Царством_пресмыкающихся_является_тундра_леса_степь_пустыня

Тест «Растительный и животный мир России»
тест по географии (8 класс)

Тест «Растительный и животный мир России» по географии для 8 класса.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тест в 8 классе по теме «Растительный и животный мир России»

1. По видовому составу богаче:

А) мир растений; Б) мир животных.

2. Среди представителей животного мира по видовому составу богаче:

Б) земноводные и пресмыкающиеся; Г) млекопитающие.

3. Найдите ошибку: основными типами растительности России являются:

А) тундра; Б) леса; В) степи; Г) луга.

4. Найдите ошибку: для растительного покрова тундры характерны:

А) лишайник ягель; В) брусника;

5. Лемминги – представители фауны:

6. К животному миру степей относятся:

7. К числу основных промысловых пушных зверей не относится:

8. На Камчатке есть заповедник:

В) Валдайский. В) Керженский

9. Для сохранения и разведения соболя создан заповедник:

А) Кандалакшский; В) Галичья гора;

Б) Баргузинский; Г)Астраханский.

10. Основным продуктом леса является:

А) Лекарственное сырье; В) древесина;

11. Найдите лишнее в цепочке:

А) лишайник ягель; В) карликовая ива;

Б) морошка; Г) черника (растение тайги).

12. Какое растение не является типичным в тайге Русской равнины:

А) ель; В) сосна европейская;

13. В этой природной зоне нет деревьев, потому что не хватает влаги:

14. Самой холодостойкой хвойной породой является:

15. В какой части России растут светлохвойные леса:

А) на Русской равнине; В) на Западно-Сибирской равнине;

А) лемминги; Б) песцы; В) северные олени.

Г) белые медведи (жители арктической пустыни);

17. В каком природном сообществе животные распределены по ярусам:

А) в степи; Б) в тайге; В) в тундре.

18. Царством пресмыкающихся является:

А) тундра; Б) степь; В) леса; Г) пустыня

19. Территории, на которой охраняется весь природный комплекс, и исключается любой вид хозяйственной деятельности, называется:

А) заповедник; Б) национальный парк; В) заказник.

20. В какой природной зоне животные обитают стадами:

А) в тундре; Б) в широколиственном лесах; В) в тайге; Г) в степи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Растительный и животный мир России.

Цель урока: I. Обучающая: 1. сформировать умение анализировать карту растительности России; 2. сформировать умение выявлять основные факторы, влияющие на размещение природных зон по территори.

Растительный и животный мир России.
Растительный и животный мир России.

Презентация к уроку географии в 8 классе. Конспект урока тоже есть на сайте. Презентацию уменьшила с 25 до 9 Мб. Больше 3 Мб не загружает, поэтому последовательно выложу 4 части презентации.

Растительный и животный мир России.

Растительный и животный мир России. Цель урока: I. Обучающая: 1. сформировать умение анализировать карту растительности России; 2. сформировать умение выявлять основные факторы, влия.

растительный и животный мир России

При изучении нового материала учащиеся работают в группах, рассматривая типы растительных сообществ нашей страны.

Растительный и животный мир России ( урок в 8 классе)

урок по географии в 8-м классе по теме «Растительный и животный мир России»

Цели урока:Образовательные — Усвоение и закрепление ведущих идей темы. Методические подходы к изучению темы основываются на учете большого нравственного потенциала содержания, значительного.

Читайте также:  Отношения_гриб_дерево_пример

Источник

Тестовая работа «Животный и растительный мир России» (8 класс)

А) насекомые; б) рыбы; в) земноводные и пресмыкающиеся; г) млекопитающие.

3. Найдите ошибку: для растительного покрова тундры характерны:

А) лишайник ягель; б) брусника; в) типчак; г) голубика.

4. К животному миру степей относятся:

А) дрофа; б) стрепет; в) косуля; г) суслики.

5. К числу основных промысловых пушных зверей не относится:

А) белки; б) песец; в) выдра; г) лиса.

6. Основным продуктом леса является:

А) лекарственное сырье; б) древесина; в) орехи; г) орехи.

7. Какое растение не является типичным в тайге русской равнины:

А) ель; б) сосна европейская; в) лиственница; г) пихта.

8. В этой природной зоне нет деревьев, потому что не хватает влаги:

А) тайга; б) тундра; в) степь; г) пустыня.

9. Самой холодостойкой хвойной породой является:

А) сосна; б) ель; в) пихта; г) лиственница.

10. В каком природном сообществе животные распределены по ярусам:

А) в степи; б) в тайге; в) в тундре.

11. Царством пресмыкающихся является:

А) тундра; б) леса; в) степь; г) пустыня.

