- В ботаническом саду план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Ботанический сад методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- План-конспект «Экскурсия в Ботанический сад» с подготовительной группой проект по окружающему миру (подготовительная группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В ботаническом саду
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) на тему
Урок по предмету «Окружающий миро» для 1 класса по программе УМК «Перспектива». Урок выполнен в программе «ЦОР «Изучаем законы русского языка, математики и природы».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока «В ботаническом саду»
Попович Ирина Вячеславовна
- Формировать представления о ботаническом саде как просветительском и научном учреждении;
- Познакомить с некоторыми растениями ботанического сада;
- Развивать творческие способности детей.
- Понять цели организации ботанических садов, их значимость для человека;
- Научиться любоваться образцами садово-парковых ландшафтов, уникальными растениями;
- Усвоить правила поведения в ботаническом саду.
Оборудование: мультимедийный проектор, MimioStudio , программа УМК «Открываем законы родного языка, математики и природы», слайды с видами ботанического сада, экзотических растений со всего мира, презентация
Предварительная работа: посетить ботанический сад, подготовить выступление о некоторых растениях сада.
Вот уже несколько уроков мы с вами говорим о природе в городе.
Давайте выполним задание № 1.
Кроме деревьев в городе есть и цветы.
- Какие вы знаете цветы?
- Чем отличаются культурные растения от дикорастущих?
- Как вы думаете, дикорастущими или культурными являются цветники, которые высаживают на клумбах?
Давайте выполним задание № 2.
Учащиеся отвечают на вопросы задания № 1.
- Учащиеся перечисляют названия цветов.
- Растения которые вывел человек являются культурными, а растения которые создала природа – дикорастущие.
- Цветники – это культурные растения.
Учащиеся выполняют задание 2.
Программа УМК «Открываем законы родного языка, математики и природы»
Программа УМК «Открываем законы родного языка, математики и природы»
Итак, мы с вами вспомнили культурные растения, которые мы можем встретить у нас в городе.
А сейчас давайте посмотрим, на дикорастущие растения разных стран: Америка, Африка, даже в Антарктиде есть растения. Красивые? Вам понравились? А вы бы хотели их увидеть близко, понюхать их аромат, рассмотреть их внимательно?
А как сделать так, что бы увидеть эти растения все сразу: и те, которые растут в Америке, и в Африке, и в Европе…?
Учащиеся смотрят фотографии растений.
Программа УМК «Открываем законы родного языка, математики и природы»
Оказывается, есть такие места, где собраны растения со всего света. Там за ними ухаживают, изучают их. А для всех желающих проводят экскурсии, чтобы люди могли полюбоваться растениями и побольше узнать о них. Называются эти места – ботанические сады.
- Сад – очень красивое место, но для чего его создавали? Кто был инициатором создания ботанического сада?
Выступление учащихся о посещении ботанического сада (презентация «Я в ботаническом саду»)
Ботанический сад — удивительное место. За час экскурсии я побывала в разных уголках нашей планеты: в Австралии, Китае, Африке, Северной и Южной Америках, Канарских островах. Эти страны имеют субтропические зоны, в которых растут интересные и красивые деревья, кустарники и травы. Сегодня я хочу вам показать некоторые из них.
Я узнала, что банан — самая высокая трава в мире. Видите, какая необычная форма листьев у этой травы и её цветок с плодами.
Так же я увидела много разных видов пальм. Вам я хочу показать две из них.
А знаете ли вы, что из всех цитрусовых деревьев, только помело сама сбрасывает созревшие плоды. А апельсины, лимоны, грейпфруты и другие цитрусовые — надо собирать руками. Если их не собрать они так и будут висеть на дереве: мандарины скукожатся, а лимоны снова позеленеют.
А вот посмотрите камелии. Они очень похожи на наши розы. Только вот букет из живых камелий вы никогда не увидите. Потому что если их срезать, то они сразу завянут.
В оранжереи есть и ядовитые растения, например вот этот молочай, представленный на слайде . Если сок этого растения попадет на кожу, то будет ожог.
Еще в ботаническом саду я видела растения-хищники, которые питаются комарами, мухами и различными насекомыми. Мне стало интересно, а как же сотрудники ботанического сада, кормят их. Оказывается никаких мух и комаров они им не дают. Дело в том, что во-первых наши комары и мухи на эти растения садится не будут, а во-вторых пойманные растениями комары и мухи, разлагаясь превращаются в азот. Поэтому сотрудники ботанического сада просто кормят эти растения азотом.
Очень интересные хвойные растения субтропических областей, длина их иголок может достигать до 30 см. Они представлены на слайде .
И конечно же весной очень красиво цветут азалии. Их очень много сортов в ботаническом саду. Вам я показала лишь некоторые из них.
Еще я там видела пробковое дерево. Узнала, что самое быстрорастущее дерево это эвкалипт. И увидела, как растет киви и фиговое дерево. Мне очень там понравилось, и я обязательно побываю там еще.
Ученик рассказывает, кто организовал создание ботанического сада в СПб, и для чего он создавался.
Мы совершили виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургскому ботаническому саду. Давайте познакомимся с еще несколькими экспонатами ботанического сада, для этого откройте учебник на стр. 24-25.
