Конспект прогулки «Наблюдение за цветами на клумбе»
Марина Шевченко
Конспект прогулки «Наблюдение за цветами на клумбе»
Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости бережного отношения к природе.
Образовательные: закрепить название цветов, растущих на клумбах, особенностей их строения, условий, необходимых для развития;
дать представление об однолетних и многолетних растениях;
учить сравнивать растения по цвету, по запаху, по форме цветов и листьев.
Развивающие: развивать наблюдательность, речь детей.
Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе.
Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов о цветах, рассматривание иллюстраций и фотографий.
Ход наблюдения:
Воспитатель: ребята, сегодня с вами мы будем наблюдать за удивительными созданиями природы — цветами.
Воспитатель и дети идут к клумбе.
Воспитатель: посмотрите на наши клумбы, какие они красивые стали за лето, благодаря многочисленным цветам. Какие слова к ним можно подобрать?
(красивые, восхитительные, прекрасные, они украшают жизнь людей)
Воспитатель читает стихотворение.
В мире цветов так тепло и прохладно.
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков. (Лариса Кузьминская)
Воспитатель: как называются цветы, растущие на клумбе? (ответы детей)
Воспитатель: все цветущие растения, за которыми ухаживают люди, называются садовыми.
Давайте вспомним, как нужно ухаживать за садовыми растениями (ответы детей)
Воспитатель: цветущие растения радуют нас своей красотой.
Воспитатель и дети рассматривают растения.
Воспитатель: посмотрите, какие красивые цветочки растут на клумбе. Кто знает, как они называются? (бархатцы, астры, сальвии, львиный зев, портулак, петуния)
Воспитатель: бабочки, пчелы замечают яркий цвет и чувствуют аромат цветов, прилетают к цветкам. Насекомые садятся на цветы и тоненьким хоботком пьют цветочный нектар. Насекомые перелетают с цветка на цветок и переносят пыльцу, тем самым опыляют растения.
Дети под руководством воспитателя рассматривают цветы на клумбах, отмечают и сравнивают их цвет, строение, запах.
Благодарю всех за внимание!
Конспект летней прогулки «Цветы на клумбе» Цель: обогащать представления о цветах; воспитывать желание любоваться красотой ярких цветов, закрепить названия цветов: календула – ноготки,.
Конспект прогулки для средней группы «Наблюдения за цветами» Цели: учить различать характерные признаки растений; воспитывать умение любоваться красотой цветов, бережное отношение к ним. -Какие изменение.
Конспект прогулки «Наблюдение за цветами. Признаки растений» Цель прогулки: Продолжать учить детей различать характерные признаки растений; воспитывать умение любоваться красотой цветов,видеть красоту.
Конспект прогулки «Наблюдение за цветником» Цель прогулки:Продолжать учить детей наблюдать за ростом и развитием цветов,воспитывать интерес,желание ухаживать и выращивать цветы;закрепить.
Конспект прогулки «Наблюдение за настом» Цель прогулки:формировать у детей умение выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега;воспитывать.
«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.
Конспект прогулки «Наблюдение за воронами» Программные задачи: продолжать знакомить детей с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц; развивать.
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за цветущей розой на клумбе» Цель: расширить представление о цветущих розах на клумбе, закрепить умение поливать цветы. Задачи: — обучающие: уточнить с детьми названия.
Конспект занятия с детьми с ОВЗ по Окружающему природному миру «Наблюдение за цветами на клумбе»! Прогулка «Наблюдение за цветами на клумбе» Цели: закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать, видеть различие между.
Конспект прогулки «Наблюдение за снегопадом» «Наблюдение за снегопадом» Цели: — уточнить представления о свойствах снега; — закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-progulki-nablyudenie-za-cvetami-na-klumbe.html
Конспект прогулки «Наблюдение за цветником»
Зоя Виталиевна Разумная
Конспект прогулки «Наблюдение за цветником»
Конспект прогулки «Наблюдение за цветником»
Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости бережного отношения к природе.
Образовательные: закрепить название цветов, растущих на клумбах, особенностей их строения, условий, необходимых для развития;
дать представление об однолетних и многолетних растениях;
учить сравнивать растения по цвету, по запаху, по форме цветов и листьев.
Развивающие: развивать наблюдательность, речь детей.
Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе.
Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов о цветах, рассматривание иллюстраций и фотографий.
