Развивающая — развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, накапливать и обогащать двигательный опыт детей.
Воспитательная — Воспитывать положительные черты характера, нравственные и волевые качества (настойчивость, самостоятельность, смелость, честность, трудолюбие).
Образовательная – совершенствовать физические навыки и умения в процессе выполнения комплекса ОРУ. Учить детей чередовать подвижную деятельность с менее интенсивной и отдыхом.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип сознательности, принцип активности.
Принципы воспитания : формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Методы воспитания: игра, поощрение и порицание.
Методы обучения: объяснение, повторение, стимулирование занимательным содержанием, метод взаимной проверки.
1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010год.
2.1 Выполнение комплекса ОРУ
3.2 Организованный уход из зала
Проведение утренней гимнастики.
Источник
Цели и задачи утренней гимнастики в ДОУ (2 фото)
Целью проведения утренней гимнастики являются :
— формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики;
Публикация «Цели и задачи утренней гимнастики в ДОУ» размещена в разделах
— сохранение и укрепление здоровья ребенка;
— изучение и внедрение инновационных приемов и подходов в проведении утренней гимнастики;
Задачей проведения утренней гимнастики является :
— формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни;
— помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей, посещающих детский сад;
— развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом;
— в соответствии с возрастными потребностями и возможностями ребенка подбирать утреннюю гимнастику;
— воспитывать у детей целеустремленность;
— организованность, инициативность, трудолюбие.
Для утренней гимнастики подбираются задачи оздоровительные, образовательные (обучающие) и воспитательные, например:
— укреплять опорно-двигательный аппарат;
— тренировать терморегуляционный аппарат;
— учить детей дышать через нос;
— упражнять в плавном выдохе;
— формировать умения выполнять движения по показу взрослого.
— воспитывать привычку здорового образа жизни.
Противопоказания для проведения утренней гимнастики :
— расстройство деятельности сердечно-сосудистой системы, расстройство работы двигательного аппарата и значительная общая слабость ребенка,
когда его движения приходится ограничивать.
Утренняя гимнастика для средней группы
Оздоровительные задачи :
— содействовать развитию адаптационных возможностей и улучшению работоспособности детского организма;
— совершенствование функций и закаливание организма детей;
— формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
Образовательные задачи :
— правильно и с большим напряжением выполнять основные элементы упражнений, связанные с работой крупных групп мышц;
— точно выдерживать положение отдельных частей тела (не сгибать колени при наклонах, держать спину прямо во время приседаний, не сгибать руки в локтях во время их выпрямления);
— принимать различные исходные положения, добиваясь их четкости.
Воспитательные задачи :
— воспитывать у детей интерес к утренней гимнастике;
— приучать к самостоятельному созданию условий для выполнения общеразвивающих упражнений с предметами.
Ходьба в колонне друг за другом, ходьба на пятках, руки за голову, обычная ходьба, бег в колонне друг за другом (15 сек. ,
Ходьба в колонне, ходьба на носочках, руки на поясе, обычная ходьба, легкий бег (20 сек, ходьба звеньями.
1. «Палку на грудь» (5-6 раз)
И. п. : ноги слегка расставить, палку вниз
В. : 1-2- палку на грудь – вдох;
2. «Посмотри вперед» (5 раз)
И. п. : ноги врозь, палка на лопатках
В. : 1-2- наклон вперед, ноги не сгибать, 3-4- и. п.
3. «К колену» (5 раз)
И. п. : сидя, палка на бедрах
В. : 1- палку вверх, 2- согнуть колени, 3- выпрямить ноги, палку вверх, 4- и. п. Спину все время держать прямо.
4. «Поворот» (3 раза)
И. п. : ноги врозь, палка за спиной зажата согнутыми руками.
В. : 1- поворот вправо, 2- и. п., то же влево.
5. «На носок» (3 раза)
И. п. : о. с., руки за спину, палка на полу перед ногами.
В. : правую ногу на носок к концу палки, 2-и. п. ; то же левой ногой.
И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз, палка на полу.
В. : 8-12 подскоков на месте и ходьба вокруг палки.
Ходьба с постепенным замедлением.
Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося «а-а-а».
Утренняя гимнастика для подготовительной группы
Оздоровительные задачи :
— продолжать укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы;
— формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
Образовательные задачи :
— обеспечивать усиление общей структуры двигательной деятельности, понимание общего способа выполнения физических упражнений и связи – «цель – результат».
Воспитательные задачи :
— формировать умения самоорганизации в двигательной деятельности.
Ходьба в колонне друг за другом, ходьба на пятках, ходьба в колонне, бег по диагонали (30 сек., ходьба друг за другом, ходьба два шага – поворот, ходьба и бег по диагонали (40 сек., ходьба тройками.
2. ОРУ с мячами диаметром 25 см.
В. : 1-2- подняться на носки, мяч за голову, локти отвести назад, голова прямо – вдох; 3-4- и. п. – выдох.
2. «Повернись с мячом» 5 раз.
И. п. : ноги врозь, мяч в согнутых руках.
В. : 1-2- поворот вправо (влево, отводя правую (левую) руку с мячом на ладони в сторону; 3-4 – и. п. ноги не сгибать.
3. «Подбрось и присядь» 8 раз.
В. : присесть, встать и поймать мяч. Приседать на носках, колени в стороны, спина прямая.
4. «Прокати мяч вокруг ноги» 4 раза.
И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках.
В. : 1-2 – наклон к правой ноге (к левой, не сгибая колен, катить мяч вокруг ноги; 4- и. п.
5. «Переложи мяч» 6 раз.
И. п. : сидя, руки упор сзади, мяч между ног.
В. : 1-2- захватить мяч, переложить справа от себя, в и. п. (затем влево).
6. «Согни и выпрями» 6 раз
И. п. : лежа на животе, мяч зажат между ступнями прямых ног, руки в упоре на локтях.
В. : сгибать и выпрямлять ноги, не выпуская мяч. Через 3-5 движений – пауза.
7. «Подскоки вокруг мяча» 4 раза.
В. : 8 подскоков на правой ноге, то же, обратно на левой.
И. п. : мяч зажат между ступнями.
В. : 1-2 – поднимаясь на носки, руки назад, прогнуться – вдох; 3-4- и. п. – выдох.
Ходьба с постепенным замедлением. Проверка осанки у зеркала.
Релаксация «Тепло – холодно»
Представим, что нам стало холодно – мы сжимаем себя руками, напрягаемся. Нам тепло – руки в стороны, расслабляемся (повторить 3-4 раза)
Цели и задачи на 2019–2020 учебный год средних возрастных групп Мы планируем создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры.
Цели и задачи АОП дошкольного образования ДОО компенсирующего вида Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида направлена на реализацию следующих.
Инновационные технологии экологического воспитания: цели и задачи Природа – это то, что окружает каждого из нас. Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса, как сегодня. На планете за.
Физическое воспитание дошкольников: цели и задачи Физическое воспитание дошкольников В программе воспитания дошкольников особое значение придается физическому воспитанию дошкольников, которое.
О пользе утренней гимнастики Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №7г. Курганинска муниципального образования.
Основные цели и задачи использования конструктора Lego в ДОУ в соответствии с ФГОС Основные цели и задачи использования конструктора Lego в ДОУ в соответствии с ФГОС Дети обладают естественным стремлением узнавать новое,.
Роль паспорта группы в образовательном процессе в детском саду. Цели и задачи паспортизации группы Воспитателям следует знать, как собирать информацию о своих воспитанниках и правильно оформлять рабочую документацию. Поскольку паспорта.
Польза утренней гимнастики Польза утренней гимнастики! Делать по утрам зарядку полезно в любом возрасте. И взрослые, и дети при помощи таких занятий спортом могут.
Принципы, цели и задачи организации методической работы в ДОУ Принципы, цели и задачи организации методической работыПо мнению Лизинского В. М., методическая работа – деятельность, направленная на успешную.
Протокол родительского собрания подготовительной к школе группы «Цели и задачи на 2019–2020 учебный год» Протокол №1 Родительского собрания подготовительной к школе группы «Солнышко» Тема: «Цели и задачи на 2019-2020 учебный год» от 05.09.2019г.
Источник