Показ слайдов: секвойя — самое высокое дерево в мире. Родина этого дерева Северная Америка;
Бананы – в диком виде произрастают в Китае, Индии, Африке. Это одно из первых культурных растений тропической Азии. Это гигантские травянистые растения с огромными листьями очень быстро растут. Каждый стебель приносит гроздь плодов только один раз, потом погибает, а от корня идут новые побеги.
Земляничное дерево – красивое вечно зеленое дерево. Название дерево получило из-за некоторого сходства плодов, которые растут на рыхлых свисающих кистях, с ягодами земляники. Эти плоды съедобны, из них варят варенье. Летом дерево сбрасывает кору. Листья держатся один год и опадают вместе с корой. Если стоит сильная засуха, то листья остаются на дереве ещё на год.
Откройте тетрадь на печатной основе стр. 16.
Рассмотрите картинку. Какие растения на ней вы можете назвать?
Источник
Ботанический сад
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок по окружающему миру (УМК «Перспектива») 1 класс. Составлен в виде технологической карты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 30 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
Формирование представления о ботаническом саде как просветительском и научном учреждении.
Основное содержание темы, термины и понятия
Представление о Ботаническом саде
Термины: Ботанический сад, названия редких растений
Уметь различать группы растений, знать термин Ботанический сад, знать правила поведения в Ботаническом саду, развивать бережное отношение к окружающей среде.
— формирование личного эмоционального отношения к ботаническому саду (научиться любоваться образцами садово—паркового ландшафта)
— выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос
— понять цели организации ботанических садов, их значимость для человека.
— формирование умения общаться в паре, группе.
Уч. Окружающий мир ч.2 стр. 24 – 25,
I этап. Мотивация к деятельности
Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Ботанический сад»
Как одним словом можно назвать все отгадки (РАСТЕНИЯ)
2) Как вы думаете, о чем речь пойдет на уроке? ( о растениях)
3) Давайте вспомним, на какие группы можно разделить растения ( деревья, кустарники, травы)
4) Назовите отличительные признаки:
— деревьев. (один толстый стебель — ствол)
— кустарников (несколько довольно тонких стеблей — стволиков)
— трав ( стебли мягкие, сочные).
5) Соотнесите рисунок растения и название группы. (индивидуальная, у доски)
6) Скажите, все ли растения вы знаете? Почему названия некоторых вам неизвестны? (так как они не растут у нас на улице, и нечасто встречаются)
А эти растения могут расти в нашем городе? ( в Ботаническом саду)
II этап Учебно-познавательная деятельность
Обучающие и развивающие задания и упражнения
на «знание» (З), на «понимание» (П), на «умение» (У)
Диагностические задания (критерии диагностики — предметные и способов деятельности)
Цель – формирование у учащихся представления о Ботаническом саде, о необходимости создания Ботанического сада
1) Итак, мы сегодня виртуально побываем в Ботаническом саду.
— А кто знает, что такое Ботанический сад? (мозговой штурм)
Уч. Стр. 24 Прочитать определение
Учитель: Ученые дают такое определение: Ботанический сад – это научное исследовательское и культурно-просветительное учреждение. В основе Ботанического сада – коллекция живых растений, выращиваемых в открытом грунте и оранжереях.
Первым садом в России был царский сад в Измайлово, под Москвой (слайд). Отсюда
Петр 1 (слайд) получал растения для своего Летнего сада СПБ.
В 1714 году по указу Петра 1 был создан Ботанический сад, как Аптекарский огород. Здесь выращивались лекарственные растения для аптек.
Здесь можно было увидеть те растения, которые больше не произрастают в естественных условиях, и те, которые находятся на грани исчезновения, растения других стран.
- Прежде чем посетить Ботанический сад, необходимо подумать, что можно и что нельзя делать посетителям Ботанического сада. (дети предлагают свои варианты)
Согласны вы с этими правилами?
4) Работа в печ. тетради стр. 16
найти определение Ботанического сада в учебнике
слайд-шоу (фото растений Ботанического сада с проигрыванием вальса цветов П.И.Чайковского)
выбрать на листочке нужные правила поведения, подчеркнуть красным карандашом
Знакомые растения раскрасить
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
Цель – формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи
Импровизационное: создайте свой Ботанический сад (работа в группах) с цветущим растением (15 мин)
Самопрезентация своего мини проекта
Самоорганизация в деятельности.
Подготовка к выполнению задания, выполнение, представление и оценивание деятельности.
IV этап. Рефлексия деятельности
— Вам понравились те растения, которые растут в ботаническом саду?
— Какое значение для человека имеет Ботанический сад?
А вы знаете, что если бы не было ботанических садов, заповедников, то вряд ли мы увидели всю эту красоту, потому что мы люди безжалостно уничтожаем всё самое красивое и удивительное то, что есть в природе.
IV-1 Контроль деятельности ученика
Формы контроля; контрольное задание
Оценка деятельности учителя
Источник
План-конспект «Экскурсия в Ботанический сад» с подготовительной группой
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп.
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД.
Перспективный план с родителями подготовительной группы «Солнышко», перспективный план с родителями старшей логопедической группы «Кораблик», родительское собрание в подготовительной к школе группы «Умка»
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка .
Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе группе МБДОУ №3 «Рябинка» «История появления автомобиля» ко дню Автомобиля в подготовительной группе.
Ключевые слова: автомобиль, правила дорожного движения, история транспорта, виды транспорта,Аннотация: данный конспект составлен с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей поя.
Источник