Воспитатель: ребята, сегодня с вами мы будем наблюдать за удивительными созданиями природы — цветами.
Воспитатель и дети идут к клумбе.
Воспитатель: посмотрите на наши клумбы, какие они красивые стали за лето, благодаря многочисленным цветам. Какие слова к ним можно подобрать?
(красивые, восхитительные, прекрасные, они украшают жизнь людей)
Воспитатель читает стихотворение.
В мире цветов так тепло и прохладно.
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков. (Лариса Кузьминская)
Воспитатель:как называются цветы, растущие на клумбе? (ответы детей)
Воспитатель: все цветущие растения, за которыми ухаживают люди, называются садовыми.
Давайте вспомним, как нужно ухаживать за садовыми растениями (ответы детей)
Воспитатель: цветущие растения радуют нас своей красотой.
Воспитатель и дети рассматривают растения.
Воспитатель: какие части растений вы можете назвать? (корень, стебель, листья, цветы)
Воспитатель: для чего растениям нужен корень? (ответы детей)
Воспитатель: какую роль играет стебель? (ответы детей)
Воспитатель: для чего растениям нужны листья? (ответы детей)
Воспитатель: какое значение имеют цветы? (ответы детей)
Воспитатель: что необходимо растениям, чтобы они нормально росли и развивались?
Воспитатель: почему некоторые растения называются однолетние, многолетние?
Воспитатель: посмотрите, какие красивые цветочки растут на клумбе. Кто знает, как они называются? (бархатцы, астры, сальвии, львиный зев, портулак, циниии)
Воспитатель: бабочки, пчелы замечают яркий цвет и чувствуют аромат цветов, прилетают к цветкам. Насекомые садятся на цветы и тоненьким хоботком пьют цветочный нектар. Насекомые перелетают с цветка на цветок и переносят пыльцу, тем самым опыляют растения.
Дети под руководством воспитателя рассматривают цветы на клумбах, отмечают и сравнивают их цвет, строение, запах.
Исследовательская деятельность.
Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга) .
Воспитатель: какие цветы вам нравятся? (ответы детей)
Воспитатель: почему именно эти цветы тебе нравятся? (ответы детей)
Воспитатель: как нужно мы ухаживать за цветником? (полоть сорняки, рыхлить землю, поливать, подкармливать)
Воспитатель: можно ли их срывать с клумбы?
Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Рефлексия:
Чем отличаются цветущие растения от травы?
Для чего человеку нужны цветы?
Трудовая деятельность.
Сбор семян цветов.
Цель: воспитание любви к растениям, желание о них заботиться.
Подвижная игра «Я садовником родился»
Каждый играющий называется каким-нибудь цветком. Водящий говорит:
Я садовником родился,
Не на шутку рассердился,
Все цветы мне надоели,
Названный цветок должен быстро откликнуться:
Теперь аналогичным образом откликается «роза», и игра продолжается.
Индивидуальная работа.
Перебрасывание мяча друг другу снизу.
Цель: развивать ловкость, выносливость.
Благодарю всех за внимание и поддержку!
Конспект прогулки «Наблюдение за листопадом» с математическим уклоном Конспект прогулки Средняя группа С математическим уклоном Наблюдение за листопадом Задачи: —Познакомить детей с многообразием красок осени,.
Конспект прогулки «Наблюдение за аистами» Конспект прогулки «Наблюдение за аистами» Цель: расширять и обогащать представления детей о перелетных птицах-аистах Задачи: Образовательные:.
Конспект прогулки «Наблюдение за березой» в младшей группе Цель: расширять представление о деревьях; формировать знания об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев;.
Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, сформировать конкретное.
Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью» Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью» Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками. Образовательные:.
Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» Цель: научить детей выделять рябину среди множества других деревьев. Задачи: Образовательные:.
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» (средняя группа) Педагогическая цель: дать детям понятие о роли солнца в жизни всего живого; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность;.
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за солнцем» Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за солнцем» Программное содержание: Познавательное развитие 1. Расширять представления.
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за елью» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. Задачи: 1. Формировать представление о внешнем виде хвойных деревьев.
Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за улиткой» Конспект занятия — прогулки «Наблюдение за улиткой» Цель: познакомить детей с улиткой, ее характерными признаками, особенностями. Задачи:.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-progulki-nablyudenie-za-cvetnikom.html