12. В какой природной зоне животные обитают стадами:

А) в тундре; б) в тайге; в) смешанном и широколиственном лесу; г) в степи.

13. В тундре не обитают:

А) лемминги; б) песцы; в) белые медведи; г) северные олени.

14. Территория, на которой охраняется весь природный комплекс, и исключается любой вид хозяйственной деятельности называется:

А) заповедником; б) национальным парком; в) заказником.

15.Найди лишнее . Тайга: лиственница, дуб, сосна, пихта, ель.

16. Найди лишнее. Степь: черника, ковыль, типчак, кострец.

17. Найди лишнее . Пустыня: полынь, саксаул, джузгун, морошка.

18. Перед вами термины: заповедник, заказник, национальный парк, тайга, пантокрин, природные ресурсы, биологические ресурсы, степь, рекреационные ресурсы, тундра.

Далее даны определения, найди к каждому определению термин:

— Растительное сообщество с преобладанием хвойных деревьев.

— Растительное сообщество состояние из разнотравья, формируется на черноземах при

— Эти ресурсы делятся на ресурсы растительного и животного мира.

— Природные богатства, которые использует человек в хозяйственной деятельности.

-Ресурсы, способствующие восстановлению здоровья человека.

— Лекарство, которое получают из рогов маралов, оленей.

— Безлесное сообщество, которое формируется в условиях избыточного увлажнения, короткого прохладного лета и сильных ветров.

— Охраняемая территория с рекреационной и просветительской функцией с уникальными объектами.

— Территория, где постоянно или временно запрещены отдельные виды хозяйственной деятельности, охраняется не весь природный комплекс, а лишь отдельные компоненты.

— Охраняемая территория, где в естественном состоянии сохраняется весь природный комплекс.

Источник

Тест по географии 8 класс

В) белые медведи (жители арктической пустыни); Г) северные олени.

17. В каком природном сообществе животные распределены по ярусам:

18. Царством пресмыкающихся является:

19. Территории, на которой охраняется весь природный комплекс, и исключается любой вид хозяйственной деятельности, называется:

Читайте также:  Гниют_ягоды_клубники_чем_полить

А) заповедник; Б) национальный парк;

20. В какой природной зоне животные обитают стадами:

В) в смешанном и широколиственном лесах; Г) в степи.

Сценарий игры-викторины «Растительный и животный мир»

Подготовка к викторине.
Накануне проведения викторины классы разделить на две команды. Им было дано домашнее задание – выбрать капитана и название своей команды. Например: «Бельчата» и «Зайчата».

1 Конкурс «Разминка».
Давайте вспомним загадки о животных.

Над цветком цветок тот пляшет,
Веерками крыльев машет.
Так прекрасен он, хорош,
Но на клумбе не найдешь. (Бабочка.)

В море видим мы фонтан.
Кто его устроил там?
Почему фонтан плывет?
Что за чудо-пароход? (Кит.)

Дремлют на подушке
Маленькие ушки,
Мягонькие лапки,
Коготки-царапки. (Котенок.)

Эти резвые подружки,
Попрыгуньи и крикушки.
Песни громко распевают
И комариков глотают. (Лягушки)

Что за маленький народ?
Кошке спать он не дает,
В кладовой шныряет,
Крупу собирает. (Мыши.)

Птица та — деревни житель.
Кур-хохлаток предводитель.
Только червячка найдет,
Собирает свой народ. (Петух.)

Над цветами кто летает,
Сок цветочный собирает,
В домик свой его несет,
Из него готовит мед? (Пчела.)

В воде озорница
Играет, резвится,
Блестит чешуей:
Поплыли со мной! (Рыбка.)

Над рекою он в полете,
Этот чудо-самолетик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. (Стрекоза.)

Есть рога, но не бодается,
Зубы есть, но не кусается,
Домик носит на себе,
А живет она в воде. (Улитка.)

Загадки загадываются по пять каждой команде.

2 Конкурс « Вопросы — ответы».
1. Что происходит с пчелой после того, как она кого-либо ужалит? (погибает)
2. Какие грибы ест белка? Сухие или свежие (сухие)
4. Где раки зимуют? (в норах, в иле, по берегам рек и озер)
5. Какую птицу назвали «крылатой кошкой»? (сова)
6. Где живут маленькие кенгурята? (в сумке, на животе у мамы)
7. Как вы думаете: плавают ли муравьи? (да)
8. Самое крупное наземное животное? (слон)

3 Конкурс капитанов «Вспомни сказку».
Капитаны должны вспомнить сказки, в которых встречаются животные. (Сказка о рыбаке и рыбке, Три поросенка, Сивка-бурка, По — щучьему велению, Золотое копытце, Гадкий утенок, Гуси-лебеди, Три медведя, Маша и Медведь, Колобок и др.)

4 Конкурс «Закончи определение»
Командам выдаются конверты, в которых написаны определения животных. Их нужно дописать и назвать по три животных данного класса.
• Животные, у которых шесть ног, называются ……………..(насекомые- муха, пчела, бабочка)
• Животные, тело которых покрыто перьями, называются……………………..(птицы- ласточка, голубь, воробей)
• Водные животные, тело которых покрыто чешуей, называются ………………..(рыбы- окунь, карась, щука)
• Животные, тело которых покрыто шерстью, называются……………………….(звери- волк, лиса, медведь).

5 Конкурс « Шифрограмма».
ведущий: Каждая команда получит листок, на котором написано зашифрованное название животного. Команда должна как можно быстрее расшифровать эту запись. Ключ к расшифровке — алфавит. Дети разгадают животное и как раз вспомнят алфавит.
1-а, 9-з, 17-п, 25-ч,
2-б, 10-и, 18-р, 26-ш,
3-в, 11-й, 19-с, 27-щ,
4-г, 12-к, 20-т, 28-ъ,
5-д, 13-л, 21-у, 29-ы,
6-е, 14-м, 22-ф, 30-ь,
7-ё, 15-н, 23-х, 31-э,
8-ж, 16-о, 24-ц, 32-ю,
33-я,
Задание 1 команде:
14- 6- 5- 3- 6- 5- 30
(медведь)

Читайте также:  Лес_где_грибные_места

Задание 2 команде:
19- 20- 18- 6- 12- 16- 9- 1
(стрекоза)

ведущий – ребята, а знаете ли вы, что некоторые животные могут предсказывать погоду?
1. Кукушка издает звуки, похожие на кваканье, (к дождю)
2. Птицы весной вьют гнезда на солнечной стороне, (лето будет холодным)
3. Рыба выскакивает из воды, (к дождю)
4. Вечером сильно стрекочут кузнечики, кричат лягушки, (ясно, тепло)

6 Конкурс. Растительный мир.

  1. Трава от 99 болезней (зверобой)
  2. Самое сладкое дерево наших лесов (липа)
  3. Разноцветные грибы (сыроежки)
  4. Какая ягода бывает черной, красной, белой (смородина)
  5. У какого дерева ствол белый? (береза)
  6. У какого дерева весной дятла поит (береза)
  7. Название какого растения говорит, где оно живет? (подорожник)
  8. Какой цветок лето начинает? (колокольчик)
  9. Дерево — символ нашей Родины (береза)

Давайте подумаем, как сохранить нашу природу. Для этого нам надо по очереди достать «заморочки из бочки» и ответить на вопросы. (Бочка сделана из папье-маше, «заморочки» — бочки из дерева. На них — цифры.)

  1. Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры? (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверюшек — искать укромное местечко.)
  2. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его? (Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле. Не трогать яйца руками. Не брать в руки птенцов.)
  3. Каковы причины лесных пожаров? (Непогашенный окурок, костер, молния.)
  4. Как правильно разжечь костер в лесу? (Выбрать место подальше от деревьев, снять дерн и положить подальше от огня. Когда костер будет залит водой, необходимо убрать головни, уложить дерн на место и полить хорошенько водой.)
  5. Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите
    любимой подруге?
    а Искусно сделанный пластмассовый или стеклянный букетик.
    б Несколько благоухающих цветов.
    в Огромный букет этих нежных цветов.
  6. Продолжите предложение: «Когда наступит весна, я. »
    Варианты ответов:
    • Посажу дерево;
    • Не буду рвать первоцветы;
    • Сделаю скворечник;
    • Не буду брать выпавших птенцов;
    • Не оставлю горящий костер в лесу..
  7. Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели шоколады, пили соки и варили суп из консервов. Прежде чем уйти домой, вы.
    I.
    а Сложили бумажки, бутылки и банки аккуратно под кустик.
    б Все бросили в костер.
    в. Бумагу сожгли, а железные банки и стеклянные бутылки взяли домой.
    П.
    а Сложили все оставшиеся дрова в костер, чтобы не пропадали, и ушли.
    б Залили костер водой или засыпали землей.
    в. Разбросали недогоревшие головешки по поляне.

Ведущий :Вот и подошла к концу наша игра. Надеюсь, что узнав чуть больше о сложной и многообразной жизни природы, вы будете учиться бережному отношению ко всему живому, что нас окружает, к тем, чья жизнь напрямую зависит от человека, а значит, от нас с вами.

Источник

Оцените статью